Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 13. Консалтинг в области информационных технологий (ИТ-консалтинг)





Основное назначение деятельности консультанта по информационным технологиям (ИТ-консультанта) заключается в содействии тому, чтобы информационная система организации–клиента отвечала потребностям бизнеса, поддерживала основную деятельностьорганизации и обеспечивала эффективность и конкурентоспособность организации. Консультанты по информационным технологиям вырабатывают рекомендации и решают задачи, связанные с проектированием и внедрением информационных систем в организации. Они предлагают свои способности и знания клиенту, чтобы в конечном итоге повысить ценность его бизнеса. Консалтинг в области информационных технологий характеризуется разными подходами к методологии процесса консультирования – типами консультирования. С этой точки зрения существует три основных типа консультирования: экспертное, процессное и обучающее. В конкретных проектах могут применяться различные комбинации трех перечисленных типов консультирования.

Консалтинговые услуги в области информационных технологий предоставляют крупнейшие международные фирмы "Большой четверки" с большой филиальной сетью по всему миру (Ernst & Young, KPMG, PricewaterhouseCoopers, Deloitte & Touche), вендоры программного обеспечения (SAP, Oracle, Галактика, 1С и др.) и компьютерного оборудования (IBM, HP, Fujitsu и др.), системные интеграторы (EDS, IBS, ЛАНИТ, Крок и др.), средние и небольшие консалтинговые компании, независимые консультанты. В зависимости от конкретных видов деятельности, в которых специализируется поставщик консалтинговых услуг, можно выделить следующие основные виды ИТ-консалтинга: стратегический, продуктовый, интеграционный, операционный, технический консалтинг



Учебно-тематический план семинарских занятий

Целью проведения семинарских занятий является закрепление изученного на лекциях и в процессе самостоятельной работы материала, углубление знаний по основным разделам курса, промежуточный контроль знаний, а также развитие творческого мышления и навыков работы с периодической и специальной литературой при подготовке сообщений по актуальным и проблемным вопросам антикризисного управления.

Подготовка к занятиям основана на изучении лекционного материала, обязательной учебной и научной литературы. Преподавателем оказывается консультационная помощь в подборе литературы, так как приведенный список литературы может быть расширен по усмотрению преподавателя. На практических занятиях студенты должны грамотно прокомментировать ход решения задачи, поэтому знание теоретических аспектов изучаемой темы является необходимым.



На практических занятиях при заслушивании эссе и рефератов обращается внимание на методологические различия между устной и письменной речью, в связи, с чем в качестве выступлений на практическом занятии не принимаются прямые зачитывания заранее подготовленных текстов. Поощряются все формы обсуждения и оппонирования выступлений. Желательно завершать обсуждение каждой темы подведением итогов или формулировкой выводов, с которыми согласно большинство участников практического занятия

 

 

Семинар 1. Сущность и содержание консультационной деятельности. Цели и задачи консалтинга.

Вопросы для обсуждения

1. Основные понятия и определения. Причины обращения к консультанту.

2. Цели, задачи, подходы к управленческому консультированию.

3. Типы консультационных организаций.

4. Классификация консультантов по специализации.

5. История управленческого консультирования.

 

Доклады

1. Управление консалтинговой фирмой.

2. Управление персоналом в консалтинговой фирме.

3. Мировой рынок управленческого консультирования.

4. Управленческое консультирование и госаппарат.

5. Современный консалтинговый продукт.



 

Тесты:

1Характерной чертой управленческого консультирования является:

1 эффективность;

2 неопределенность;

3 независимость;

4 компетентность.

2 Назначение консультирования состоит в:

1. оказании клиенту помощи в решении управленческих и экономических задач;

2. принятии за клиента управленческих решений;

3. собеседовании с клиентом по различным вопросам;

4. разрешении неблагоприятных управленческих ситуаций.

3.Консультирование с позиций функционального подхода – это:

1. четкое выполнение консультантом всех работ по договору с клиентом;

2. любая форма оказания помощи клиенту;

3. приход консультанта на объект консультирования;

4. выполнение всех функций менеджмента в консультационной организации

4Консультирование с позиций профессионального подхода – это:

1. союз профессионалов-консультантов;

2. консультативная служба, работающая по договору на оказание консультационных услуг;

3. общество независимых экспертов;

4. фирма, работающая в сфере услуг.

 

Критерии оценки тестов

1. Студенту при правильном решении тестового задания присваивается 1 балл. Общая сумма баллов по теме соответствует количеству тестовых заданий.

2. На решение одного теста дается 2 минуты.

Перевод полученных за аттестационный тест баллов в пятибалльную шкалу оценок проводится исходя из правил, размещенных в таблице.

 

Показатель Баллы
Зачет Оценки за экзамен или дифференцированный зачет
Отлично Хорошо Удовлетворительно
Процент набранных баллов из 100% возможных 55 и выше 100 – 85 84 – 70 69 – 55

 

Основная литература

1. Албастова, В.Г. Игнатов, В.Н. Некрасов. – Ростов н/Д : Изд-во СКАГС, 2011.- 304 с. – Библиограф.: 58 назв. – Глоссарий. – ISBN 978-5-89546-698-6 : 140-00.

2. Бобровская Н.И. Антикризисное управление [Текст] : учеб. пособие / Н.И. Бобровская, В.В. Некрасова. – Ростов н/Д : ЮРИФ РАНХиГС, 2012. – 176 с. – Библиогр.: 32 назв. – Прил.; глоссарий. – ISBN 978-5-89546-674-2 : 56-00

3. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы : регламентация и управление [Текст] : учеб. пособие для вузов : Допущено Мин. обр. / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М. : Инфа-М, 2011. – 319 с. – (Учеб. для прогр. MBA). – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978-5-16-001825-6 : 170-00.

Дополнительная

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с.

2. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Вузов. учеб., 2010. – 262 с.

3. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с.

4. Брускин С.Н., Данько Т.П. Системы управления эффективностью бизнеса: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

5. Кибанов А.Я. Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом организации (Управление персоналом: теория и практика). – М.: Проспект, 2012.

 

Семинар 2. Проблемы становления и развития управленческого консультирования в России

Вопросы для обсуждения

1. Развитие науки и практики консалтинговой деятельности. Предпосылки формирования управленческого консалтинга. Тейлоризм как первоначальная концепция консалтинга.

2. Послевоенный период развития консалтинговой деятельности.

3. Развитие управленческого консультирования в России. Проблемы становления и развития управленческого консультирования в России.

4. Анализ современного рынка консалтинговых услуг.

Примерные тесты

Тесты с одним правильным ответом - необходимо выбрать из предложенных вариантов только один правильный ответ.

1.Управленческое консультирование – это понятие:

1. плановой экономики;

2. экономики переходного периода;

3. рыночной экономики;

4. нестабильно развивающейся экономики.

2. В современной рыночной экономике консультирование представляет собой:

1. отрасль инфраструктуры;

2. область деятельности;

3. сферу действий;

4. направление развития.

3. Предметом консультирования являются:

1. экономика;

2. управление;

3. экономика и управление;

4. методы внедрения экономических и управленческих знаний в практику хозяйственных структур.

4.Основной задачей консультирования являются:

1.обучение клиента;

2. оказание профессиональной помощи и дача советов по вопросам экономики и управления;

3. спасение клиента от банкротства;

4. управление клиентом.

Критерии оценки –см. критерии, предложенные в теме 1

 

Основная литература

1. Албастова, В.Г. Игнатов, В.Н. Некрасов. – Ростов н/Д : Изд-во СКАГС, 2011.- 304 с. – Библиограф.: 58 назв. – Глоссарий. – ISBN 978-5-89546-698-6 : 140-00.

2. Бобровская Н.И. Антикризисное управление [Текст] : учеб. пособие / Н.И. Бобровская, В.В. Некрасова. – Ростов н/Д : ЮРИФ РАНХиГС, 2012. – 176 с. – Библиогр.: 32 назв. – Прил.; глоссарий. – ISBN 978-5-89546-674-2 : 56-00

3. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы : регламентация и управление [Текст] : учеб. пособие для вузов : Допущено Мин. обр. / В.Г. Елиферов, В.В. Репин. – М. : Инфа-М, 2011. – 319 с. – (Учеб. для прогр. MBA). – Библиогр. в конце гл. – ISBN 978-5-16-001825-6 : 170-00.

Дополнительная

1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10-ое изд. – СПб.: Питер, 2009. – 848 с.

2. Аудит и контроллинг персонала организации / под ред. П. Э. Шлендера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Вузов. учеб., 2010. – 262 с.

3. Биннер Х. Управление организациями и производством: от функционального менеджмента к процессному.– М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 282 с.

4. Брускин С.Н., Данько Т.П. Системы управления эффективностью бизнеса: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012.

5. Кибанов А.Я. Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом организации (Управление персоналом: теория и практика). – М.: Проспект, 2012.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.