Промежуточная точка крепления (ПТК)
Промежуточная точка крепления – это точка, созданная после ОТК с целью:
· избежать трения веревки о рельеф, воды и камнепада;
· разделить вертикальный участок навески на более короткие участки, чтобы облегчить прохождение этого участка.
1. При создании ПТК используется:
· одна ИТО;
· ЕТО.
2. Соединение веревки с ПТК:
· см. п. «Способы крепления веревки за ИТО»;
· крепление за ЕТО с помощью локальной петли.
3. При соединении веревки карабином к ИТО используются следующие узлы:
· восьмерка;
· девятка;
· австрийский проводник;
· выбленочный (как ПТК на перилах).
4. При соединении веревки непосредственно с проушиной ИТО используются следующие узлы:
· см. «Способы крепления веревки за ИТО», пункт 2.
· если производителем не указаны способы ввязывания:
Ø при применении проушины с гибкой петлей для ввязывания - шкотовый узел сложенной вдвое ОВ;
Ø при использовании проушины «RING» фирмы «Raumer» и их аналогов - двойной булинь, восьмерка, австрийский проводник.
5. При организации ПТК стандартная величина карема определяется одним из следующих алгоритмов:
Алгоритм «короткого уса».
1) спуститься до ИТО, встегнуть навесочный карабин в ИТО;
2) встегнуть короткий страховочный ус в карабин, закрепленный в ИТО;
3) нагрузить короткий страховочный ус и ослабить веревку, идущую вверх (показателем ослабления веревки является СУ, расположенное параллельно земле);
4) заблокировать спусковое устройство (под карабин и петлей на СУ);
5) завязать узел так, чтобы петля узла свободно встегивалась в карабин (петля узла достает точно до защелки навесочного карабина), закрепленный в ИТО;
6) встегнуть узел в карабин, закрепленный в ИТО.
Алгоритм «длинного уса».
1) спуск до ИТО, встегнуть навесочный карабин в ИТО;
2) встегнуть длинный страховочный ус в карабин, закрепленный в ИТО;
3) нагрузить длинный страховочный ус и ослабить веревку, идущую вверх (показателем ослабления веревки является СУ, расположенное параллельно земле);
4) завязать узел так, чтобы петля узла свободно встегивалась в карабин (петля узла достает точно до защелки навесочного карабина), закрепленный в ИТО;
5) встегнуть узел в карабин, закрепленный в ИТО.
Данные алгоритмы прописаны для СУ «Stop» фирмы Petzl или его аналогов. Для СУ «Simple» и «Rack» фирмы «Petzl» и их аналогов допускается применение вышеуказанных алгоритмов при выполнении одного из условий:
· используется ведущий зажим в качестве самостраховки по ОВ, соединенный с ЦСЗ спортсмена страховочным усом;
· при организации навески SRT во время спуска на ОВ должны быть стопорные узлы не далее, чем в 3 метрах ниже СУ.
При использовании СУ «Rack» фирмы «Petzl» и их аналогов необходимо в обоих алгоритмах блокировать СУ путем накидывания петли на СУ, затем под карабин и снова петли на СУ. В алгоритме «длинного уса» необходимо дополнительно добавлять 15 см ОВ.
6. В случае сращивания ОВ в ПТК петли узлов соединяемых веревок должны быть продеты друг в друга и в карабин ПТК.
Горизонтальный участок навески (перила)
Горизонтальный участок навески (перила) – часть навески, идущая преимущественно горизонтально и предназначенная для передвижения спортсмена по горизонтали.
1. Степень натяжения горизонтальных перил определяется «от руки», без применения дополнительных технических средств.
2. Рекомендуемая длина каждого пролета между точками крепления – не более 3 метров.
3. При большой пропускной нагрузке на горизонтальные перила для повышения износостойкости перила дублируются второй ОВ в те же точки крепления. При этом перила считаются сдвоенными.
4. Двойные перила – горизонтальный участок навески (перила), провешенные двумя ОВ, все ПТК заменены на ОТК. ОТК являются общими для обеих веревок. На двойных перилах может находиться до трех человек.
5. Крайние точки горизонтальных перил – ОТК. Исключениями являются перила, обозначающие направление движения.
6. ПТК горизонтальных перил заменяются на ОТК при расстоянии между точками крепления свыше 3 метров.
7. ОТК в месте соединения перил и вертикального участка навески должна состоять из двух ИТО при последовательном прохождении вертикального участка и перил одним участником. Рекомендуется оборудовать тремя ИТО при одновременном прохождении вертикального участка и перил двумя участниками.
Вертикальный участок навески
Вертикальный участок навески – часть навески, идущая преимущественно вертикально и предназначенная для подъема-спуска спортсмена.
1. Начало вертикального участка оборудуется как ОТК.
2. Окончание вертикального участка оборудуется следующим образом:
· на расстоянии не менее 50 см от земли вяжется узел, останавливающий движение СУ, если вертикальный участок заканчивается в безопасном месте;
· организуется ПТК при необходимости отклонения от вертикали. Как исключение ПТК организуют в месте соединения вертикального участка и перил, если перила задают только направление движения;
· организуется ОТК в случаях:
Ø если вертикальный участок заканчивается восходящей веревкой, которая будет использоваться для подъема;
Ø если соединяется вертикальный участок навески и перила (см. раздел 2.3, пункт 7).
3. Длина вертикального участка определяется расстоянием между крючьями. Рекомендуемая минимальная длина – 3 метра; рекомендуемая оптимальная длина – 7-12 метров; рекомендуемая максимальная длина – 15-20 метров.
4. Рекомендуется оборудовать начало последнего вертикального участка перед дном колодца как ОТК.
Отклонитель
Отклонитель – элемент навески, изменяющий направление веревки. Он может состоять из ИТО (ЕТО), соединительного звена (рапид, карабин), удлиняющего элемента (ОВ, стальной трос не менее 3 мм, тестированная стропа, вспомогательная веревка диаметром от 5мм) и второго соединительного звена (карабин без муфты).
1. Для отклонения веревки до 15 градусов в качестве удлиняющего элемента используется вспомогательная веревка диаметром от 5 мм, тестированная стропа или стальной трос диаметром от 3 мм.
2. Для отклонения веревки от 15 до 30 градусов в качестве удлиняющего элемента рекомендуется использовать ОВ от 8 мм, тестированную стропу или стальной трос диаметром от 3 мм.
3. При отклонении веревки более, чем на 30 градусов, отклонитель не используется. В этом случае для изменения направления ОВ используется ПТК (ОТК).
4. Крепление удлиняющего элемента к рельефу осуществляется:
· см. способы крепления веревки за ИТО и ЕТО;
· допускается ввязывания удлиняющего элемента в проушину и обвязывание удлиняющего элемента за ЕТО.
5. Крепление отклонителя к ОВ осуществляется путем простегивания ОВ в карабин отклонителя. Карабин отклонителя жестко крепится к удлиняющему элементу для предотвращения его вращения в узле удлиняющего элемента. Рекомендуется использовать карабин без муфты.
Протектор
Закрепление протектора в месте соприкосновения веревки с рельефом:
· протектор крепится к рельефу (ИТО, ЕТО) посредством вспомогательной веревки.
· протектор крепится к узлу с петлей для перестежки на ОВ с помощью вспомогательной веревки.
· протектор крепится к ОВ схватывающим узлом из вспомогательной веревки.
· протектор встегивается в карабин ПТК с помощью вспомогательной веревки.
Узел на основной веревке
1. Узел на участке веревки для передвижения спортсмена применяется в следующих случаях:
Если перебита веревка. Фрагмент перебитой веревки должен быть вынесен из-под нагрузки и не использоваться в процессе передвижения спортсмена по веревке.
· Если веревка соединена с другой – сращивание ОВ для увеличения ее длины. В случае сращивания ОВ в ПТК смотреть раздел 2.2 пункт 6.
· Если необходима фиксация протектора (для закрепления протектора на ОВ).
2. Узел (сочетание узлов) на веревке должен быть оборудован петлей для встегивания страховочного уса к ОВ на вертикальных участках.
3. Узел должен быть завязан и использоваться таким образом, чтобы приложенное усилие не деформировало узел.
Троллей
Троллей – часть навески, ОВ, предназначенная для отклонения линии движения спортсмена от вертикали и натянутая с усилием, превышающим усилие рук одного спортсмена.
1. Натягивание троллея осуществляется с помощью полиспастов.
2. Не допускается оставлять натянутым троллей на зажимах кулачкового типа. Допускается использовать СУ типа Stop, Simple, Rack фирмы Petzl, блок, карабин или их комбинации с обязательной фиксацией в ОТК.
Условия натяжения троллея с применением полиспастов.
Троллей натягивает 1 спортсмен.
· Допускается использовать не более пятикратного полиспаста.
· Допускается натяжение полиспаста от руки и собственным весом спортсмена, при расчетном весе спортсмена равном 80кг.
· Допускается использовать ролики на подшипниках качения (шарико-подшипник).
Троллей натягивают 2 спортсмена.
· Допускается использовать не более трехкратного полиспаста.
· Допускается натяжение полиспаста от руки. Натяжение собственным весом двух спортсменов запрещено.
· Допускается использовать ролики на подшипниках качения (шарико-подшипник).
Троллей натягивают 3 спортсмена.
· Допускается использовать не более трехкратного полиспаста.
· Допускается натяжение полиспаста от руки. Натяжение собственным весом трех спортсменов запрещено.
· Допускается использовать ролики только на подшипниках скольжения (на втулках).
Горизонтальный троллей
Горизонтальный троллей – троллей, у которого угол наклона от горизонтали не превышает 10 градусов.
1. Горизонтальный троллей состоит из двух параллельных ОВ, натянутых с помощью технических средств. Троллейные веревки располагаются на расстоянии друг от друга не более 10см. Натягивание троллея осуществляется с помощью полиспаста.
2. Каждая троллейная веревка закрепляется к рельефу за ОТК с двух сторон. При закреплении двух троллейных веревок одна из ИТО (ЕТО), используемая для создания ОТК, может быть общей.
3. В ОТК для троллейной веревки ИТО (ЕТО) должны быть приблизительно равнонагружены.
Наклонный троллей
Наклонный троллей- троллей, у которого угол наклона от горизонтали превышает 10 градусов.
1. Наклонный троллей обязательно оборудуется дополнительно ОВ, по которой осуществляется подъем-спуск спортсмена.
2. Натяжение веревки для подъема-спуска проводится по следующему алгоритму:
· Спуститься по троллею до нижней ОТК. Во время спуска использовать в качестве крепления за троллейную веревку короткий страховочный ус с роликом.
· Ослабить веревку, выходящую из СУ.
· Отмерить расстояние до ОТК таким образом, чтобы после закрепления нижнего конца веревки для подъема-спуска в ОТК можно было свободно блокировать СУ.
· Завязать соответствующие узлы и встегнуть в ОТК.
3. Закрепление наклонного троллея к рельефу.
· Троллейная веревка и веревка для подъема-спуска закрепляются к рельефу за ОТК с двух сторон.
· Для верхнего крепления веревок необходимо использовать не менее 3 ИТО (ЕТО). При этом одна из ИТО (ЕТО), используемых для создания ОТК, может быть общей.
· Для нижнего крепления веревок допускается использовать общую ОТК для троллейной веревки и веревки для подъема-спуска.
· В ОТК для троллейной веревки ИТО (ЕТО) должны быть приблизительно равнонагружены.
Снятие навески SRT
Основные положения
- Снятие навески SRT осуществляется снизу вверх последним поднимающимся спортсменом.
- Перед подъемом последнего спортсмена рекомендуется развязать узел на конце веревки.
- Во время снятия навески рекомендуется развязывать промежуточные узлы и снимать соединительные звенья и проушины с ОВ.
- Во время демонтажа навески при перемещении по крайнему участку перил спортсмен обязан иметь статическую линию крепления к ОВ, предотвращающую его падение в случае разрушения крайней ПТК.
- Во время демонтажа ПТК (ОТК) вертикального участка навески спортсмен, поднимаясь по навеске, обязан сначала преодолеть ПТК (ОТК), затем его демонтировать.
- Сразу после или в процессе снятия ОВ должна быть сбухтована или уложена в транспортный мешок. При этом с обоих концов ОВ рекомендуется завязать стопорные узлы. Сбухтованной считается веревка, уложенная петлями одинаковой длины не более 1 м и скрепленная узлом-маркой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|