Дивидендная политика и регулирование курса акций.
Суш-т след методы регулир-я курса акций:
1) Дробление/расщипление/сплинт акции (производится обычно процветоающими компнаниями, акции кот-х со времене повышаются в цене, чтобы не допустиь снижение ликвидности этих акций (для того чтобы сделать акции доступными некоторым инвесторам). При этом структура соб кап, валюта баланса не меняются, ув-ся только кол-во акции
2) Консолидация акций (обратный процесс дроблению. Пр-ся обмен неск-ко акций старого образца на 1 акцию нового образца. Цель обратная цели дробления. Считается, что уменьшение кол-ва акций предполагает рост цены акции и сокращение издержек для решения агентских конфликтов)
3) Выплата дивидендов акциями (применяется с целью цены акции, если существующий урс не устраивает компанию)
4) Выкуп акций из обращения(обычно пр-ся в целях повышения инвестиционной привлекательности компании)
При этом необходимо соблюдать след усл-я:
1. Право на выкуп акций должно быть предусм в уставе, если не предусм, то оно дб одобрено собранием акционеров
2. Выкупать можно не более 10% номинальной ст-ти всех акций
3. Выкуп не мб осуществлен если номинальная ст-ть акции в обращении менее 90% УК компании
4. Выкуп акцтт дб про-ся по рыночной цене
5. Если в теч года выкупленные акции не будут реализованы, то АО обязано объявить об уменьшении УК
5) План реинвестирования дивидендов (характерен для компаний испытывающих недостаток ДС для финансир-я своих инвестиционных планов)
31. Роль финансового планирования и прогнозирования в реализации финансовой политики предприятия.
Фин планир-е как ф-ция управления охват-т весь комплекс мероприятий по выработке и реализации плановых заданий.
Фин планир-е решает след задачи:
1) Конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы колич и кач пок-лей раз-тия
2) Выявляет резервы увеличения дох и способы их мобилизации
3) Обеспеч-т воспроизводственный процесс необходимыми источниками финансир-я
4) Опред-т наиб эффективное использование фин рес-в
5) Обеспеч-т соблюдение интересов инвесторов, кредиторов и гос-ва
6) Осущ-т контроль за фин состоянием п/п-я
Построение эффективной системы управления финансами явл гл целью фин политики, проводимой на п/п-и.
Разработка фин политики п/п-я должна быть подчинена как стратегичесим, так и тактическим целям.
Стратегические цели фин политики:
1) Максимизация прибыли
2) Оптимизация структуры источников финансир-я
3) Обеспеч-е фин устойчивости
4) Повышение инвестиционной привлекатальности
Тактические цели фин политики:
1) Разработка учетной, налоговой, кредитной политики
2) Выработка политики управления оборотными ср-вами, КЗ и ДЗ
3) Разработка политики управления издержками п/п-я, вкл-я выбор способов начисления амортизации
Совмещение интересов раз-тия п/п-я, наличие достаточного ур-ня денежных р-в для этих целей и сохранение его платежеспособности возможно только при согласованиистратегических и тактических задач, кот формализуются в процессе фин планир-я.
Фин план формализует цели и критерии оценки деят-ти п/п-я, дает обоснование выбранной стратегии и показ-т, как достичь поставленных целейВ завис-ти от целей можно выделить след виды фин планир-я:
1) Стратегический
2) Краткосрочный
3) Оперативный
Составление прогнозных финансовых док-тов обычно начинают с составления прогноза прибыли. Именно в этом док-те отражается текущая деят-ть п/п-я.
Составление прогноза прибыли и убытков след-т начинать с посторения прогноза объема продаж. Инф-цию можно получить из соот-го раздела бизнес-плана.
Параллельно прогнозом прибыли сост прогн-й бух. Баланс.
Задачей прогн-го бал-с явл расчет структуры источ-в фин-ия.
Процесс сост-я прогн-в прибыли и бал-са заверш-ся выбором путей привлечения доп фин рес-в и анализом послед-й такого выбора. Выбор источ-в фин-ия одновр явл и коррекцией баланса.
Составление этих док-тов не дает полной картины о фин устойчивости п/п-я. Для оценки будущей платежеспособности и ликвидности обязательно составляется прогноз движения денежных ср-в (ДДС).
32. Основные направления совершенствования финансового планирования.
Недостатки системы фин планир-я:
1) Отсутствие долгосрочной эк-кой стратегии раз-тия бизнеса, увязанной с перспективными потребностями рынка
2) Остутствие четких стратегических ориентиров относительно целевых сегментов рынка
3) Недостатки в системе маркетинга порождают и недостатки в планировании ликвидности: не всегда можно реально спрогнозировать рез-ты продаж, скоординировать поступления и расходование денежных ср-в.
4) Неразвитость системы контроля производственных издержек. В усл-х недогрузки производственных мощностей значительный удельный вес имеют неуправляемые постоянные расходы, объем кот-х не зависит от объемов производства. ДС.
5) Из-за неспособности сбалансировать поступления и расходы п/п-я вынуждены работать в усл-х хронического дефицита. В рез-те приходится прибегать к крсроч кредитам, что влечет за собой рост з-т на обслуживание кредитов с сокращением возможностей финансир-я потребностей пр-ва и сбыта.
6) В рез-те частого привлечения заемного капитала ухудшается структура баланса, что в свою очередь увеличивает ст-ть заемных источников и снижает инвестиционные возможности п/п-я. В рез-те потенциально привлекательные инвестиционные проекты оказ-ся недоступными.
7) При планировании пок-лей на след период практически не исп-ся рез-ты анализа текущего фин состояния п/п-я. Таким образом, анализ фин планир-я попросту выпадает.
Для реш-я проблем необходимо провести след мероприятия:
1) Прогнозир-е будущих позиций осн-х конкурентов и перспективного среднеотралевого ур-ня
2) Определение будущих конкурентных позиций компании, достижение которых необходимо для сохранения долгосрочной конкурентноспособности
3) Определение внешних возможностей, при использовании кот-х компания сможет достигнуть сформулированных целей
4) Оценку внутренних резервов роста в части эффективного сокращение з-т повышения оборачиваемости капитала, увеличения темпов роста
5) Итоговую постановку целей и формирование плана целевых пок-лей эффективности на долгосрочную перспективу в разбивке по годам/ этапам
6) Разработку стратегий, направленных на реализацию сформулированных целей в направлении повышения их реалистичности
7) Создание на основе сформированных стратегий перспективных планов по прибыли и денежным потокам
8) Внедрение механизмов ежегодного контроля достижения запланированных показателей эффективности
9) Определение ключевых показателей эффективности, выход на которые должен быть достигнут в плановом году/кв/мес
10) Предварительную оптимизацию планов по критерию максимизации маржинальной прибыли
11) Поиск дополнительных резервов сокращения постоянных з-т на основе анализа показателей конкурирующих компаний (бенчмаркинг)
12) Оценку необходимости дальнейшей корректировки производственно-сбытовых планов для достижения сформулированных целей
13) Контроль реализации планов по критерию достижения эффективности/рентабельности
14) Бюджетный контроль поступлений и расх-в на основе системы оперативного учета платежей
15) Бюджетирование поступлений и расх-в на базее данных оперативного учета прямым счетом с повышением реалистичности бюджета
16) Установление системы персональной ответственности за платежи и на её основе системы персонифицированных бюджетных полномочий
17) Формирование заданий по сокращению ДЗ и сроков платежей для центров доходов при балансировании бюджета
18) Определение заданий по сокращению з-т для центров з-т инвестиций при балансировании бюджета
19) Планирование закрепленных доходных источников для ключевых затратных статей, включая налоги, обслуживание задолженности и инвестиции
Выявленные недостатки можно обобщить след образом:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|