Сделай Сам Свою Работу на 5

История про Малыша и Карлсона





В классе раздается стук в окно. Ведущий открывает шторы, на окошке сидит Карлсон.
Здравствуйте, ребята! Это я, самый замечательный Карлсон на свете! Я прилетел сегодня к вам, чтобы рассказать вам несколько новых историй про нас с Малышом, которые произошли совсем недавно.
Мой друг Малыш переехал на новую улицу, дома там такие красивые, но вот беда — все разные. Вы ведь помните, что Карлсончик — самый большой любитель ходить в гости.
Вот какие истории с нами приключились. Чтобы вам было проще все увидеть, я принес вам фотографии новой улицы, где живет Малыш.

Первая история

Я решил навестить Малыша. Я точно помнил адрес, который мне сказал Малыш. Его надо искать в среднем окне второго этажа. Где же мне искать Малыша точно? Подскажите!
Ребята, найдите то окно, где ждет Малыш. Посовещайтесь в парах и поставьте красный карандаш на то окно, куда, по вашему мнению, надо мне лететь. У вас получились разные варианты, но ведь Малыш ждет своего друга только в одном окне. Что же делать?

Ведущий фиксирует разные мнения и пока не выясняет, кто прав. Обсуждается только одно: почему получилось по-разному. Потому что действовали наугад, не было точной информации.
Ребята должны прийти к выводу, что Малышу надо задать дополнительный вопрос: «В среднем окне второго этажа какого дома — трехэтажного или четырехэтажного — он живет?»



Ведущий. Нарисуйте на окне, где живет Малыш, красные шторы.
Что делать, если в следующий раз Карлсон вновь не сможет найти Малыша? Поднять знак вопроса!

Вторая история

Помните, как здорово мы с Малышом обманули домомучительницу, утащив у нее плюшки? Ох и полакомились же мы тогда! Я решил повторить свой опыт. Я схватил плюшки, оставил Малышу записку: «Ищи меня в крайнем правом окне». Мне очень хотелось попробовать плюшки, но я ждал Малыша. А он сказал, что я специально спрятался, чтобы съесть плюшки одному. Докажите Малышу, что он неправ.

Ведущий. Давайте, ребята, найдем то окно, где Карлсон ждал Малыша. Что ответить Карлсону? Спросите, что непонятно. Нарисуйте на окне цветок в горшке.

Третья история

Мы с Малышом сидели у окна, и нам захотелось поиграть в свою любимую игру в привидения. Мы летали по квартирам, как вдруг наткнулись на бандитов. Я остался их сторожить, а Малыш смело подкрался к телефону, набрал 02 и сообщил, что в маленьком одноэтажном доме, в крайнем окне — воры, и положил трубку. Но милиция почему-то нас не нашла. Почему?
Почему так случилось? Дайте сигнал, нарисуйте лампочку в этом окне.

Вывод, который делают дети вместе со взрослыми, таков: если тебе что-то неясно, если не хватает информации, на помощь придет знак вопроса!



Спасибо за работу!

Ведущий. Вот и закончился еще один день нашей совместной работы. Сегодня, прежде чем проститься, предлагаю вам посмотреть внимательно на всех ребят, стоящих на нашей площади. Вспомните, с кем вы сегодня работали, выберите глазками ребят, с которыми вам понравилось работать больше всего. По сигналу колокольчика подойдите к ним и поблагодарите их за работу. Посмотрите, как это делают наши гости.
Знайки благодарят одного-двух детей за совместную работу: «Спасибо, мне с тобой сегодня было приятно работать, ты мне очень помогал», «Мне очень понравилось с тобой работать, ты был очень внимательным и не забывал поддерживать меня своими оценками» и т.п.

Домашнее задание

Сделай ордена для своих друзей, придумай, за что бы ты их вручил.

Выращиваем Цветок настроений

По сигналу колокольчика все дети собираются по своим группам, чтобы вырастить Цветок настроений.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

ОБЩИЙ СБОР

Оборудование: куклы-игрушки, цветные карандаши, три листа белой бумаги.

Задачи: продемонстрировать детям различные способы совместной работы, выделить эффективные и неэффективные способы совместной деятельности.



Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня Незнайка прислал нам новый видеофильм о своих друзьях. Он просит нас с вами внимательно его посмотреть и прислать ему ответ, что его друзья делали неправильно, почему они поссорились.
Взрослые с помощью игрушек разыгрывают сценки, иллюстрирующие разные варианты совместной работы.
Зверятам в лесной школе ведущий дал задание нарисовать общий, на двоих, рисунок. Можно пользоваться только одним набором карандашей. Почему-то у некоторых пар ничего не получилось. Давайте поможем им разобраться в этом.

Мишка и слоненок

Мишка. Я буду рисовать, а ты посмотри.
Слоненок. А почему ты? Я тоже хочу рисовать.
Мишка. Но я это делаю лучше.
Слоненок. Нет, я тоже умею. Отдай мне карандаш. Это мои карандаши. Ты неправильно все делаешь!(Выхватывает карандаш.)\
Мишка. Ах так, ну и рисуй своими карандашами, а листочек мой, отдай! (Выхватывает листок, рвет его.)
Зверята плачут.

Щенок и котенок

Щенок.Давай договоримся, кто и что будет рисовать.
Котенок. Давай. Я буду рисовать речку. А ты?
Щенок. А я буду рисовать небо и солнышко.
(Котенок берет синий карандаш.)
Щенок. Не бери синий карандаш. Он мне нужен. Я буду рисовать небо.
Котенок. А чем я буду рисовать речку?
Щенок. Ой, давай посмотрим вместе! Может, речка будет голубой?
Котенок. Хорошо.
Щенок. Ну, давай рисовать.
(Рисуют, каждый своим карандашом.)
Котенок. Я уже все. А ты? Тебе не помочь?
Щенок. Посмотри, у меня что-то лучик у солнышка кривой. Ты мне его не поможешь нарисовать?
Котенок.Конечно, помогу.
Щенок. Спасибо тебе, котенок. С тобой так здорово рисовать.
Котенок.Смотри, как красиво у нас получилось. Ты такой замечательный художник!

Обезьянка и попугай

Обезьянка. Ну что, давай рисовать! Я буду рисовать лес.
Попугай. А я буду рисовать... Что бы мне такое нарисовать... Наверное, я буду рисовать домик в лесу.
(Звери рисуют.)
Попугай. Ты что делаешь? Ты же сказала, что будешь рисовать лес. А сама что делаешь?
Обезьянка. Что хочу, то и рисую. Я передумала. Я рисую бананы. Они такие вкусные. Смотри, какие они у меня красивые получились! Ой, а это что такое у тебя?
Попугай. Это мой домик.
Обезьянка. А почему он такой кривой? Ну ты и художник!
Попугай. Мой домик красивый, а твои бананы, твои бананы...
Обезьянка. Не знаешь, что сказать, потому что мои бананы — самые лучшие бананы. А ты не умеешь рисовать, так не берись! Я и одна все нарисую!
Попугай. Но я тоже хочу рисовать! (Плачет.)
Обезьянка. И нечего реветь! Сначала научись, а потом рисуй!
Ведущий. Вот такие истории. Ребята, работа каких зверюшек вам понравилась больше всего? Почему?
Котенок и щенок работали дружно и не ругались. Они смогли договориться, и у них все получилось.
А что значит договориться?
Надо решить, что будем рисовать, распределить карандаши.
А что важно сделать, когда работа выполнена? Конечно, сказать «спасибо» друг другу.
Я думаю, что теперь вы никогда не будете ругаться, если вам будет необходимо выполнить совместную работу.
Теперь же нам пора в дорогу. Мы еще много не успели вам рассказать о жизни в Цветочном городе. А Незнайка нас уже торопит. Приготовиться к отправлению! Сформировать экипажи!

Разбивка детей на группы.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.