Сделай Сам Свою Работу на 5

Введение в политический консалтинг





Содержание

Введение ………………………………………………………………………
1. Введение в политический консалтинг ………………………………….
2. Типы и методы политического консалтинга …………………………..
3. Пиар (public relations, PR) – понятие и сущность, функции и методы ..
3.1. "Чёрный" пиар (PR) ……………………………………………………
4. Тенденции и перспективы политического консалтинга в России …….
Заключение ………………………………………………………………….
Список использованной литературы ……………………………………..

 

 

Введение

Начиная с начала 90-х годов ХХ века, российский рынок характеризуется увеличением количества фирм и соответственно лавинообразным ростом числа проблем, в том числе нестандартных, творческих, возникающих на этих фирмах и требующих оперативного решения. Кроме этого, становление и развитие политической жизни в России так же выдвинуло на передний план новые проблемы. Потребность в их решении приобретает особую остроту при организации избирательной кампании – ситуации, характеризующейся жесткой конкуренцией между кандидатами и сопряженной с необходимостью в сжатые сроки решать задачи позиционирования, возвышения имиджа кандидата, отстройки от конкурентов, системы контррекламных мероприятий. Зачастую выборы являются для кандидата новой, незнакомой и потому стрессовой ситуацией: человеку, ранее не обладающему навыками публичных выступлений, необходимо появляться на встречах с избирателями, выступать по радио и телевидению, общаться с журналистами и оппонентами на теледебатах.



[19. С. 1 – 2]

В текущем году в России состоялись региональные выборы, а в 2012 году должны состояться Президентские выборы. Все это и определяет актуальность выбранной темы: "Политический консалтинг в России".

Основная цель этой работы сводилась к изучению и пониманию характеристик политического консалтинга, таких процессов как "пиар" и "черный пиар", тенденций развития политического консалтинга в России. Для достижения этой цели были решены следующие задачи:

· в работе дано понятие и сущность понятия политический консалтинг;

· рассмотрены пути становления политического консалтинга в России, и возникновения профессии политтехнолог;



· дано понятие и сущность понятий "пиар" и "черный пиар";

· рассмотрены основы науки - политическое консультирование;

· приведены перспективы развития политического консалтинга в России;

· рассмотрена и проанализирована литература и Интернет-источники по данной тематике.

 

Введение в политический консалтинг

Понимание того, что выборы – это сложная, многоуровневая система, осознание необходимости замены интуитивного подхода эффективными технологиями, основанными на опыте множества избирательных кампаний, послужило причиной для выделения политического консалтинга (профессиональная помощь) в самостоятельную профессию.

В начале 1990-х годов, после развала Советского Союза и однопартийной системы, практика политического консалтинга переживала период любительства. Успех политика обычно предопределялся его энергией и энтузиазмом его друзей и родственников. Затем наступил период ученичества, связанный с освоением зарубежного опыта политического консалтинга в проведении избирательных кампаний — организации шта­ба, агитационной сети, оформлении наглядной агитации. В середине 1990-х годов начался следующий этап — период эксперимента, сопро­вождаемый бурным развитием технологических подходов. Именно поэтому в конце 1990-х годов наряду с находками в сфере избиратель­ных кампаний широкое распространение получили и так называе­мые "грязные" технологии. [21]

В последнее время в средствах массовой информации заговорили о том, что в сфере политконсалтинга происходит становление техно­логий иного порядка. Технологии предыдущего поколения имели дело главным образом с управлением восприятием информации, поступа­ющей к избирателям. Теперь речь идет о формировании метатехнологий – способа прогностического планирования контролируемого технологического развития, связанного с управлением социально-политически­ми процессами. [4, 21, 24]



Исследования в области политконсалтинга показывают, что участники политических кампаний являются элементами самоорганизующей системы, и находятся внут­ри этой системы. В этой системе неэффективны прямые директивные методы социального управления. Эффективность деятельности учас­тников связана со способностью встраиваться в логику движения самой системы, входить с ней в резонанс. [21]

Понятие "политика" пришло в русский язык во времена царствования Петра I (1672 – 1725г.г.) из французского языка, и обозначало – искусство управления государством. [24]искусство управлять государством искусство управлять государстискусство управлять государством Учитывая это, принято считать, что сутью политики является борьба различных поли­тических сил за власть, что в свою очередь определяет сферу по­литконсалтинга, как сферу политического и социального "управляемого" конфликта. С одной стороны, общество признает необходимость этого кон­фликта, участвуя в регулярных и альтернативных выборах, которые вызывают обострение борьбы за власть. С другой стороны, общество накладывает ограничения на характер и способы проявления поли­тического конфликта, регламентируя формы и методы проведения политических кампаний.

В специализированной литературе, политические кампании рассматриваются как некий процесс, не затрагивающий по сути структуру социального субъекта, построенный на методологии воздействия. Суть методологии заключается в навязывании социальному субъекту извне (политконсультантами, средствами массовой информации) определенного поведения, выбора, напрямую не связанного с естественными процессами и движениями внутри само­го социального субъекта, что низводит его практически до уровня уп­равляемого объекта, причем навязанность выбора изначально предоп­ределяет использование манипулятивных приемов. [4, 21] Сам же политконсультант возводится в позицию управляющего субъекта, способного определять поведение больших групп людей. Задача управления пове­дением социального субъекта заключается в этом случае в том, чтобы одновременно вызвать у множества индивидуумов однотипные реак­ции. В целом, как показывают исследования, такая методология воздействия политконсультанта, с одной стороны, иллюзорна, с другой — социаль­но опасна. Управление эффективно в той мере и до тех пор, пока оно не вступает в противоречие с есте­ственной логикой движения социального субъекта. В противном случае такое управление обеспечивает лишь краткосрочный эффект. Политический процесс затрагивает социальный субъект достаточно глубоко, вплоть до струк­турных изменений. Этот процесс описывается в терминах самооргани­зации и является одной из своеобразных, но естественных форм дви­жения социального субъекта, определяемой его внутренней энергети­кой.

Течение социальной жизни предполагает латентность (невидимая, скрытая часть) [7] целого ряда процессов, тенденций, противоречий. Их скрытость, подавленность яв­ляются условием социальной стабильности. В то же время концентрация скрытых противоречий опасна, так как способствует росту социального напряжения и социальной агрессии. Деление общества на большие со­циальные группы по тому или иному основанию практически всегда несет в себе в явном или завуалированном виде некое противоречие – потенциальный конфликт между крайними связан­ными по данному основанию группами. В то же время взаимодополня­емость подобных полярных групп и определенные наработанные обще­ством механизмы обеспечения относительного баланса их интересов, создают социальную стабильность. Существенно и то, что на оси, соединяющей оба полюса, нахо­дится огромное количество людей, занимающих промежуточное по­ложение. Именно они образуют своеобразную "стабилизационную" группу. Одним из примеров такой "стабилизационной" группы явля­ется средний класс, рассматриваемый политологами как основа соци­альной стабильности. Таким образом, социальный субъект, пронизан­ный множеством явных и скрытых противоречий, представляет со­бой сложно структурированную совокупность больших социальных групп. Их постоянные дивергенция и конвергенция, обеспечиваю­щие социальное развитие, одновременно несут в себе угрозу соци­альной стабильности. [21]

В результате политической борьбы происходит "сброс" накапливающейся агрессии, определенное пе­рераспределение сфер влияния и частичное разрешение противоре­чий. Принципиальный вывод состоит в том, что политконсалтинг в действительности имеет дело с мощными социальными силами, энергетика которых значительно превосходит ресурс любого "уп­равляющего субъекта". Все это определяет направления подходов в политическом консалтинге:

· не столько "воздействие", сколько "взаимодействие";

· не столько "понуждение", сколько "стимулирование";

· не столько "личностно-ориентированные", сколько "ориентированные на социальные группы". [4, 21]

Деятельность политтехнолога заключается в определении тех приоритетных противоречий, которые задают реальные оси поляри­зации социальных групп в ходе политической кампании. Эти оси об­разуют своеобразную сетку координат, внутри которой выстраивают­ся стратегия и тактика кампании, имидж кандидата и т.д. Положи­тельные качества лидера, технологические ходы, агитационные ма­териалы, которые не соотнесены с этими осями и не рассчитаны на резонанс внутри социальной среды, останутся невостребованными со стороны избирателей. В последнее время психологи преуспели в понимании не только "теневых" сторон человеческой личности, но и не менее мощных базовых структур человеческой психики. Эти базовые структуры "коллективного бессознательного", [23] опи­санные швейцарским психиатром Карлом-Густавом Юнгом (1875 – 1961г.г.), во многом и определяют принципи­альную возможность получения устойчивого и долгосрочного эффекта при диалоговых коммуникациях в политическом консалтинге. [4, 21]

Одним из теоретиков в области консультирования Р. Нельсоном Джоунсом дано следующее определение консультирования: "кон­сультирование можно рассматривать как особый вид отношений по­мощи, как некий репертуар возможных воздействий, как психологи­ческий процесс". [8. С. 12] Тремя главными функ­циями теорий консультирования являются: обеспечение концепту­альными структурами, разработка терминологии и проведение ис­следований. [21]

Кандидат экономических наук, генеральный директор Ассоциации консультантов по экономике и управлению (АКЭУ) А.П. Посадский дал следующее определение: консалтинг — "это процесс, в рамках которого клиент получает профессиональную помощь в виде совета. Процессом консультирования называется последовательная серия дей­ствий, шагов и организованных событий, которые предпринимает консультант в организации клиента для достижения позитивных пере­мен внутри клиентской организации". [18. С.11]

Политический консалтинг – это новое научное направление, изу­чающее деятельность, обеспечивающую потребности общества, вы­деленных групп и индивидуумов в достижении целей направленного изменения существующей социально-политической ситуации.

К функциям политического консалтингаотносят:

• исследование политической ситуации (по категориям ее про­явления: от исследований имиджа отдельного субъекта политичес­кой ситуации до исследований выборной истории общества);

• прогнозирование политической ситуации (по категориям ее проявления);

• реализация маркетингового аспекта (позиционирование в политической ситуации, разработка стратегических планов и про­грамм, формирование имиджа и др.);

• создание и преобразование структур, являющихся субъектами политической ситуации или влияющих на нее;

• оценка эффективности проектов и мероприятий, призванных тем или иным способом повлиять на существующую политическую ситуацию;

• реализация стратегических и тактических планов воздействия на политическую ситуацию;

• оперативное реагирование на изменение политической ситуа­ции (стратегическое и тактическое). [4, 21]

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.