Урок по окончании первого полугодия
ADAGIO
1. Музыкальный размер 4Д (очень медленно), 16 тактов.
Во время всего adagio ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию.
Исходное положение: ученица в V позиции, левая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик позади нее, обе руки на ее талии.
Затакт — оба партнера переходят в demi plié.
Первый такт — ученица исполняет с правой ноги pas glissade в направлении точки 3, а затем с шага правой ногой встает на пальцы в позу I arabesque.
Второй такт — grand port de bras вперед, корпус ученицы возвращается в исходное положение.
Третий и четвертый такты — обводка вправо, полный круг.
Пятый такт — ученица переходит в demi plié, на третью четверть такта ученик отпускает талию ученицы, на четвертую — снова поддерживает ее.
Шестой такт — pas de bourrée в V позицию в demi plié, с поворотом вправо (типа battement soutenu), ученица снова встает на пальцы вV позицию, руки поднимает в 3-ю позицию.
Седьмой такт — опускание в «падающее» положение вправо (на сгиб локтя правой руки ученика).
Восьмой такт — возвращение в исходное положение, на последнюю четверть такта ученица переходит в demi plié, руки опускает в подготовительное положение.
На следующие восемь тактов комбинация повторяется с другой ноги или в другую сторону.
2. Музыкальный размер 3/4 (очень медленно), 16 тактов.
Во время всего adagio ученик поддерживает ученицу за запястья обеих рук.
Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, ученик позади нее.
Затакт — оба партнера переходят в demi plié.
Первый такт — relevé на пальцы в V позиции, руки в 3-ю позицию. Ученик поддерживает ученицу за запястья обеих рук.
Второй и третий такты — développé в позу croisée вперед и grand rond de jambe до позы attitude croisée. Левая рука ученицы переходит во 2-ю позицию.
Четвертый такт — обводка вправо до положения attitude effacée.
Пятый такт — переход в demi plié, attitude allongé.
Шестой такт — pas de bourrée в V позицию в demi plié, ученик отпускает руки ученицы.
Седьмой такт — с шага встать на пальцы левой ноги в позу I arabesque (высокого). Ученик снова поддерживает ученицу за запястья обеих рук.
Восьмой такт — поставить правую ногу в V позицию назад, изменить épaulement (левое плечо вперед), перейти в demi plié, руки опустить в подготовительное положение.
На следующие восемь тактов комбинацию повторить с другой ноги или в другую сторону.
3. Музыкальный размер 4Д (очень медленно), 16 тактов.
Исходное положение: ученик стоит в условной IV позиции, правая нога впереди; положение ног effacé, правая рука в 1-й позиции, левая — во 2-й, ладони обращены вверх, голова повернута налево; ученица позади него, на расстоянии одного шага по диагонали из точки 2 в точку 6, на левой нбге, правая — отставлена назад, положение ног croisé, руки в подготовительном положении.
Затакт — ученица переходит в demi plié на левой ноге.
Первый такт — с шага вперед (к партнеру). Ученица встает на пальцы правой ноги и принимает положение attitude effacé, поднимает руки в 3-ю позицию и затем опускает левую кисть в левую кисть ученика, правую — на его левый плечевой сустав.
На последнюю четверть первого такта ученик приставляет левую ногу к правой и выпрямляет колени.
Второй такт — обводка влево, полный круг.
Третий такт — ученица берет форс для тура en dedans (не делает вращения), руки поднимает в 3-ю позицию, левую ногу носком подводит к правой (к средней части голени). Ученик в этот момент делает быстрый шаг назад (за ученицу) и поддерживает ее двумя руками за талию (как во время вращения) так, чтобы ее левое плечо было повернуто к точке 1. На последнюю четверть такта ученица резким движением passé принимает позу I arabesque.
Четвертый такт — ученица делает demi plié и pas de bourrée в V позицию (левая нога впереди).
Пятый такт — с шага вперед к точке 2 ученица встает на пальцы левой ноги и принимает позу III arabesque; ученик поддерживает ее двумя руками за талию.
Вторую, третью и четвертую четверть этого такта положение сохраняется.
Шестой такт — ученица делает passé и принимает позу effacée вперед на 90°.
Седьмой такт — tombé на правую ногу и pas de bourrée в V позицию (левая нога впереди).
Восьмой такт — оба партнера принимают исходное положение для повторения всей комбинации с другой ноги.
ALLEGRO
1. Музыкальный размер 2/4, 16 тактов.
Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди (croisé); ученик позади нее, руки на ее талии.
Во время прыжков ученик поддерживает ученицу двумя руками за талию.
Затакт — demi plié.
Первый такт — échappé (прыжок) закончить в V позицию (правая нога впереди).
Второй такт — два прыжка sauté, во время которых ученик каждый раз проносит ученицу в направлении точки 8, делая один шаг вперед.
Третий такт— pas échappé (прыжок) закончить в V позицию (правая нога впереди).
Четвертый такт — два прыжка sautés, во время которых ученик, делая каждый раз один шаг назад, проносит ученицу в направлении точки 4.
Пятый такт—pas sissonne на правую ногу в позу I arabesque и маленькое assemblé в V позицию (левая нога впереди).
Шестой такт — повторить движение пятого такта в другую сторону.
5 Зак. 432 1 | о
Седьмой и восьмой такты — ученица обходит вокруг ученика (pas suivi), двигаясь вправо спиной к нему, и заканчивает движение в V позицию (левая нога впереди).
Следующие восемь тактов вся комбинация allegro повторяется с другой ноги.
ТУРЫ
1. Музыкальный размер 2/4 (темп умеренный), 16 тактов.
Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, ученик позади нее, руки на ее талии.
Затакт — pas échappé на пальцы во II позицию (épau-lement).
На первую четверть первого такта V позиция, правую ногу поставить назад.
На затакт и вторую четверть — повторить то же движение и закончить в V позицию (правая нога впереди).
На первую четверть второго такта — один тур en dehors из V позиции.
На вторую четверть — закончить тур в V позицию, правую ногу поставить назад.
Третий и четвертый такты — повторить движения первого и второго тактов с левой ноги.
На первую четверть пятого такта — pas échappé на пальцы в IV позицию croisé.
На вторую четверть — опуститься с пальцев и перейти в demi plié, сохраняя IV позицию.
Шестой такт — тур en dedans закончить в V позицию, левую ногу поставить вперед.
Седьмой и восьмой такты — повторить движения пятого и шестого тактов с левой ноги.
2. Музыкальный размер 3/-ь 16 тактов.
Исходное положение: ученица в V позиции, левая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик позади нее, обе руки на ее талии.
Первая музыкальная фраза.
Затакт — demi plié.
Первый и второй такты — pas glissade с правой ноги и grand assemblé с продвижением к точке 2.
Третий и четвертый такты — révérance с правой ноги (де лают оба).
Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторить все заданные движения с первого по четвертый такт с другой ноги.
!14
Вторая музыкальная фраза.
Первый и второй такты — pas glissade с правой ноги и маленькое jeté в направлении точки 3.
Третий и четвертый такты — два прыжка temps levé на правой ноге.
Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторить все движения, заданные во второй музыкальной фразе с другой ноги (с первого по восьмой такты), на последнюю четверть восьмого такта сделать маленькое assemblé с правой ноги и закончить движение в V позицию (правая нога впереди).
Урок по окончании года
ADAGIO
1.Музыкальный размер 3/4 (медленно), 16 тактов.
Исходное положение: ученица — спиной к точке 3 на левой ноге, в позе croisée (правая нога на полу); ученик — лицом к ней, на расстоянии трех-четырех шагов от нее, на левом колене, обе руки протянуты к ученице.
Первая музыкальная фраза.
Вступление (два такта) — ученица подходит к ученику с протянутыми руками.
Первый такт — подав ему обе руки (правую — в его левую ладонь, левую — в его правую ладонь), ученица встает на пальцы левой ноги в положение I arabesque, раскрывает руки во 2-ю позицию.
Второй такт — ученица делает в медленном темпе полтура en dedans. Ученик, продолжая стоять на одном колене, во время вращения поддерживает ее двумя руками за талию и останавливает спиной к себе.
Третий такт — ученица вытягивает правую ногу вперед и, перегибаясь назад, придает своему корпусу горизонтальное положение. Ученик продолжает стоять на одном колене, поддерживая ее двумя руками за талию.
Четвертый такт — ученица резким движением проводит правую ногу через I позицию назад и принимает позу attitude croisée. Ученик встает с колена, продолжая поддерживать ее двумя руками за талию.
Пятый такт — ученица переходит в demi plié, ученик отпускает ее талию.
Шестой такт — ученица исполняет с правой ноги pas glissade.
Седьмой такт — с шага на пальцы правой ноги ученица принимает позу I arabesque с таким расчетом, чтобы в этой позе
«упасть» в направлении точки 3. Ученик подхватывает ее правой рукой под наклоненный корпус (снизу, по линии пояса) и опускает в «падающее» положение в позе I arabesque. Левую руку он отводит во 2-ю позицию.
Восьмой такт — ученик возвращает ученицу в устойчивое положение и, поддерживая двумя руками за талию, помогает ей принять позу attitude croisée (на той же опорной ноге).
На последнюю четверть такта ученица опускает левую ногу в V позицию назад, руки в подготовительное положение, а затем переходит в demi plié.
Вторая музыкальная фраза.
Первый такт — ученица с правой ноги делает pas de bourrée вперед к точке 1.
Второй такт — встает в IV позицию (face), левая нога впереди.
Третий такт — исполняет два тура en dehors с остановкой à la seconde на 90°
Четвертый такт — grand fouetté с остановкой в позе attitude croisée.
Пятый такт — demi plié, ученик оставляет ее без поддержки.
Шестой такт — ученица исполняет pas de bourrée en tournant с завершением в V позицию
Седьмой такт — из V позиции два тура en dehors с остановкой в большую позу croisée вперед на 90°.
Восьмой такт — ученица ставит правую ногу в V позицию вперед, руки опускает в подготовительное положение и переходит в demi plié.
2. Музыкальный размер 4Д (очень медленно), 16 тактов.
Исходное положение: ученица в правом верхнем углу, спиной к точке 4, на левой ноге, в позе croisée (правая нога на полу); ученик — слева от нее, на расстоянии полушага, в такой же позе.
Один такт вступления — оба партнера делают четыре шага с правой ноги по диагонали, к точке 8.
Первый такт — ученица подает обе руки ученику и встает на пальцы правой ноги в позу IV arabesque.
Второй такт — обводка en dedans, полный круг (ученик делает шаг на каждую четверть).
Третий такт — оттолкнувшись от рук ученика, ученица, не спускаясь с пальцев, делает полтура en dehors и принимает позу croisée вперед. Ученик поддерживает ее за талию двумя руками.
На третью четверть такта ученица опускает левую ногу в V позицию вперед, руки — в подготовительное положение.
На четвертую четверть она переходит в demi plié.
Четвертый такт — ученик стоит на месте, а ученица делает три шага (начинает с левой ноги) в направлении точки 2 и на
четвертый шаг встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque, обращенного к точке 2.
Затакт — ученица с левой ноги исполняет pas chassé к ученику.
Пятый такт — встает на левую ногу, лицом к ученику, в позу écartée (носок ее правой ноги направлен к точке 6), ученик поддерживает ее двумя руками за талию.
Шестой такт — ученик дает ей форс на тур en dehors, и она делает полтора тура с остановкой в позе I arabesque.
Седьмой такт — ученик поднимает ее в позе I arabesque (левой рукой — под наклоненный корпус, правой сверху за правое бедро) и проносит ее в направлении точки 7.
Восьмой такт — на первую четверть — он возвращает ученицу на пол в позу I arabesque, на левую ногу.
На вторую четверть она ставит правую ногу в V позицию назад, а он встает справа от нее.
На третью и четвертую четверти оба отступают назад (спиной) в левый верхний угол и готовятся начать все adagio с другой ноги.
Последующие восемь тактов adagio повторяются в другом направлении.
ТУРЫ
Музыкальный размер 3/4 (темп умеренный).
Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, ученик позади нее.
Первая музыкальная фраза.
Затакт — ученица переходит в demi plié.
Первый такт — ученица делает pas de bourrée с правой ноги вперед к точке 1, поднимает руки в 3-ю позицию, ученик идет за ней.
Второй такт — она принимает IV позицию (face), левая нога впереди; он поддерживает ее двумя руками за талию.
Третий такт — она исполняет два тура en dehors с остановкой à la seconde на 90°.
Четвертый такт — оба стоят без движения.
Пятый такт — ученица исполняет один тур en dedans, руки поднимает в 3-ю позицию снова останавливается в положение à la seconde на 90°.
Шестой такт — положение сохраняется.
Седьмой такт — ученица исполняет один тур en dedans, правую ногу переводит назад sur le cou-de-pied, руки в 1-ю позицию, чуть раскрывая их в стороны.
Восьмой такт — ученица ставит правую ногу в V позицию назад, руки опускает в подготовительное положение и переходит с пальцев в demi plié.
Последующие восемь тактов — повторяется вся комбинация с другой ноги.
Вторая музыкальная фраза.
Первый такт — sissonne fermée (без перемены ног) вправо.
Второй такт — sissonne fermée (без перемены ног) влево.
Третий такт — из V позиции два тура en dehors.
Четвертый такт — ставит правую ногу назад в V позицию и переходит в demi plié.
Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется с другой ноги все, что задано в первом — четвертом тактах.
Третья музыкальная фраза.
Первый такт — с шага ученица встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque, обращенный к точке 2; ученик поддерживает ее за запястья обеих рук.
Второй такт — ученица принимает IV позицию croisé, левая нога впереди.
Третий такт — два тура en dehors в позу écartée к точке 2.
Четвертый такт — оба стоят без движения.
Пятый, шестой такты — tombé на правую ногу и два tours chaînés к точке 2.
Седьмой такт — ученица встает в позу I arabesque, ученик поддерживает ее за запястья обеих рук.
Восьмой такт — tour en dedans в позу attitude croisée, ученик останавливает вращение ученицы двумя руками за талию.
ALLEGRO
1. Музыкальный размер 4Д (темп умеренный).
Исходное положение: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в подготовительном положении; ученик позади нее, обе руки на ее талии.
Затакт — demi plié.
Первый такт — два прыжка pas ballonnés на effacé, jeté в позу I arabesque и маленькое pas assemblé в V позицию, левая нога впереди.
Второй такт — все повторяется с другой ноги.
Третий такт — sissonne soubresaut в позу I arabesque на правую ногу, pas failli, grand fouetté sauté (face) и маленькое pas assemblé в V позицию, правая нога впереди.
Четвертый такт — оба отступают назад (по шестой позиции) и заканчивают в V позицию, левая нога впереди.
Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — повторяется все, что было задано в первом — четвертом тактах (движение начинается с левой ноги).
2. Музыкальный размер 3/4 (темп умеренный).
Исходное положение: ученица в V позиции, левая нога впереди, правая рука в 1-й позиции, левая — во 2-й. Ученик
слева от нее, положение ног такое же, правой рукой держиткисть ее правой руки, левой — кисть ее левой руки.
Первая музыкальная фраза.
Первый, второй такты — оба партнера, чуть продвигаясь вперед, исполняют pas de basque, первый раз с левой ноги, второй раз с правой.
Третий такт — ученица делает шаг левой ногой (перед учеником) и исполняет pas assemblé en tournant, заканчивая прыжок en face, слева от него. Ученик, не отпуская рук ученицы, энергично помогает прыжку.
Четвертый такт — пауза.
Пятый, шестой, седьмой, восьмой такты — все повторяется сначала с другой ноги.
Вторая музыкальная фраза.
Первый такт — ученица с шага встает на пальцы правой ноги в позу I arabesque, обращенного к точке 2. Ученик отпускает ее правую руку, продолжая поддерживать ее левой рукой.
Второй такт — ученица переходит в demi plié, оставаясь в позе I arabesque.
Третий, четвертый такты — ученица делает pas chassé и grand assemblé по диагонали к точке 6. В момент прыжка правая рука ученика находится на ее левом боку, а левой он поддерживает ее за левую руку.
Пятый такт — ученик отпускает ученицу, и она поворачивается влево по V позиции на пальцах, лицом к точке 2 (левая нога впереди).
Шестой такт — ученица делает demi plié.
Седьмой такт — pas glissade с правой ноги.
Восьмой такт — grand jeté в позе I arabesque.
На последнюю четверть последнего такта ученица изменяет положение рук и принимает позу II arabesque на plié. Во время прыжка ученик поддерживает ее двумя руками за талию.
В конце урока повторяется adagio, изученное в течение года, из классического наследия или современного репертуара. Выбранный отрывок должен находиться в соответствии с программой и успеваемостью учащихся.
Для первого года обучения можно рекомендовать adagio из балета Адана «Жизель» (вставное pas de deux I акта).
ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
Построение уроков остается таким же, как в первом году обучения. Несколько увеличивается продолжительность танцевальных комбинаций и этюдов, ускоряется темп. Adagio и allegro более динамичны.
Перед учащимися ставитсязадача овладеть всемпространством класса-сцены. Большие прыжки исполняются одновременно
двумя-тремя парами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|