Сделай Сам Свою Работу на 5

Факторы и условия роста прибыли и рентабельности





Прибыль и рентабельность в условиях формирования рыночной экономики являются важнейшими показателями хозяйственной деятельности торгующих организаций и предприятий. Эти показатели отражают все стороны деятельности предприятий торговли: объем и структуру розничного товарооборота, рациональность использования ресурсов, осуществление мероприятий по совершенствованию организаций и технологий торговых процессов и т.д.

Сумма и уровень прибыли формируются под воздействием большого количества различных факторов, оказывающих на них как положительное, так и отрицательное влияние. Количество факторов, определяющих величину прибыли и рентабельности, вряд ли можно четко ограничить, оно весьма велико.

Все факторы можно разделить на основные, оказывающие наибольшее влияние на сумму и уровень прибыли, и на второстепенные, влияние которых можно пренебречь. Кроме того, всю совокупность факторов можно разделить на внутренние и внешние. Они тесно связаны между собой.

К внутренним факторам, влияющих на прибыль и рентабельность, относятся ресурсные факторы (величина и состав ресурсов, состояние ресурсов, условия их эксплуатации) , а также факторы, связанные с развитием розничного товарооборота.



Среди внутренних факторов можно выделить следующие факторы:

1. Объем розничного товарооборота, При неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи товаров позволяет получать большую сумму прибыли.

2. Товарная структура розничного товарооборота. Расширение ассортимента способствует росту товарооборота. Повышение в товарообороте товаров более высокого качества, являющихся престижными, позволяет повысить долю прибыли в цене товара, т.к. покупатели чаще приобретают данные товары именно из-за их престижности и в расчете на большие удобства в эксплуатации. Так же это способствует повышению рентабельности.

3. Организация товародвижения.

Ускоренное продвижение товаров в торговую сеть способствует увеличению товарооборота и снижению текущих расходов. В результате масса и уровень прибыли возрастают.

4. Организация торгово-технологического процесса продажи товаров.

Для получения прибыли необходимо использовать прогрессивные методы продажи товаров: самообслуживание, продажи товаров по образцам и каталогам. Это способствует увеличению объема товарооборота, а также снижению его издержкоемкости.



5. Численность и состав работников.

Достаточная численность при определенном уровне технической вооруженности труда позволяет в полной мере реализовать программу предприятия по получению необходимой суммы прибыли. Большое значение имеет уровень квалификации торговых работников, их умение быстро и четко обслужить покупателей, правильно закупить товары и т.д.

6. Формы и системы экономического стимулирования труда работников.

Влияние этого фактора можно оценить через показатель расходов на оплату труда, а также через показатель рентабельности расходов на оплату труда. В настоящее время повышается роль морального поощрения работников, получения ими удовлетворения от своего труда.

7. Производительность труда работников предприятия, Рост производительности труда при прочих равных условиях влечет за собой увеличении массы прибыли и повышение рентабельности деятельности предприятия.

8. Фондовооруженность и техническая вооруженность труда работников.

Чем выше оснащенность работников современным торговым оборудованием, тем выше их производительность труда.

9. Состояние материально-технической базы торгового предприятия.

Предприятие, располагающее более современной и развитой материально-технической базой имеют предпосылки для постоянного увеличения розничного товарооборота в долгосрочном периоде. Это влечет за собой увеличение массы получаемой прибыли и повышение рентабельности.



10. Развитие и состояние торговой сети, ее территориальное расположение.

Размещение торговой сети оказывает непосредственной влияние на сумму прибыли и рентабельность. Серьезное влияние на показатели прибыли может оказать развитие не только стационарной магазинной сети, но и мелкорозничной, посылочной и передвижной сети.

11. Моральный и физический износ основных фондов,

Этот фактор является очень важным для повышения рентабельности торговли. Использование изношенных основных фондов, морально устаревшее оборудование не позволяет рассчитывать на увеличение прибыли в перспективе.

12. Фондоотдача.

С повышением фондоотдачи увеличивается розничный товарооборот в расчете на 1 рубль средств, вложенных в основные фонды.

13. Сумма оборотных средств.

Чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем большую массу прибыли оно получает в результате одного их оборота.

14. Применяемый порядок ценообразования.

От размера прибыли, включаемой в цену товара, зависит сумма получаемой прибыли. Постоянный рост доли прибыли в цене товара может привести к обратному результату.

15. Организация работы по взысканию дебиторской задолженности.

Своевременное взыскание дебиторской задолженности способствует ускорению оборачиваемости оборотных средств, а следовательно – увеличению прибыли.

16.Организация исковой работ, работы с тарой.

Данный фактор непосредственно влияет на размер прибыли от внереализационных операций.

17. Осуществление режима экономии.

Позволяет относительно снижать текущие затраты торговых предприятий и увеличивать сумму получаемой прибыли. Под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение текущих расходов.

18. Деловая репутация предприятия

Представляет собой сформировавшееся у потребителей мнение о потенциальных возможностях предприятия. Высокая деловая репутация позволяет предприятию получать дополнительную прибыль, повышать рентабельность. Торговые предприятия не могут работать изолированно. Они постоянно находятся во взаимоотношениях внешней средой ; покупателями, основную долю среди которых занимает население; производителями и продавцами товаров; общественными организациями и государственными учреждениями. Совокупность этих отношений непосредственным образом влияет на эффективность торговых предприятий, сумму их прибыли, рентабельность деятельности.

 


38. Затраты организации и управление ими с целью максимизации прибыли.

Затраты организации – это величина ресурсов, использованных в определенных целях, выраженная в деньгах. В данном определении присутствуют три важных положения:

· затраты определяются количественным и качественным использованием ресурсов, т.е. отражают, сколько и каких ресурсов было использовано;

· величина использованных ресурсов представлена в денежном выражении;

· определение затрат всегда соотносится с конкретными целями, задачами (производством продукции, функционированием отдела или другим видом деятельности).

Затраты организации можно разделить на две большие группы:

· затраты, непосредственно связанные с изготовлением продукции (работ или услуг) и зависящие от степени загрузки производственных мощностей (чисто производственные затраты);

· затраты на организацию и подготовку производства.

Прямые производственные затраты - это те, которые непосредственно можно отнести к услугам, продукции и заказам: прежде всего заработная плата за произведенную работу и материалы, израсходованные при ее выполнении. Сюда же входят особые единичные затраты процесса изготовления и сбыта, поскольку они могут быть отнесены непосредственно на продукт или отдельную трудовую операцию. Прямые производственные затраты являются одновременно базой для расчета нижней границы цены продукции. Продажа товара по ценам ниже прямых затрат увеличивает риск убытка, равный величине затрат на организацию производства.

Основой организации учета производственной деятельности организации является экономически обоснованная классификация производственных затрат.

В рекомендациях по планированию, учету затрат и калькулированию себестоимости продукции применяются различные типы группировок затрат:

· по их характеру - производственные и внепроизводственные;

· по видам - элементы расходов и статьи калькуляции;

· по назначению - основные и накладные;

· по отношению к объему производства - постоянные и переменные;

· по способу отнесения на себестоимость отдельных изделий - прямые и косвенные.

Дляцелей управления затратами организации группируют по двум признакам – объектам учетам затрат: экономическим элементом и калькуляционным статьям.
Группировка затрат по экономическим элементам единая для всех отраслей народного хозяйства, необходима для определения структуры затрат (соотношения их удельного веса), составление смет, анализа и выявления резервов. В ней количественно отражается, сколько каких произведено расходов.

Однако группировка затрат по экономическим элементам не показывает цели и назначение производственных затрат, их связь с результатами производства.

Группировки затрат по калькуляционным статьям связаны с организационно-техническими особенностями производства, определяют организацию аналитического учета затрат в организации и предназначены для калькуляции себестоимости по отдельным изделиям, группам изделий и всей товарной продукции.

Главный мотив деятельности любого предприятия в рыночных условиях максимизация прибыли. Реальные возможности для полной реализации этой стратегической цели во всех случаях ограничены издержками производства на выпускаемую продукцию. Поскольку издержки - это основной ограничитель прибыли, то принятие решений руководством фирмы невозможно без анализа уже имеющихся затрат производства и планирования их величины на перспективу и грамотного управления ими.


39. Производственный рычаг и расчет его эффекта

Рычаг, леверидж (leverage) — финансовый механизм управления формированием прибыли, основанный на обеспечении необходимого соотношения отдельных видов капитала или отдельных видов затрат.

Различают:

♦ финансовый рычаг — механизм воздействия на уровень рентабельности собственного капитала за счет изменения соотношения собственных и заемных финансовых средств, используемых предприятием;

♦ операционный рычаг (производственный) — механизм воздействия на сумму и уровень прибыли за счет изменения соотношения постоянных и переменных расходов.

ОПЕРАЦИОННЫЙ ЛЕВЕРИДЖ [operating leverage] - финансовый механизм управления прибылью предприятия за счет оптимизации соотношения постоянных и переменных издержек. Результат этого управления оценивается с помощью показателя "эффект операционного левериджа ".

Сходство между операционным и финансовым рычагами зак­лючается в том, что оба они предоставляют возможность выиг­рать от постоянной величины, не меняющейся при изменении мас­штаба производственной деятельности.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.