Сделай Сам Свою Работу на 5

Поддержка в «падающих» позах и положениях





Пример 1. Опускание ученицы в позе I arabesque с поддержкой за запястья обеих рук.

Ученица стоит в позе I arabesque (высокого) на правой ноге. Ученик — позади нее, держит за запястья обеих рук.

Хорошо установив ученицу, ученик для упора приставляет левую стопу к носку ее опорной ноги, делает demi plié на левой же ноге и выставляет правую ногу вперед, в направлении точки 3. Левую руку, плотно прижатую к левой стороне груди, он медленно разгибает в локте в направлении точки 3 и опускает ученицу в «падающее» положение. Опускание партнер исполняет за счет отклонения своего корпуса назад, в противовес партнерше, находя равновесие в завершающем положении. Основная нагрузка ложится на левую руку ученика, в ином случае правильность позы ученицы будет нарушена.

Возвращение ученицы в исходное положение ученик производит резким рывком обеих рук, подтягивая ее к себе. И в этом случае основная нагрузка падает на его левую руку.

В данном движении ученица сначала подает вперед оба бедра, а затем прогибается в пояснице (рис. 35).

Заканчивая движение, партнеры могут вернуться в исходное положение или позу, заданную преподавателем. Руки ученика переходят на талию ученицы или остаются в первоначальном положении.



Пример 2. Опускание ученицы в позе I arabesque с поддержкой за кисти обеих рук.

Правая рука ученицы поднята чуть выше обычного и обращена ладонью вверх. Ученик берет правой рукой ученицу за кисть ее правой руки сверху, ладонь в ладонь. При этом кисть его руки опущена вниз до предела, с тем чтобы кисть руки уче-

35. Опускание в «падающее» положение 36.Опускание в «падающее» положениес поддержкой за запястья с поддержкой за кисти рук

ницы оставалась в более естественном положении. Левой рукой ученик берет ладонь левой руки ученицы снизу (рис. 36).

В этом случае при поддержке сохраняются те же правила, что и в предыдущем примере.

Пример 3. Опускание ученицы на спину ученика с поддержкой за кисти обеих рук.

Партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии одного шага. Она — спиной к точке 7, он — спиной к точке 3.

37 . Опускание в «падающее» положение на спину ученика с поддержкой за кисти рук

37". Положение рук партнеров ладонь в ладонь 46



С шага вперед на левую ногу ученица принимает положение attitude croisée, руки во 2-й позиции. Ученик поддерживает ее за кисти обеих рук, ладонь в ладонь (рис. 37).

Правой рукой ученик переводит левую руку ученицы в 3-ю позицию и одновременно левой переводит ее правую руку в подготовительное положение. В это же время ученица подводит правую ногу в положение tire-bouchon или sur le cou-de-pied. Затем он проводит свою левую руку во 2-ю позицию, а правую оставляет в 3-й, и они оба поворачиваются спиной друг к другу. Как только колено согнутой ноги ученицы проходит мимо ученика, он приставляет левую стопу к носку ее опорной ноги, и они плотно прижимаются спинами друг к другу.

В это исходное положение нужно уметь приходить из различных положений и поз.

Сохраняя прямую линию левой ноги и корпуса, ученик делает выпад на правую ногу в направлении точки 3, опуская ученицу в «падающее» положение. Ученица выпрямляет правую ногу вперед на 90°. В момент опускания прямая линия корпуса и опорной ноги ученицы также не должна нарушаться.

При помощи толчка правой ноги ученик возвращается в исходное положение и придает ученице устойчивое вертикальное положение.

Существуют различные варианты возвращения из «падающего» положения: партнеры возвращаются в исходную позу обратным поворотом; ученица проводит правую ногу через I позицию, принимает позу I arabesque, a ученик, отпустив ее руки, быстро поворачивается к ней, подхватывая ее двумя руками за талию, и др.

Пример 4. Опускание ученицы в «падающее» положение с поддержкой одной рукой за талию, другой за запястье.



Первый вариант: ученица стоит в V позиции, правая нога впереди, правая рука в 3-й позиции, левая — во 2-й. Ученик —

38. Опускание в«падающее» положение с поддержкой одной рукой в охват за талию,

другой — за запястье

позади нее, держит ее правой рукой за запястье правой руки. Левой он охватывает ее талию, касаясь пальцами правой тазовой кости. Затем поворачивает ученицу лицом к точке 3, в том же направлении делает выпад на правую ногу и опускает ученицу в «падающее» положение (рис. 38).

В процессе данного движения корпус у обоих учащихся прогибается в разделе плечевого пояса. Основная нагрузка — на левой руке ученика, правая его рука играет вспомогательную роль. Возвращение ученицы из «падающего» положения ученик производит так же, как в предыдущем примере.

Тот же прием используется при опускании ученицы в «падающее» положение в позах I arabesque и attitude effacée, но в дальнейшем эти движения изучаются без поддержки ученицы за запястье.

Второй вариант: ученица в V позиции, правая нога впереди, руки в 3-й позиции. Ученик позади нее, держит ее левой рукой за запястье левой руки.

Подставляя левую ногу к носкам ученицы, он охватывает талию правой рукой, касаясь концами пальцев ее левой тазовой кости. Затем, поворачивая ученицу лицом к точке 3, делает выпад на правую ногу в том же направлении, левой рукой продолжает держать ее за запястье.

Третий вариант: ученица в позе I arabesque на правой ноге. Ученик стоит позади и держит ее за запястья обеих рук. Затем он отпускает левую руку, а она, подводя левую ногу в V позицию вперед и переводя левую руку в 3-ю позицию, делает полповорота и оказывается спиной к точке 3. Ученик левой рукой плотно охватывает ее талию, приставляя для упора левую ногу к ее носкам, и делает выпад на правую ногу к точке 3, опуская ученицу спиной к полу.

Правила опускания и возвращения ученицы в вертикальное положение здесь те же, что и во всех других «падающих» позах подобного рода.

ПОДДЕРЖКА ОДНОЙ РУКОЙ

Все движения, изученные ранее с поддержкой двумя руками за талию и за две руки, нужно повторить с поддержкой одной рукой. Последовательность приемов следующая: за кисть, за запястье, за талию в охват, за талию кистью одной руки, а также в сочетании перечисленных приемов.

Например, ученица в позе attitude effacée на левой ноге. Ученик слева от нее, поддерживает ее правой рукой за талию в охват. Она сгибает левую руку в локте и кистью опирается на его правое плечо.

Во время исполнения ученицей développé, développé passé, grand rond de jambe и других движений ученику необходимо

помнить об отклонении ее корпуса в сторону, противоположную поднятой ноге. Поэтому он должен быть предельно чутким и помогать ученице отклонять корпус в нужном направлении. При этом позиция руки ученицы строго сохраняется.

Пример 1. Ученица в V позиции, правая нога впереди, положение ног efface. Из этого положения она опускается на левое колено и садится на пол, не разгибая левой ноги, правая нога выпрямлена в направлении точки 2. Правая рука в 1-й позиции, левая — во 2-й ладонями вниз. Левое плечо отведено, и весь корпус немного отклонен назад (рис. 39).

Ученик стоит лицом к ученице на расстоянии одного шага, по диагонали из точки 2 в точку 6, положение рук и ног произвольное, в зависимости от задания преподавателя.

Ученик подает правую руку, а ученица плавным движением сверху опускает кисть правой руки в кисть правой руки ученика. Легким незаметным толчком правой руки в руку ученицы ученик подает сигнал к началу движения, после чего она поднимается с пола сначала на левое колено, а затем, перейдя на стопу правой ноги, встает на пальцы, принимая позу attitude effacée или I arabesque (рис. 40).

39. Исходное положение

40. Поза attitude с поддержкой за кисть руки

Во время этого перехода ученица не сгибает правой руки, т. е. не подтягивается на руке. Ученик, подав сигнал к началу движения, делает большой шаг назад, энергично помогает ей встать и удерживает ее в устойчивой позе на пальцах.

Рука ученицы, за которую ее поддерживает ученик, должна быть совершенно неподвижна в плечевом суставе.

Сочиняя учебное adagio или allegro, преподаватель должен предельно варьировать все элементы дуэтного танца и создавать каждый раз новые условия, иногда специально неудобные, с тем чтобы развивать в учениках чувство ловкости, умение быстро ориентироваться и приспосабливаться к разнообразным танцевальным комбинациям, которые в дальнейшем могут встретиться на сцене.

Повороты

Ученица должна стремиться сделать поворот самостоятельно, едва придерживаясь за руку ученика, ее опорная нога активно помогает вращению. Посыл к повороту дает ученик. При повороте ученица может изменить свою позу или остаться втой же.

Пример 1. Ученица спиной к точке 1, на пальцах правой ноги, левая — sur le cou-de-pied сзади; правая рука в 3-й позиции обращена ладонью к ученику, левая — в подготовительном положении. Ученик — лицом к ученице. Правой рукой, обращенной ладонью к ученице, он берет ее за кисть правой руки, ладонь в ладонь. Левая рука открыта в сторону.

Из этого положения ученик движением кисти правой руки начинает поворачивать ученицу в правую сторону, продолжая плотно держать ее руку.

Во время поворота правая рука ученицы находится в условной 3-й позиции, т. е. точно над головой, ученик не должен отводить ее в сторону, вперед или назад.

При переходе к следующему повороту в ту же. сторону кисти рук партнеров принимают первоначальное положение следующим образом: из завершающего положения ученик скользящим движением поворачивает кисть правой руки ребром вверх до положения ладонь в ладонь. В это время ученица слегка расслабляет кисть правой руки, но старается не выпустить его кисть.

Данным приемом производят нужное количество поворотов. Поворот следует делать и в обратную сторону.

Пример 2. В разделе «Поддержка за руки» объяснялся поворот на 360° с поддержкой ученицы за обе руки. Этот поворот нужно изучать с поддержкой ученицы одной рукой за одну руку.

Исходное положение партнеров то же, но ученик держит правую руку в 1-й позиции ладонью вверх, а ученица подает ему правую руку сверху, ладонь в ладонь.

Ученик открывает правую руку во 2-ю позицию, тем самым поворачивая ученицу на половину круга, спиной к себе. Затем эту же руку он поднимает в 3-ю позицию и сильным движением кисти завершает полный поворот ученицы.

Следует изучать этот поворот и в обратную сторону.

Положение кистей рук партнеров остается неизменным (ладонь в ладонь, крепко сжаты), меняется только их ракурс.

Повороты за одну руку исполняются также с поддержкой ученицы за запястье. Такой поворот производится сильным движением кисти руки ученика. Ученица содействует повороту движением опорной ноги, описанным выше.

Пример 3. Неполные повороты с поддержкой ученицы кистью одной руки за талию.

Ученица стоит в позе attitude croisée на левой ноге. Ученик — за ее левым плечом, держит ее кистью правой руки за талию (по линии пояса ближе к правому боку). Он поворачивает ученицу влево и отходит назад, стараясь все время держаться за ее левым плечом. Она принимает позу I arabesque.

Если одного движения кисти ученика не хватает для того, чтобы ученица оказалась в нужном положении, он смещает кисть своей руки скользящим быстрым движением по линии ее пояса в сторону, противоположную вращению, и снова поворачивает ученицу.

Обводки

Обводки с поддержкой ученицы за одну руку изучаются во всех основных позах классического танца. Рука ученицы, за которую ее поддерживает ученик, может быть в 1-й, во 2-й или в 3-й позиции. Во всех случаях ее рука сильно напряжена (т. е. неподвижна в плечевом и локтевом суставах) и не нарушает принятой позиции.

Пример 1. Обводка с поддержкой ученицы одной рукой за кисть, ладонь в ладонь.

Ученица с шага на правую ногу принимает позу attitude effacée.

Ученик стоит лицом к ученице и подает ей правую руку, повернутую ладонью вверх.

Она подает ему правую руку ладонь в ладонь, строго сохраняя 1-ю позицию.

В этом положении ученик обводит ее по кругу в правую сторону. Его шаги должны быть ровными, в заданном музы-

41. Поза 1 arabesque (высокого) 42. Поза écartée с поддержкой за запястье с поддержкой за запястье

кальном ритме. Каждый шаг нужно делать по линии условного круга, не приближаясь и не отходя от ученицы. Во время обводки исходное положение партнеров строго сохраняется.

Сначала рекомендуется изучать обводки в очень медленном темпе и отдельно, а затем включать их в различные комбинации.

Пример 2. Обводка с поддержкой ученицы одной рукой за запястье.

а) Ученица в позе I arabesque (высокого) на правой ноге, ученик стоит лицом к ней и держит ее правой рукой за запястье правой руки (рис. 41).

Совершая обводку, ученик должен сохранять первоначальное расстояние, идя по кругу влево. Если в этой же позе ученик держит ее левой рукой, то он, как правило, должен двигаться по кругу вправо.

б) Ученица на левой ноге в позе écartée (вперед или назад). Правая ее рука в 3-й позиции, левая во 2-й. Ученик, стоя слева от нее, держит ее правой рукой за запястье правой руки. При обводке левая рука ученицы чуть касается локтем груди партнера (рис. 42).

Обводки ученицы в различных позах также изучаются с дви-

43. Поза IV arabesque с поддержкой за кисть руки

жением ученика по кругу спиной (т. е. он отступает назад). Это наиболее трудный вид обводки, но принцип и' основные правила остаются те же (см. рис. 40—43).

Пример 3. Обводка с поддержкой ученицы кистью одной руки за талию.

В этой обводке ученику приходится пользоваться несколько необычным приемом. Рассмотрим его сначала на примере port de bras, с поддержкой ученицы одной рукой за талию.

Ученица в позе I arabesque на левой ноге. Ученик, стоя за ней, держит ее правой рукой за талию так, чтобы его большой и указательный пальцы оказались на линии пояса, а ладонь плотно прижатой к ее правому боку.

Из этого положения ученица делает большое port de bras вперед. Как только она начинает наклоняться, ученик слегка, едва заметно подает ее корпус вперед, но ее устойчивость тем не менее сохраняется благодаря поддержке (рис. 44).

После port de bras ее поза приобретает легкость и еще большее изящество. Она возвращается в первоначальную позу, а ученик придает ей положение устойчивости.

Добившись от учеников полного понимания и технического усвоения этого приема, следует приступать к изучению обводки с поддержкой одной рукой за талию.

Обводка исполняется следующим образом. Исходное положение приведено в начале раздела. Сместив корпус ученицы чуть вперед, ученик кистью правой руки дает посыл к повороту и производит обводку в правую сторону. После обводки он возвращает ученицу в устойчивое положение.

По этому принципу изучаются обводки в позах II, III и IV arabesques, a также в позе attitude и др.

Необходимо научить ученика в этих обводках держать ученицу кистью одной руки за талию не только сверху, но и снизу, т. е. под наклоненным корпусом (рис. 45).

44. Поза I arebesque (низкого) 45. Поза IV arabesque с поддержкой

с поддержкой за талию кистью одной кистью одной руки снизу

руки

Есть другой вид обводки с поддержкой ученицы за талию. Например, ученица стоит в позе attitude croisée на правой ноге, ее корпус отклонен чуть назад и вправо, руки в 3-й позиции.

Ученик — лицом к ней. Кисть его правой руки находится на линии ее пояса, немного сдвинута назад, ближе к ее правому боку. Правая рука ученика чуть согнута в локте, корпус и голова отклонены назад (рис. 46).

Затем ученик чуть отводит корпус ученицы от себя, и она как бы «повисает» на его руке. (Принцип приема тот же, что и при исполнении port de bras.) В этом положении ученик идет по кругу влево или отступает назад. (В начале обучения следует делать половину круга, целый круг, затем два, три и более поворотов.) По окончании обводки ученик возвращает ученицу в устойчивое положение, слегка притягивая ее корпус к себе.

При обводке ученицы в позе écartée с поддержкой одной рукой за талию ученик не должен пользоваться описанным приемом. В этой позе он должен сохранять точно положение устойчивости ученицы.

При исполнении обводок с поддержкой одной рукой за талию партнеры, как правило, должны иметь одну точку соприкосновения.

При всех поддержках ученицы за талию кистью одной руки ученик не должен сильно сжимать пальцы или держать ее за одежду. Его кисть с отведенным большим пальцем плотно охватывает талию ученицы по линии пояса сбоку, спереди или сзади в зависимости от позы ученицы.

В классических дуэтах встречаются обводки, когда партнеры стоят лицом друг к другу в следующем положении: ее правая рука вытянута вперед, ладонь лежит на правом плече партнера. Его правая рука на ее правом плече. Таким образом, их руки переплетены (рис. 47).

46. Позаattitude croisée с поддержкой 47. Поддержка переплетенными руками одной рукой под поясницу

Туры

Пример 1. Туры с поддержкой ученицы за кисть руки.

Ученица в позе attitude effacée на правой ноге. Ученик стоит лицом к ней, держит ее правой рукой за правую руку, ладонь в ладонь, по 1-й позиции (см. рис. 40).

Ученица переходит с пальцев в demi plié и берет форс на тур en dedans.

Правая рука ученика в момент поддержки должна быть крепкой и упругой. Сразу же после того, как ученица оттолкнулась от его руки и начала вращение, ученик мгновенно переводит обе руки на ее талию и поддерживает до завершения туров, останавливая в заданном положении. Эти туры изучаются. и без plié.

Пример 2. Туры с поддержкой ученицы за запястье одной руки.

Ученица в позе I arabesque (высокого) на правой ноге, лицом к точке 3. Ученик стоит лицом к ней на расстоянии одного шага, поддерживает ее правой рукой за запястье правой руки (см. рис. 41).

Ученица делает тур en dedans, оставляя правую руку в 3-й позиции, левую подводя в 1-ю условную позицию. В момент форса ученик переводит ее правую руку в положение над головой, т. е. в условную 3-ю позицию, тем самым устанавливая вертикальную ось вращения ученицы (рис. 48).

Когда ученица берет форс, рука ученика должна быть достаточно упругой, так как ученица отталкивается от нее. В момент вращения нельзя сжимать запястье ученицы, ее рука должна свободно поворачиваться в кисти ученика.

Если после туров ученица снова принимает позу I arabesque, ученик должен вернуть ее руку (которая во время вращения была над ее головой) в исходное положение. Сделать это нужно в тот момент, когда ее левая нога после туров раскрывается в позу I arabesque.

48. Тур en dedans с поддержкой за запястье

После вращения ученица должна остановиться самостоятельно, не рассчитывая на помощь партнера. Если взятый ею форс слишком велик для заданного количества туров и ученик, желая остановить вращение, крепко сожмет запястье ученицы, он, тем самым, рискует повредить ее руку.

При турах с поддержкой за запястье ученик может находиться не только лицом к ученице, но и стоять за ней.

Пример 3. Туры, во время которых ученица держится одной рукой за палец ученика.

Прием изучения таких туров объяснен в разделе «Поддержка за руки». Но если там ученица перед началом туров сама устанавливала свою руку и руку ученика над головой, то в данном случае перед началом туров ученик должен установить руку ученицы.

Качество и количество этих туров зависит от того, насколько точно ученик уловит условную ось вращения ученицы и установит ее руку точно над ее головой.

Эти туры изучаются с шага, с tombé, pas de bourrée или другого движения, с которого ученица может взять форс самостоятельно.

• После туров нужно уметь останавливаться во все малые и большие позы классического танца.

Если ученица останавливается на пальцах, ученик, как правило, помогает ей, поддерживая ее свободной рукой за руку или за талию. Если же она после вращения переходит в demi plié, ей не обязательна помощь ученика.

Пример 4. Тур в позе attitude, во время которого ученик подхватывает ученицу одной рукой за талию.

Ученица на левой ноге, на пальцах, правая — à la seconde на 90°, руки во 2-й позиции.

Ученик рядом, справа от нее, лицом к точке 1 держит ее за правую руку своей левой, ладонь в ладонь (рис. 49).

Сделав demi plié на левой ноге, ученица отталкивается от руки ученика, берет форс и делает тур en dehors в позе attitude, поднимая руки в 3-ю позицию.

Дав возможность ученице сделать тур самостоятельно, ученик делает большой шаг к ней (в тот момент, когда ее левое плечо обращено к нему) и подхватывает ее за талию правой рукой. Ученица раскрывает левую руку во 2-ю позицию и, охватив ученика за шею, опирается на оба его плеча.

Подхватив ученицу во время тура, ученик, не прекращая вращения, с той же скоростью двигается по кругу и останавливает ученицу в позе attitude effacée.

Данный прием имеет различные варианты: ученик, подхватив ученицу одной рукой за талию, двигается по кругу, делая два, три и более поворотов; ученица кистью левой руки, согну-

49. Туры из положения à la seconde в позе

attitude с поддержкой одной рукой за талию

в охват

той в локте, опирается на правое плечо ученика; ученица делает полтора тура самостоятельно, и только тогда ученик поддерживает ее в охват за талию, и др.

В поддержке этих туров ученик должен вовремя подойти к ученице, продолжая повороты, не «сбить» ее с оси вращения и двигаться по кругу с той же скоростью, с которой ученица начинает туры.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.