Сделай Сам Свою Работу на 5

Как объяснить человеку, куда ему идти





 

Большинство людей, которые берутся объяснить прохожему или проезжему, куда ему ехать или идти, дают указания с учетом лишь тех картин и схем, которые имеются в их собственном мозге. При этом они совершенно упускают из виду тех людей, которым их речи адресованы, и в большинстве случаев их слушатели окончательно сбиваются с пути.

Рассказ о том, как проехать туда-то и туда-то, чаще всего выглядит следующим образом:

«Если вы хотите попасть туда, куда вам нужно, езжайте по этой дороге, у пивной повернете налево, проедете еще немного, повернете направо у бензоколонки… постойте, что же это за бензоколонка… Может быть, ВР, или «Esso», или «Shell»[53]? Простите, к сожалению, никак не припомню… В любом случае, после того как повернете, продолжайте ехать по этой дороге, пока не увидите поле, на котором пасутся лошади. Затем поверните налево, проезжайте еще немного – и вы на месте!»

Неудивительно, что в результате люди сбиваются с пути!

Основной причиной столь туманных объяснений является то, что их автор не удосужился развить свой вербальный интеллект; он с абсолютной ясностью представляет себе соответствующий маршрут, но не в состоянии четко передать эту информацию другому человеку.



В его объяснениях отсутствуют детали, являющиеся самыми существенными для любого грамотного с точки зрения вербального интеллекта обмена информацией:

• Расстояние. Расстояние важно для мозга, оно позволяет мгновенно подключить навыки пространственного мышления, характерные для правого полушария, что помогает решить проблему.

• Яркие, образные описания наиболее важных примет ландшафта (зданий и т. д.), встречающихся по пути. Они должны зрительно выделяться на фоне пейзажа и каким-то образом отличаться от всего, что их окружает.

• Время, которое потребуется для того, чтобы добраться. Знание времени, которое необходимо затратить на дорогу, значительно облегчит вам продвижение к цели.

• Те же объяснения, но в более грамотной версии с точки зрения вербального интеллекта могли бы выглядеть приблизительно следующим образом:

 

«По этой дороге, примерно через километр, на углу будет старая пивнушка, покрашенная в черно-белый цвет, с рогами оленя вместо вывески. В этом месте поверните налево, поезжайте этой дорогой и приблизительно еще через полкилометра или что-то вроде того вы увидите огромную, роскошную бензозаправочную станцию. Сразу за ней сделайте правый поворот и езжайте вдоль низеньких белых домиков, которые похожи на спичечные коробки. Езжайте дальше и через несколько километров вы увидите поле, мягкими уступами взбирающееся на холм и огражденное частоколом; там всегда пасутся лошади. Сразу за полем еще раз сделайте левый поворот, и примерно через 100 метров будет то самое место, которое вам нужно. Вы доберетесь туда минут за 10–15».



Этот набор указаний – гораздо более ясный, четкий и безошибочный – в любом случае подлежит проверке, если у адресата достаточно высокий вербальный интеллект. Почему? Да потому, что любой человек с высоким уровнем вербального интеллекта знает, что воспринимающий мозг вполне способен «продуцировать» ложные сведения на основе того, что было сказано в действительности.

Способность давать ясные и лаконичные указания, изобилующие зримыми подробностями и красочными описаниями, – это безошибочный признак человека с высоким уровнем вербального интеллекта. Если человек в состоянии совершить такого рода подвиг, он неизбежно добьется успеха и в любом другом виде общения.

Интересно, что хорошо объяснить дорогу можно только в том случае, если подключить к этому творческое воображение и ассоциативное мышление, а также способность точно определить местоположение. Именно это делает с вами интеллект-карта, выступая в качестве надежного орудия, служащего для того, чтобы ясно и точно указывать путь, когда вы проезжаете по автострадам и проселочным дорогам в стране ваших быстро растущих знаний.



 

Общение животных

 

Всего каких-нибудь 50 лет назад полагали, что животные в основе своей бессловесны, тупы, немы и все, что они делают, является автоматической реакцией на стимул и не может называться подлинным общением.

Теперь-то мы знаем, что это абсолютно не соответствует истине.

Дельфины, киты, обезьяны – абсолютно все млекопитающие, а также птицы наделены невероятно изощренными и сложными системами коммуникации. Интересно, что значительная часть их общения осуществляется с помощью голоса и особого рода «слов». Остальное их общение осуществляется посредством органов чувств и «языка тела».

Ныне мы знаем, что суммарная форма социального взаимодействия в животных сообществах достигла невероятно высокой степени развития.

Кроме того, нам стало известно, что их общественные структуры очень сложны и исключительно успешно функционируют.

К примеру, стаи животных, которые добывают себе пропитание охотой, организованы зачастую четче и рациональнее, чем воинские подразделения. Небольшие стаи китов имеют весьма сложную социальную структуру и способны общаться со стаями, разговаривающими на том же языке, даже если они в этот момент находятся на расстоянии сотен километров.

Какое отношение все это имеет к развитию вашего собственного вербального интеллекта?

Изучая вербальный интеллект животных, «язык» их органов чувств, голоса и тела, мы можем открыть для себя множество новых идей и форм поведения, которые обогатят наш собственный репертуар общения и вербальный интеллект.

 

 

ФАКТЫ, ДОКАЗАННЫЕ НАУКОЙ

Определяем коэффициент интеллектуальности на основе устной речи

Доктора Роберт Гиффорд и Д’Арчи Рейнольдс – об их эксперименте по поводу оценки интеллекта говорилось в главе 3 (см. с. 83–85) – сообщают о некоторых дополнительных результатах, которые особенно необходимы для понимания того, что такое слушание.

Оказалось, что люди с большей вероятностью определяли интеллектуальный уровень других людей, если не обращали внимания на подсказки, которые им услужливо предоставляло их зрение. Добровольные судьи, просмотревшие видеозапись, которая запечатлела испытуемых в процессе разговора, потерпели неудачу в своих предположениях насчет того, на каком уровне находится коэффициент интеллектуальности этих людей. Однако если судьи слушали только разговор, не глядя на видеозапись, то определяли коэффициент интеллектуальности испытуемых наиболее точно.

 

Знание того, что люди точнее оценивают уровень вашего интеллекта, когда они вас только слышат, но не видят, наводит на интереснейшие размышления. Если, к примеру, вам очень хочется произвести на кого-то впечатление уровнем своего вербального интеллекта, особенно в таких ситуациях, как собеседование при приеме на работу, позаботьтесь о том, чтобы ваш первый контакт произошел по телефону.

Ну, а теперь вы действительно в состоянии применить свои познания в области вербального интеллекта и общения в данной словесной разминке.

 

Развивайте свой вербальный интеллект!

 

 

Словесная загадка № 17

 

1. дорехпе _ X _ X _ _ _

2. лисав _ _ X _ _

3. ломиян X _ Х Х _ _

4. ашрык _ _ Х Х _

Ключ: читая эту книгу, вы развиваете свое:

_ _ _ _ _ _ _ _

 

Еще одна подсказка по поводу того, как должен функционировать ваш вербальный интеллект

 

• Переставьте буквы таким образом, чтобы они располагались по кругу.

Переставьте буквы таким образом, чтобы они располагались по кругу, причем чтобы гласные были поближе к центру, а буквы, которые с большой вероятностью стоят рядом, находились поблизости друг от друга и все шаблонные буквосочетания бросались в глаза.

Например, возьмем буквосочетание «арстюл» и разложим его следующим образом:

 

 

С Т Р

Ю А

Л

 

В данном случае гораздо больше возможностей связать между собой отдельные буквы, чем если бы мы оставили их написанными в строчку. Это позволяет феноменальным ассоциативным способностям вашего мозга намного быстрее обнаружить возможные связи, которые приведут к удачному решению.

Если ваша первая попытка переставить буквы закончится неудачей (ничего страшного!), быстренько переставьте их заново – вторая попытка почти всегда бывает успешной.

Этот метод удивительно полезен для придумывания анаграмм[54]и разгадывания кроссвордов!

 

Словесная загадка № 18

 

Вставьте слово, которое может служить окончанием первого слова и началом второго.

 

 

РЕТРО (________________________) УС

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.