Сделай Сам Свою Работу на 5

Производственно-финансовый левередж.





Левередж* – калька с английского leverage – рычаг.

В финансовом менеджменте трактуется как определенный фактор, небольшое изменение которого

приводит к существенному изменению результирующих показателей.

Виды левереджа:

1) производственный (операционный);

2) финансовый;

3) производственно-финансовый.

Финансовый рычаг характеризует взаимосвязь между изменением налогооблагаемой или чистой прибыли на одну акцию и изменением валовой прибыли (в некоторой литературе вместо валовой прибыли берется НРЭИ).

Производственный рычаг зависит от структуры издержек производства, в частности, от соотношения условно-постоянных и условно-переменных затрат в структуре себестоимости. Поэтому производственный левередж характеризует взаимосвязь структуры себестоимости, объема производства и валовой прибыли.

Производственно-финансовый левередж оценивает совокупное влияние финансового и производственного рычагов.

Производственно-финансовый левередж (уровень сопряженного эффекта рычага) отражает совокупное влияние финансового и производственного рычагов.

УСЭ показывает, на сколько процентов изменяется чистая прибыль предприятия на одну акцию при изменении объема производства на 1 %.



Сочетание мощного ОР с ФР взаимно усиливает производственные и финансовые риски => необходимо контролировать и поддерживать умеренный уровень ПФЛ

Стратегии снижения ПФЛ:

1. высокий уровень финансового рычага (ФР) в сочетании со слабым операционным рычагом (ОР);

2. низкий уровень финансового рычага (ФР) в сочетании с высоким операционным рычагом (ОР);

3. поддержание умеренных уровней ФР и ОР.

Производственный и финансовый леверидж обобщаются категорией производственно-финансового левериджа. Уровень его (DTL), как следует из формул, может быть оценен следующим показателем: DTL=DOLr*DFLr или DTL=c*Q/(GI-In). Отсюда следует, что производственный и финансовый риски о6общаются понятием общего риска, под которым понимают риск, связанный с возможным недостатком средств для покрытия текущих расходов и расходов по обслуживанию внешних источников средств. Леверидж выступает как своеобразный «рычаг», позволяющий достичь более ощутимых финансовых результатов, оправдывающих сделанные расходы (верно и обратное — при неблагоприятном развитии событий потери могут быть относительно большими). Так, повышение уровня операционного левериджа означает увеличение доли внеоборотных активов, т.е. средств производства, являющихся основным источником генерирования доходов предприятия. Эффект рычага проявляется в том, что приобретение новых основных средств позволяет получить дополнительную прибыль в размере, превышающем расходы на их поддержание и амортизационные отчисления) и другие постоянные расходы. Чем больше разница между дополнительными постоянными расходами и генерируемыми ими доходами, тем более существен эффект рычага. Еще более значим финансовый леверидж. Очевидно, что любое решение финансового характера принимается в три этапа: на первом определяются потребности в финансировании; на втором — возможности в мобилизации источников средств; на третьем — финансовые инструменты, которыми целесообразно воспользоваться в процессе финансирования. Каждый из перечисленных источников имеет свои достоинства и недостатки. Прибыль — наиболее доступный источник, но он ограничен в объеме. Акционерный капитал достаточно дорогостоящий источник средств. Краткосрочные пассивы, например банковские кредиты, имеют ряд очевидных достоинств несоизмеримо меньше затраты на мобилизацию по сравнению с эмиссией акций и облигаций, меньше процентная ставка по сравнению с долгосрочными кредитами и займами, больший динамизм. Вместе с тем ориентация на этот источник сопряжена с обострением проблемы ликвидности. Финансовый леверидж с одной стороны, повышение его уровня, т.е. увеличение доли долгосрочных заемных средств в общей сумме капитала, приводит к получению дополнительной прибыли; с другой стороны, возрастает уровень финансового риска, поскольку увеличиваются расходы на расширение этого источника, повышается вероятность банкротства и др. Практические действия по управлению уровнем левериджа не поддаются жесткой формализации и зависят отряда факторов: стабильности продаж, степени насыщенности рынка продукцией данной фирмы, наличия резервного заемного потенциала, темпа развития компании, текущей структуры активов и пассивов, налоговой политики государства в отношении инвестиционной деятельности, текущей перспективной ситуаций на фондовых рынках и др.





Производственно-финансовый леверидж имеет дело со всеми показателями, основными из которых являются: выручка, расходы производственного и финансового характера и чистая прибыль.

Производственный и финансовый риски обобщаются понятием общего риска, под которым понимают риск, связанный с возможным недостатком средств для покрытия текущих расходов и расходов по обслуживанию внешних источников средств. Производственно-финансовый леверидж помогает определить оптимальную структуру и расчет необходимых заемных средств с учетом платности последних.

 

Дивидендная политика.

Возможные варианты распределения прибыли АО:

Прибыль: реинвестирование и дивиденды

Дивиденд:

часть прибыли акционерного общества, или иного хозяйствующего субъекта, распределяемая между акционерами, участниками в соответствии с количеством и видом акций, долей, находящихся в их владении.

Таким образом, дивиденды представляют собой денежный доход акционеров и характеризуют успешность работы предприятия.

Реинвестирование прибыли -наиболее приемлемая и относительно дешевая форма финансирования предприятия. Оно позволяет избежать дополнительных расходов, которые имеют место при выпуске новых акций. Кроме того, при реинвестировании сохраняется состав акционеров, и структура собственности, сложившаяся на предприятии, не изменяется.

Дивидендная политика:

Составная часть общей политики предприятия, заключающейся в оптимизации отношения потребляемой и капитализируемой прибыли с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.

Главные вопросы, решаемые при выборе ДП:

1. Влияет ли величина дивидендов на изменение совокупного богатства акционеров?

2. Если влияет, то какова должна быть оптимальная величина дивидендов?

Теории дивидендной политики:

1. Теория независимости дивидендов(авторы - Ф.Модильяни и М.Миллер)

2. Теория предпочтительности дивидендов («синица в руках»)(авторы – М.Гордон и Д.Линтнер)

3. Теория минимизации дивидендов (теория налоговых предпочтений)

4. Теория сигнализирования (сигнальная теория дивидендов)

5. Инвестиционная теория дивидендов(автор – Дж.Уолтер)

6. Теория клиентуры (теория соответствия дивидендной политики составу акционеров)

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.