Сделай Сам Свою Работу на 5

Конструкции устоев мостов.





Обсыпные

 

Необсыпные

1-подферменная плита

2-шкафная стенка

3-конструкция сопряжения устоя с насыпью подходов

4-тело устоя

5-передняя стенка (грань)

6-фундамент

Требования СНиП:

1. Примыкающая к насыпи часть устоя должна входить в конус

-не менее 0,75 м при Нн<=6 м.

-не менее 1,0 м при Нн>6 м.

2. Откосы конусов должны проходить ниже подферменной площадки на 0,5м в обсыпных устоях.

3. В обсыпных устоях линия пересечения откосов насыпи с передней гранью должна быть выше паводка на 0,5 м

4. В необсыпных устоях низ конуса не должен выходить за переднюю грань

5. Откосы конусов в необсыпных устоях

1-е 6 метров не круче 1:1,25

2-е 6 метров не круче 1:1,5

При Ннас<=12 м уклон 1:1,5 при Ннас>12 м определяется расчетом.

Устой с обратными стенками.

 

 

При эксплуатации возникают трещины в обратных стенках в следствие распирающего действия горизонтального давления от засыпки грунта.

Узкий устой с консолями

Тело узкого устоя – бетонный массив прямоугольной формы в плане. Размер верхней части устоя увеличивается за счет устройства ЖБ консолей. В верхней части устоя в продольном направлении устраивается скос «мягкий въезд».



Тавровый устой

 

Устой из ЖБ оболочек или буровых столбов.

 

Такую конструкцию целесообразно применять когда на промежуточных опорах используется такая же конструкция. Количество несущих элементов зависит от диаметра.

 

 

Козловой устой.

 

Билет №3.

1.Анализ местных условий строительства, определение основных геометрических и конструктивных параметров моста. Цели и задачи вариантного проектирования мостовых сооружений. (Проектирование мостов Евграфов Г.К., Богданов Н.Н., Лекции Десятых)

Места расположения мостов, труб, путепроводов и виадуков выбирают одновременно с проектированием профиля трассы жд линии или ад, при изысканиях которых д.б. получены все данные, необходимые для размещения сооружения по трассе и его проектирования.

Исходной величиной, определяющей длину водопропускного сооружения, является его отверстие, получ из условия пропуска расчетного расхода воды. Отверстие моста-сумма расстояний между опорами в свету по РГВ. Если рабочая площадь водотока под мостом ограничена не гранями устоев, а конусами насыпи, то отверстие считают по средней линии между расчетным высоким горизонтом и меженным, чтобы получить ту же площадь, что и при устоях. В необходимых случаях устраивают регуляционные сооружения, а конусы и откосы насыпи укрепляют.



В зависимости от величины отверстия и местных условий проектирования мосты м.б. одно- и многопролетными. При проектировании вариантов ориентироваться на типовые длины ПС, строительные модули.

На длины пролетов влияет толщина льда - интенсивность ледохода (чем крупнее льдины и чем толще лед, тем шире русловой пролет). На возвышение низа ПС в несудоходных пролетах влияет наличие корчехода.

Во время вариантного проектирования определяют наиболее экономически выгодную и технически целесообразную схему моста. Для этого разрабатывают несколько вариантов, где решаются вопросы: величина ПС, вид ПС, выбор типа опор и фундаментов. 1ой задача проектирования – разбивка отверстия на пролеты с соблюдением подмостовых габаритов для судоходных рек.

В зависимости от вида моста (малые, внеклассные) разрабатывают несколько конкурентноспособных вариантов (близких по стоимости и сопоставимых по строительству).

1.Особенности составления вариантов путепроводов, виадуков, эстакад. Технико-экономический анализ вариантов, их сравнение и выбор рекомендуемого.

Путепроводы предназначены для пересечения дорог в разных уровнях; эстакады — для размещения дороги над поверхностью земли, с тем, чтобы нижележащее пространство можно было использовать для проезда. В городах эстакады устраивают и для пропуска автомобильного движения. Виадуки устраивают при пересечении дорогой глубоких лощин, оврагов или суходолов.



К путепроводам предъявляют следующие требования: пролеты путепроводов и свободная высота под ними должны определяться шириной пересекаемой дороги или улицы, габаритами проезда по ним и условиями видимости под путепроводами. Под путепроводами должны быть предусмотрены меры, предотвращающие соударение автомобилей с их элементами.

Виадук строится обычно вместо высоких насыпей, если возведение последних экономически невыгодно или технически нецелесообразно, напр. вследствие слабости основания. Длина виадука определяется не только условиями пропуска воды, но и сопоставлением стоимости его строительства со стоимостью насыпи. Постройка виадука обходится дешевле возведения насыпи при глубине пересекаемого препятствия более 20—25 м.

Дополнительные требования, предъявляемые к эстакадам, сводятся в основном к следующему:

Для эстакад, расположенных на пересечении улиц, длины пролетов определяют шириной улиц в пределах только некоторой части их длины. Рациональную длину пролетов на остальной части эстакад, а также для сооружений, находящихся в других условиях, определяют из условий их наименьшей стоимости с учетом архитектурных требований.

Строительная высота пролетных строений должна определяться архитектурно-планировочными и конструктивно-технологическими требованиями.

Опоры эстакад должны быть легкими, в наименьшей степени стеснять подэстакадное пространство, гармонировать с окружающей застройкой. Высоким требованиям должна удовлетворять отделка поверхностей опор и пролетных строений, улучшающая эстетичный внешний вид сооружения.

Расположение опор эстакад и выбор типа фундаментов должны быть согласованы с размещением существующих городских подземных сетей и по возможности с уменьшением работ по их прокладке.

На эстакадах должны удовлетворяться повышенные требования безопасности движения, так как аварии на них приводят к более тяжелым последствиям, чем на мостах. Покрытие проезжей части на эстакадах должно обеспечивать надежное сцепление с колесами транспортных средств в течение всего срока эксплуатации. По краям проезжей части должны быть предусмотрены ограждения, предохраняющие автомобили от наезда на тротуары и падения с эстакад. Эстакады должны в наименьшей степени способствовать загрязнению окружающей среды. Расположение эстакад в городской застройке должно быть таким, чтобы не нарушались нормы уровня шума и загазованности у ближайших к эстакадам зданий и на прилегающей территории. Освещение эстакад не должно мешать жителям вблизи расположенных зданий.

Водоотвод на эстакадах в отдельных случаях следует подключать к городской сточной канализации.

 

В результате всестороннего анализа и сравнения принимают оптимальный вариант для дальнейшей разработки по след показателям: общая стоимость сооружения, технология строительства, процент сборности, архитектурная привлекательность.

Окончательный выбор рекомендуемого к детальной разработке варианта делают с учетом комплекса технико-экономических показателей. Кроме итоговой строительной стоимости этими показателями являются:

а) общий расход основных материалов (отдается предпочтение вариантам с меньшим расходом металла и цемента);

б) трудозатраты и срок строительства;

в) эксплуатационные качества (предпочтительней варианты с меньшей длиной моста, с большими размерами судоходных пролетов, с меньшим числом швов и шарниров и др.);

г) условия изготовления, транспортирования и монтажа конструкций (предпочтительней конструкции серийного производства, варианты с минимумом подмостей, временных опор и обустройств, наименьшим числом и массой монтажных элементов);

д) архитектурные преимущества (согласование с ландшафтом местности, городской архитектурой);

е) условия охраны природы и окружающей среды ( предпочтительней варианты с минимальным нарушением окружающей среды и ее быстрым восстановлением после строительства).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.