Сделай Сам Свою Работу на 5

Знакомство со знаками «Я» и «Хор»





Ведущий. Я знаю, что все малыши очень любят отгадывать загадки. Сегодня я хочу убедиться, что вы будете достойными жителями Цветочного города. Сейчас я буду вам задавать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор...
(Айболит)

Как вы узнали, что надо отвечать хором? Давайте попробуем еще раз!

Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш...
(Малыш)

Она красива и мила,
А имя ее от слова «зола»...
(Золушка)

Ведущий. Что-то в этот раз у нас не получилось. Значит, не всегда загадки можно отгадывать хором. Попробуйте ответить на следующие вопросы.
Скажите, в каком городе вы живете?
На какой улице вы живете?
Какие марки машин вы знаете?
Опять мне не удалось ничего понять. Что же делать? У меня есть значки, которые я нашла в старом шкафу, но уже не помню, что они обозначают. Давайте вместе разберемся.

Ведущий показывает знаки «Я» и «Хор».
Дети выдвигают свои версии, что эти знаки могут означать.

В школе Цветочного города есть такое правило: какие-то дела дети делают вместе, дружно, хором (показывает знак «Хор»), а что-то каждый делает самостоятельно (показывает знак «Я»).
Сейчас я буду задавать вам вопросы и показывать один из этих знаков. Смотрите внимательно, когда надо отвечать хором, а когда поднимать руку и отвечать по одному.



Ведущий задает вопросы (демонстрирует картинки) и показывает один из знаков.

Как звали сказочного героя, которого бабка и дед слепили из теста? (знак «Я»)
Правда ли, что колобок смог уйти и от зайца, и от медведя? (знак «Я»)
Каких сказочных героев ты знаешь? (знак «Хор»)
Правда ли, что самая длинная шея у жирафа? (знак «Хор»)

Определение формы ответа по форме задания

Ведущий показывает рисунок и говорит: «Хором назовите имя этого героя!»

Ведущий. Как вы узнали, что надо отвечать хором? Я ведь не показала вам никакого значка?! Какие вы внимательные! Действительно, если внимательно слушать задание, можно точно определить, как надо отвечать — хором или самому.

Введение ордена Внимания

Орден "Внимание"

Ведущий. Незнайка нас просил самым внимательным малышам вручать вот такие ордена. Это орден Внимания.
Давайте поиграем. Я буду задавать вопрос каждой группе и бросать мяч.
Если на вопрос надо отвечать хором, вы приседаете и отвечаете на вопрос, а мяч при этом не ловите.
Если я задаю вопрос и на него надо отвечать одному, я бросаю мяч тому, кто знает ответ и знаком показывает мне, что готов отвечать.



Кто знает, какое сейчас время года?
Скажите хором, сколько месяцев в году?
Кто знает, почему птицы осенью улетают в теплые края?

ТРЕТЬЕ ЗАНЯТИЕ. ВВЕДЕНИЕ ЗНАКОВ «СОГЛАСЕН», «НЕ СОГЛАСЕН»

Оборудование: лента времени, полоски цветной бумаги двух цветов (комплект для каждого ребенка), белая бумага для каждого ребенка, ножницы, клей.

Задачи: продолжить знакомство детей друг с другом; открыть детям новых слушателей — детскую аудиторию; научить детей слушать и адресоваться к сверстникам; провести первичную диагностику учебной мотивации.

Знак "Согласен"

Ход занятия

Введение знаков «Согласен», «Не согласен»

Ведущий. Жители Цветочного города всегда помогали друг другу, этому они учили всех малышей и малышек, которые селились в нашем городе. Когда кто-то отвечал на уроке, они открывали свою ладошку и показывали ему вот так (ведущий раскрывает ладонь и поворачивает ее к детям) — это значит, что все хорошо. Иногда они переворачивали ладошку вот так(ведущий поворачивает кисть руки внешней стороной к детям) — это значит, что в ответе что-либо неверно. Давайте и мы потренируемся быть внимательными друг к другу.

Игра «Путаница»

Знак "Не согласен"

Ведущий выполняет разные действия: указывая на ребенка, называет любое имя; произносит какое-то утверждение и др. Дети с помощью знаков показывают, согласны они с ведущим или нет.
В процессе игры ведущий обращает внимание на то, к кому обращены знаки. Взрослый задает вопросы разным детям, остальные реагируют на ответы с помощью знаков.
Например: «Эту девочку зовут... (называет любое имя).Скажи, как зовут этого мальчика?»
Если дети показывают знаки ведущему, важно обратить внимание ребенка на то, что его знаки должны быть адресованы тому, кто отвечал.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.