Сделай Сам Свою Работу на 5

Влияние способов посева на урожай фасоли





Цель: определить влияние способов посева на урожай фасоли, определить продолжительность вегетационного периода.

Схема опыта:

1.песев рядовой – контроль.

Расстояние между рядками 30-40 см, в рядке расстояние между семенами 10-15 см. Глубина заделки 3 см.

2.посев ленточный – опыт 1.

В каждой ленте 2 строчки, расстояние между строчками 20 см, между семенами 10-15 см. Ширина ленты 50 см. Расстояние между лентами 40-50 см

3. посев гнездовой – опыт 2.

Гнезда 50Х50 см размещают на делянке в шахматном порядке. В гнездо сажают по 3-4 семени фасоли.

Агротехника.

При необходимости, при посадке использовать полив или сажать предварительно замоченными семенами. Регулярно производить прополку и рыхление.

Схема наблюдений.

Содержание наблюдений Контроль Опыт 1 Опыт 2
1.Посев 2.Всходы: · единичные · массовые 3.Ветвление 4.Образование бутонов: · единичное · массовое 5.Цветение: · начало · конец 6.Образование плодов: · единичное · массовое 7.Созревание плодов      

Структура экскурсии.

«Шапка»: цель, задачи, оборудование, методы, место и время

1.Подготовка к экскурсии:



А) учителя (указать выбор места, составление маршрута, 3-4 источника информации по данной тематике)

Б) учащихся (знакомство с правилами поведения в природе – написать 5-6 пунктов, указать 2-3 источника информации для учащихся).

2.Проведение экскурсии.

· Вступительная беседа (5-6 вопросов по предстоящей теме или кратка информация учителя)

· Самостоятельная работа звеньев по заданиям ( привести примеры инструктивных карточек для 3-4 вариантов)

· Отчет звеньевых по заданиям.

· Заключительная беседа учителя.

3.Оформление результатов экскурсии.

Пример конспекта экскурсии

Экологическая экскурсия в музей на тему: «Многообразие экосистем».

Цель:знакомство с многообразием биогеоценозов России.

Задачи:

Образовательные: познакомиться с многообразием экосистем Родины; узнать составляющие части экосистем, дать понятия «продуценты», «консументы», «редуценты».

Развивающие: развитие мышления; развитие умений выявлять морфологические признаки объектов, развитие понятий «экосистема», «гетеротрофы, «автотрофы».



Воспитательные: эстетическое, экологическое, краеведческое, патриотическое воспитание; формирование научного мировоззрения.

Тип урока:урок-экскурсия

Место проведения:эколого-краеведческий музей МБОУ СОШ №147

Методы:

Словесные: рассказ, беседа, инструктаж

Наглядные: демонстрация изобразительных и натуральных объектов.

Оборудование:

Ход работы:

I Подготовительный этап.

Подготовка учителя:

1. Посещение музея и составление маршрутов и маршрутных листов для работы 5 групп учащихся.

2. Разделение класса на рабочие группы по 5 человек.

3. Подбор дополнительной литературы.

4. Подготовка к рассказу «Разнообразие экосистем»

5. Проведение инструктажа (правила поведения в музее)

Правила поведения в музее.

Правила поведения в музее:

1. Приходить за 10-15 минут до начала экскурсии, раздеться, приготовиться к встрече с экскурсоводом;

2. Соблюдать тишину, порядок, правила санитарии и гигиены в демонстрационном зале;

3. Во время проведения экскурсии перемещаться по залу только в порядке, указанном экскурсоводом, внимательно слушать речь экскурсовода, не разговаривать, не жевать пищу;

4. Экспонаты и витрины не трогать руками;

5. Задавать вопросы только по окончании рассказа по теме.

Подготовка учеников:

1. Проинформировать учеников о теме, времени и месте проведения экскурсии.

2. Ознакомление с правилами поведения в музее.

II Проведение экскурсии

Вступительная беседа.

Итак, наша с вами экскурсия посвящена экосистемам. Давайте же вспомним что же это такое? (ответ учащихся: экосистема или экологическая система - природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, связанными между собой обменом веществ и энергии.)



Как уже была сказано, экосистема состоит из двух основных компонентов – биотического и абиотического. Что можно отнести к абиотическим факторам? (ответ учащихся – температурный режим, кол-во осадков, почва, влажность, давление, рельеф и др.)

Биотический компонент носит так же название «биоценоза». Кто сможет дать определение этому термину? (ответ учащихся: биоценоз - исторически сложившаяся совокупность растений, животных, микроорганизмов, населяющих участок суши или водоёма (биотоп) и характеризующихся определёнными отношениями как между собой, так и с абиотическими факторами окружающей среды.)

Более простыми словами, биоценоз – это совокупность всех живых организмов. Всех живых организмов можно разделить на функциональные группы. Зеленые растения – автотрофы. Что это значит? (ответ – они способны синтезировать органическое вещество). Автотрофы, или продуценты являются производителями органического вещества. Это первая функциональная группа организмов.

Любое сообщество включает в себя гетеротрофные организмы, которые питаются готовым органическим веществом. На какие группы, в свою очередь, делятся гетеротрофы? (ответ – на консументов и редуцентов). Консументы – это организмы, потребляющие готовые органические вещества, создаваемые продуцентами. Кто относится к этой группе? (ответ – растительноядные и хищные животные.)А редуценты – это «разрушители» органического вещества. Они разрушают отмершие остатки живых существ, превращают их в неорганические и простейшие органические соединения. Кого можно отнести в эту функциональную группу? (ответ – микроорганизмы, бактерии, грибы, дождевой червь).

Пищевые и энергетические потоки идут в направлении продуценты – консументы – редуценты. Все три перечисленные группы присутствуют в любой экосистеме. Только совместная работа этих групп обеспечивает нормальное функционирование сообщества.

Перенос энергии от источника через ряд организмов называют «пищевая цепь». Все живые организмы так или иначе связаны в различные пищевые цепи. Травоядные животные поедают растения, первичные хищники поедают травоядных, вторичные хищники поедают хищников помельче. Таким образом формируются пищевые цепи. В данном примере продуцент – это растение, консумент 1-го порядка – травоядное животное, консумент 2-го порядка – первичный хищник, консумент 3-го порядка – крупный хищник.

Масштабы экосистем различны: микросистемы (например, болотная кочка,

дерево, покрытый мхом камень или пень, горшок с цветком и т.п.), мезоэкосистемы

(озеро, болото, песчаная дюна, лес, луг и т.п.), макроэкосистемы (континент,

океан и т.п.). Следовательно, существует своеобразная иерархия макро-, мезо- и

микросистем разных порядков. Биосфера — экосистема высшего ранга, включающая,

как уже было отмечено, тропосферу, гидросферу и верхнюю часть литосферы в

пределах "поля" существования жизни. Она имеет громаднейшее разнообразие

сообществ, в структуре которых обнаруживаются сложные сочетания растений,

животных и микроорганизмов с разными способами жизни.

Все многообразие экосистем биосферы, особенно

планетарных (суша и океан), а также провинциальных и зональных, необходимо

изучать, сопоставляя их продуктивность.

Изучением экологических систем нашей страны мы с вами сейчас и займемся.

 

III Самостоятельная работа учащихся(по инструктивным карточкам)

Карточка №1 – лиственные леса

1. Определить по диораме и учебнику географии России за 8 класс (под. ред. Бариновой И.И.) представителей фауны и флоры данной экосистемы.

2. Определите компоненты экосистемы:

Компоненты Примеры
Продуценты  
Консументы  
Редуценты  

 

3. Составьте возможные цепи питания в данном сообществе (не менее 3-х).

4. На какие два типа делится экосистема лиственных лесов? Чем они различаются?

Карточка №2 – смешанный лес

1. Определить по диораме и учебнику географии России за 8 класс (под. ред. Бариновой И.И.) представителей фауны и флоры данной экосистемы.

2. Определите компоненты экосистемы:

Компоненты Примеры
Продуценты  
Консументы  
Редуценты  

3. Составьте возможные цепи питания в данном сообществе (не менее 3-х).

4. Почему данная зона носит название «смешанные» леса? Какими факторами это обусловлено?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.