Сделай Сам Свою Работу на 5

Дивидендная политика и возможность ее выбора. Факторы определяющие дивидендную политику.





Под дивидендом понимают часть имущества АО, изымаемую его акционерами пропорционально их долям у УК в размере, не превышающем совокупного объема не изъятой ранее чистой прибыли. Источником выплаты дивидендов является чистая прибыль общества (имеются ввиду как прибыль отчетного периода, так и прибыль прошлых лет, т.е. кредитовое сальдо счет 84 «нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»). Дивиденды по привилегированным акциям определенных типов могут выплачиваться за счет специальных фондов общества. Теория иррелевантности дивидендовразработана Модильяни и Миллером. Величина дивидендов не влияет на изменение совокупного богатства акционеров, которое определяется способностью фирмы генерировать прибыль и в большей степени зависит от инвестиционной политики, нежели от того, в какой пропорции прибыль подразделяется на выплаченную в виде дивидендов и реинвестированную. Оптимальной дивидендной политики как фактора повышения стоимости Фимы не существует в принципе. В развитие своей теории предложили начислять дивиденды по остаточному принципу (начислять дивид. после того, как проанализированы все приемлемые инвестиционные проекты). Теория существенности дивид. политики. Гордон и Линтон. В формуле общей доходности дивидендная доходность имеет приоритетное значение; увеличивая долю прибыли, направляемую на выплату дивид., можно способствовать повышению рыночной стоимости фирмы, т.е. повышению благосостояния ее акционеров. Теория налоговой дифференциации.Литценбергер и Рамасвари. С позиции акционеров, приоритетное значение имеет не дивидендная, а капитализированная доходность; это имеет место в случае, если доход от капитализации облагается налогом по меньшей ставке, чем полученные дивиденды. В соответствии в этой теорией, если две компании различаются в способах распределения прибыли, то акционеры фирмы, имеющей более высокий уровень дивид., должны требовать повышенный доход на акцию, чтобы компенсировать потери в связи с повышенным налогообложением. Компании невыгодно платить высокие дивиденды, а ее рыночная стоимость максимизируется при относительно низкой доле дивидендов в прибыли.



Определяя оптимальный размер дивидендов, директорат компании и акционеры должны оценивать, как величина дивиденда может повлиять на стоимость компании в целом 6. Ограничения рекламно-информационного характера. Информация о дивид. политике компаний тщательно отслеживается аналитиками, менеджерами, брокерами. Сбои могут привести к понижению рыночной цены акции.



14 .Порядок выплаты дивидендов. Виды дивид выплат и их источники.У нас в стране выплаты дивидендов производятся: 1.Экс дивид. Дата( решения кто будет получать) 2. Регистрация акционеров 3. Объявление дивидендов 4.Выплаты дивидендов(19%)

Срок и порядок выплаты дивидендов определяется уставом АО или решением общего собрания акционеров; срок выплаты не должен превышать 60 дней со дня решения о выплате дивид. Дивид не начисляются по акциям, право собственности на которые перешло к обществу. В большинстве стран, в т.ч. России, размер дивид. объявляется без учета налогов. Дивиденд устанавливается в % к номин. ст-ти акции или в рублях на одну акцию, для привил. акций устанавл. при выпуске. Могут выплачиваться деньгами, а в случаях предусмотренных уставом общества, - иным имуществом (акциями, облигациями и товарами). дивид. могут выплачиваться чеком, платежными поручениями или почтовым переводом. По невыплаченным и неполученным дивид. % не начисляются.

Источником является чистая прибыль (имеется в виду как прибыль отчетного периода, так и прибыль прошлых лет, т.е. кредитовое сальдо счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»). Дивид. по привилег. акциям определенных типов могут выплачиваться за счет специальных фондов общества, которые формируются за счет чистой прибыли общества.



 

Методики дивидендных выплат.

1.Методика постоянного % распределения прибыли. Одним из основных аналитических показателей, характеризующих дивидендную политику, является «дивидендный выход» = дивид по обыкн акциям/ приб по обыкнов акциям = const. т.е. дивид. политика постоянного процентного распределения прибыли предполагает неизменность значения коэ-та выплаты дивид.

2.Методика фиксированных дивид выплат- данная политика предусматривает регулярную выплату дивид на акцию в неизменном размере в течении продолжительного периода.

3. Методика пост роста дивид

4.Мет-ка выплат гарантированного минимума и экстра дивид.. Комп выплачивает регулярные фиксированные дивид., однако периодически в случае успешной деятельности акционерам выплачиваются экстар-дивиденды.

5.Методика выплаты дивид акциями. Акционеры получают вместо денег дополнительный пакет акций. Причины применения1.Комп имеет проблемы с денеж наличностью, либо ее положение не очень устойчивое.2.Финансовое положение компании устойчиво и она развивается быстрыми темпами, поэтому ей нужны средства на развитие 3.Желание изменить структуру источников ср-в, желание наделить успешно работающий высший управляющий персонал акцией для того чтобы привязать и проникнуться интересами акционеров.

6. Методикака выплаты дивид по остаточному принципу. Дивид должны выплачиваться в последнюю очередь – после того как удовлетворены все все обоснованные инвестиционные потребности компании. Последовательность действий: 1. составляют оптимальный бюджет капиталовложений. 2. определяют оптимальную структуру источников финансирования., в рамках которой выявляется величина СК, необходимого для исполнения бюджета. 3. дивид выплачивают только в случае, если осталась прибыль, невостребованная для финансирования инвестиций.

7. Методика дробления акций не относится непосредственно к форме выплаты дивидендов, однако она можт влиять на рзмер дивидендов, так и на курсовую стоимость акций. Техника: получив разрешение от акционеров на проведение этой операции, директорат компании, в зависимости от рыночной цены акций, определяет наиболее предпочтительный маштаб дробления: нарпимер, 2 новые акции за одну старую, 3 новые акции за одну старую. Далее проводят замену ц/б. Валюта баланса, а также струтктура СК не меняется. Увеличивается лишь количество обыкновенных акций.

В ФМ разработаны исскуств. Приемы разработки цены к ним относ-ся –дробление(происх увелич-е кол-ва акций за счет уменьшения номинала)

7. Методика выкупа акции. Причины, заставляющие компанию выкупать свои акции: акции в портфеле предпр нужны: 1. для стимулированияя работников предпр.2. для уменьшения числа владельцев комп.3.для увеличения курсов стоимости акции.

Регулирование курсовой стоимости акций путем дробления, консолидации и выкупа акций.

Курсовая цена акций и дивидендная политика взаимосвязаны, хотя какой-то предопределенной формализованной зависимости не существует. Выше отмечалось, что разумная дивидендная политика может способствовать снижению флуктуации курсовой цены. Курсовая цена складывается под воздействием различных случайных факторов. В финансовом менеджменте разработаны некоторые приемы искусственного регулирования курсовой цены, которые при определенных условиях могут оказать влияние и на размер выплачиваемых дивидендов. К ним относятся дробление, консолидация и выкуп акций.

Методика дробления акций. Эта методика, называемая еще методикой расщепления, или сплита, акций, не относится непосредственно к форме выплаты дивидендов, однако она может влиять на их размер. Дробление акций производится обычно процветающими компаниями, акции которых со временем повышаются в цене. Многие компании стараются не допускать слишком высокой цены своих акций, поскольку это может повлиять на их ликвидность (общеизвестно, что при прочих равных условиях более низкие в цене акции более ликвидны). Техника дробления такова. Получив разрешение от акционеров на проведение этой операции, директорат компании в зависимости от рыночной цены акций определяет наиболее предпочтительный масштаб дробления: например, две новые акции за одну старую, три новые акции за одну старую и т. д. Далее производится замена ценных бумаг. Валюта баланса, а также структура собственного капитала в этом случае не меняются, увеличивается лишь количество обыкновенных акций. Возможна и обратная процедура (консолидация акций) - несколько старых акций меняются на одну новую (пропорции могут быть любыми). Что касается дивидендов, то здесь все зависит от директората и самих акционеров; в частности, дивиденды могут измениться пропорционально изменению нарицательной стоимости акций, т.е. дробление акций в принципе не влияет на долю каждого акционера в активах компании. Однако если новая нарицательная стоимость и новый размер дивиденда были установлены с использованием разных алгоритмов, это может оказать влияние на получаемый акционерами доход. Следует отметить, что и эта, и предыдущая методика имеют одну общую негативную черту - они сопровождаются дополнительными расходами по выпуску новых ценных бумаг. Методика консолидации акций является процедурой обратной дроблению - несколько старых акций меняются на одну новую в установленной пропорции. Консолидация акций также сопровождается дополнительными расходами по выпуску новых ценных бумаг. Методика выкупа акций
Выкуп собственных акций разрешен не во всех странах, в частности в Германии он запрещен. Основная причина - желание избежать преувеличения общей величины активов компании за счет отражения в балансе активов, ценность которых не вполне очевидна. Могут быть и другие причины, заставляющие компанию выкупать свои акции в случае, если это не запрещено законом. В частности, акции в портфеле нужны для предоставления своим работникам возможности стать акционерами своей компании. Для уменьшения числа владельцев компании, для повышения курсовой цены и др. В определенной степени эта операция оказывает влияние на совокупный доход акционеров.

17. Упавление ДЗ. Основные этапы формирования политики управл-я ДЗ предпр. ДЗ- это фин обязательства других предпр перд данной комп-й.(Нормальная и неоправданная ДЗ). Этапы формир-я политики управл-я ДЗ(часть политики по управл оборотным капит) 1.Ан ДЗ предпр в предшествующий период. 1.1. Оценивается ур-нь ДЗ и его динамика в предшеств пер. КОАдз=ДЗ/ОА, КОАдз-коэфф отвлечения оборотных активов в ДЗ, ОА-сумма оборот А. 1.2.Опр средний пер инкассации ДЗ и кол-во её оборотов в рассматриваемый пер. Пдз=Т/Кодз=ДЗ*Т/Вр, Вр-выручка от реализ., Т-интервал анализа, Кодз-коэфф оборачиваемости=Выручка от реализ/ДЗ. 1.3. Оценив состав ДЗ предпр по отдельным её “возрастным группам”, т.е. по предусмотренным срокам её инкассации. 1.4. Подробно рассматрив состав просроченной ДЗ, выдел сомнительная и безнадёжная ДЗ. Кпдз=ДЗпросроч/Дз(общ сум). Пдз=ДЗ ср-пр/В, где ДЗ ср-пр-средн остаток просроч ДЗ, В-однодневная величина выручки. 1.5. Опр сумма эфф-та, получ от инвестир-я ср-в а ДЗ. Эдз=ПРдз-ТЗдз-ФПдз, где ПРдз-дополнительня прибыль предпр, получ от увеличения объёма реализ продукц за счёт предоставл кредита, ТЗдз- тек затраты, связ с кредитованием покупателей и инкассации долга, ФПдз-сумма прямых финансовых потерь от невозврата долга покупателям. 2. Формирование принципа кредитной политики. Товарный(коммерч) кредит-предоставл форму оптовой реализации товаров продавцом покупателю на усл-ях отсрочки платежа, на срок от 2 до 6 мес.Потребительский(в товарной форме)-форма розничной реализ товаров, с отсрочкой платежа на срок от 6 мес до 2 лет..Тип кредитной политики: 1. Консервативный(жёсткий)- направлен на минимум кредитного риска. 2.Умеренный-средний ур-нь риска, типичные усл-я её осуществления в соотв с принятой коммерч-й и финн практикой. 3.Агрессивный(мягкий)- направлен на получ дополнит прибыли. Факторы, влияющие на выбор кред.полит.: 1. современная коммерч. И фин. практика осущ. Торг. Операц. 2. общее состояние экономики 3. сложившаяся коньюктура товарного рынка, состояние спроса на продукцию предприятия 4. потенциальная возможность предприятия наращивать объем продукции 5. правовые условия обеспеченья взыскания ДЗ 6. фин. возможности предприятия в чвасти отвлечения средств в ДЗ 6. фин. менталитет собственников и менеджеров предприятия. 3. Определение возможной суммы финн ср-в инвестированных в ДЗ по кредиту: Ндз=Орк*Кс/ц*(ППК+ПР)/360, Ндз- необх сумма финн ср-в, инвестир-х в ДЗ, Орк-планируемый объём реализац продукции а кредит, Кс/ц-коэфф соотношения цены продукц и себест-ти. ППК-средний пер предоставл-я кредита покуп-лям, в днях. ПР-ср пер просрочки платежей по кредиту. 4. Формирование с-мы критных условий:1. Срок предоставления кредита 2.Размер предоставл кредита(кредитный лимит) 3. Ст-ть предоставл кредита(система ценовых скидок при осущ-ии немедленных расчётов за приобретённую продукцию). ПСк= ЦСн*360/СПк, ПСк-годовая % ставка за предост кредит, ЦСн-ценовая скидка, предос покупателю,при немедленной оплате за приобр продукц. СПк-срок предоставл кредита, в днях. 4. Система штрафных санкций. 5 Формирование системы стандартов оценки покупателей. 1. определение сист. Хар-к, ощенивающих кредитоспособность отд. групп покупателей. 2. формирование и экспертиза информац. Базы проведения оценки кредитоспособности покупателей. 3. выбор методов оценки отд. хар-к кредитоспособности покупателей 4. группировка покупателей продукции по уровню кредитоспособности 5. дифференциация кредитных целей в соотв. С уровнем кредитоспособности покупателей. 6. Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности. 1. В составе этой процедуры должны быть предусмотрены: 1. сроки и формы предварительного и последующего напоминания покупателям о дате платежей 2. возможности и условия пролангирования долга по предъявленному кредиту 3. условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов 7. основные формы пролангирования ДЗ: 1.факторинг 2. учет векселей, выданных покупателям продукции 3. форфейтинг 8. Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией ДЗ: 1. регулярный мониторинг дебиторов по видам продукции, объему задолженности, срокам погашения и др. сист «АВС» 2. минимизация временных интервалов м/ду моментами завершения работ, отгрузки продукции, предъявления платежных документов 3. направление платежных документов по надлежащим адресам 4. аккуратное рассмотрение запросов клиентов об условиях оплаты 5. четкую процедуру оплаты счетов и получения платежей. ДЗ0-ОПдр>=ОЗдз+ПСдз, где ДЗ0 – оптимальный размер ДЗ предприятия при нормальном его финансовом состоянии, ОПдр – дополнительная операционная прибыль, получаемая предприятием от увеличения продаж продукции в кредит, ОЗдз – дополнительные операционные затраты предприятия по обслуживанию ДЗ, ПСдз – размер потерь средств, инвестируемых в ДЗ, из-за недобросовестности (неплатежеспособности) покупателей.Факторы, влияющие на выбор кредитной политики: своевременная коммерч и фин практикаосущ-я торговых операций, общее состояние эк-ки, состояние спроса на продукц, правовые усл-я обеспеч-я взыскания ДЗ, финн менталитет менедж0в и собственников предп.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.