Сделай Сам Свою Работу на 5

Ориентировка на листе бумаги

Детям выдаются листы бумаги в клетку с разметкой .

Ведущий. На листе, на том месте, где поставлены точки, нужно нарисовать то, что я сейчас скажу, а где рисовать, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать.

1. Наступила осень, завяли цветы. Нарисуйте простым карандашом цветок в правом верхнем углу.
2. Осенью листья на деревьях меняют цвет и опадают. Нарисуйте в левом нижнем углу листок.
3. Мы ждем, когда наступит «бабье лето», потому что в это время возвращаются солнечные дни. Нарисуйте в верхнем левом углу солнышко.
4. Когда выглядывает солнышко, нам становится весело. Нарисуйте улыбку в правом нижнем углу
.

Ведущий раскрывает доску, дети сравнивают свои рисунки с образцами.

Графический диктант

Ведущий. Сейчас мы будем рисовать узор. Начинать его надо от точки, которая стоит на листочке. Надо постараться, чтобы узор получился красивым и аккуратным. Для этого надо внимательно слушать меня. Я буду говорить, в какую сторону вести линию и на сколько клеточек. Когда проведете, ждите, пока я не сообщу, что рисовать дальше. Следующую линию надо начинать там же, где кончилась предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги.
Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Когда я скажу: «Одна клеточка вправо» — вы проведете линию вправо на одну клеточку. Покажите рукой, в какую сторону вы будете проводить линию вправо.
Начинаем рисовать узор от точки. Поставьте карандаш на эту точку. Внимание! Рисуем линию — одна клеточка вверх. Не отрывайте карандаш от бумаги. Одна клеточка вправо. Одна клеточка вниз. Одна вправо, одна вниз. Дальше продолжайте рисовать такой узор сами.

Введение способа оценки

Ведущий. Мы выполнили первую работу. Малыши-коротышки очень хорошо умеют себя оценивать. В этом им помогают волшебные линеечки. Для этого нам надо начертить такую волшебную линеечку. Я вам в этом помогу.
Поставьте карандаш на точку, с которой мы начинали рисовать узор. Отсчитайте две клеточки вниз и поставьте точку. От этой точки проведите линию на четыре клеточки вниз, поставьте точку. От нижней точки поднимитесь на две клеточки вверх и поставьте черточку.
У нас получилась волшебная линеечка. С помощью таких линеечек мы всегда будем оценивать свои работы.
Если ты считаешь, что узор нарисован очень-очень-очень красиво, красивее не бывает, поставь крестик-отметку здесь (на самом верху линеечки).
Если ты считаешь, что узор нарисован некрасиво, плохо, но бывает еще хуже, поставь свою отметку в нижней части линеечки.
Если ты считаешь, что узор выполнен красиво, но можно было бы и получше его нарисовать, то поставь отметку в верхней части линеечки.
Понятно, как малыши оценивают работы?
А сейчас каждый оценит свою работу.

Дети оценивают работы и сдают их ведущему.



Выбор лепестков настроений

Ведущий. Наступило время высадить наши первые цветочки. Но цветы наши не простые, лепесточки у них такие же, как ваше настроение сегодня. Каждый возьмет лепесток того цвета, какой похож на его настроение.
Далее ведущий знакомит детей с цветами настроения:

— красный — восторженное,
— оранжевый — радостное,
— желтый — светлое, приятное,
— зеленый — спокойное, уравновешенное,
— синий — грустное,
— фиолетовый — тревожное,
— белый — трудно сказать.

ВТОРОЙ ДЕНЬ

ОБЩИЙ СБОР

Оборудование: знаки «Хор» и «Я», игрушки (по числу групп).

Задача: вспомнить правила работы со знаками, введенные в предыдущий день.

Детей встречают взрослые и провожают их на Городскую площадь. Вместе с ведущим сбора к ребятам пришли сегодня Знайки (роль Знаек берут на себя помощники ведущего, помогают им в этом различные детские игрушки).

Ведущий. Здравствуйте ребята! Мы очень рады встрече с вами. Но посмотрите, кто это к нам сегодня пришел? Это тоже наши гости. Давайте узнаем, как их зовут! Оказывается, наших гостей зовут Знайки. Да-да, они утверждают, что знают все на свете и никогда ни о чем не спрашивают: они уверены, что им все известно. Они просят, чтобы мы взяли их с собой. Как вы думаете, стоит нам взять их в наше путешествие?
Давайте покажем нашим гостям, что мы уже тоже многое умеем.
Кто мне скажет, что это такое:

Вечером рассыпался горох,
Утром встал — нет ничего.

Ведущий обращает внимание на детей, которые помнят правило ответа на вопросы.
Знайки выкрикивают из круга ответы.

Ведущий. Что же вы, Знайки! Посмотрите на ребят, наверное, они что-то такое знают особенное. Может, спросите их, почему у них так хорошо получилось? Нет?
Знайки отвечают, что они все поняли, и теперь исправятся.

Ведущий. Отвечайте хором, что это такое:
Два конца, два кольца — посередине гвоздик.

Знайки тянут руку, но понимают, что у них что-то не получается, и немного расстраиваются.

Ведущий. Что ж вы, Знайки, приуныли? Отвечайте вместе с нами. Только будьте внимательны!
Сколько дней в неделе?

Ведущий поднимает знак «Хор».
Дети отвечают хором.
Знайки выкрикивают с места: «Я знаю! Знаю! — Оглядываются на ребят и замолкают. — Но я же, правда, знаю».

Ведущий. Ребята тоже знают ответ, но не кричат так, как вы. Давайте попробуем еще раз.
Какие мультфильмы вы любите смотреть?

Ведущий поднимает знак «Я».
Дети поднимают руку и отвечают.

Ведущий. А вы, ребята, согласны с ответами?
Знайки. Я этот тоже смотрел. Здорово! и т.д.

Ведущий. Знайки, вы не переживайте. Вы просто не знаете того, о чем мы с ребятами уже договорились. Не знать не стыдно. Ребята, объясним Знайкам, что означают эти знаки. Кто скажет, что это за знаки?
Дети объясняют значение знаков «Я», «Хор», «Согласен» и т.д.
Возьмем ли мы с собой Знаек? Не подведут ли они нас в дороге?
Дети решают взять Знаек с собой: пусть поучатся быть настоящими жителями Цветочного города.
Для дальнейшего путешествия нам нужно сформировать экипажи.
Дети разбиваются на группы.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.