Сделай Сам Свою Работу на 5

Министерство иностранных дел, строение 14, Япония





 

Кобаяма выглядел весьма польщённым. Приглашение в правительственное учреждение само по себе было отдельной наградой, которую в европейских странах приравняли бы к медали. В отличие от так называемых демократических государств Европы, в Японии реальная власть принадлежала среднему слою бюрократии. И если значительный представитель этого слоя заметит его, Кобаямы, существование, то он уже не забудет о нём. Конечно, его несколько смущало, что всеобщее внимание вызвала не его серьёзная работа по расшифровке направления конструирования ракетных двигателей потенциальным противником его страны, а то, о чём он сам отзывался как о незначительном курьёзе. Но истинный самурай должен довольствоваться тем, что имеет, а награда ему придёт за послушание и выполнение долга. К тому же сам Кобаяма видел в рассказанной им истории огромное количество нестыковок, так что уж какой-какой, а обычной её нельзя было назвать ни при каких обстоятельствах.

Доклад об исследовании программного ядра сайта Aircombat International лежал у него в портфеле. Собственно, ничего нового этот доклад не содержал - специалисты JAXA продолжали утверждать, что проникнуть в структуру сайта практически невозможно.



– Что говорит о том, - закончил сообщение Кобаяма, - что мы имеем дело не с человеком, действующим самостоятельно. Дело в том, что если бы какой-нибудь независимый и продвинутый специалист в компьютерной технике пожелал бы обеспечить безопасность своих материалов, у него в руках были бы гораздо более разнообразные и не менее эффективные возможности. Возможности криптоязыка, на котором создавался сайт, как раз таковы, что им может воспользоваться любой дилетант, и результат его работы будет практически неуязвим для внешнего воздействия.

– Наш специалист побывал в штаб-квартире Aircombat International Society в Аризоне, - продолжил Такаси. - Он пришёл к выводу, что имеет дело с наспех изготовленной, но довольно успешной имитацией. Офис был создан, по сведениям очевидцев, агента по аренде недвижимости, ремонтной компании и компании по уборке мусора, месяц назад. Для постоянной работы в офис Aircombat International были приглашены три энтузиаста, из числа тех маргинальных элементов, которые обычно крутятся вокруг всех общественных организаций и бывают всем недовольны. Скорее всего, их и не планировали для долгого использования. Архива организация не имеет. Её менеджером является некто Макс, человек, говорящий с едва заметным акцентом. Акцент установили специалисты JETRO, анализируя запись, сделанную нашим специалистом. Имитация предназначена для введения в заблуждение непрофессионалов - наш специалист Хиро Морити предположил её искусственность в первые минуты внешнего осмотра.



– Итак, - подытожил Коичи Кидо, - на основании всех этих фактов мы можем с высокой степенью вероятности утверждать две вещи. Кто-то очень хочет, чтобы самолёт «Тачикава Ки-77» считали никогда не существовавшим американским разведчиком «FA-26 C Strato Scout». И этот «кто-то» очень не хочет, чтобы его идентифицировали.

Заместитель министра иностранных дел Широ Фудзита удовлетворённо кивнул.

– Итак, мы имеем японский самолёт, который выдают за американский, и спецслужбу, которая хочет выглядеть как янки. При этом не стеснена в средствах и свободно действует на территории США. Превосходный доклад, Кобаяма-сан. Вы свободны.

– У вас замечательные сотрудники, Кидо-сан, - повернулся он к представителю JAXA, когда дверь за Кобаямой закрылась. - И с моей стороны было бы элементарной вежливостью кое-что вам объяснить. На первый взгляд вам может показаться, что дело о пропавшем самолёте армейской авиации, пусть даже эта пропажа и произошла шестьдесят лет назад, должно находиться в ведении командования сил самообороны. Но это не совсем так. Что вы знаете о самолёте «Тачикава Ки-77»?



Коичи Кидо вечером того же дня, когда первый раз услышал доклад Кобаямы, просмотрел всю доступную информацию об этом, безусловно, самом интересном самолёте за всю историю японского авиастроения.

– «Тачикава Ки-77» был плодом соперничества двух ведущих японских газет - «Асахи» и «Майнити Симбун». В январе 1940 года руководство «Асахи Симбун» обратилось в Институт авиации при Токийском университете с просьбой спроектировать самолёт для перелёта по маршруту Токио - Нью-Йорк. Проект получил одобрение армейского командования, и работы по его созданию начались. Летом 1942 года самолёт был готов, но его опытный образец поступил в распоряжение императора для обеспечения связи между Императорским дворцом и Берлином. Этот самолёт отправился в путь и был сбит, предположительно, над Индийским океаном британскими истребителями. В 1943 году нам удалось достроить другой самолёт этой же конструкции, и он совершил рекордный для того времени беспосадочный перелёт по круговому маршруту в Китае - протяжённостью 16 тысяч 435 километров. Этот рекорд не был зафиксирован по причине военного времени. А после окончания войны самолёт забрали американцы, и он, естественно, пропал.

– Вы абсолютно правы, Кидо-сан. Японии во время войны удалось построить сверхдальний самолёт, приспособленный для полётов в стратосфере. Это был невероятный подвиг технического гения Ямато, и неудивительно, что в JAXA его помнят. Но дело в том, что первый самолёт, о котором вы сказали, что он был сбит над Индийским океаном, был передан в распоряжение Министерства иностранных дел. И он на самом деле совершил перелёт в июле 1942 года. Только этот перелёт был не в Берлин.

– Министром иностранных дел в тот период был Хидэки Тодзе. Американцы после окончания войны заставили нас изобразить его чудовищем, преступником. На самом деле Тодзе начал войну в отчаянной обстановке - из-за эмбарго, наложенного американцами, запасов нефти на Японских островах хватало лишь на три месяца мирного времени - или на один месяц победоносной войны. Мы выбрали войну. Но существовал ещё один фактор в ближайшем окружении Ямато. Это был Советский Союз, который хоть и находился в состоянии войны с Германией, нашим союзником, но по отношению к нам поддерживал нейтралитет. Более того, мы торговали с русскими и получали от них стратегические материалы, такие как никель, уголь, а ближе к 1945 году - алюминий и сталь. Таким образом, в кольце фронтов Советский Союз был единственным государством, с которым у нас были возможны какие-то отношения помимо военных. Конечно, Германия могла одолеть Советы, но уже в феврале 1942 года и посол в Берлине, и посол в Москве пришли к выводу, что если русских и возможно победить в Европе, то это случится не в этой войне. Поэтому «Ки-77» и стал средством связи между Москвой и Токио. Именно на этом маршруте он пропал летом 1942 года.

– Но в 1945 году случилось то, что случилось. Мы оказались побеждены. Наши архивы - то, что мы не смогли уничтожить, - достались американцам. Многие чиновники, в том числе чиновники МИД, совершили сеппуку. Сегодня мы ищем документы и людей, которые могут что-нибудь знать о последнем рейсе «Ки-77». Но надежда на это очень невелика.

– А что хотят получить наши неизвестные? Хотят ли они на самом деле восстановить самый дальний и самый малоизвестный японский самолёт? Или их интересует что-то ещё, связанное с его перелётом?

– Кидо-сан, я рассказал вам почти всё что мог. Возвращайтесь к себе и следите за ходом поиска этого самолёта - так тщательно, как только это будет возможно для вас на территории современной России. Я прошу докладывать мне о результатах вашей работы ежедневно. - И Фудзита протянул Кидо рулон рисовой бумаги, намотанной на изящную деревянную шпульку.

Одним резким движением он развернул её, и Кидо Коичи, чиновник седьмого ранга государственной службы, член Либерально-демократической партии, член клубов «Сэдзё», «Мацуя» и «Якома», заядлый игрок в гольф и сотрудник одного из самых передовых научно-технических агентств планеты, с огромным трудом подавил в себе потребность упасть на колени перед красной висящей печатью.

Это был приказ именем императора. В конце его помещалось распоряжение, насчитывавшее тысячи лет, но от этого не становящееся менее действенным.

«При опасности оказаться в условиях, когда разглашение настоящего документа станет неизбежным, ответственный за его исполнение обязан совершить самоубийство согласно кодексу чести воина и слуги его Императорского величества».

Кидо Коичи не усомнился, что, если потребуется, он так и поступит.

 

Виктор

 

Когда мы подъехали к вертолёту, то увидели, что механики уже загрузили всё оборудование внутрь фюзеляжа.

– Сигареты взяли себе-то хоть? В тайге-то взять негде будет - там магазинов нету, - механически сказал Зим, залезая внутрь и проверяя укладку. - Куда бензин поставили? Ага, в хвост. Правильно, от хлеба подальше.

– Ты что грузишь? Ты куда грузишь? - послышался пронзительный крик со стороны хвостовых створок, и оттуда выкатился зайцевский «бортмешок» - весь круглый, в очках, и потому очень похожий на своего командира. Был он красен и чем-то до предела возмущённый.

– Не обращай внимания, - махнул Зим механикам. - Это он не возмущается. Если он ничего такого не скажет, то сам себя уважать перестанет. Пустой вертак-то.

Действительно, содержимое кузова грузовика кануло в пустое брюхо вертолёта как в прорву. Но когда уже почти всё было погружено, из своей мазанки вышел Заяц и снова всё решил по-иному.

– Это, конечно, вы всё правильно решили. Но ваша загрузка будет иметь одну мою поправку. Мы возьмём с собой ещё шестьсот килограммов горючего - три бочки, и поставим их в хвосте. Эти три бочки дадут нам ещё час лётного времени - ни хрена не лишнего в поисках. И вообще, поступим мы так. Доберёмся до массива Обручева, там разгружаемся. Всё снаряжение, лишних людей оставляем на реке. И на облегчённой машине уходим в массив - искать ваш ероплан. Находим - весь лагерь перевозим к нему, и я с Виктором возвращаемся в Орхоян. Будьте готовы - сегодня мы можем его и не найти.

Весь груз был снова перекомпанован, три бочки с авиационным керосином погружены на борт. Механики заняли свои места у иллюминаторов, и я обратил внимание, что свои мешки с инструментами они уложили рядом с собой.

Вертолёт вновь завыл, заревел и затрясся в пляске святого Витта, но теперь я уже не испытывал того недоумения, смешанного с испугом, как в первый раз, - очевидно, что для этого вида техники такое поведение было в порядке вещей. Хотя первобытный страх перед подъёмом в воздух на таком, казалось бы, не приспособленном для этого агрегате, у меня оставался. Но сегодня был особый день: приближался момент, когда я должен был увидеть свои миллионы долларов. И я с удивлением отметил для себя, что с момента моего прилёта в Хабаровск для меня приоритетное значение приобрёл сам процесс поиска: знакомство с Орланом, неизвестными вертолётчиками из Николаевска, ламутами, Зайцем и Зимом - почти полностью приглушили радость от приближающегося богатства.

Вертолёт отплясал своё на земле и поднялся в воздух.

Теперь уже я тщательно следил за разворачивающейся внизу панорамой предгорий Хребта. Вопреки штампам, земная поверхность с борта низко летящего воздушного судна отнюдь не похожа на карту. Она скорее похожа на скомканный ковёр, в котором преобладают естественные цвета суши. Я бросил взгляд в салон, заваленный самым разнообразным эквипментом. Прямо напротив меня сидел лысый механик, Колян, как он сам себя называл, и немигающим пристальным взглядом смотрел на меня. Другой рабочий, Федюк, точно так же не сводил глаз с Зима, который стоял в дверях кабины и, судя по всему, что-то обсуждал с пилотом, видимо, корректировал полёт. Его карабин, расчехлённый, висел тут же, на ящике с каким-то навигационным оборудованием.

Неожиданно Зим вышел из кабины и подошёл ко мне.

– Плохо дело, - проорал он мне в ухо. - С моря идёт вынос тумана. Придётся возвращаться, или застрянем.

Я заглянул в кабину - через лобовое остекление было видно, как перед нами изломанным скальным массивом поднимался узел Обручева. Тот самый, скрывающий не меньше полутора миллионов чистоганом. Цена свободы. Но и мне, не смыслящему ничего в полётах и туманах человеку, была видна подползающая оттуда опасность - словно дым из плохо растапливаемой печки, через все ущелья и распадки массива валили серые рваные клочья тумана Охотского моря. Туман тянул свои щупальца по долинам рек и протягивал их прямо к нам - и что-то засосало у меня под ложечкой, когда я увидал его небольшие клочки в полукилометре от нас.

– Что будем делать, заказчик? - спросил меня Заяц, подняв голову. - Можно сесть и разбить лагерь, попытаться переждать туман. Но здесь побережье, и можно запросто просидеть до китайской пасхи. Можно высадить вас вместе с грузом, вы разобьёте лагерь и будете ждать меня из Орхояна. А можно попробовать сунуться в Хребет и поглядеть - может, туман стоит только с этой стороны, зацепившись за сопки, а внутри его и нет вовсе.

– Ты - командир, твоё решение, - сказал Зим. - А что ты скажешь, гензак [5]?

– Пусть кэп думает, - не колеблясь решил я.

– Ладно, - задумчиво сказал Заяц, - значит, так. Сейчас мы попробуем пройти километров десять по ущелью Слепагая. Каньон здесь широкий, и, я думаю, проскочим легко. Если в конце трубы так и будет туман - разворачиваемся и ищем место для посадки.

При вхождении в слой тумана я прямо физически ощутил, как упала температура за бортом. Плексиглас блистеров покрылся дрожащими капельками воды, вертолёт прижался к ложу реки и понёсся над ним на высоте, не превышающей высоту девятиэтажного дома. Рельеф проносился под нами со скоростью около двухсот километров в час, края долины при этом начали загибаться вверх, образуя уже знакомые мне склоны гор, заросшие кедровым стлаником (так, сказал Зим, назывались эти кусты ползучих сосен). Склоны сопок сдвигались всё ближе и ближе, туман становился всё гуще и гуще, вертолёт в нём басовито гудел, как пробирающийся сквозь марлю шмель, и тут нервы Зайца не выдержали и он решил развернуться назад.

Сказать, в чём была его ошибка, сегодня уже очень трудно, тем более что времени и возможностей на её анализ у нас не было. Но, скорее всего, здесь река делала поворот, и прямо на этом повороте на склоне горы стояли гребнем одна над другой несколько скал, около пятидесяти-семидесяти метров высотой.

И когда Заяц делал разворот над ложем реки, на высоте пятидесяти метров, в сплошном тумане, видимость в котором не превышала сотни метров, он задел хвостовой балкой машины за одинокую, отдельно стоящую скалу. Вертолёт развернуло в воздухе, его кабина с грохотом ударилась о камни, и гигантское насекомое со скоростью двести километров в час понеслось навстречу ощетинившемуся кустами берегу Слепагая.

Как ни странно, я далеко не сразу понял, что случилось что-то непоправимое. Вертолёт получил сильный удар, развернулся, раздался ещё удар, при котором, как потом выяснилось, погибли Зайцев и бортмеханик, Зим с размаху врезался в меня, а весь груз, помещавшийся в вертолёте, подскочил до потолка салона. Затем внутри всё оборвалось - это машина скользнула вниз, как топор, звук турбин перешёл в жуткий свист - это рассекали воздух лопасти винта, а свист слышался снаружи, через сорванную ударом дверь. Затем вертолёт с размаху ударился о землю, задние створки раскрылись, а сама машина, вращаемая гигантским ротором, принялась выписывать на земле самые замысловатые фигуры, разваливаясь при этом на части. Кусок дюраля врезался мне в щёку, я получил по голове чем-то тяжёлым, упал на пол, и в этот момент что-то огромное упало на голову Коляну. Я вскрикнул, зажимая щёку, бросился к нему, расстегнул куртку и совершенно остолбенел. Вокруг меня всё остановилось: не было ломающегося фюзеляжа вертолёта, не было гигантских лопастей, которые бились о холм и каждым ударом подбрасывали фюзеляж на метр в воздух, не было раскрытых задних дверей, через которые вылетали бочки с керосином и вещи. А был лишь огромный (так мне показалось) пистолет Коляна. Видимо, я успел выдохнуть, когда поднял глаза, в это время вертолёт качнулся, замер, на нас неизвестно откуда полился керосин, и я увидал Федюка - ноги его были почти перерублены какой-то балкой, и он целился мне в лицо из точно такого же пистолета. Я не успел снова вздохнуть, как раздался оглушительный грохот - сзади, и Фёдор откинулся назад. Половины лица у него не было.

За моей спиной стоял Алекс Зим с карабином в руках.

Мы оба кубарем выкатились из вертолёта через раскрытые задние створки, я увидел, как на меня летит лопасть пропеллера, и отпрыгнул вбок. Смертоносное лезвие плоскости чиркнуло по траве в десяти сантиметрах от меня. Следом за мной, точно так же, минуя мясорубку взбесившегося винта, вылетел Зим. Вертолёт грохотал и трясся, как мне показалось, полчаса (а на самом деле - секунд пять), после чего затих, как убитый зверь. Звенели какие-то железяки, звенел остывающий металл, где-то что-то капало. Но все эти в общем-то неприятные звуки я воспринимал, как пение птиц после грозового ливня. Зим приподнялся и, держа в руках карабин, очень осторожно подошёл к искорёженному корпусу машины. Он несколько секунд постоял у проёма, с которого сорвало дверь, затем решительно шагнул внутрь. Я сидел на кочках, как парализованный, не замечая, как от сырости промокают брюки.

В вертолёте что-то зашуршало, застукало, и Зим выглянул наружу.

– Погляди-ка на инструменты твоих «механиков»!

И так было очевидно, что ничего хорошего мне увидеть не придётся. Но выложенные на пол погибшей машины два пистолета, моток струны, два кинжала в чёрных пластиковых ножнах, спутниковый телефон, две рации Motorola и две коробки, скорее всего мины, - меня почему-то совсем не удивили. «Скорее всего» - потому, что к ежедневному созерцанию таких вещей нас приучили американские фильмы, где всё снаряжение злодеев было такое же - мрачное, пластиковое и чёрное.

Поэтому я по-идиотски хихикнул, и только что и нашёлся сказать:

– Это происходит на самом деле или у нас кино?

Зим ответил вопросом на вопрос, и в его вопросе, в отличие от моего, не было ничего идиотского.

– А теперь расскажи мне, в какую жопу мы попали?

 

 

Финикс, Колледж-роуд, 1600

 

Энди Кроуэлл по договору убирал мусор со всех автомобильных стоянок вдоль Колледж-роуд от строений с номерами от 60 до 2000. Вот и сегодня он подъехал с утра для того, чтобы проверить баки у офиса авиационных психов, которые недавно сняли бывший ангар для разборки автомобилей. Вот уже четыре дня баки продолжали пустовать. У авиационных психов и так никогда не было особенно оживлённо, но за последние дни все признаки жизни окончательно пропали. Только на ступеньках сидели двое - толстая неряшливая женщина и толстый неряшливый мужчина.

Заглядывая внутрь бака, Энди прислушался к их неторопливой перебранке.

– Shit, Грэгг, мне этот Макс Гретцки с самого начала показался куском дерьма.

– Fuck, Энн, он умотал целую неделю назад и не заплатил за аренду!

– Shit, Грэгг, мне кажется, он умотал навсегда.

– Fuck, Энн, я связывался с полицейским участком в Финиксе, и они сказали, что на всём Западе никогда не регистрировался человек с его данными!

– Shit, Грэгг, всё это заговор правительства с целью уничтожить конституционные свободы американцев и их независимые общественные организации!

– Fuck, Энн, я говорил тебе, что он - ставленник проклятых бюрократов из Вашингтона…

– Shit, Грэгг, ему всего-то надо было ослабить нашу фракцию в «Eagles amp;Fighters»!

– Fuck, Энн, он всегда смахивал на пидораса.

– Shit, Грэгг, он и есть пидорас…

– Fuck, Энн…

– Shit. Не ругайся, Грэгг…

 

 

Мотоджиро Акаси

 

После того как Aircombat International буквально растворилась в воздухе вместе со своими офисом и сайтом, Коичи Кидо по-прежнему ежедневно отправлял в Министерство иностранных дел краткие сообщения о ходе расследования. Чаще всего они ограничивались тремя-четырьмя фразами, общий смысл которых ограничивались словами: «Новой информации не поступало». Но сегодня днём Фудзита сам позвонил в JAXA и спросил, не сможет ли Кидо сопровождать его в одной загородной поездке.

«Как будто я могу отказаться», - едва не сказал Коичи вслух.

– Я познакомлю вас с одним в высшей степени интересным человеком, - продолжал уговаривать его Фудзита, - настоящим человеком из прошлого, нет, даже позапрошлого века.

В указанное время автомобиль ждал Кидо у ворот Агентства. Начальник отдела научно-технической информации немало удивился, когда этим автомобилем оказался внедорожник «Toyota Landcruiser 100», а не обычный скромный «Mark-II», соответствовавший его статусу в Агентстве. Однако, когда джип оказался за городом и начал шустро карабкаться по серпантиновым дорогам префектуры Ямато, Кидо понял, что выбор машины был обусловлен не статусом пассажира, а характером дороги.

Подавляющее большинство дорог Японии имеют превосходное асфальтовое покрытие. Однако джип карабкался по извилистым серпантинам всё выше и выше, там, где лес из плосковершинных сосен начал наполняться туманом. Дорога потемнела от влаги, а затем покрылась россыпью капель. Автомобиль включил фары, которые освещали ползущие через чёрный асфальт призрачные струи влажного воздуха.

«Именно здесь, в таком мире, и сформировалась наша душа - душа созерцателя, готовая в любой момент взорваться немедленным действием. Эти завитки тумана - ками наших предков. Они всегда здесь, всегда с нами».

Машину тряхнуло. Коичи-сан открыл глаза. Асфальт перед капотом исчез. Само по себе это было неслыханное событие в современной Ниппон - они ехали по грунтовке.

Грунтовая дорога стала двоиться, на ней появились две колеи. Теперь машину трясло по-настоящему, и Кидо с большой радостью воспринял остановку. Обе машины (а к «лендкрузеру» Кидо в дороге присоединилась такая же машина, в которой сидел Фудзита), остановились на площадке, которая была разровнена на краю склона священной горы Футаками. Наверху и внизу раскинулись невероятно древние сосновые леса, которые, возможно, помнили бегство Кисо Есинака во время войны Тайра и Минамото. Лес стоял в кисее тумана, и призраки прошлых лет обвивали каждый ствол исполинских деревьев.

Внизу белела брошенная крестьянская коническая шляпа - казалось, её в стародавние времена обронил какой-то из обитателей вершины и она благополучно пролежала здесь, в лесу и тумане, многие века, пережив все потрясения, которые случились с архипелагом Ямато. Туда спускалась обвалившаяся извилистая тропинка, и оттуда доносились удары топорика.

– Нам туда, - показал Фудзита.

Медленно, хлюпая дорогими лакированными туфлями по лесной грязи, они начали свой спуск в море тумана.

То, что сверху казалось слетевшей крестьянской шляпой, оказалось крышей небольшого домика. Домик этот будто бы врос в сосновый бор. Вокруг него был расчищен очень маленький дворик, и посреди этого дворика, на огромной скамье, сделанной из ствола гигантского упавшего дерева, сидел сухой жилистый старик и затачивал топором колышек для ограды.

– Домо! Домо аригато! - старик вежливо поднялся. - Благодарю за честь, благородные господа! Далекохонько вы заблудились от основной трассы! Вам надлежит вернуться на три ри, до развилки у наклонной сосны, что была поражена молнией при старом императоре Хирохито, в год, когда нам снова разрешили иметь корабли и самолёты. Оттуда налево, и…

– Благодарю вас за беспокойство и вынужден извиниться, Микава-сан, - поклонился старику Фудзита. - Мы не заблудились. Мы вынуждены побеспокоить вас и вашего отца, потому что вы не признаёте телефонов, но, поверьте, если бы у нас был выбор, мы бы никогда не побеспокоили вас в вашем уединении.

Старик помрачнел.

– Вы думаете, я не помню вас, Фудзита-сан? - начал он сурово и, пожалуй, даже гневно. - Вы всегда приезжаете и извиняетесь, но от ваших извинений не прибавляется мира в нашем домике! Вы не можете жить в мире, вы постоянно будите спящих драконов нашего прошлого, они хватают вас за горло, и вы приходите к нам - снимите их с меня, Микава-сан и Мотоджиро-сан!

Мотоджиро Акаси! Он жив! Эта новость ударила Кидо обухом по голове. Стало быть, призраки горы Футаками - это не только туман! Вот к кому его вёл заместитель министра иностранных дел Широ Фудзита! В обитель, где доживали два старика, секретов которых хватило бы и на тысячу жизней! Ибо Мотоджиро Акаси был заместителем у двенадцати министров иностранных дел, он помнил Манчжоу-го и Пу И, он спорил с самим Ямамото, принимал донесения от Умеды, Хасимото, Сато и самого Моришимы - посла Тенно в Португалии, к которому сходились тысячи нитей от всех агентов со всей Европы!

– Я нисколько не сомневаюсь, что только самые неотложные государственные дела могли заставить вас потревожить нас в нашем уединении, - сменил между тем Микава Акаси гнев на милость. - Мы с отцом хорошо знаем, что мы, вместе со всеми нашими знаниями, принадлежим Тенно. И когда Тенно хочет получить то, что мы запомнили, отправляя его службу, он это получает. Просто время идёт, и когда-нибудь всё, что мы знаем, станет туманом, таким же туманом, который вечно окутывает эти горы.

– Дракон снова выполз из пещеры, - задумчиво произнёс Фудзита, - и, похоже, это самый грозный дракон из всех, с кем мы прежде имели дело.

– Речь идёт о миссии Наотаке Сато в 1942 году, - прошелестел за спиной Коичи еле слышный голос. Он обернулся - сзади стоял другой старик, в белом шёлковом кимоно, босой, со слезящимися глазами.

«О Будда, сколько же ему лет! Когда он готовил меморандум войны перед Пёрл-Харбором, он уже был немолодым человеком. Сегодня ему около ста, если не больше», - подумал Коичи Кидо, понимая, что он видит перед собой самого Мотоджиро Акаси.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.