Сделай Сам Свою Работу на 5

Стоимость и структура капитала





 

В условиях рыночной экономики организации для краткосрочного и долгосрочного финансирования теоретически доступны следующие основные источники: прибыль, эмиссия долевых и долговых ценных бумаг, кредит, бюджетные средства, кредиторская задолженность.

Таблица 8.1

Трактовки понятия «капитал организации»

Подход Трактовка
Экономический подход В его рамках реализуется концепция физического капитала, в соответствии с которой капитал рассматривается как совокупность ресурсов, являющихся универсальным источником доходов общества. В приложении к фирме рассматривается как совокупность ее производственных мощностей, имеющих целью производство определенных благ и получение прибыли в результате их реализации. В соответствии с данной концепцией величина капитала исчисляется как итог бухгалтерского актива по балансу.
Бухгалтерский подход В основе данного подхода лежит концепция финансового капитала, согласно которой капитал трактуется как интерес собственников фирмы в ее активах, а его величина рассчитывается как разность между суммой активов субъекта и его обязательств. В соответствии с данным подходом величина капитала исчисляется как итог раздела III «Капитал и резервы» бухгалтерского баланса.
Учетно-аналитический подход Является комбинацией двух предыдущих подходов. Капитал характеризуется как совокупность ресурсов одновременно с двух сторон: - направление его вложения, - источников происхождения. Соответственно выделяют две разновидности капитала: активный и пассивный. Активный капитал – это производственные мощности хозяйствующего субъекта, формально представленные в балансе в виде основного и оборотного капиталов. Пассивный капитал – это долгосрочные источники средств, за счет которых сформированы активы субъекта. Эти источники подразделяются на собственный и заемный капиталы. Величина капитала исчисляется как сумма итогов третьего и четвертого разделов бухгалтерского баланса.

 



Источники капитала
Собственный капитал
Заемный капитал  
Нераспределенная прибыль
Уставный фонд
Резервный капитал
Прочие формы собственного капитала
Долгосрочный заемный капитал
Краткосрочный заемный капитал
Долгосрочные кредиты банков
Долгосрочные займы
Облигации  
Краткосрочные кредиты банков
Краткосрочные займы
Расчеты с кредиторами
Другие краткосрочные финансовые обязательства



Рис.8.1. Капитал организации

 

Показатель, характеризующий относительный уровень общей суммы регулярных расходов на поддержание сложившейся структуры капитала, авансированного в деятельность компании, к общему объему привлеченных средств и выраженный в терминах годовой процентной ставки, характеризует стоимость капитала, авансированного в деятельность компании, и носит название средневзвешенной стоимости капитала (Weighted Average Cost of Capital, WACC).

Средневзвешенная стоимость капитала WACC
Обоснование принимаемых решений по инвестиционному проекту
Принятие решений по привлечению новых источников финансирования
Оценка ориентировочной рыночной стоимости коммерческой организации
Формирование наилучшего соотношения между различными источниками финансирования

Рис.8.2. Цели определения стоимости капитала

Расчет средневзвешенной стоимости капитала: WACC определяется как сумма произведений значений стоимости каждого источника финансирования на их доли в общей сумме ресурсов: WACC =  
Определение стоимости капитала по каждому использованному источнику финансирования ki
Определение доли каждого источника финансирования Xi

 

 


Рис.8.3.Этапы расчета средневзвешенной стоимости капитала



Таблица 8.2

Расчет стоимости основных источников формирования капитала

 

Источник формирования капитала Расчет стоимости источника Условные обозначения
Банковский кредит kк = p * (1- T)     В российских условиях: kк = p1 * (1- T) + p2 kк – стоимость источника «банковский кредит», % p – ставка по банковскому кредиту, % (1- T) – налоговый корректор, где Т – ставка налога на прибыль, доли ед. р1- часть ставки по банковскому кредиту (ставка рефинансирования ЦБ РФ*1,1)1,% р2 – ставка, превышающая ставку рефинансирования, откорректированную на 1,1, (р – р1 = р2)%
Облигационный займ kобл = p * (1- T) В российских условиях: kобл = p1 * (1- T) + p2     При размещении займа по цене отличной от номинала, используется формула: kобл = kобл – стоимость источника «облигационный займ» р – ставка купонного дохода, % М1 – номинал облигации, руб. М2 – цена размещения (за вычетом эмиссионных расходов), руб. р - ставка купонного дохода, доли ед. n – срок облигационного займа, г.
Кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам kкз = kкз – стоимость источника «кредиторская задолженность», % Р- сумма штрафов, пени, уплаченных поставщикам и подрядчикам, руб. КЗ- величина кредиторской задолженности поставщика и подрядчикам, списанной в связи с истечением срока исковой давности ,руб.2  
Привилегированные акции kпа – стоимость источника «привилегированные акции», % D – величина дивиденда, руб. Ракц – рыночная цена обыкновенной акции, руб. (для акций новой эмиссии используется цена размещения за вычетом эмиссионных расходов, руб.)
Обыкновенные акции 1) модель Гордона: kоа =   2) модель САРМ: kоа – стоимость источника «обыкновенные акции», % D1 – прогнозная величина дивиденда, руб. Ракц – рыночная цена акции, руб. (для акций новой эмиссии используется цена размещения за вычетом эмиссионных расходов, руб.) g – прогнозируемый темп прироста дивидендов, доли ед. ki – стоимость источника «обыкновенные акции», % krf - ставка безрисковой доходности, % km - среднерыночная доходность, % βi - бета коэффициент i- ой акции, доли ед.
Нераспределенная прибыль 1) Приравнивается стоимости источника «обыкновенные акции» 2) kприб = krf + премия за риск kприб – стоимость источника «нераспределенная прибыль», %

1 –ст.269 НК РФ

2 – ст.250 НК РФ

Таблица 8.3

Подходы в управлении структурой капитала

Подход Содержание
Традиционный подход Сторонники традиционного подхода считают, что - стоимость капитала компании зависит от его структуры, - существует оптимальная структура капитала, минимизирующая WACC и максимизирующая рыночную стоимость компании.
Теории Модильяни и Миллера Модильяни и Миллер утверждали, что при некоторых условиях рыночная стоимость компании и стоимость капитала не зависят от его структуры, а следовательно, их нельзя оптимизировать, нельзя и наращивать рыночную стоимость компании за счет изменения структуры капитала. В работе 1958 года они доказали два утверждения: - рыночная стоимость компании не зависит от структуры капитала и определяется путем капитализации ее операционной прибыли по ставке, соответствующей классу риска данной компании, - стоимость собственного капитала финансового зависимой компании представляет сумму стоимости собственного капитала аналогичной финансово независимой компании и премии за риск, равной произведению разности стоимостей собственного и заемного капитала на величину финансового левериджа: kd = kе + (kе – kз) * В 1963 году Модильяни и Миллер рассмотрели ситуацию с учетом налогов: - рыночная стоимость финансово зависимой компании равна сумме рыночной стоимости финансового независимой компании той же группы риска и эффекта финансового левереджа, равного произведению ставки налога на прибыль и величины заемного капитала в рыночной оценке, - стоимость собственного капитала финансового зависимой компании представляет собой сумму стоимости собственного капитала аналогичной финансово независимой компании и премии за риск, равной произведению разности стоимостей собственного и заемного капитала и величины финансового левереджа с поправкой, учитывающей экономию на налогах: kd = kе + (kе – kз) * kd – стоимость источника «собственный капитал» финансово зависимой компании, kе – стоимость источника «собственный капитал» финансово независимой компании, kз – стоимость источника «заемный капитал», D – рыночная оценка заемного капитала компании, Е – рыночная оценка собственного капитала компании, Т – ставка налога на прибыль.
Модель Миллера В 1976 году М.Миллер представил модель, показывающую, как влияет привлечение заемного капитала на стоимость компании с учетом налогов, взимаемых с физических и юридических лиц.     - ставка налога на прибыль, – ставка налога на личный доход от владения акциями, - ставка на личный доход от предоставления займов, - стоимость финансово зависимой компании, - стоимость финансово независимой компании. По мнению автора модели, введение личных налогов уменьшает выгоду от использования заемных источников финансирования компании.
Компромиссная модель Модель предусматривает учет затрат, связанных с финансовыми затруднениями и агентских затрат. Если у компании велика доля заемного капитала и значительны затраты по уплате процентов, выше вероятность того, что непредвиденное снижение прибыли приведет к финансовым затруднениям, а, следовательно, и связанные с ними расходы. Все перечисленное снижает рыночную стоимость компании и повышает стоимость ее капитала. Из-за агентских конфликтов между акционерами и кредиторами возникают потери в виде снижения эффективности бизнеса и затраты на мониторинг (агентские затраты), что приводит к повышению стоимости заемного капитала и снижают его преимущества. = + TD – (приведенное значение ожидаемых затрат, связанных с финансовыми затруднениями) – (приведенное значение агентских затрат). В модели оптимальная структура капитала выражается как результат некого компромисса между использованием выигрышей, получаемых при применении заемного финансирования в связи с возникновением налогового щита, и возникающими при этом затратами, связанными с финансовыми затруднениями и агентскими затратами.

Таблица 8.4

Преимущества и недостатки финансирования за счет эмиссии

обыкновенных акций для эмитента

Преимущества финансирования за счет эмиссии обыкновенных акций Недостатки финансирования за счет эмиссии обыкновенных акций
Возможность мобилизации значительных финансовых ресурсов на длительный срок Отсутствие жестко оговоренных, постоянных финансовых выплат Наличие прибыли не означает обязательную выплату дивидендов Стабильность капитала. Распределение предпринимательского риска Для акционера риск потери ограничивается стоимостью акций, тогда как при других формах организации бизнеса владельцы отвечают всеми средствами компании и личным имуществом Повышение инвестиционной привлекательности компании. Эмиссия обыкновенных акций при прочих равных условиях повышает кредитоспособность компании и снижает финансовый риск. Увеличение риска распыления капитала, потери контроля над компанией, появление возможности враждебного поглощения через покупку контрольного пакета акций Снижение уровня оперативности принимаемых решений Возможность повышения стоимости привлечения финансовых ресурсов.

Таблица 8.5

Преимущества и недостатки финансирования за счет эмиссии

привилегированных акций для эмитента

Преимущества финансирования за счет привилегированных акций Недостатки финансирования за счет привилегированных акций
Гибкость данного инструмента. Выплата дивидендов – это небезусловное обязательство компании. Бессрочность действия. Привилегированные акции не имеют конечного срока погашения. Привлечение дополнительных средств без предоставления права участия в управлении компанией. Повышение инвестиционной привлекательности компании. Привилегированные акции увеличивают собственный капитал компании. Отсутствие возможности принудить компанию к банкротству. Возможность ограничения уровня процентного риска и стоимости привлечения капитала. Более жесткое условие выплаты дивидендов по сравнению с обыкновенными акциями С точки зрения управления – в случае невыплаты дивидендов эти акции становятся голосующими С точки зрения изменения стоимости капитала компании – в случае снижения процентных ставок на кредитном рынке привлечение средств с использованием привилегированных акций может превысить среднерыночную стоимость финансовых ресурсов  

 

 

Таблица 8.6

Факторинг в трактовке различных авторов

 

Автор Определение
ГК РФ Факторинг – это договор финансирования под уступку денежного требования, по которому одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование.
Терминологический словарь банковских и финансовых терминов Факторинг – это разновидность торгово-комиссионных операций, сочетающихся с кредитованием оборотного капитала клиента.
Шевчук Д.А. Финансирование под уступку денежного требования, при котором одна сторона (фактор) согласно договору факторинга обязуется другой стороне (кредитору) вступить в денежное обязательство между кредитором и должником (плательщиком) на стороне кредитора путем выплаты кредитору суммы денежного обязательства должника с дисконтом.
Тавасиев А.М. Факторинг в общем случае представляет собой род комиссионно-посреднических услуг, оказываемых специализированной организацией-фактором или коммерческим банком клиенту – юридическому лицу, которое по тем или иным причинам не может или не хочет самостоятельно добиваться возвращения сумм, которые ему должные его дебиторы, и в силу этого готовы уступить свои права на такие суммы факторской организации (банку-фактору) и получить за это пусть и меньшие деньги, но немедленно, что означает по сути своеобразное кредитование его оборотного каптала. Другими словами, с экономической точки зрения факторинг – это торговля долговыми обязательствами.
Жуков Е.Ф. Факторингпредставляет собой выкуп платежных требований у поставщика товаров, иначе говоря, переуступку банку неоплаченных долговых требований, возникающих между контрагентами в процессе реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Основой данной операции является кредитование торговых сделок.
Гаврилова А.Н. Факторинг – это посредническая операция, осуществляемая факторинговой компанией или банком, по взысканию денежных средств с должников своего клиента (переуступка дебиторской задолженности).

Таблица 8.7

Виды факторинга

 

Признак классификации Вид факторинга
По территориальному признаку Внутренний – продавец, покупатель, а также факторинговая компания находятся в пределах одной страны.
Внешний - продавец и покупатель являются резидентами разных государств.
По осведомленности участников операций Открытый (широкий) -покупатель ставится в известность о том, что в сделке участвует третье лицо – факторинговая компания, и осуществляет платежи на ее счет, выполняя тем самым свои обязательства по договору поставки.
Закрытый - продавец вправе не информировать покупателя о наличии договора факторингового обслуживания, и продолжать получать платежи от покупателя, в свою очередь, направляя их в пользу факторинговой компании.
По праву регресса Факторинг с правом регресса - предполагает ответственность клиента за неплатеж дебитора по окончании льготного периода (30-120 дней после срока оплаты). Регресс– возврат права требования от дебитора к клиенту. Клиенту могут быть возвращены платежные требования, переданные им факторинговой компании, в случае, если плательщик отказался от выполнения своих обязательств.
Факторинг без регресса к поставщику– это так называемый «настоящий факторинг», при котором клиент факторинговой компании получает не только финансирование, но и полную защиту от недобросовестных покупателей – все риски просрочки и неплатежа лежат на факторинговой компании, что отражается и на стоимости услуги.
По моменту финансирования В форме предварительной оплаты: предварительная оплата 100% суммы факторинговой сделки допускается в исключительных случаях во избежание осложнения при возникновении споров и ошибок в расчетах, оплата может быть произведена полностью или частично.
К определенной дате: предполагает, что факторинговая компания незамедлительно платит поставщику сумму или часть суммы акцептованных плательщиком платежных требований за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги). Остальную часть суммы (за вычетом комиссионного вознаграждения) факторинговая компания уплачивает после поступления средств от плательщика. Плательщик должен перечислить факторинговой компании сумму долга и пеню за просрочку платежа.

 

Таблица 8.8

Франчайзинг в трактовке различных авторов

 

Автор Определение
Российская Ассоциация Франчайзинга Франчайзинг - способ организации бизнес-отношений между независимыми компаниями и/или физическими лицами, в рамках которой одна из сторон (франчайзи) получает от другой (франчайзера) официальное разрешение на использование знака обслуживания, фирменного стиля, деловой репутации, ноу-хау и готовой бизнес-модели за определенную плату – роялти.
Российская Ассоциация Франчайзинга Франчайзинг – это предпринимательская деятельность, согласно которой на договорной основе одна сторона (франчайзер) передает второй (франчайзи) за вознаграждение на определенный срок или без указания такого: право использования торговой марки; знака для услуги; фирменного наименования; услуг; технологического процесса; специализированного оборудования; ноу-хау; коммерческой информации, охраняемой законом; других, предусмотренных договором объектов права интеллектуальной собственности.
Кротин А.   Современный франчайзинг заключается в предоставлении предпринимателю (его именуют франчайзи) права пользования брендом и концепцией бизнеса. Это право предоставляется за определенную плату и ограничено со стороны правообладателя (франчайзера), так как он оставляет за собой полномочия принимать решения по ведению бизнеса и контролю.
Ковалев В.В. Коммерческая концессия, известная в западном законодательстве как франчайзинг, представляет собой договорной институт, введенный ГК РФ. Суть его состоит в предоставлении компанией физическому или юридическому лицу за вознаграждение на срок или без указания срока права использовать в своей предпринимательской деятельности комплекс исключительных прав, принадлежащих этой компании как правообладателю.
Райзберг Б.А. и др. Франчайзинг – это смешанная форма крупного и мелкого предпринимательства, при которой крупные корпорации, «родительские» компании (франчайзеры) заключают договор с мелкими фирмами, «дочерними» компаниями, бизнесменами (франчайзи) на право, привилегию действовать от имени франчайзера. При этом мелкая фирма обязана осуществлять свой бизнес только в форме, предписанной большой фирмой, в течение определенного времени и в определенном месте. В свою очередь франчайзер обязуется снабжать франчайзи товарами, технологией, оказывать всяческое содействие в бизнесе.
БЭС (под ред. А.Н.Азрилияна) Многолетнее соглашение между двумя фирмами, предполагающее передачу одной фирмой другой своего права на использование в пределах оговоренного рынка оговоренного рынка определенного товарного знака, технологии, ноу-хау.
Кац Р.Б. Франчайзинг - это схема функционирования бизнеса, в которой одна организация (франчайзер, франшизодатель) передает физическому лицу или другой организации (франчайзи, франшизополучатель) право на продажу товаров и услуг первой организации. Франчайзи подписывает договор, согласно которому ему нужно продавать эти товары и/или услуги по заранее строго установленным правилам - цене, условиям, которые устанавливает головная организация.

 

Таблица 8.9

Виды франчайзинга

 

Признак классификации Вид франчайзинга
В соответствии с видом деятельности Франшиза на продажу готовой продукции. Этот вид франшизы носит название товарного франчайзинга. По этой схеме франшизодатель как изготовитель продукции передает право продажи своей продукции, а франшизополучатель (владелец франшизы) получает это право, ограниченное конкретной территорией, путем покупки франшизы на продажу готового товара под торговой маркой головной компании. Франшиза на определенный вид деятельности. В этом случае головная компания как обладатель отработанной успешной модели франшизного бизнеса передает право, а франшизополучатель берет это право, ограниченное конкретной территорией, открыть собственное предприятие в той же отрасли и берет на себя обязательства полностью скопировать формат франшизного бизнеса по определенной модели путем покупки франшизы по определенной модели путем покупки франшизы на определенный вид деятельности в сфере услуг под товарным знаком франшизодателя. Франшиза на производство. Соответственно, этот вид называется производственный франчайзинг. Франшизодатель, как обладатель некой технологии производства, передает право, а франшизополучатель (владелец франшизы) получает это право путем покупки франшизы на производство и сбыт продукции под товарным знаком головной компании с использованием поставляемых фирменных компонентов сырья, материалов и технологий.
Согласно ноу-хау франчайзера · Франчайзинг дистрибуции продукта · Франчайзинг бизнес-формата
Согласно организации системы · Прямой франчайзинг · Развитие территории · Мастер-франчайзинг
По количеству франшиз   Франчайзинг отдельно взятого предприятия обычно связан с имиджем индивидуального владельца франшизы или чаще семейной пары, совмещающих функции управляющих менеджеров и работников, для которых их отдельно взятое франшизное предприятие является основной формой занятости и единственным источником дохода семьи. Для корпоративного франчайзинга характерен приход владельцев франшиз нового типа: компаний, инвестиционных групп или отдельных лиц (инвесторов), не только готовых вкладывать деньги в отдельно взятое франшизное предприятие, но и заинтересованных создавать региональную франшизную сеть с использованием наемного и аутсорсингового персонала. Этот вид франчайзинга, в свою очередь, имеет два направления развития: - развитие франшизной сети ограничено определенным видом деятельности, в большинстве случаев при непосредственном участии владельца франшизы в качестве генерального директора; - деятельность франшизополучателя охватывает несколько сфер франшизного бизнеса, часто включая в франшизную систему одновременно франшизные предприятия делового и товарного франчайзинга либо делового и производственного франчайзинга: рестораны быстрого питания, продажу автомобилей и т.д.
Классификация по стратегии развития франчайзинговой системы   Классический франчайзинг на условиях опциона - это такой способ ведения франчайзингового бизнеса, при котором франшизополучатель заключает договор на приобретение франшизы на условиях опциона и, кроме создания одной франшизной фирмы, ограниченной конкретной территорией, также имеет преимущественное право на открытие нескольких новых франшизных точек, причем на льготных условиях под торговой маркой головной компании - франшизодателя. Дальнейшая деятельность франшизополучателя по расширению франшизного бизнеса во многом определяется условиями заключенного франшизного договора с франшизодателем, где оговаривается территория освоения конкретного региона, количество допустимых франшиз и график их открытия. При конверсионном франчайзинге к франшизной системе "под зонтичный бренд франшизодателя" присоединяется действующая самостоятельно компания (естественно, в сходной или смежной отрасли), владелец бизнеса которого заключает с компанией-франшизодателем договор о предоставлении франшизы. Конверсионные франшизополучатели знают, как управлять торговыми точками в своих отраслях бизнеса, потому что до перехода во франшизную сеть они занимались этим в течение многих лет. Дочерний франчайзинг - это еще одна из форм создания франшизных предприятий, при которой также имеет место конверсия, но только в качестве франшизополучателя выступает опытный предприниматель с уже организованным бизнесом. Франчайзинговый контракт на менеджмент. Заключая его, франшизополучатель является владельцем бизнеса только формально, на самом деле он больше инвестор, чем владелец. Вкладывает деньги и полностью полагается на менеджмент головной компании.
Классификация по функциональной структуре   При индивидуальном франшизополучатель получает право, ограниченное конкретной территорией, на создание только одного франшизного предприятия под торговой маркой головной компании. При местном (районном) франчайзинге франшизополучатель получает право на освоение определенного региона, области, то есть создание франшизной системы и контроль над нею в соответствии с оговоренным количеством предприятий и графиком их открытия. Особенно это становится актуальным, когда франшизополучатель решил осваивать зарубежные регионы. Зачастую трудно справиться со всеми возникающими проблемами на новой территории, со своими особенностями, своей культурой, своим законодательством.
Классификация по роли и функциям франшизодателя   В системе "производитель - розничный торговец" "производитель" выступает в роли франшизодателя, а "розничный торговец" - в роли франшизополучателя. В системе типа "производитель - оптовый торговец" "производитель" выступает в роли франшизодателя, а "оптовый торговец" - в роли франшизополучателя. В системе типа "оптовый торговец - розничный торговец" "оптовый торговец" - франшизодатель, "розничный торговец" - франшизополучатель. В системе типа "поставщик услуги - розничный торговец" "поставщик услуги" выступает в роли франшизодателя, "розничный торговец" - в роли франшизополучателя.  
Классификация по стоимости франшизы     Небольшие франшизные точки (до 100 тыс. долл.): путешествия; торговля одеждой и спортивным инвентарем; продукты питания; сети кофеен и т.п. Средние франшизные предприятия (100 - 500 тыс. долл.): сети магазинов продуктов питания, сети ресторанов, производство баннеров, наружной рекламы и вывесок. Крупные франшизные предприятия могут стоить сколь угодно много: сети отелей, и сети фитнес-центров и т.п.

Таблица 8.10

Преимущества и недостатки франчайзинга для франчайзера

 

Преимущества Недостатки  
- Быстрое расширение рынков сбыта, увеличение объема продаж и территориальное расширение бизнеса; - Снижение затрат на персонал; - Более низкий уровень собственных капиталовложений; - Более низкий риск; - Увеличение степени контроля на рынке; - Более быстрое продвижение на рынке без прямых инвестиций или издержек, связанных с инфраструктурой; - Возможность более быстрого вывода на рынок модифицированных и новых товаров/услуг/работ; преимущества в их продвижении и распределении; - Дополнительный доход от выплат роялти.   - Риск утраты репутации, связанный с невыполнением франчайзи инструкций, стандартов и других необходимых условий; - Риск утраты территории, связанный с различными формами противодействия со стороны франчайзи; - Сокрытие франчайзи важной информации и/или представление неверной информации, дающей ложное представление о рынке; - Риск утраты конкурентных преимуществ, связанный с раскрытием франчайзи конфиденциальной информации конкурентам; - Незаконное использование франчайзи и третьими лицами прав франчайзера, связанное с недобросовестностью субъектов рынка и/или несвоевременным информированием франчайзера о нарушении его прав; - Использование марки и фирменного стиля после расторжения договора до степени смешения похожих на франчайзера. - Отказ выплаты роялти.

 

 

Таблица 8.11

Преимущества и недостатки франчайзинга для франчайзи

 

Преимущества Недостатки  
- Быстрое и эффективное начало бизнеса - Использование марки, завоевавшей лояльность потребителей и репутацию; - Возможность выбора сектора экономики; - Вступление в проверенную систему и использование ее преимуществ; - Сохранение юридической самостоятельности; - Экономия ресурсов на изучение, обучение, становление бизнеса, маркетинг, рекламу, поиск поставщиков и т.д.; - Поддержка со стороны опытного партнера; - Доступность инноваций и новых технологий;   - Ложные обещания франчайзера, его неспособность управлять ростом сети, утрата интереса к развитию; - Слабая проработка рынка франчайзером и несоответствие продукта интересам рынка; - Услуги, предоставляемые франчайзером, например обязательные взносы в общий рекламный фонд, могут представлять серьезную статью затрат для франчайзи; - Чрезмерное ограничение деятельности франчайзи; - Жесткие условия контракта и отсутствие гибкости, не позволяющие своевременно учесть новации; - Досрочное прекращение франчайзером договора в остсутствие серьезных нарушений со стороны франчайзи.

 

Таблица 8.12

Преимущества и недостатки франчайзинга для покупателя

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.