Сделай Сам Свою Работу на 5

Модуль I. Методика изучения раздела «Растения». Модуль II. Методика изучения раздела «Животные»





Курс 4 Семестр 7-8

Теоретические аспекты методики обучения биологии.

Модуль I. Методика обучения биологии как наука. Материальная база обучения биологии.

Вид контроля Вид учебной работы студента, форма отчетности или контроля Кол-во баллов Критерии оценки За семестр Тема для изучения Сроки выполнения (№ нед.)
Аудиторная работа
Текущий Не предусмотрено          
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
 
Текущий Написание конспекта «Кабинет биологии»   2-5 4 балла – конспект краткий, раскрыты не все виды аспекты организации кабинета или раскрыты не полностью 5 баллов – конспект полный, учтены все требования к содержанию вопроса Материальная база обучения биологии: кабинет биологии Рекомендуемая литература: 1) Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. Общая методика обучения биологии / Под ред. И.Н.Пономаревой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с. 2) Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии – М.: Просвещение, 1976. – 384 с. 3) Никишов А.И. Теория и методика обучения биологии – М.: КолосС, 2007. – 304 с.  
Написание конспекта «Школьный учебно-опытный участок» 2-5 2 балла – конспект краткий, раскрыты не все виды аспекты организации пришкольного участка или раскрыты не полностью 5 баллов – конспект полный, учтены все требования к содержанию вопроса Материальная база обучения биологии: кабинет биологии Рекомендуемая литература: 1) Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. Общая методика обучения биологии / Под ред. И.Н.Пономаревой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с. 2) Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии – М.: Просвещение, 1976. – 384 с. 3) Никишов А.И. Теория и методика обучения биологии – М.: КолосС, 2007. – 304 с.  
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
Текущий Не предусмотрено          
Контрольное мероприятие по модулю Не предусмотрено          
Всего    
               

 



Модуль II. Методы и формы обучения биологии



Вид контроля Вид учебной работы студента, форма отчетности или контроля Кол-во баллов Критерии оценки За семестр Тема для изучения Сроки выполнения (№ нед.)
Аудиторная работа
Текущий Не предусмотрено          
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
Текущий Не предусмотрено          
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
Текущий Не предусмотрено          
Контрольное мероприятие по модулю 10-20   Методы обучения биологии: словесные, наглядные, практические. Система форм обучения биологии. Домашние работы. Урок – основная форма обучения биологии. Типы уроков по биологии. Контроль знаний учащихся по биологии. Внеурочные работы по биологии Внеклассная работа по биологии Биологические экскурсии  
Всего    

Модуль III. Система биологического образования современной школы.

Вид контроля Вид учебной работы студента, форма отчетности или контроля Кол-во баллов Критерии оценки За семестр Тема для изучения Сроки выполнения (№ нед.)
Аудиторная работа
Текущий Участие в интерактивном тренинге «Современные педагогические технологии в обучении биологии» (работа над заданиями в группах) Участие в тренинге оценивается по следующим критериям: · Работа в группе над заданиями · Выступление с ответом на задание · Дополнение ответов · Участие в рефлексии 1. Технология проблемного обучения 2. Модульное обучение 3. Технология обучения в сотрудничестве 4. Метод проектов 5. Игровые технологии  
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)
Текущий Написание конспекта по теме «Основные тенденции развития биологического образования в России» 2-5 2 балла – конспект краткий, раскрыты не все аспекты содержания 3.балла – аспекты содержания раскрыты не полностью 4 балла – аспекты содержания раскрыты полностью, но содержание конспекта кратко 5 баллов – конспект полный, учтены все требования к содержанию вопроса Рекомендуемые темы: 1. Зарождение отечественной методики естествознания (конец 18 в.) 2. Систематическое направление в школьном курсе естество-знания (первая половина 19 в.) 3. Методика естествознания во второй половине 19 века. Зарождение биологического направления. 4. Развитие биологического направления в методике естествознания (начало 20 века). 5. Естествознание в первый период развития советской школы (1917-1931 годы) 6. Развитие методики обучения биологии в период 1931-2000 годов. Рекомендуемая литература: 1. Пономарева И.Н., Соломин В.П., Сидельникова Г.Д. Общая методика обучения биологии / Под ред. И.Н.Пономаревой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с. 2. Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии – М.: Просвещение, 1976. – 384 с. 3. Никишов А.И. Теория и методика обучения биологии – М.: КолосС, 2007. – 304 с.  
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)
Текущий Не предусмотрено          
Контрольное мероприятие по модулю 10-20   Содержание биологического образования в средней школе. Принципы построения системы биологического образования. Воспитание в процессе обучения биологии. Теория развития биологических понятий. Теория развития умений. Современные тенденции биологического образования. Информационно-коммуникационные технологии в биологическом образовании. Современные педагогические технологии в биологическом образовании: модульное обучение, проектная деятельность, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение, игровые технологии  
Всего    

Частные методики преподавания биологии



Модуль I. Методика изучения раздела «Растения». Модуль II. Методика изучения раздела «Животные»

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.