Сделай Сам Свою Работу на 5

Типы и методы политического консалтинга





На основе функций политического консалтинга, выделяют следующие базисные методы их реа­лизации – прямой и опосредованный (не прямой) – это два типа политического консалтинга по направлению воздействия.[21, 24]

Ø Политический консалтинг, ориентированный на внутренние пре­образования субъектов политической ситуации и преобразование са­мой политической ситуации,включает:

· исследование, анализ, формирование и коррекцию имиджа субъекта политического консалтинга (в том числе самого политконсультанта);

· исследование, анализ и оптимизацию ресурсов субъекта поли­тического консалтинга;

· организационное консультирование структур, являющихся субъектами политического консалтинга.

Ø Политический консалтинг, ориентированный на преобразование общественного мнения о политической ситуации,включает:

· исследование, анализ, прогнозирование и оптимизацию ресур­сов (финансовых, информационных, социальных, контекстуальных);

· исследование, анализ, прогнозирование и оптимизацию страте­гий и тактик, предложенных к применению;

· исследование, анализ, прогнозирование и оптимизацию факто­ров влияния. [4, 21]



ü Фактор(от лат. factorделающий, производящий) — суще­ственное обстоятельство какого-либо процесса, определяющее его параметры. В данном случае под процессом подразумевается ход по­литического консультирования, особенности развития политической ситуации, а также, их воздействие на компо­ненты. При математическом иллюстрировании фактор может быть представлен как некий множитель.

ü Влияющие факторы,или факторы влиянияэто те или иные изменения в процессе.

ü Исследование это изучение процесса в целом или его составляю­щих при помощи адекватных методик.

ü Анализ это метод исследования, подразумевающий тщательное изу­чение процесса и результатов использования количественных и каче­ственных методов при исследовании существующей политической ситуации и ее компонентов в соответствии с определенной целью предполагаемого воздействия, а также с целью выявления контек­ста, преобладающих тенденций развития ситуации и наличия неуп­равляемых факторов воздействия на нее.



ü Прогнозирование это метод исследования, подразумевающиймоделирование максимального количества значимых составляющих политических процессов на ос­новании обозначенного в ходе исследований контекста и целей воз­действия на политическую ситуацию.

Взаимодополняющее использование данных методов политичес­кого консалтинга является оптимальным. Мотивированный или не­мотивированный отказ от использования одного из них снижает эффективность воздействия на политическую ситуацию. [4, 21, 24]

По масштабу воздействияполитический консалтинг подразделяют на два основных типа — локальный и глобальный. Данная классификация определяется путем анализа поставленных целей политического консалтинга.

Ø Локальный политический консалтингвключает воздействие на политическую ситуацию в отдельном регионе. К данному типу отно­сятся методы точечного воздействия на выделенную социально-по­литическую ситуацию и влияния на данную ситуацию на местном и региональном уровне. Точечное, местное и региональное воздействие отличаются мас­штабом, а также уровнем применяемых технологий политического консалтинга, интенсивностью и продолжительностью их применения.

Ø Глобальный политический консалтинг,т.е. политический кон­салтинг в масштабе государства, нескольких государств и всего об­щества, нераздельно связан с понятием мировоззрения, так как при таком типе политического консалтинга объектом воздействия (ис­следования, анализа и коррекции) становится именно исторически сложившаяся и оправданная система идеологических ценностей об­щества, отношения общества к сложившейся в нем ситуации и пози­ционированию субъектов. [4, 21]



Мировоззрениеподразумевает совокупность социальных, поли­тических, философских, научных, религиозных и других отношений индивидуума и выделенных групп к окружающему миру, своему по­зиционированию в нем и позиционированию в нем других членов общества, в данном случае субъектов политического консалтинга. Базисом формирования мировоззрения являются знания индиви­дуумов и их оценочные категории, приобретенные в результате лично­го и социального опыта. Мировоззрение имеет тенденцию закономерного изменения в процессе исторического развития общества и отдельных выделенных групп. Именно эта тенденция позволяет по­литическому консультанту воздействовать на мировоззрение индиви­дуума, не апеллируя к ограничениям псевдоэтического плана. [4, 21]

С учетом характеристики социально-политической ситуациивы­деляют следующие три типа политического консалтинга:

Выборныйориентированный на эффективное участие кли­ента в выборах вне зависимости от типа политического консалтинга по масштабу воздействия.

Кризисный— нацеленный на эффективное воздействие на про­явление кризиса любого уровня в политической ситуации.

Сопровождающийтип политического консалтинга, который регулирует взаимоотношения субъектов политического консалтинга внутри невыборной политической ситуации, не характеризующейся присутствием признаков кризиса.

С классификацией по характеристике политической ситуации тесно связана классификация по продолжительности воздействия,определяющая сопровождающий тип политического консалтинга как самый продолжительный во времени, а выборный и кризисный – как ограниченные во времени в зависимости от полноты выполнения функций данных типов политического консалтинга.

Классификация политического консалтинга в зависимости от принадлежности политического консультанта к территории воздей­ствияделится на два типа:

· стационарный тип – это тип, в котором основные функции выполняются на территории постоян­ного воздействия политического консультанта. При стационарном типе политического консалтинга политконсультант имеет больший шанс эффективно распределить и оптимизи­ровать имеющиеся ресурсы, в том числе нематериальные, даже если их доля среди задействованных в кампании будет определяющей;

· выездной тип – это тип, в котором функции политического консалтинга осуществляются на территории, не являющейся территорией постоянного влияния по­литического консультанта. При выездном типе политического консалтинга у политическо­го консультанта больше шансов объективно проанализировать сло­жившуюся ситуацию, но существует опасность не учесть важные ас­пекты выборной истории региона. При данном типе политического консалтинга увеличивается влияние фактора объективности в ходе анализа ресурсных групп, личности клиента, его конкурентов, а так­же при анализе других компонентов политической ситуации.

Разделение политического консалтинга на типы в зависимости от специфики применяемых технологийне является жестко опреде­ленным и представляет собой разделение воздействия на политичес­кую ситуацию в основном на этапы во времени:

1) аналитическийэтап – это тип полити­ческого консалтинга, который включает в себя анализ и прогнозирование политических ситуаций, а также анализ имеющихся и необходимых ресурсов воздействия на ситуацию;

2) организационныйэтап – это тип политического консалтинга, который имеет целью оптимизацию исследованных ресурсов, моделирование ситу­аций воздействия, обеспечение и реализацию данных моделей с уче­том стратегических и тактических целей;

3) применение специальных (при­кладных) технологий– это тип политического консалтинга, который ставит своей це­лью эффективную реализацию моделей воздействия, выстроенных в процессе двух предыдущих этапов, моделирование специальных про­цессов воздействия и обеспечение их эффективной реализации.

На протяжении стабилизационногоэтапа, который наступает сразу после достижения поставленных стратегических и тактических целей воздействия на политическую ситуацию, формируется и реа­лизуется модель дальнейшего взаимодействия субъектов политичес­кого консалтинга. Выделенные этапы взаимодействуют между собой по определен­ной схеме, заключающейся в том, что при наступлении нового этапа функции всех предыдущих переходят из основных во вспомогатель­ные, сопровождающие, за исключением стабилизационного этапа, в основном не требующего специальной организационной поддержки. [4, 21]

 

 

3. Пиар (public relations, PR) – понятие и сущность, функции и методы

В последнее время в средствах массовой информации все чаще обсужда­ется проблема "экологической" чистоты методологии и технологии Россий­ской политики. Особенно интенсивно идет дискуссия о так называемых "чер­ных" технологиях политического пиара и последствиях войны компроматов в средствах массовой информации.

В литературе дается несколько определений, что такое пиар:

Пиар (от англ. public relations, PR) – это мероприятия по связям с общественностью, созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и различными общественными структурами и слоями общества, от которых зависит успех организации. Связи с общественностью предполагают создание благоприятного мнения об организации, ее деятельности, о том или ином политике или бизнесмене, нейтрализацию неблагоприятных событий и слухов, обеспечение необходимого уровня лояльности у членов организации или сотрудников компании. Методы для решения подобных задач выбираются, исходя из обстоятельств — от распространения в прессе необходимой информации до организации тех или иных событий, способных вызвать общественный резонанс (event-making), и информационной деятельности в различных общественных аудиториях. [6]

Профессия public relations не сводится к манипуляции общественным сознанием и попыткам исподволь склонить общественность к определенной точке зрения. Эти методы, свойственные рекламе и пропаганде, в постинформационном мире утратили свою прежнюю эффективность. Это связано с наступлением "эпохи молчащих масс" (Ж. Бодрийяр), характеризующейся исчерпанностью социальных энергий, невосприимчивостью общества к прямолинейным призывам, социальной апатией, цинизмом и безответственностью. Провоцирование субъектности, превращение пассивного объекта в активный субъект коммуникации, формирование "общественного отношения" – это и есть главная функция public relations. Достичь согласия с той или иной социальной группой можно, лишь преодолев ее безразличие, доказав, что ее интересы накрепко связаны с Вашими. Именно это согласие, без которого невозможна легитимация, полноценная деятельность и, в конечном счете, успех компании, партии, властного института и является главным продуктом службы PR.

Ряд отличительных признаков пиара от рекламы:

· пиар делает событие, которое потом находит или не находит отклик и описывается в СМИ, а реклама напрямую покупает у СМИ площади, чтобы опубликовать призыв или слоган;

· пиар рассказывает "истории", а реклама сводится к короткому лозунгу;

· пиар рассчитывает на сознательного адресата, реклама — на бессознательное воздействие;

· пиар работает в зоне конфликта, заставляет выбирать ту или иную сторону, реклама работает с абстрактным мертвым согласием, с тем, что понравится всем и никому;

· пиар рассчитан на целевую группу, реклама — массова;

· пиар-акции имеют одноразовое действие, реклама — серийна, многократно повторяется;

· пиар разнообразен, реклама — однотипна. [6]

Пиар (PR) (от англ. public relations - связи с общественностью, общественные отношения) – это деятельность различных организаций (коммерческих, государственных, партийно-политических), направленная на достижение взаимопонимания с общественностью. Главное направление пиара – это разработка эффективных коммуникативных технологий, механизмов общения, обмена мнениями и взаимопонимания, которая заключается в использовании не только явных, но и скрытых методов создания благоприятного мнения общественности об организации, формировании ее позитивного имиджа (образа). [7]

 

Функции пиара (PR):

· мониторинг (отслеживание) представлений, мнений, отношений и поведения как внутри, так и вне организации;

· анализ влияния организации на общественность;

· анализ и разрешение конфликтных ситуаций с общественностью и внутри организации;

· установление и поддержания двусторонних отношений между организацией и общественностью.

Основными направлениями работы специалистов службы пиара (PR) являются: исследование общественного мнения; консультирование и подготовка выступлений первых лиц организации; планирование, подготовка ответственных деловых встреч и участие в них; формирование стратегии развития организации с учетом общественных связей; планирование и организация рекламных кампаний, популярных статей и выступлений в СМИ, подготовка пиар (PR)-программ; организация и проведение брифингов, пресс-конференций; подготовка рекламных материалов, пресс-релизов, участие в организации и проведении рекламных кампаний, выставок. [7]

 

 

3.1. "Чёрный" пиар (PR)

Распределяют пиар (PR) по цветам только в России. Принято считать, что PR делится на: белый, серый и чёрный. [3]

· Белый – это позитивная информация;

· Серый – это негативная информация, но при этом только достоверные факты;

· Чёрный – это негативная заведомо ложная информация.

И это неслучайно, согласно славянской мифологии черный цвет повсеместно предстает как цвет негативных сил и печальных событий. Он который ассоциируется с мраком, землей, смертью. Чёрный цвет символизирует ночь. Это время тёмных сил. Это время сна, временного небытия. Эпитетами чёрного цвета обозначали: "Чёрная рать" – вражеское войско, "Чёрная река" - несущая смерть, "Чёрный камень" – вход в Пекельное царство, "Чёрный ворон" – предвестник смерти. [22]

В политическом консультировании "Черный" пиар (PR) обозначает:

- не столько изучение общественного мнения и влияние на него, сколько манипулирование общественным мнением и сознанием в интересах какого либо, чаще всего сомнительного, лица;

- методы и технологии, противоречащие закону и не соответствующие этическим и моральным нормам общества;

- методы и технологии, направленные на намеренный подрыв репутации конкурента;
- методы и технологии, использующие подкуп журналистов, компромат или собранную незаконными методами информацию;

- деятельность, направленная на ухудшение имиджа какого-то одушевлённого или неодушевлённого объекта. [3, 24]

В ходе "чёрного" пиара зачастую распространяется провокационная информация, якобы исходящая от жертвы пиара. Например, во время избирательной кампании от имени политической партии могут распространяться листовки в поддержку прав гомосексуалистов на проведение Гей-парадов и однополые браки, сообщения о приёме партией на работу агитаторами лиц, заражённых ВИЧ и заверения о полной безопасности общения с ними, ложные сообщения о бесплатной раздаче продуктов и т. д. [3]

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.