Сделай Сам Свою Работу на 5

Статья 47. Основание для проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов





 

Основанием для проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов является поступление в научную организацию, эксперту, проводящим научную антикоррупционную экспертизу, копии проекта нормативного правового акта с копиями следующих материалов (на бумажном и электронных носителях):

пояснительной записки к проекту нормативного правового акта (на государственном и русском языках);

сравнительной таблицы к проекту нормативного правового акта при внесении проекта нормативного правового акта об изменении и дополнении в действующее законодательство с соответствующим обоснованием вносимых изменений и дополнений (на государственном и русском языках);

паспорт по оценке социально-экономических последствий действия принимаемого законопроекта (на государственном и русском языках) полистно парафированный и подписанный руководителем государственного органа-разработчика по форме, установленной Правительством Республики Казахстан;

статистические данные по изучаемой проблеме.

 

Статья 48. Организация проведения научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов



 

1. Научная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Правилами проведения научной экспертизы, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан.

2. Уполномоченный орган в лице Министерства юстиции Республики Казахстан выполняет следующие функции по организации проведения антикоррупционной экспертизы:

координирует работу органов исполнительной власти, иных государственных органов, их должностных лиц, организаций и учреждений по проведению антикоррупционной экспертизы;

осуществляет в порядке, установленном настоящим Законом, аккредитацию юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

ведет государственный реестр экспертов, получивших аккредитацию на проведение независимой антикоррупционной экспертизы;



утверждает формы заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы и формы свидетельств об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов;

осуществляет контроль за производством антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;

направляет ежегодные доклады Правительству Республики Казахстан о состоянии работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, а также предложения по совершенствованию такой работы.

 

Статья 49. Учет результатов научной антикоррупционной проектов нормативных актов

1. Результатом проведения научной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта является заключение научного учреждения, высшего учебного заведения соответствующего профиля, эксперта, привлекаемого из числа ученых и специалистов

2. Заключение научной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов должно соответствовать требованиям установленными Правилами проведения научной экспертизы, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан.

3. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующим государственным органом или должностным лицом -разработчиком нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.

4. В случае если в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы указывается на наличие в проекте нормативного правового акта корруп-циогенных факторов, соответствующим государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или должностным лицом организуется доработка проекта нормативного правового акта. После доработки проект нормативного правового акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе, проводимой в порядке, установленном настоящим Законом.



3. В случае несогласия государственного органа, органа местного само управления или должностного лица с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта, разработанном ими, коррупциогенных факторов, данный нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта может быть внесен на рассмотрение президента государства, в правительство государства или в высший законодательный орган государства с пояснительной запиской, содержащей обоснование такого несогласия, которая прилагается к проекту нормативного правового акта.

4. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении антикоррупционной экспертизы коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном законодательством государства.

5. К проекту нормативного правового акта, вносимому его разработчиком на рассмотрение Президента Республики Казахстан, в Правительство Республики Казахстан, в Парламент Республики Казахстан прилагаются все экспертные заключения, составленные по итогам инициативной (независимой) антикоррупционной экспертизы.

Статья 50. Инициативная (независимая) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

1. Неправительственные организации, общественные объединения, а также физические лица могут в порядке, предусмотренном настоящим законом, за счет собственных средств проводить инициативную (независимую) антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов.

2. Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанностичеловека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, должны разместить эти проекты на официальных интернет - ресурсах с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам инициативной (независимой) антикоррупционной экспертизы.

3. Проведение инициативной (независимой) антикоррупционной экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную специально охраняемую законодательством государства тайну, в том числе лицами и организациями, имеющими соответствующее разрешение (допуск, лицензию) на право работы со сведениями, составляющими государственную или иную специально охраняемую законодательством государства тайну, не осуществляется.

4. В заключении по результатам инициативной (независимой) антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

5. Заключение по результатам инициативной (независимой) антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим инициативную (независимую) экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

Глава 7. Антикоррупционный мониторинг

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.