Бизнес-разведка и управление кадрами
Управление людьми - слабая сторона большинства бизнес-операций. Но способна ли будет организация достичь долгосрочных целей, если она игнориpyет необходимость интеграции в стратегические планы человеческой стороны операции? Развитие и управление кадрами играют настолько важную роль в успешном внедрении стратегии, что в оценочных критериях Национальной премии за качество имени Малкольма Болдриджа им посвящена целая категория.
Более того, в положении о премии предусматривается, что исследование системы кадров компании - кандидата начинается с изучения «Планирования и управления человеческими ресурсами» . Кандидаты обязаны описать, как именно в компании осуществляется интеграция практики и планов относительно человеческих ресурсов и общекорпоративных стратегических и операционных целей. Кроме того, компании-кандидаты ДОЛЖНЫ отчитаться о своих действиях относительно удовлетворения потребностей и развития рабочей силы.
Рассмотрим опыт Уинстона Чена, председателя совета директоров компании Solectroп, лауреата Болдриджской премии за 1991г., специализирующейся на компьютерных монтажных платах и подсистемах. По мнению менеджера, краеугольным камнем бизнес-стратегии производителя мирового класса стало непрерывное обновление человеческих активов.
Опыт Уинстона Чена, Sоlесtrоп Единственная возможность точно представлять себе, а значит, подготовиться к будущему осуществление инвестиций во внутреннее развитие. Мы должны развивать у сотрудников чувства собственника, хозяина, осознание ими общей ответственности за финансовые результаты. Если вы собираетесь конкурировать на основе минимальных издержек, у вас есть возможности делать это в самых разных странах мира. Но в США все более важную роль в бизнесе должны играть интеллектуальные возможности сотрудников.
Очень важно, чтобы работники имели представление о будущем. Философия любого бизнеса должна основываться на тренингах. Люди - наиболее ценный актив компании. Мы строим здания и выпускаем различные детали. Но что мы будем делать без людей?
Общее количество времени участия в тренингах (новые технологии, лидерство, мотивация и другие темы) каждого сотрудника компании Solectron составляет около 100 часов в год (5,5 % годового фонда рабочего времени).
В высокотехнологичных отраслях ежегодно устаревает около 20 % объема знаний. Мы обязаны постоянно обучать наших сотрудников, или через пять лет они полностью потеряют квалификацию [7].
Бизнес-разведка - действенный инструмент кадровой работы и стратегического планирования. Для Solectroп и подобных компаний, рассматривающих управление кадрами как источник конкурентного преимущества, он очень важен. Рабочие показатели позволяют менеджерам оценивать позиции, которые занимают сотрудники, и результаты воздействий важных факторов (текучка, тренинги, обучение и продуктивность). А бенчмаркинг позволяет выявить наиболее эффективные практические приемы и процедуры успешного внедрения продуктивных методов работы.
Лауреату Болдриджской премии 1992г. гостиничной сети Ritz-Carltoп Hotels удалось интегрировать уникальную систему показателей в работы кадровой службы. Сеть первоклассных отелей инвестирует время, энергию, усилия сотрудников и капитал на создание корпоративной культуры, сосредоточенной на потребительском сервисе, а соответствующие показатели позволяют менеджерам принимать взвешенные решения о приеме на работу новых людей. Осуществляемые в Ritz-Carltoп сравнительные исследования позволяют выделить индивидуальные черты характера наиболее успешных сотрудников. В этои сервисной компании мирового класса для предварительного собеседования с кандидатами разработана специальная анкета (55вопросов), позволяющая сравнить параметры кандидатов с параметрами успешных сотрудников Ritz-Carltoп.
Более точные оценки претендентов и профилей их навыков позволяют предложить им должности, в которых они могли бы наиболее полно реализовать свои способности. Применяемая Ritz-Carltoп система отбора на основе личностных черт с использованием предварительных индикаторов результатов доказала свою эффективность и позволяет гостиничной сети отбирать более перспективных сотрудников и избежать текучки.
Важность использования исследования кадров во многом определяется тем обстоятельством, что в рамках функций управления персоналом применяются общие для многих отраслей процессы (отбор, ориентация, тренинги, развитие, поощрение, оценка результатов деятельности), что облегчает и делает более эффективным обучение компании. Рассмотрим области работы компании, в которых исследование кадров наиболее результативно.
Набор новых сотрудников.
Бенчмаркинговые данные позволяют менеджменту определить эффективность принятого в компании процесса отбора персонала в сравнении с аналогичными системами конкурентов. В данном случае ключевые показатели эффективности процесса отбора - норма принятия кандидатов, текучесть кадров и продолжительность цикла оформления.
Информация об образцовой практике, в свою очередь, позволяет менеджменту осуществлять тонкую настройку или реструктурирование процесса отбора. Например, исходя из результатов анализа, некоторые фирмы отказались от проведения традиционных кампаний по приему в свои ряды выпускников колледжей в пользу опытных сотрудников. Другие же стремятся замещать появившиеся вакансии собственными кадрами.
Процесс бизнес-разведки способствует обучению менеджеров навыкам отслеживания отраслевых тенденции и рыночных изменений и умению не отставать от «парохода истории». Вооруженный необходимой информацией менеджмент получает возможность подстройки стратегии набора персонала и ускорения долгосрочных структурных изменении в обеспечении организации рабочей силой, ее деловых способностях и многообразии.
Образование и развитие сотрудников.
Председатель совета директоров компании Solectron Уинстон Чен утверждает, что в электронной промышленности ежегодно устаревает не менее 20 % объема знании. Соответственно, поддерживающее «огонь» конкурентоспособности компании «топливо» непрерывные тренинги и развитие работников. Для специалистов кадровой службы бенчмаркинг - основной инструмент оценки адекватности, места организaции в таких областях развития сотрудников, как образование, тренинги, анализ результатов деятельности, карьерное планирование и наделение дополнительными полномочиями. Формируемые в процессе исследования основные показатели описывают положение с кадрами компании в настоящее время и могут использоваться как указывающие на то, что необходимо улучшить в будущем.
Взаимоотношения руководства и сотрудников.
Давно замечено, что «потребитель получает ровно то, на что способно руководство». Соответственно, потребительский сервис может быть как отменным, так и никуда не годным. Еще один важный показатель качества работы - взаимоотношения между руководством и подчиненными, внутренний микроклимат. Компании, руководство которых ценит своих сотрудников и прислушивается к их мнению, предоставляет потребителям товары и услуги более высокого качества. Бенчмаркинговый анализ помогает организации оценить важные моменты внутренних результатов деятельности: довольны ли сотрудники условиями работы, нормы жалоб и предложении, заинтересованность, текучесть кадров и данные о несчастных случаях на производстве. Исследования в этой области помогают укрепить свои сильные стороны и вовремя обратить внимание на недоработки.
Система поощрений.
Представляется, что поднявшаяся в 1990-х гг. в США волна реструктуризации поставила перед руководством задачу получения более высоких результатов при сокращении затрат. В современных компаниях, сосредоточенных на потребителях, работники передней линии обладают расширенными властными полномочиями, правами принятия решении, рисков, наделены ответственностью за выполнение рабочих задании. От менеджеров компании ожидают рекордов в области продаж при минимизации объема используемых ресурсов, что обеспечит итоговое увеличение прибыли.
Для того чтобы решить эти вопросы, что сравнимо разве что с подвигами Геракла, технологий организациям необходимо создать соответствующие современным требованиям системы мотивации и поддержки сотрудников. Соответственно, повышается роль систем вознаграждения и поощрения. Бизнес - разведка обеспечивает менеджмент данными о результатах деятельности и информацией об образцовой практике оценки организационных систем мотивации в рамках организационной стратегии.
5. Высокорезультативные и самоуправляемые рабочие команды, вовлечение сотрудников в процесс труда и наделение их дополнительными полномочиями
. Находящиеся в непрерывном поиске возможностей повышения продуктивности организации разрабатывают и внедряют новые структуры, стратегии, принципы и подходы к управлению кадрами. Результатом становится революция в методах совместного труда людей. На сотрудников всех уровней возлагается повышенная ответственность за исполнение новых ролей и участие в деятельности команд, пользующихся относительно высокой степенью управленческой свободы (права по приему на работу, увольнения, вознаграждения, поощрения, установления бюджетов и операционных целей и обнародования финансовых результатов). Бенчмаркинг - инструмент, с помощью которого организация осуществляет мониторинг и исследования новых форматов рабочих структур и стратегий.
6. Кадровыи состав, разработка графиков и благосостояние.
Структурные изменения на рабочем месте - во многом отражение стремительных изменений в демографических характеристиках состава рабочей силы. Руководство признает, что удовлетворенные своим трудом сотрудники демонстрируют более высокую производительность. В 1990-х гг. успешные организации адаптируются к происходящим в обществе изменениям (например, растет процент сотрудников-женщин) и вынуждены искать ответы на такие важные для работников вопросы, как необходимость заботы о детях, престарелых (гибкий рабочий день). Бенчмаркинг позволяет менеджменту оставаться на уровне современных стратегий распределения и использования труда сотрудников.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|