Сделай Сам Свою Работу на 5

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОВКИ





 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

1. Сущность консалтинга.

2. Функциональные потребности современного бизнеса и управленческий консалтинг.

3. Развитие управленческого консультирования в России.

4. Преимущества и недостатки внешних и внутренних консультантов.

5. Принципы проведения экспертного консультирования.

6. Принципы проведения процессного консультирования.

7. Принципы проведения обучающего консультирования.

8. Потребность в услугах консультанта.

9. Выявление проблемы как условие эффективности управленческого консалтинга.

10. Классификация консалтинговых организаций.

11. Классификация консалтинговых услуг.

12. Ценообразование на консалтинговые услуги.

13. Современная инфраструктура регулирования и саморегулирования консалтинговых услуг.

14. Методы воздействия на «систему клиента».

15. Возникновение управленческого консалтинга.

16. Становление управленческого консалтинга.

17. Признаки зрелости рынка консалтинга.

18. Тенденции и перспективы развития рынка консалтинговых услуг.

19. Особенности российского консалтинга.

20. Предпроектная стадия консалтингового процесса.



21. Проектная стадия консалтингового процесса.

22. Послепроектная стадия консалтингового процесса.

23. Методы сбора информации: интервью, анкетирование, работа в дискуссионных группах.

24. Методы воздействия на «систему клиента».

25. Необходимость анализа человеческих ресурсов (АЧР) организации.

26. Создание мотивации сотрудников к изменениям.

27. Управление изменениями в организации (стадии процесса перемен).

28. Преодоление сопротивления менеджмента.

29. Психологические проблемы взаимоотношения «консультант – клиент».

30. Сущность, цели, задачи проведения реинжиниринга бизнес-процессов.

31. Факторы успеха, этапы, принципы проведения реинжиниринга

бизнес-процессов.

32. Типовые роли сотрудников в организации, внедряющей реинжиниринг бизнес-процессов.

33. Моделирование бизнес-процессов.

34. Понятие бенчмаркинга, цели, задачи его применения, преимущества от использования.

35. Характеристика видов бенчмаркинга.

36. Особенности применения бенчмаркинга (факторы, этапы, принципы).



37. Понятие аутсорсинга, цели, задачи, преимущества от использования.

38. Характеристика видов аутсорсинга.

39. Особенности использования аутсорсинга на предприятиях (факторы, этапы, принципы).

40. Понятие коучинга цели, задачи его применения.

41. Характеристика видов коучинга, этапы и принципы проведения.

42. Внедрение систем управления знаниями.

43. Специфика ИТ-консультирования.

44. Маркетинговая стратегия консалтинговой фирмы

45. Маркетинговые методы и мероприятия в управленческом консалтинге.

46. Оценка качества консультационной услуги.

47. Структура консультирующих организаций.

48. Развитие практики управленческого консультирования.

48. Основы эффективного консультирования.

49. Инновационные процессы и управленческое консультирование.

50.Особенности антикризисного консалтинга.

51. Специфика работы консультантов.

52. Качество консалтинговых услуг.

53. Общий управленческий консалтинг

54. Методы анализа внутренней среды.

55. Управленческий консалтинг в сфере эффективного использования человеческих ресурсов.

56. Сравнительный анализ психологического консультирования как формы психологической помощи и управленческого консалтинга.

57. Различные уровни организационных изменений.

58. Различные варианты группировки мировых компаний в области управленческого консалтинга.

59. Основные виды ИТ- консалтинга и этапы консалтингового процесса.

60. Анализ консультирования в сфере малого бизнеса.

 


 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ

1. История управленческого консалтинга на территории бывшего СССР.

2. Управленческое консультирование во времена плановой экономики и на этапе перехода к рыночной экономике.



3. Управленческий консалтинг в перестроечные и постперестроечные времена на территории бывшего СССР.

4. История управленческого консалтинга в странах бывшего социалистического лагеря.

5. Управленческий консалтинг в развитых капиталистический странах в 50-е 80-е годы XX-го века.

6.Характеристики консультантов и типы заказчиков.

7. Различные классификации заказчиков и клиентов консалтинговых фирм.

8. Виды мотивации заказчика на получение консалтинговых услуг.

9.Проблемы профессиональной этики бизнес-консультантов.

10. Регламент отношений «клиент-консультант».

11. Роли консультанта.

12. Типы лидерства. Стили руководства. Чувствительность руководства к инновационным изменениям в структуре и системе управления в зависимости от стиля руководства.

13. Типичные ошибки руководителя на этапе диагностики проблемы, разработки решения и внедрения решения проблемы.

14. Последствия возможных изменений в организации, вызванные консалтинговым проектом.

15. Контроль, рефлексия и генерирование организационных изменений. Реактивный, активный и проактивный тип руководства.

16. Различные классификации типов корпоративной культуры. Последствия возможных изменений для корпоративной культуры организации, вызванные консалтинговым проектом для разных типов корпоративных культур.

17. Элитные компании в сфере управленческого консалтинга.

18. Анализ консультирования в сфере малого бизнеса.

19. Возникновение и современное состояние консалтинга в России и в мире.

20. Особенности и перспективы развития консалтинга в России.

21. Различия российской и западной школ консультирования.

22. Современные российские технологии консультирования.

23. Моделирование консалтингового процесса.

24. Консультирование в различных областях менеджмента.

25. Консультирование в области стратегического планирования и управления.

26. Консультирование в области управления маркетингом.

27. Консультирование в области финансового управления.

28. Консультирование в области организационных структур управления и процессов принятия решений.

29. Консультирование в области бухгалтерского учета.

30. Консультирование в области управления персоналом.

31. Консультирование в области организации производства.

32. Консультирование в области информационных технологий.

33. Консультирование в области корпоративных структур.

34. Консультирование в области экологии.

35. Консультирование по организации малого бизнеса.

36. Консультирование по вопросам управления изменениями и сопротивление изменениям.

37. Стратегическое планирование деятельности консалтинговой фирмы.

38. Методы ценообразования в консалтинговом бизнесе.

39. Эффективные коммуникации в консалтинге.

40. Качество консалтинговых услуг и его измерение.

41. Система мотивации в консалтинговом бизнесе.

42. Роль маркетинга в развитии консалтингового бизнеса.

43. Консалтинг в управлении государственным сектором.


ТЕСТЫ

1. Компании привлекают консультантов по управлению для:

a) уменьшения или ликвидации неопределенности на разных стадиях процесса подготовки принятия и реализации управленческих решений;

b) повышения квалификации персонала компании;

c) проведения налоговой проверки;

d) проведения аудиторской проверки.

 

2. К консалтингу следует относиться:

a) как к искусству;

b) как к науке;

c) как к ремеслу;

d) как к помощи, оказываемой профессионалами.

 

3. Этические стандарты консультирования:

a) регламентированы этическими установками кодексов профессионального поведения консультантов;

b) определяются только внутренним воспитанием, нормами поведения, этикой консультанта;

c) не существуют никаких;

d) определяются зарубежными консалтинговыми ассоциациями.

 

4. Профессиональные ассоциации консультантов, существующие России, называются:

a) АКЭУ, АКУОР, НГПК;

b) ФЕАКО, СБТ, ЮНИКОН;

c) ЕВРОКОНСАЛТ, НТТМ, АКЭУ;

d) АКУОР, СПбБИЗНЕС, УКРКОНСАЛТ.

 

5. Могут ли консультанты или другие сотрудники консультационной компании приобретать акции компаний, которые являлись их клиентами?

a) да;

b) нет;

c) возможно;

d) иногда.

 

6. Управленческое консультирование связано со следующими видами профессиональных услуг:

a) торговля, рекрутмент, логистика;

b) юридические услуги, аудит, инжиниринг;

c) обеспечение информационными технологиями, издательское дело, реклама;

d) инжиниринг, бенчмаркинг, аутсорсинг.

 

7. Под «смежными» по отношению к услугам по управленческому консультированию понимают услуги:

a) предоставляемые фирмами-конкурентами, отличные от услуг данной консультационной компании;

b) граница между которыми и услугами по управленческому консультированию размыта и нельзя точно установить, относятся эти услуги к управленческим или нет;

c) по сопровождению деятельности компании-клиента после оказания услуг по управленческому консультированию;

d) оказываемые перед началом реализации консультационного проекта.

 

8. «Смежными» услугами по отношению к услугам по управленческому консультированию являются:

a) юридические услуги, рекламные услуги, налоговые услуги;

b) юридические услуги, рекрутментские услуги, аудиторские услуги;

c) транспортные услуги, рекрутментские услуги, pr-услуги;

d) туристические услуги, финансовые услуги, банковские услуги.

 

9. Консультационные услуги оказываются в следующих формах:

a) разовые консультации, отчеты, обзоры;

b) отчеты, репрезентации, проекты;

c) справки, проекты, программы;

d) разовые консультации, проекты, обзоры.

 

10. Процесс консультирования:

a) совместная деятельность консультанта и клиента с целью решения определенной задачи и осуществления желаемых изменений в организации;

b) процесс ведения переговоров консультанта и клиента о необходимом сотрудничестве;

c) вид профессиональной деятельности людей по организации процессов достижения системы целей, принимаемых и реализуемых с использованием научных подходов, концепции управления и человеческого фактора;

d) совместная деятельность трех партнеров: консультанта, дилера, клиента.

 

11. Субъектом консультирования является:

a) клиенты;

b) внешние консультанты;

c) внутренние консультанты;

d) западные консультанты.

 

12. Объектами консультирования могут являться:

a) частные и государственные предприятия;

b) зарубежная консультационная организация;

c) отечественная консультационная организация;

d) ассоциация консультантов.

 

13. Консультант – это:

a) аудитор;

b) советник, не обладающий властью принятия решения, рекомендующий как поступать в данной конкретной ситуации;

c) специалист, имеющий управленческое образование;

d) специалист, имеющий экономическое образование.

 

14. Отличительной чертой консультанта от менеджера отличает:

a) широкий кругозор;

b) ораторские навыки;

c) независимый взгляд на компанию со стороны;

d) умение принимать решения.

 

15. Эффективный консультант должен:

e) жестко критиковать своих конкурентов с целью завоевания клиента;

f) владеть педагогикой и риторикой;

g) выполнять все требования руководителя компании-клиента, подчиняться им;

h) обладать навыками системного подхода к решению проблем.

 

16. Одиночный консультант – это:

a) консультант без образования юридического лица;

b) одинокий человек;

c) индивидуалист;

d) консультант штата консультационной компании, всегда работающий над проектами в одиночку.

 

17. Условием оказания консультационной помощи является:

e) взаимная договоренность консультанта и клиента на коммерческих началах;

f) желание консультанта;

g) желание клиента;

h) директивное предписание.

 

18. Основным фактором производства консультационных услуг является:

e) интеллектуальный капитал;

f) ораторское искусство;

g) гибкость и легкая адаптивность;

h) знание иностранных языков.

 

19. Логика процесса консультирования состоит в последовательности осуществления:

a) этапа, фазы, стадии;

b) стадии, этапа, процедуры;

c) фазы, стадии, процедуры;

d) процедуры, стадии, этапа.

 

20. В процесс консультирования входит следующее количество стадий:

a) 3;

b) 5;

c) 2;

d) 4.

 

21. Планирование действий консультанта по отношению к процессу консультирования является:

a) фазой процесса консультирования;

b) этапом процесса консультирования;

c) стадией процесса консультирования;

d) процедурой процесса консультирования.

 

22. В фазу процесса консультирования «Диагноз» входят:

a) первый контакт с клиентом;

b) обучение клиента;

c) детальное изучение проблемы;

d) выработка решения.

 

23. В фазу процесса консультирования «Подготовка» входят:

a) обнаружение фактов;

b) выработка решений;

c) контракт на консультирование;

d) конечный отчет.

 

24. В фазу процесса консультирования «Внедрение» входят:

a) планирование задания;

b) оценка альтернативных вариантов;

c) *корректировка предложений;

d) *обучение клиента.

 

25. В фазу процесса консультирования «Завершение» входят:

a) конечный отчет;

b) анализ и синтез фактов;

c) планирование задания;

d) первый контакт с клиентом.

 

26. В фазу процесса консультирования «Планирование действий»

входят:

предложения клиенту относительно задания;

a) оценка альтернативных вариантов;

b) корректировка предложений;

c) выработка решений.

 

27. Знания, опыт, информация, независимость, объективность – это:

a) признаки объектов консультирования;

b) признаки субъектов консультирования;

c) свойства консультационного процесса;

d) составные части консультационной помощи.

 

28. Клиент обязательно участвует в следующих видах деятельности по консультированию:

a) сбор данных и приведение их в форму, удобную для консультанта;

b) интервьюирование вышестоящих органов о состоянии компании при диагностике проблемы;

c) обучение консультанта в процессе консультирования;

d) подготовка консультационного отчета.

 

29. Внешние консультанты – это:

a) независимые консультационные фирмы или индивидуальные консультанты, оказывающие услуги клиентам на основе соответствующего договора;

b) специалисты по экономике и управлению, занятые в штате той или иной организации;

c) ни один из ответов не является верным;

d) сотрудники внешних учреждений.

 

30.Экспертное, процессное и обучающее консультирование - это:

a) предмет консультирования;

b) цель консультирования;

c) виды консультирования;

d) объекты консультирования.

 

31. Основным преимуществом внешнего консультирования является:

a) консультант всегда «под рукой» у руководителя;

b) использование стандартных, унифицированных схем и методик консультирования;

c) владение большим количеством информации для проведения аналитических работ в определенной области;

d) знание внешней среды.

 

32. Основным недостатком внутреннего консультирования является:

a) консультанты не имеют опыта работы в других отраслях;

b) наличие слишком большого объема информации о внутренних процессах организации;

c) подчинение внутренних консультантов внешним;

d) нежелание перенимать опыт.

 

33. Процессное консультирование - это:

a) самостоятельная работа консультанта;

b) процесс написания консультантом итогового отчета;

c) взаимодействие консультанта с клиентом в процессе решения экономических и управленческих задач;

d) самостоятельная работа клиента.

 

34. Экспертное консультирование – это:

a) сбор консультантом информации о клиенте;

b) экспертиза состояния клиента, выдача ему результативных рекомендаций и их внедрение;

c) научное обоснование консультантом деятельности клиента;

d) приглашение эксперта.

 

35. Процессное консультирование исходит из преимуществ работы:

a) в команде на основе доверительных отношений;

b) в одиночку без вмешательства со стороны клиента;

c) с открытым обменом мнениями о проблеме;

d) в результате которой компания-клиент получает сиюминутный результат.

 

 

 


ГЛОССАРИЙ

Управленческий консалтинг - это незави­симая и объективная услуга, предоставляемая квалифицирован­ным персоналом клиенту, чтобы помочь ему выявить и проана­лизировать проблемы в области управления и возможности их решения.

Менеджмент-консалтинг – это предоставле­ние независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и (или) возможностей, рекомендацию соответствующих мер и помощь в их реализации.

Консультация – это услуга, оказанная независимым лицом определенной квалификации в сфере исследования и разрешения проблем заинтересованной организации.

Консультирование – профессиональная помощь руководителям, предпринимателям, специалистам в решении сложных нестандартных проблем.

Эффект консалтинга (с точки зрения экономики) – это минимизация и оптимизация управленческих расходов.

Консультант - это специалист, обладающий знаниями в кон­кретной области, который приглашен клиентом для выполнения работы, требующей специальных знаний и практических навы­ков.

Внешний консультант - это независимые консультационные фирмы или индивидуальные консультанты, оказывающие услу­ги клиентам на основе соответствующих договоров.

Внутренний консультант - это специалисты по экономике и управлению, занятые в штате той или иной организации.

Бухгалтерское обслуживание — это услуги, оказываемые внешними по отно­шению к клиенту бухгалтерскими фирмами, ведущими или восстанавливающими его бухгалтерский учет.

Информационные технологии - способы автоматизированной переработки информации.

Инжиниринг— это услуги по инженерной подготовке и обеспечению процесса производства, строительства и эксплуатации различных объектов.

Рекрутмент— это услуги по подбору и оценке кадров.

Лоббирование — это легально осуществляемое воздействие на государственные органы (законодательные и исполнительные) для создания оптимальных условий осуществления деятельности фирмы.

Психотренинг — форма занятий с руководителями и персоналом, позволяющая укрепить и развить их психологические качества, научить более эффективным методам поведения и коммуникации.

Кадровый консалтинг- поиск и трудоустройство различных специалистов для различных сфер деятельности; оценка отдачи от инвестиций в человеческие ресурсы; подготовка кадрового резерва и т д.

Хедхантинг- это способ прямого поиска топ-менеджеров и редких специалистов путем их переманивания из других компаний.

Аутстаффинг – это технология, позволяющая снижать административные расходы и риски, связанные с персоналом компании.

Коучинг – это персональное консультирование руководителей.

Фандрайзингспонсоринг – это целенаправленный поиск спонсорских (или иных) ресурсов для обеспечения социально значимых проектов или институтов, осуществляемый различными способами.

Консалтинг в ИТ-бизнесе - это разработка специализированного программного обеспечения (ПО) и системная интеграция.

Партнерство - это группа консультантов, каждый из которых - приличный специалист в своем деле, каж­дый имеет свою клиентуру и может работать независимо от других.

 


 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.