Управление стоимостью компании. Ключевые факторы стоимости компании.
Основой процесса управления стоимостью бизнеса является сравнительный анализ стоимостной оценки и возможности повышения стоимости акционерного капитала за счет изменения структуры активов, аккумуляции ср-в на главных направлениях раз-тия бизнеса и сохранение корпоративного контроля.
Внедрение подобной системы управления треб-т от менеджмента и персонала понимания принципов и резервов, создания и повышения ст-ти бизнеса.
В управлении ст-тью различают след её виды:
1) Рыночная капитализация- совокупная ст-ть всех акций компаний, выпущенных ею в обращение, определяемая по их рыночным курсам.
2) Вмененная ст-ть- гипотетическая величина, выражающая ту ст-ть, кот имела бы компания, если бы все фундаментальные параметры имели среднеотраслевые значения.
3) Внутренняя/фундаментальная ст-ть- расчетная величина, отражающая все доходы и выгоды владения данным бизнесом для существующего собственника. Определяется на основе всей имеющейся инф-ции о деят-ти компании.
В наст вр разработаны различные подходы к стоимостному управлению. Например в основе концепции А. Дамодарана лежат 4 фактора влияющие на ст-ть:
1) ДП, генерируемые имеющимися в наличии активами
2) Ожидаемый темп роста ДП-ов образующийся за счет реинвестирования части прибыли или изменения отдачи инвестированного капитала.
3) Изменение продолжительности периода высокого роста ДП-ов
4) Изменение ст-ти имущества за счет изменения операционного риска инвестированного капитала, изменений пропорций долгового финансирования или изменения усл-й привлечения кредитов.
Исходя из этого для повышения ст-ти компании необходимо осущ-ть след мероприятия:
1. Снижение с/с-ти
2. Ликвидация убыточных активов
3. Более полное исп-е потенциала, осуществленных капитальных вложений
4. Эффективное управление запасами
5. Использование рациональной кредитной политики (работа с КЗ)
6. Создание и поддержание конкурентных преимуществ
Гр авторов:
Т. Коутлеж
Дж. Муррин
Т Коллер
Предлагают повышение ст-ти компании на основе анализа структурной перестройки п/п-я. Отправной точкой анализа должна стать оценка текущей ст-ти имущества исследуемой компании, затем след-т оценить фактическую и потенциальные ст-ти компании с учетом внутренних улучшений, основанных на ожидаемых ДП-ках и возможность ув-я ст-ти в рез-те реструктуризации управления финансами. Эти оценки след-т соотнести со ст-тью акции компании на фондовом рынке, чтобы оценить потенциальную выгоду акционеров от реорганизации компании.
Другой подход предлож К. Уолшем и основанна сбалансир-ти прибыли активов и темпов роста.
1. Созд общ цель и общ универс язык Для всех бизнес-единиц, региональных филиалов, национальных подразделений, что значительно повышает эффективность совместной работы.
2. Позволяет построить полностью интегрированную систему управления бизнесом, основанную на чет-ко иерархической структуре, ключевых факторов ст-ти бизнеса (КФС).
3. Вбирает в себя максимум инф-ции о деят-ти компании.
4. Значительно повышает кач-во и эффективность принимаемых решений.
5. Позволяет оптимально сочетать долгосрочны и краткосрочные цели.
6. Позволяет построить максимально эффетивн и справедливую систему материальных компенсаций сотрудников компании.
Ещё Преимущества стоимостного подхода закл-ся в том, что он позволяет ликвидировать огромный разрыв м/ду финансовыми и не фин пок-ля-ми, м/ду фин-м и операционным управлением бизнеса.
Эффективное управление ст-тью компании во многом зависит от выбранных стратегических целей и разработки системы пок-лей, обеспеч-й рук-лей инф-цией о рез-те работы их менеджеров. Это становится возможным, благодаря выявлению и структурированию системы ключевых факторов ст-ти (КФС) с помощью кот-х осущ-ся управление бизнесом.
Факторы:
Рыночная конъюнктура-
Будущие выгоды от владения оцениваемом бизнесом
Затраты на создание аналогичных п/п-й
Риск получения доходов
Степень контроля над бизнесом и ликвидностью активов
Ликвидность бизнеса
Ключевыми факторами ст-ти (драйверами ст-ти) явл те 20% факторов, кот определяют 80% к ст-ти компании.
КФС бывают внутр и внеш
Фин и не фин
Колич и кач
Для практической реализации системы управления бизнесом на осн ключевых факторов ст-ти разрабатывается система целевых нормативов эффективности и корпоративных стандартов, они устан-ся в виде плановых заданий компании в целом, бизнес-единицы, функционального подразделения, региональных филиалов, но в конечном итоге отдельным сотрудникам компании.
Основные критерии эффективности при управлении стоимостью бизнеса.
Осн инструментом Стоимостного менеджмента явл так наз-е «дерево факторов ст-ти», построенное на осн целевого стратегич-го фин пок-ля. Такая фин модель формирования ст-ти дает представление о потенциальных возможностях повышения эффективности компании, служит основанием для выработки стратегии и позволяет выявить альтернативные подходы к раз-тию.
При разработке дерева факторов ст-ти необходимо принять 2 важненйших решения:
1. Решение о выборе интегрального пок-ля, рез-тов деят-ти
2. Решение о построении системы драйверов ст-ти на осн выбранного интегрального пок-ляч
Самый широко распространенный пок-ль:
рент-ть реинвестированного капитала,
коэф-т капитализации (реинвестир)
Подобный подход позволяет учесть перспективы раз-тия компании и интересы акционеров.
1: рент-ть вложенного капитала отраж-т отдачи на вложенные ср-ва и опред прибыль, кот п/п получит в будущем при сохранении текущего ур-ня эф-ти использования активов;
2: коэф-т реинвестирования позволяет учесть долю прибыли, кот будет направлена на новые инвестиции в будущем, чтобы обеспечить последующий рост прибыли.
Ф-лы:
Рент-ть реинвестированного капитала,
*
Коэф-т реинвестирования
**
21.05.2013 Коэф реинвстир прибыли ****
Отсюда темп прироста прибыли=
Раз-тие теории управления ст-тью првело к расчету показателя эк-ая добавленная ст-ть
Эк добав ст-ть 6*
7*
Рыночная дисконтированная ст-ть 8*
Денедная Рентабельность инвестированного капитала на основе ДП 9*
Общая отдача на акционерный капитал 10*
Общая отдача бизнеса 11*
Способы повышения стоимости компании.
Повышение ст-ти компании мб достагнуто в рез-те след-х действий:
1. Приобретение действующих п/п-й (поглощение, присоединение)
2. Получение управленческих, производственных и технологических выгод в случае объединения различных компаний (эффект дополнения- в случае, если система восполняет недостающие элементы)
3. Диверсификация и снижение совокупного риска при объединении компании различного профиля деятельности
4. Реализация конкурентных преимуществ в рез-те упрочения позиций объединенной компании на рынке
5. Получение синергетического эффекта, кот возник-т в том случае, если св-ва системы в целом превосходят простую сумму св-ств отдельных её элементов
Синергетич эффект может проявляться в 2-х направлениях:
-прямая выгода- ощутимое ув ДП. Аналих прямой выгоды вкл-т в себя след этапы:
1) оценка ст-ти реорганизации на осн прогнозир-я ДП-ов
2) оценка ст-ти объединенной компании на осн ДП после реорганизации
3) расчет добавленной ст-ти на осн модели дисконтированных ДП, формирующейся за сч-т управленческой, операционной и финансовой синергии
Управленческая синергия- экономия за счет создания нов системы управления.
Операционная синергия- экономия на операционных расходах за счет объединения служб маркетинга, сбыта и т.д.
Финансовая синергия- экономия за счет изменения и дифференциации источников финансирования.
-косвенная выгода- закл в том, что акции объединенной компании могут стать более привлекательными для инвестора и поэтому их рыночная ст-ть, отражающая ув ДП возрастает.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|