Сделай Сам Свою Работу на 5

Искусственные точечные опоры





Содержание

Введение. 5

Общая часть. 6

1. Снаряжение. 8

1.1. Снаряжение для организации навески. 8

1.1.1. Веревка. 8

1.1.2. Соединительные звенья. 8

1.1.3. Точечные опоры.. 9

1.1.4. Локальные петли. 10

1.1.5. Отклонитель. 11

1.1.6. Протектор. 11

1.2. Снаряжение для передвижения по навеске (индивидуальный комплект) 11

1.2.1. Обвязка нижняя. 12

1.2.2. Центральное соединительное звено. 12

1.2.3. Ведущий и фиксирующий зажимы.. 13

1.2.4. Подтяжка фиксирующего зажима. 13

1.2.5. Страховочные усы.. 14

1.2.6. Спусковое устройство. 15

1.2.7. Карабин для соединения СУ с ЦСЗ. 15

1.2.8. Педаль (ступенька, стремя) 16

1.2.9. Вспомогательный зажим.. 16

1.2.10. Сервисный карабин. 16

1.2.11. Блок-ролик. 16

2. Организация навески. 17

Общие положения. 17

Способы крепления основной веревки к рельефу. 18

2.1. Основная точка крепления веревки (ОТК) 19

2.2. Промежуточная точка крепления (ПТК) 20

2.3. Горизонтальный участок навески (перила) 22

2.4. Вертикальный участок навески. 22

2.5. Отклонитель. 22

2.6. Протектор. 23

2.7. Узел на основной веревке. 23

2.8. Троллей. 23

2.8.1. Горизонтальный троллей. 24

2.8.2. Наклонный троллей. 24

3. Снятие навески SRT. 25

Основные положения. 25

Спуск со снятием навески SRT («самосброс») 25



4. Передвижение спортсмена по навеске SRT. 26

Общие положения. 26

Основные правила подъема. 27

Основные правила спуска. 27

Основные правила передвижения по перилам.. 28

Передвижение по рельефу со страховкой за перила и вертикальный участок навески. 28

Передвижение по наклонному троллею.. 28

Передвижение по горизонтальному троллею.. 29

Основные правила транспортировки снаряжения. 29

5. Снятие «спелеолога» с навески SRT. 30

Список литературы.. 31

Приложение 1. Эксплуатация веревки. 32

Приложение 2. Неисправности веревок и их устранение. 33

Приложение 3. Неисправности соединительных звеньев и их устранение. 34

Приложение 4. Неисправности обвязок и их устранение. 36

Приложение 5. Тестовые параметры по EN 1891. 37

Приложение 6. Тестовые параметры по EN 892. 38

Приложение 7. Неисправности зажимов и их устранение. 39

Приложение 8. Неисправности блок-роликов и СУ и их устранение. 40

Приложение 9. Неисправности проушин и их устранение. 40

Приложение 10. Неисправности строп и их устранение. 41

Приложение 11. Требования и правила вязки узлов. 42



Приложение 12. Алгоритмы передвижения по веревке. 43

 

 

 

 

Общая часть

Общие положения

1. Данный документ регламентирует правила работы с веревкой в технике SRT во время проведения соревнований на дистанциях спелео и работы в пещерах.

2. Запрещается использовать для всех видов работ продукцию производителей, на которую наложено ограничение Комиссиями по безопасности Федерации спортивной спелеологии Санкт-Петербурга и Ассоциации спелеологов Урала.

3. При наличии разногласий между условиями соревнований (дистанций) и данными Правилами следует руководствоваться последними.

Список условных обозначений

ОВ – основная веревка

СУ - спусковое устройство

ЦСЗ – центральное соединительное звено

ИТО – искусственная точечная опора

ЕТО – естественная точечная опора

ПТК – промежуточная точка крепления

ОТК – основная точка крепления

ЛП – локальная петля

Определения

Безопасная зона – место, в котором спортсмен, находясь без страховки, не может упасть глубже своего местоположения.

Вертикальный участок навески – часть навески, идущая преимущественно вертикально и предназначенная для подъема-спуска спортсмена.

Вспомогательная веревка – веревка, предназначенная для выполнения задач, не связанных со страховкой и передвижением спортсмена по веревке.

Горизонтальный участок навески (перила) – часть навески, идущая преимущественно горизонтально и предназначенная для передвижения спортсмена по горизонтали.

Двойные перила– горизонтальный участок навески (перила), провешенный двумя ОВ, все ПТК заменены на ОТК. ОТК являются общими для обеих веревок.



Индивидуальный комплект– комплект снаряжения, необходимый для безопасного передвижения спортсмена по навеске SRT.

Карем – провис веревки в зоне ПТК (ОТК), образованный приходящим сверху участком навески и ПТК (ОТК), необходимый для удобства преодоления ПТК (ОТК).

Линия крепления к навеске– специальное снаряжение, соединяющее ЦСЗ спортсмена и навеску SRT, с помощью которого осуществляется страховка и закрепление спортсмена на навеске. Линии крепления к навеске SRT должны быть независимы друг от друга, за исключением общего соединительного узла (петли) двух страховочных усов, закрепленных в ЦСЗ.

Локальная петля – статическая веревка (стальной трос, тестированная стропа), предназначенная для создания точечной опоры за естественную опору.

Навеска SRT – основная веревка, закрепленная на рельефе определенным методом с помощью технических средств, предназначенная для страховки и передвижения спортсменов при преодолении вертикальных или иных опасных участков пещеры.

Основная веревка (далее ОВ) – веревка, предназначенная для передвижения и страховки спортсмена. В данном документе в качестве ОВ будем рассматривать только статическую веревку (в англоязычном варианте - semistatic rope, номинальное растяжение до 6%).

Перестегивание:

1. Общее. Процесс преодоления спортсменом ПТК (ОТК), узла на веревке, протектора, отклонителя и соединений элементов навески.

2. Частное. Перенос линии крепления к навеске с одного элемента навески на другой.

Полиспаст – механическая система блоков, предназначенная для увеличения тягового усилия, приложенного к веревке.

Сдвоенные перила– горизонтальный участок навески (перила), продублированный второй ОВ. ОТК, ПТК являются общими для обеих веревок.

Страховочная веревка – основная веревка, предназначенная для предотвращения падения спортсмена.

Техника SRT - single rope techniques (техника одной верёвки) – это методика преодоления вертикальных и крутонаклонных участков пещерного рельефа с помощью одной верёвки.

Технический элемент навески – часть навески, организованная с целью безопасного и комфортного передвижения спортсмена и требующая особой технологии преодоления спортсменом. К техническим элементам навески относятся: ОТК, ПТК, вертикальный участок навески, перила, отклонитель, протектор, узлы, троллей.

Точечная опора– средство крепления ОВ к рельефу.

Точка крепления– место крепления ОВ к рельефу с помощью точечных опор.

Троллей – часть навески, ОВ, предназначенная для отклонения линии движения спортсмена от вертикали и натянутая с усилием, превышающим усилие рук одного спортсмена.

 

 

Снаряжение

Снаряжение для организации навески

Веревка

Основная веревка (далее ОВ) – веревка, предназначенная для передвижения и страховки спортсмена. В данном документе в качестве ОВ будем рассматривать только статическую веревку (в англоязычном варианте - semistatic rope, номинальное растяжение до 6%).

Все изложенные ниже требования применимы к веревкам, изготовленным из полиамида и полиэстера.

Требования к веревке

1. Веревка должна быть предназначена для обеспечения безопасности людей.

2. Веревка должна соответствовать одной из норм, указанных ниже:

· EN 1891 / UIAA 107 (см. Приложение 5),

· ГОСТ Р ЕН 1891-2012 (выпущен в печать в 2013 году).

· ТУ 9616-003-00461221-2001 (Коломна),

· ТУ 9616-001-45600401-98 (Аскан),

· ТУ 9616-009-42780816-08 (Венто),

· ТУ У 14279804-05-97 (Юкроп).

3. Веревка должна иметь сертификат соответствия (качества) одной из вышеуказанных норм.

4. Диаметр веревки для передвижения спортсмена должен быть не менее 8 мм (при условии соответствия динамическим испытаниям EN 1891, ГОСТ Р ЕН 1891-2012, тип В).

5. Диаметр веревки должен соответствовать эксплуатационным характеристикам используемого спортсменами снаряжения.

6. Веревка должна эксплуатироваться и храниться согласно правилам, разработанным производителем и указанным в паспорте изделия.

7. Основные требования к эксплуатации, хранению и предельным разрывным нагрузкам указаны в Приложении 1.

8. При обнаружении дефектов (неисправностей) веревки действовать согласно Приложению 2.

Соединительные звенья

Карабин— соединительное разъемное звено с автоматически замыкающимся контуром.

Рапид– соединительное разъемное звено с несущей нагрузку резьбовой муфтой.

Муфта – деталь соединительного звена, обеспечивающая: в карабинах – предохранение защелки от раскрытия; в рапидах – замыкание контура.

Требования к соединительным звеньям

1. Карабин должен быть предназначен для обеспечения безопасности людей.

2. Карабин должен соответствовать одной из норм, указанных ниже:

· EN 362 класс B,

· EN 12275 / UIAA 121 класс B, H,

· ГОСТ Р ЕН 362-2008 класс B.

3. Рапид должен соответствовать одной из норм, указанных ниже:

· EN 362 класс Q,

· EN 12275 / UIAA 121 класс Q,

· ГОСТ Р ЕН 362-2008 класс Q.

4. Соединительное звено должно иметь сертификат качества, подтверждающий соответствие продукции указанным нормам.

5. Знак соответствия норме и основные прочностные характеристики, такие как продольная нагрузка, поперечная нагрузка и продольная нагрузка с открытым контуром, должны быть нанесены на тело карабина вдоль его основной оси.

6. Знак соответствия норме и основные прочностные характеристики, такие как продольная и поперечная нагрузки, должны быть нанесены на тело рапида вдоль его основной оси.

7. Соединительные звенья должны эксплуатироваться и храниться согласно правилам, разработанным производителем и указанным в паспорте изделия.

8. Соединительное звено не должно иметь доработок, способных снизить его прочностные характеристики.

9. Рекомендуемый срок эксплуатации соединительного звена – не более 5 лет.

10. После воздействия высокой динамической нагрузки (с фактором падения более 1,5) соединительное звено отбраковывается.

11. Запрещается использовать карабины без муфты с изогнутой защелкой, скобой вместо защелки, а также автоматические карабины без поворотного механизма в муфте, соответствующие EN 362, класс К (типа Vertigo фирмы Petzl и их аналоги).

12. При обнаружении дефектов (неисправностей) соединительных звеньев действовать согласно Приложению 3.

Точечные опоры

Точечная опора– средство крепления ОВ к рельефу. Точечные опоры разделяют на искусственные и естественные.

Искусственные точечные опоры

Все изложенные ниже требования применимы к точечным опорам, в основе которых лежит принцип саморасклинивания, и клеевым точечным опорам.

1. Все ИТО должны быть изготовлены из нержавеющей стали или высокопрочной стали с антикоррозийным покрытием.

2. ИТО должны иметь сертификат качества (техническую документацию) производителя, в котором должна содержаться следующая информация: технология монтажа; прочностные характеристики изделия.

3. При организации ИТК соблюдать технологию монтажа ИТО, указанную производителем.

4. Рекомендуемое расстояние между ИТО, вмонтированными в рельеф, – не менее 20 см.

Требования к ИТО конструкции SPIT

1. Минимальные размеры втулки: длина не менее 30 мм, внешний диаметр не менее 12 мм, внутренний диаметр не менее 8 мм под болт М8.

2. На шляпке болта должна быть маркировка «А» или «8.8».

3. Для проушин толщиной до 4 мм длина болта должна быть 16 мм.

4. Для проушин толщиной более 4 мм длина болта должна быть 20 мм.

Требования к ИТО конструкции шпильки с обратным расклиниванием

1. Минимальные размеры шпильки: длина не менее 50 мм, внешний диаметр не менее 8 мм.

Требования к клеевым ИТО

1. Минимальные размеры шпильки: длина не менее 50 мм, внешний диаметр не менее 8 мм.

2. Диаметр, глубина отверстия, количество клеевого состава указывается производителем.

3. Рекомендуемая разрывная нагрузка клеевых ИТО должна быть не менее 25 kN.

Требования к проушинам

1. Рекомендуется применять проушины, изготовленные из нержавеющей стали или дюралевых сплавов.

2. Проушина должна выдерживать предельную разрывную нагрузку не менее 15 kN.

3. Фирма-производитель и разрывная нагрузка должны быть указаны на теле проушины.

4. Направление приложения нагрузки на проушину должно быть указано производителем.

5. Проушина должна быть укомплектована болтом (см. пункт Требования к ИТО конструкции SPIT).

6. При обнаружении дефектов (неисправностей) проушин действовать согласно Приложению 9.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.