Сделай Сам Свою Работу на 5

Кастельрама, 23 ноября 1975 года.





3.

Для развития своих способностей и дарований люди постарались создать всевозможные благоприятные условия
и удобства, но одним компонентом они часто пренебрегают - вниманием. Внимание имеет несколько аспектов -
тут можно иметь в виду не только глубокое, напряженное внимание, необходимое, чтобы хорошо исполнять свою работу, прослушать лекцию или прочесть книгу, но еще и другое внимание, называемое самонаблюдением, осознанием, самоанализом. Оно заключается в том, чтобы в любой момент дня и даже ночи давать себе отчет в том, что происходит в вас самих: какие токи, желания, мысли проходят через вас, какие влияния и импульсы вы ощущаете. Вот это внимание у нас не развито. Внимание к своим движениям развить не трудно - все работающие на заводах, в лабораториях двигаются внимательно, чтобы им не отрезало ногу или руку. Однако иное внимание - внутренняя бдительность, проповедуемая Посвященными,
мало кому известна. Из-за этого и проистекают многие убытки, несчастья, страдания, так как люди не знают того,
что происходит в них самих.

В Евангелиях сказано: "Бодрствуйте, потому что диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить".
Не беспокойтесь, вы не увидите ни льва, ни дьявола в физическом плане, опасность вам грозит в области внутренней жизни. Там сосредоточены желания, замыслы, страсти, вожделения, готовые вас поглотить. Почему родители
никогда не задумывались над тем, чтобы развивать такого рода внимание у своих детей с самого раннего возраста?
Сколько страданий порождается отсутствием самоанализа, самонаблюдения, бдительности по отношению к самим себе!



Вот почему я вам сказал, что истинная экономика начинается там, где вам и в голову не приходило ее искать, - во внимании. Поражаешься, глядя на то, сколько существует средств и товаров, предназначенных восстанавливать испорченное, поломанное или загрязненное, и не только в отношении вещей, но и в самих людях. Уму непостижимо! Половина человечества работает над исправлением ущербов, причиненных другой половиной! Не правда ли, вот тема, которая должна была бы гораздо больше занимать экономистов, чем то, что люди чересчур полагаются на внешние средства и говорят сами себе:
"Зачем себя утруждать и напрягать внимание, когда есть столько техников и рабочих, чтобы исправлять все то,
что мы испортили, включая нас самих?" Чем больше удобств и услуг, тем меньше развивается и тренируется внимание,
и, как следствие, экономика приходит в упадок - ибо мы сами вынуждены слишком много тратить на исправление испорченного. Впрочем, я знаю, что эта точка зрения экономистам не свойственна. Мало того, что они никогда не рассматривали эту проблему в таком разрезе, но они еще и придерживаются совершенно противоположной философии: надо производить все больше и больше, а чтобы продукция имела сбыт, надо, чтобы люди как можно больше потребляли. Людей подталкивают к потреблению, даже расточительству - чем больше будут покупать товаров, тем больше прибыль.
И если они по небрежности разобьют свою машину или какие-нибудь аппараты - это замечательно: им придется покупать другие... Если же они ведут себя неразумно и разрушают свое здоровье, это тоже превосходно: они обогащают фармацевтические фабрики и лаборатории. Конечно, благодаря этому дела некоторых людей и некоторых стран идут прекрасно, однако для всего человечества, для его равновесия, здоровья, счастья подобное понимание экономики гибельно, катастрофично. Стало быть, истинная экономика находится не там, где ее ищут. И я даже скажу вам, что истинная экономика состоит в том, чтобы не загубить данные нам Небом силы, способности, энергии. Её основа - мудрость,
чувство меры, внимание. В наше время экономистов хоть пруд пруди! Однако с этими великими экономистами
человечество никогда не обретет счастья, потому что они видят только материальную сторону жизни и ее проблемы.





Экономика должна начинаться прежде всего вверху, в разуме: в мыслях, речах, взглядах, в образе действий,
в образе жизни... Ибо недостаточно постоянно думать о том, как не упасть, не пораниться, не сломать себе что-нибудь, надо также думать о том, чтобы не преступать законы невидимого мира. В психическом мире есть механизмы,
которые мы, сами того не ведая, включаем. Там есть существа, которые можно потревожить, законы,
которые можно преступить, а потом мы страдаем от последствий: терпим наказание.
Нередко встречаешь людей, чрезвычайно внимательных к себе в физическом плане, однако они постоянно болеют. А происходит это потому,
что своими мыслями, чувствами, желаниями они привели в действие некие враждебные силы. И вот, они прикованы
к постели, и им придется потратить много времени и денег, чтобы излечиться. А сколько людей слывут выдающимися экономистами!.. Да, в теории... Но посмотрите, какую жизнь они ведут, какие траты, какие излишества допускают! Согласно Науке Посвящения, истинная экономика начинается с образа жизни.

Так вот, я настаиваю на внутреннем внимании к себе, внимании в каждый момент, в каждую минуту и дня и ночи,
чтобы знать то, что творится у вас внутри, какие токи, какие влияния вас пронизывают. Я, например, так в этом натренировался, что в любой момент могу сказать, что во мне происходит. Я упражнялся в том, чтобы мое сознание
было всегда начеку: я знаю истоки, природу каждой своей идеи, каждой мысли, каждого чувства и, если надо,
принимаю меры предосторожности. Сколько раз я задавал людям вопрос: "О чем вы думаете?" - "Не знаю", - отвечали мне. Такой человек никогда за собой не наблюдал, в нем циркулировали бог весть какие токи, грязные мысли, ужасающие образы,
и он этого не осознавал! Так как же он в подобных условиях может создать себе хорошее будущее? Да, мы можем своей мыслью создать себе будущее, но не тогда, когда мы так невнимательны и несознательны. Вот почему воспитание детей должно начинаться с воспитания внимания. В семье, в школе, в университете везде надо учить молодежь развивать свое внимание.И вам с того момента, как вы приобщились к Учению, первое качество, которое надо приобрести, -
это внимание. Зачем, по-вашему, я хочу выработать у вас привычку принимать пищу в молчании и не стучать приборами?* Семьсот человек едят одновременно вместе - и не слышишь ни звука... Именно для того, чтобы развить способность следить за собой, чтобы вы научились владеть всеми своими движениями, перекладывать нож, вилку и резать продукты в полной тишине. Если хотите научиться полному владению собой, начните с приема пищи. Вы перекладываете все находящиеся на столе предметы, не стуча ими, и после этого весь остаток дня эта тишина, эта гармония отражается
в вашей жизни... И все это просто потому, что вы, сидя за столом, немного поупражнялись. К тому же вы не только стараетесь не шуметь, но и сосредоточиваете внимание на пище. Кладете в рот один кусочек и поражаетесь: какую силу, какой живительный вкус, какие энергии Бог вместил в этом кусочке! Если научитесь есть внимательно, поддерживая состояние гармонии, то сумеете весь день заниматься любой деятельностью, нисколько не утомляясь.

*На эту тему см. т. 16 "Храни йога, алхимический и магический смысл питания", в частности, главы II, V, VII, VIII. XVI.

Бонфен, 28 июля 1078 года.

4.

Дорогие мои братья и сестры, перед вами одна из величайших тайн жизни: огонь. Почему одна из величайших тайн?..
Огонь вам показывает, что жизнь не может существовать без самопожертвования. В тот миг, когда вы зажигаете огонь, все эти скрюченные черные ветки превращаются в энергию, в свет, в тепло. Вот почему надо иметь решимость
зажигать огонь в самих себе, чтобы сжечь все отходы, которые, сгорая, также превратятся в свет и тепло.

До тех пор, пока мы считаем самопожертвование неким лишением, обеднением, мы ничего не поняли.
Истинное самопожертвование - это превращение всех использованных, устаревших, нечистых элементов
в свет и тепло, иначе говоря - в любовь и мудрость. Так как тепло есть не что иное, как божественная любовь,
а свет - божественная мудрость.

Попросите в этот вечер Ангела огня сжечь в вас все отбросы, все мерзости и превратить их в любовь и мудрость.
Он на это способен. Среди четырех стихий огонь - самая могущественная. Конечно, земля, вода и воздух тоже могущественны, но не настолько, нежели огонь, перед которым ничто не может устоять. И точно так же божественный огонь, священный огонь готовится испепелить всех врагов Царства Божия, всех врагов света,
всех врагов Всемирного Белого Братства. Так решено, и - раньше или позже - вы будете тому свидетелями,
все они будут сожжены, истреблены, стерты с лица земли, ибо на земле должно восторжествовать Царство Божие.

На самом деле, как сказано в Священном Писании, это будет не война между людьми, а война между духами:
битва добрых духов против злых. Надо сражаться не с людьми, а с влияниями, с сущностями, которые в них поселились и работают против света. В тот момент, когда удается освободить человека от этих духов, он мгновенно преображается.

Итак, столкновение произойдет не между людьми, а между силами, токами, сущностями. Такой будет
грядущая война. И, как сказано в Апокалипсисе, Дракон, этот обобщающий символ для всех бесчинств и всех чувств ненависти человечества, будет сокрушен и побежден.

А теперь, глядя на огонь - такой красивый, такой могучий, попросите его, чтобы он возгорелся в вашем сердце и
в вашей душе. Он не опасен, он вам не причинит вреда, напротив, он приносит жизнь. Я вам уже говорил о разных
видах огня: огонь подземный, огонь физический, огонь адский и т.д. А также огонь звезд, огонь солнца, истинный огонь, самый животворящий, и самый чистый - тот, который мы стараемся призвать, привлечь к себе каждое утро
при восходе солнца. Аура - это также огонь, охраняющий человека от злых духов, но, разумеется, при условии,
что она могущественная, светоносная. Не у всех людей есть аура, способная их охранять, нередко она бывает слабая, тусклая, и в таком случае она пропускает в вас все вредные существа и элементы. Между тем аура великих Посвященных распространяется на несколько километров и обладает способностью утешать, умиротворять, ободрять, просветлять и исцелять людей.

Теперь сосредоточимся на огне, посылая ему как можно больше любви, почтения и преклонения. Он - живой,
он знает, кто мы и какова степень нашей эволюции. Если бы вы научились с ним советоваться, он мог бы вам
на многое открыть глаза.

Маги и Посвященные, приступая к своим ритуалам, зажигают свечи или лампады. Такая традиция
восходит к весьма древнему учению, согласно которому присутствие огня необходимо для удачного свершения.
Также и в церквях сохранили традицию возжигания свеч. Вот почему я вас попросил написать ваши просьбы,
чтобы передать их Ангелу огня. Теперь все эти бумажки сгорели, но ваши просьбы записаны, занесены где-то вверху
в перечень служителями Ангела огня. Если вы сумеете работать в духе высказанных вами желаний, они исполнятся. Ибо там, где участвует огонь, достигаются прекрасные результаты. Когда вас постигнут душевные неурядицы, горести, уныние, разочарование, искушение, напишите на клочке бумаги ваше желание вновь обрести спокойствие
и мир, зажгите огонь и смиренно попросите Ангела огня, чтобы он сжег в вас все эти низшие чувства, и он исполнит вашу просьбу.

Люди, не знающие о существовании этого священного учения, всю жизнь прозябают, плачут, страдают,
не имея сил освободиться. А ведь огонь тут, рядом с вами, но, кроме Посвященных, многие ли пытаются воспользоваться им в своей духовной жизни?

А теперь, когда вы собираетесь уехать домой, думайте о том, чтобы сохранить полученное здесь тепло,
священный огонь. Люди редко относятся к этому сознательно: возвратясь домой после нескольких, здесь проведенных
недель, они уже не заботятся о том, чтобы сберечь это тепло, этот свет, этот огонь, основу истинной
духовной эволюции, духовного расцвета. Но вы-то старайтесь сохранить это тепло, храните его долго в своем сердце,
в своей душе. Это и есть истинная экономика: беречь сердечное тепло. Люди умеют беречь деньги, вещи, время,
но не умеют беречь самое существенное - тепло, да так, чтобы сохранять его долго-долго, всю свою жизнь,
и даже приумножать. О нет, вы еще так далеки от этого! Вы в несколько дней растранжирите это тепло,
а потом будете дрожать от холода. Если вы научитесь смотреть на огонь, если будете знать, с какими мыслями,
с какой любовью надо на него смотреть, он вам откроет величайшие тайны: как сохранить полученные вами и тепло
и свет. Итак, посидим еще несколько минут и помедитируем об истинной экономике.

Бонфен, 1 октября 1978 года.

VI. Золото и свет.

1.

Вопреки общепринятому мнению, деньги не являются причиной всех соблазнов. Есть в человеке нечто такое, что в деньгах находит средство для осуществления своих вожделений. Уберите деньги, замените их чем угодно, но, пока человек полон слабостей, низменных желаний, страстей, ничего не изменится, что бы вы ни делали. Иначе говоря, виноваты не деньги, виноват сам человек, который не просвещен и не знает, как к ним относиться, как ими пользоваться, по каким соображениям и с какой целью. Деньги тут ни при чем, они не хороши и не плохи - они нейтральны. Они, безспорно,
в руках любого - могучая сила, вот почему они дают возможность убивать людей или же их спасать. Итак, суть в том, чтобы знать, как к деньгам относиться... Они - могущественнейшее средство, потому что люди придали им некую ценность. Но, в один прекрасный день этой ценности могут лишить, и придать ее чему-либо другому. И тогда та же самая история, начнется с самого начала, те же трагедии, те же соблазны, те же возвышения... или же падения!

Поскольку люди придают деньгам ценность, и эта Ценность позволяет удовлетворять множество потребностей,
все сосредоточены на этом средстве приобретений того, в чем они нуждаются, - и это нормально, естественно. Только
при этом надо все же знать, как относиться к деньгам. Сколько раз я вам говорил: берегите деньги, держите их в своем сейфе или в кармане, но никогда не держите их в своей голове! Потому что они подобны пелене, непрозрачному экрану, который помешает вам ясно видеть. Если вы будете стремиться к деньгам как к идеалу, которого надо достичь
любой ценой, если вы поместите их в своей голове как вашего владыку, то они вам будут давать плохие советы,
и вы погибнете - вы перестанете замечать добрые качества людей, утратите прежнюю деликатность, великодушие, снисходительность, станете суровы, неумолимы, жестоки. Впрочем, не иметь денег тоже нехорошо. Некоторые люди, стремясь стать поистине духовными, пожелали жить в нищете, и стали для общества бременем, стали безполезными людьми, а это отнюдь не идеал! Пока мы ходим по земле, и жизнь здесь устроена так, как она пока что еще устроена,
всем нам нужны деньги.

Возможно, в грядущем денег уже не будет, платежной монетой будет любовь, да, ибо любовь - это монета гораздо
более ценная, чем золото. Но еще не пришел срок, чтобы человечество прониклось этими идеями, и, поскольку деньги
еще некоторое время будут в ходу, надо научиться правильно о них думать, чтобы не поддаваться искушениям.
Короче, надо выработать правильный взгляд на жизнь. Иметь деньги вовсе не зазорно. Как бы вы помогали другим,
коли у вас бы не было денег? Да, сердце ваше преисполнено любви к людям, но материально для своего ближнего вы ничего
не можете сделать, если у вас есть только ваша любовь... Я тут говорю так, словно мне надо вас убеждать, но, право,
я в этом смысле ничуть за вас не тревожусь, ведь вам все совершенно ясно - все вы держитесь единого мнения,
что надо иметь деньги. Согласен, но дело в том, как с этими деньгами обращаться, как их употреблять! Если вы дадите деньги человеку, не владеющему своими мыслями, чувствами и желаниями, он первым делом примется их тратить, швырять ими без толку, пока все не промотает. На ваши деньги он будет сокрушать своих врагов, соблазнять женщин и т.д.
Дело ведь не в деньгах, они лишь дают возможность удовлетворять наши желания, и если в вашем сердце поселились
дурные желания, виноваты не деньги. Возьмите любое горючее - нефть, уголь, газ... Вы можете им пользоваться для разрушения или для созидания. И если вы их используете во зло, то не они виноваты, а вы, у которого в сердце нет добра.
Отсюда вы можете сделать следующий вывод: прежде всего надо изменить самого себя, чтобы научиться пользоваться деньгами и всем прочим лишь для самосовершенствования и для блага человечества. В тот день, когда вы этого достигнете, вы, даже владея миллиардами, не погубите себя, не угодите в ад, но будете творить только великолепные дела,
о которых давно мечтали.

Понятно, что деньги не следует давать тем, кто слабоволен, кто подвержен страстям. Однако если вы даете деньги Учителям или Посвященным, они их употребят исключительно во благо. Стало быть, человеку надо улучшить себя,
а деньгам он должен спокойно предоставить возможность играть предназначенную им роль - деньги ни в чем не повинны. Сколько раз я слышал, как люди жалуются: "Ах, деньги - причина всех бед". Так они говорят, пока у них нет денег.
А стоит заполучить деньги и они уже рассуждают по-иному, Итак, они, во-первых, глупы, поскольку не видят подлинной причины бед. А во-вторых - нечестны. Два ужасных недостатка! Надо просто сказать: "Ах, деньги - очень, очень нужная вещь, они - чудесная вещь, да только бы мне из-за них не упасть!"

Если вы сосредоточитесь только на деньгах - вы загубите все, что в вас есть прекрасного. И даже когда вы, наконец, будете иметь эти деньги, то, поскольку вы уже пожертвовали лучшими своими качествами, позволявшими наслаждаться радостями и удовольствиями, которые доставляет богатство, вы ничего уже не почувствуете. В том-то и заключается опасность - у вас будет все, чего вы пожелаете, но вы будете несчастны, потому что уничтожили в себе нечто, благодаря чему все то, что вы вкушали, имело самый утонченный, самый изысканный вкус. В этом таится величайшее несчастье: иметь возможность все получить, всего отведать, и не испытывать радости.

Разумеется, ужасно не иметь ни денег, ни чего-либо вообще. Но если надо выбирать между двумя ситуациями:
обладать всем, утратив способность ценить то, что имеешь, или, напротив, ничего не иметь, сохранив вкус,
то малейший кусочек, попавший к вам в рот, вызывает у вас возгласы радости и счастья. Если уж приходится выбирать,
то следует выбрать вкус, потому что вкус связан также со здоровьем. Ясное дело, лучше обладать и тем, и другим -
и деньгами, и вкусом к жизни. Если я вижу людей, рвущихся дать мне деньги, я их предупреждаю, что нисколько на них
не рассержусь. Но я посвятил свою жизнь не тому, чтобы иметь деньги: если они появляются, поверьте, я их не гоню,
не отказываюсь, но забросить мою работу, чтобы за ними гоняться, - увольте!

Самое существенное - сохранить вкус к жизни. Но вкусом этим вас может наделить только свет. Если обретете свет, что бы вы ни делали - ели, работали, гуляли, вы будете во всем находить восхитительный вкус.

Если же вы не работаете со светом, вы понимаете, что такое свет, значит, вы ничего не смыслите в жизни.
В свете заключено все: это он создал мир, он - первопричина вселенной. Свет - это дух, исходящий из солнца...
Каждый луч - это могучая сила, стремящаяся везде проникнуть в материю и работать над ней
. Если есть область,
знание которой стоит углублять, - это свет: что он собой представляет, как он работает и как мы, в свою очередь, должны работать с ним. Тот, кто отворачивается от света, чтобы заниматься исключительно деньгами,
идет по неверному пути, ибо искомое им золото в действительности не что иное, как конденсат света. Да, золото -
это конденсат на земле солнечных лучей, найденных, собранных и обработанных существами, обитающими под землей.
Если вы оказываете такой почет золоту и серебру, пренебрегая светом, то как это понимать? Вы забываете отца, забываете первопричину всего... Вы, если угодно, забываете о хозяине дома и делаете авансы горничной или бонне,
зависящей от хозяйки дома. И, разумеется, обнаружив это, хозяйка захлопнет перед вами дверь и скажет: "Прежде всего, вы были должны оказать почтение мне, мне дарить вашу любовь... Но вы мною пренебрегли. вы обнимаетесь с прислугой,
с кухаркой где-то там, на задворках... Теперь, для вас все двери будут закрыты!"

У вас есть деньги, и с помощью этих денег вы открываете двери физические, но другие двери - двери покоя, счастья, радости, вдохновения, всех добрых качеств и добродетелей - для вас закрыты. Что толку вам от всех прочих открытых дверей, если двери святилища закрыты? Вы едите, гуляете, работаете без удовольствия, вы не ощущаете никакой радости - духовные двери закрыты. Вот что значит ошибочно понимать жизнь и ее ценности.

Свое почтение и любовь надо дарить хозяйке дома, принцессе, и тогда все остальные обитатели его будут вам служить. Принцесса говорит служанкам: "Ступайте, принесите ему еду и питье, дайте ему одежду, комнату..."
И служанки отвечают: "Слушаюсь, Ваше Величество... Слушаюсь, принцесса". Золото - это служанка, которую ласкают,
не думая о том, от кого она зависит. Золото зависит от солнечного света, оно создано светом. Итак, надо, прежде всего, любить свет, а там явится и золото, оно пойдет за вами вслед. Когда вы будете выходить с принцессой, все ее служанки будут следовать за вами, чтобы вам прислуживать. Между тем, заполнив свою голову золотом, вы себя ослепляете,
вы уже ничего не видите. Стоит идее денег поселиться в вашей голове - это конец. Вы уже больше ничего не замечаете
в сотворенном: ни красоты, ни великолепия, ни разума. Вы возразите: "Что это вы нам тут рассказываете? Деньги
всем нужны". Кому вы это говорите? Я-то отлично знаю, что деньги необходимы, только не надо ими забивать себе голову, не надо делать их своим господином, своим идеалом, видеть в них смысл жизни. Смотреть на них как на средство, на орудие, на нечто вспомогательное - это да, но идеалом должно быть иное: идеалом должен быть свет, вашей целью должен быть свет. Никогда не позволяйте деньгам быть вашим господином, они - великолепный слуга, но никуда негодный господин, они будут вам давать ужаснейшие советы, которые вас удалят от Царства Божия. Итак, думайте о свете - обладая светом, вы сумеете владеть собою, сумеете все понять в жизни, и даже золото само к вам придет. Но если у вас не будет света, всегда найдутся люди более смышленые и отнимут ваше достояние. Коль ты глуп, чего иного ожидать?..

Однако все люди на земле проходят обучение в столь ординарной лавочке, что постоянно слышишь одну песенку:
"Денежки, денежки, дайте мне денежки, и у меня будет все!" Ах, эта лавочка - все в ней побывали, но то, что знаю я,
знают очень немногие и поэтому вам будет полезно прийти в мою лавочку. О да, ведь у меня тоже есть своя лавочка.
А что там продается? Сейчас узнаете.

Жил-был король, который любил гулять по рынку... В нынешнее время бедняжки короли сильно стеснены, они уже не могут разгуливать по рынкам, но когда-то это было возможно, король мог гулять по городу, и его подданные обращались к нему
со своими жалобами и просьбами... Итак, король гулял по рынку и, разглядывая выставленные на продажу товары,
вдруг услышал, что кто-то кричит: "Продаю мудрость, продаю мудрость..." Король подошел поближе. •Стало быть,
ты продаешь мудрость7 И почем ты ее продаешь?" - "Есть мудрость за сто экю, есть за тысячу экю и есть за десять тысяч экю" - "Ну что ж, дай мне за десять тысяч экю" - "Вот, извольте, за десять тысяч экю: "Делай то, что делаешь,
но думай о последствиях". - "Только и всего?" - "Да, только и всего". Король, смеясь, расплатился за эту мудрость и ушел,
с улыбкой повторяя: "Делай то, что делаешь, но думай о последствиях...". Когда он пришел во дворец, он об этом уже
не думал. Потом эта фраза вдруг снова вспомнилась ему: делай то, что делаешь, но думай о последствиях...
"Забавно, - сказал он, - ах, чёртов философ!" Но на другой день королю предстояла важная встреча со своими министрами. Перед нею явился к нему цирюльник, чтобы его побрить. Подбородок короля был уже в мыльной пене, и цирюльник наставил бритву, как вдруг король вспомнил о купленной накануне мудрости. Он взглянул на цирюльника и, забавы ради, сказал ему: "Делай то, что ты делаешь, но думай о последствиях". И что же он видит? Побледневший цирюльник падает к его ногам
и говорит: "О, сжальтесь, государь, я не виноват, это министры меня вынудили". Король был поражен, понял, что дело тут нечисто, и притворился, будто ему все известно: "Я все знаю, но ты мне расскажи поточнее" - "Я должен был во время бритья перерезать вам горло бритвой. А у меня семья, дети, мне пришлось согласиться, потому что мне угрожали" -
"Ладно, теперь говори, кто угрожал" - "Ваше величество, я скажу, только обещайте, что меня не казнят". Конец
этой истории можете себе представить сами. Вот так, благодаря купленной королем мудрости, жизнь его была спасена.

У меня тоже есть лавка. Только моя мудрость безплатна. И вот что я вам говорю сегодня: ставьте превыше всего свет, соединитесь с ним и будете спасены.

Теперь еще два слова по поводу служанки, раз уж мы ее недавно упомянули. Что делает служанка или даже сама хозяйка дома, когда у нее нет служанки? Она каждый день должна мыть, чистить, стирать пыль, наводить порядок и делать
дом уютным, украшая его хоть несколькими цветочками. Однако люди не понимают смысла того, что делают ежедневно. Для меня же это целый язык, это книга природы, которую я очень люблю читать и толковать. Поскольку все согласны,
что каждый человек должен заботиться о наведении чистоты и порядка, о гармонии в своем домике, почему же мы
не должны ежедневно с таким же терпением, такой же регулярностью, таким же упорством чистить и приводить
в порядок свою внутреннюю жизнь?

Вот, дорогие мои братья и сестры, понимание, отсутствующее у людей заурядных: они сосредоточены лишь
на физической стороне, не сознавая, что чистоту и порядок следует также соблюдать в ментальной жизни, что надо привыкать наводить там порядок и устанавливать гармонию ежедневно и безпрестанно. Очень хорошо и полезно каждый день хоть ненадолго сосредоточиться и сказать: "Посмотрим, что у меня не ладится?" И все, что сбилось в сторону, безпокоит, причудливо, надо поставить на место, не оставлять безпорядка, не дать накапливаться пыли, иначе придет день, когда будет слишком поздно. Каждый день, по несколько раз надо стараться наводить порядок, устанавливать мир
и гармонию в себе. Кто этого не делает, никогда не будет хозяином положения. Когда из-за грозы, бомбардировки
или землетрясения происходят разрушения, ущерб исправляют немедленно. Почему же каждый раз не поступать так внутри самих себя? Внутри нас бывают бури, идут дожди, случаются бомбежки, появляются и дыры, в которые
могут пробраться мыши. А значит, надо снова и снова затыкать дыры, чистить, раскладывать все по порядку,
заглядывать внутрь себя и говорить: "Ах, сегодня мои мысли, мои чувства нехороши... Надо что-то делать...".

Но нет, люди ничего не делают... Ничего не делают, потому что не обучены истинам Науки Посвящения, а если и обучены, то смеются над ее предписаниями. А между тем подобные упражнения позволяют повелевать всеми своими клетками, потому что человек понял, проявил постоянство, был верен идее, и в один прекрасный день все налаживается, все идет по вашему желанию.Во время бомбардировок солдаты и пожарники спешили тушить пожары, ремонтировать мосты и т.п. Когда в таких случаях делают так - это нормально и понятно. Но в плане внутреннем мы
не знаем, как поступать. Теперь вы понимаете, почему мы здесь по три, четыре, пять, десять раз в день стараемся сосредоточиться, чтобы поправить в нас все то, что в этом нуждается. Если внутри нас какой-то голос слишком громко кричит, то надо ему сказать: "Эй, ты, умолкни, лучше присядь и послушай!" И делайте так до тех пор, пока не добьетесь успеха, а когда, наконец, одержите победу, можете собой гордиться. Но если вы опустите руки, будете ждать, чтобы все уладилось само собой, тогда покой к вам придет, возможно, лишь через несколько лет, а может, не придет и вообще.

Итак, вы видите, какой интересный вывод можно сделать из рассмотрения образа хозяйки дома и ее служанки.

Севр, 22 марта 1962 года.

2.

Чтение мысли на этот день: "Бедняки не умеют использовать свою бедность как лучшее средство для эволюции,
они вечно негодуют. Почему? Потому что они хотят иметь деньги богачей. Кажется, что они возмущаются богатством, но втайне они желают его всеми силами своей души. И если бы богатые лучше понимали положение, они бы все раздавали бедным, а бедные бы отказывались от этих богатств, приговаривая: "Нет, мы ничего не хотим, нам и так очень хорошо!" Если бы все они поистине обладали светом, то богатые желали бы избавиться от своего имущества, а бедные
не пожелали бы ничего лишнего. Стало быть, для своего спасения богатые должны пойти к бедным и сказать им:
"Умоляю вас, возьмите!" А бедные должны им ответить: "О нет, ни за что в жизни!" Вы скажете, что здесь
все шиворот-навыворот. Да, да, но именно так можно будет все выправить". Богатые, предлагающие свое богатство бедным, и бедные, отказывающиеся его взять... Все, конечно, сочтут это нелепостью. Тогда почему же я все это сказал? Наверно, чтобы позабавиться и позабавить присутствующих... Но если вы проявите терпение, то услышите тому
весьма интересные пояснения.

Знают ли богатые и бедные, чему они обязаны своим положением?.. Почему одни богаты, а другие бедны?
Если вы зададите такой вопрос священнику, он ответит, что такова, мол, воля Божья. А чем это богатые заслужили обладание богатством, а другие обречены ничего не иметь? Это остается неясным, пока не принимают во внимание реинкарнацию, которая объясняет каждое состояние, каждое положение. Те, кто ныне богат, работали тем или иным образом в предыдущих воплощениях, чтобы иметь свое богатство. В Науке Посвящения сказано, что все, чего вы просите, вы когда-нибудь получите. Хорошее то будет или плохое, но вы это получите. Бог всем дает всё то, что у Него просят,
и если они потом расшибут себе голову, то Он за это не отвечает.
Если вы просите бремя и потом падаете, раздавленные его тяжестью, То Бог в этом не повинен. Ужасное дело - не знать отдаленных последствий того, что вы просите.
Если бы вы могли заранее знать, как могут обернуться обстоятельства и что исполнение ваших желаний принесет вам несчастье или болезнь, вы бы не просили, чтобы желания ваши были исполнены. Вот почему в Науке Посвящения ученик начинает с изучения того, что можно просить, а что нельзя.Но то, что богатые стали богатыми, развив определенные качества и работая ради приобретения богатства, - это безспорно. Закон тут безошибочен. Вы скажете: "Да, но если они употребили хитрость, насилие, бесчестность, обманы". Это возможно, но даже если они воспользовались такими средствами, сказано, что они приобретут богатство, так как сделали все, чтобы его приобрести. Правда, не сказано,
долго ли им владеть этим богатством, и будут ли они довольны, обретут ли покой и радость. Но они получат то,
о чем просили. Пусть они добились успеха недозволенными средствами - это неважно, успеха они добились,
но чего они не знают, так это последствий. Безспорно, не все богачи стали богатыми, используя хитрости и бесчестность, иные этого достигли упорной работой или получили состояние по наследству, или по случаю, или благодаря открытию.
На каждом частном случае останавливаться нет смысла. Тут как с евреями. Большая часть крупных дел находится
в их руках. А кто их к этому привел? Христиане. Исполненные невежества и ненависти, христиане преследовали евреев
и эти гонения привели к тому, что у евреев развились исключительные способности, помогавшие им выпутываться из самых ужасных обстоятельств. Конечно, такой обряд, как обрезание (основанное на тысячелетнем опыте), особыми, вызываемыми в функциях эндокринных желез изменениями, способствовал эволюции евреев в определенном направлении.
Но именно христиане, не отдавая себе в том отчета, побудили евреев стать более искусными в финансовых делах,
и вот теперь они управляют миром. Разумеется, есть также христиане и мусульмане, которые благодаря торговле нефтью невероятно разбогатели, но никто из них не обладает способностями и специфичным умом евреев. Так что если евреи
чем-то владеют, они это заслужили тем или иным способом.

Теперь поговорим о Посвященных... Посвященные не хотят быть богатыми, ибо их цель не в том, чтобы устраиваться на земле и ею повелевать. Посвященный, прежде всего, стремится стать светом, сиянием, вот почему он отвергает всякое бремя, которое может ему помешать посвятить себя божественной работе. Посвященный хочет быть свободным, ничем не связанным, чтобы работать над собой и над другими, - он продвигается вперед, укрепляется, становится могущественным именно потому, что не отягощен никаким бременем. Ему не надо прятать деньги
в укромное место от грабителей, тревожиться о понижении акций на бирже, о падении франка или доллара.
Вот почему все те, кто, сломя голову, гоняется за богатством, - это глупцы, не понимающие, что душа их окажется
в пустоте. Какая польза от желания поглотить весь мир? Добро бы пользовались своим богатством, чтобы помогать одаренным юношам и девушкам, которые могут стать выдающимися артистами или учеными!.. Но нет, они берегут все для себя, никому не помогают, думают лишь о том, чтобы везде открывать филиалы, разорять конкурентов...
И так как им неведомы законы, они не знают того, что, когда снова вернутся на землю, будут нищими.

Да, да, потому что все нищие, которых мы видим, - это чаще всего реинкарнации очень богатых людей, выказавших
себя в предыдущем воплощении эгоистичными, жестокими, скупыми. Выть очень богатым - хорошо, но лишь для того,
чтобы приносить пользу, а не для того, чтобы грабить других и удовлетворять свою страсть к разрушению.
Сколько есть таких людей, которые благодаря своим деньгам занимаются всяческими махинациями, нечистыми делами! Если бы они только знали, что готовят себе в будущем! Но им на это наплевать, у этих людей другие заботы.
Вот почему невидимый мир решит убрать из-под них опору, на которую они взгромоздились - пусть сверзятся вниз.
И они сверзятся - близится час... Невидимый мир дает каждому возможность проявить себя, и записывается все вплоть до того дня, когда человек, давший в полной мере развернуться своим низшим склонностям, предстает перед судом. А законы там грозные! Вот чего люди не знают. Они живут в потемках, и даже когда великие Учителя являются их просветить, то они не верят, отвергают, а то и казнят своих спасителей.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.