Сделай Сам Свою Работу на 5

Дивидендная политика и регулирование курса акций.





Суш-т след методы регулир-я курса акций:

1) Дробление/расщипление/сплинт акции (производится обычно процветоающими компнаниями, акции кот-х со времене повышаются в цене, чтобы не допустиь снижение ликвидности этих акций (для того чтобы сделать акции доступными некоторым инвесторам). При этом структура соб кап, валюта баланса не меняются, ув-ся только кол-во акции

2) Консолидация акций (обратный процесс дроблению. Пр-ся обмен неск-ко акций старого образца на 1 акцию нового образца. Цель обратная цели дробления. Считается, что уменьшение кол-ва акций предполагает рост цены акции и сокращение издержек для решения агентских конфликтов)

3) Выплата дивидендов акциями (применяется с целью цены акции, если существующий урс не устраивает компанию)

4) Выкуп акций из обращения(обычно пр-ся в целях повышения инвестиционной привлекательности компании)

При этом необходимо соблюдать след усл-я:

1. Право на выкуп акций должно быть предусм в уставе, если не предусм, то оно дб одобрено собранием акционеров

2. Выкупать можно не более 10% номинальной ст-ти всех акций

3. Выкуп не мб осуществлен если номинальная ст-ть акции в обращении менее 90% УК компании



4. Выкуп акцтт дб про-ся по рыночной цене

5. Если в теч года выкупленные акции не будут реализованы, то АО обязано объявить об уменьшении УК

5) План реинвестирования дивидендов (характерен для компаний испытывающих недостаток ДС для финансир-я своих инвестиционных планов)

31. Роль финансового планирования и прогнозирования в реализации финансовой политики предприятия.

Фин планир-е как ф-ция управления охват-т весь комплекс мероприятий по выработке и реализации плановых заданий.

Фин планир-е решает след задачи:

1) Конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы колич и кач пок-лей раз-тия

2) Выявляет резервы увеличения дох и способы их мобилизации

3) Обеспеч-т воспроизводственный процесс необходимыми источниками финансир-я

4) Опред-т наиб эффективное использование фин рес-в

5) Обеспеч-т соблюдение интересов инвесторов, кредиторов и гос-ва

6) Осущ-т контроль за фин состоянием п/п-я

 

Построение эффективной системы управления финансами явл гл целью фин политики, проводимой на п/п-и.



Разработка фин политики п/п-я должна быть подчинена как стратегичесим, так и тактическим целям.

Стратегические цели фин политики:

1) Максимизация прибыли

2) Оптимизация структуры источников финансир-я

3) Обеспеч-е фин устойчивости

4) Повышение инвестиционной привлекатальности

Тактические цели фин политики:

1) Разработка учетной, налоговой, кредитной политики

2) Выработка политики управления оборотными ср-вами, КЗ и ДЗ

3) Разработка политики управления издержками п/п-я, вкл-я выбор способов начисления амортизации

Совмещение интересов раз-тия п/п-я, наличие достаточного ур-ня денежных р-в для этих целей и сохранение его платежеспособности возможно только при согласованиистратегических и тактических задач, кот формализуются в процессе фин планир-я.

Фин план формализует цели и критерии оценки деят-ти п/п-я, дает обоснование выбранной стратегии и показ-т, как достичь поставленных целейВ завис-ти от целей можно выделить след виды фин планир-я:

1) Стратегический

2) Краткосрочный

3) Оперативный

Составление прогнозных финансовых док-тов обычно начинают с составления прогноза прибыли. Именно в этом док-те отражается текущая деят-ть п/п-я.

Составление прогноза прибыли и убытков след-т начинать с посторения прогноза объема продаж. Инф-цию можно получить из соот-го раздела бизнес-плана.

Параллельно прогнозом прибыли сост прогн-й бух. Баланс.

Задачей прогн-го бал-с явл расчет структуры источ-в фин-ия.

Процесс сост-я прогн-в прибыли и бал-са заверш-ся выбором путей привлечения доп фин рес-в и анализом послед-й такого выбора. Выбор источ-в фин-ия одновр явл и коррекцией баланса.



Составление этих док-тов не дает полной картины о фин устойчивости п/п-я. Для оценки будущей платежеспособности и ликвидности обязательно составляется прогноз движения денежных ср-в (ДДС).

32. Основные направления совершенствования финансового планирования.

Недостатки системы фин планир-я:

 

1) Отсутствие долгосрочной эк-кой стратегии раз-тия бизнеса, увязанной с перспективными потребностями рынка

2) Остутствие четких стратегических ориентиров относительно целевых сегментов рынка

3) Недостатки в системе маркетинга порождают и недостатки в планировании ликвидности: не всегда можно реально спрогнозировать рез-ты продаж, скоординировать поступления и расходование денежных ср-в.

4) Неразвитость системы контроля производственных издержек. В усл-х недогрузки производственных мощностей значительный удельный вес имеют неуправляемые постоянные расходы, объем кот-х не зависит от объемов производства. ДС.

5) Из-за неспособности сбалансировать поступления и расходы п/п-я вынуждены работать в усл-х хронического дефицита. В рез-те приходится прибегать к крсроч кредитам, что влечет за собой рост з-т на обслуживание кредитов с сокращением возможностей финансир-я потребностей пр-ва и сбыта.

6) В рез-те частого привлечения заемного капитала ухудшается структура баланса, что в свою очередь увеличивает ст-ть заемных источников и снижает инвестиционные возможности п/п-я. В рез-те потенциально привлекательные инвестиционные проекты оказ-ся недоступными.

7) При планировании пок-лей на след период практически не исп-ся рез-ты анализа текущего фин состояния п/п-я. Таким образом, анализ фин планир-я попросту выпадает.

 

Для реш-я проблем необходимо провести след мероприятия:

 

1) Прогнозир-е будущих позиций осн-х конкурентов и перспективного среднеотралевого ур-ня

2) Определение будущих конкурентных позиций компании, достижение которых необходимо для сохранения долгосрочной конкурентноспособности

3) Определение внешних возможностей, при использовании кот-х компания сможет достигнуть сформулированных целей

4) Оценку внутренних резервов роста в части эффективного сокращение з-т повышения оборачиваемости капитала, увеличения темпов роста

5) Итоговую постановку целей и формирование плана целевых пок-лей эффективности на долгосрочную перспективу в разбивке по годам/ этапам

6) Разработку стратегий, направленных на реализацию сформулированных целей в направлении повышения их реалистичности

7) Создание на основе сформированных стратегий перспективных планов по прибыли и денежным потокам

8) Внедрение механизмов ежегодного контроля достижения запланированных показателей эффективности

9) Определение ключевых показателей эффективности, выход на которые должен быть достигнут в плановом году/кв/мес

10) Предварительную оптимизацию планов по критерию максимизации маржинальной прибыли

11) Поиск дополнительных резервов сокращения постоянных з-т на основе анализа показателей конкурирующих компаний (бенчмаркинг)

12) Оценку необходимости дальнейшей корректировки производственно-сбытовых планов для достижения сформулированных целей

13) Контроль реализации планов по критерию достижения эффективности/рентабельности

14) Бюджетный контроль поступлений и расх-в на основе системы оперативного учета платежей

15) Бюджетирование поступлений и расх-в на базее данных оперативного учета прямым счетом с повышением реалистичности бюджета

16) Установление системы персональной ответственности за платежи и на её основе системы персонифицированных бюджетных полномочий

17) Формирование заданий по сокращению ДЗ и сроков платежей для центров доходов при балансировании бюджета

18) Определение заданий по сокращению з-т для центров з-т инвестиций при балансировании бюджета

19) Планирование закрепленных доходных источников для ключевых затратных статей, включая налоги, обслуживание задолженности и инвестиции

Выявленные недостатки можно обобщить след образом:

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.