Стоимость капитала предприятия и принц-ы его оценки. Опред-е цены капитала предприятия.
Стоимость капитала - цена, кот-ю предприятие платит за его привлеч-е из различ.источников.
Такая оценка капитала исходит из того, что капитал имеет определенную стоимость, формирующую уровень операционных и инвестиционных затрат предприятия.
Важность оценки стоимости капитала при упр-и формир-м прибыли в процессе осущ-я фин. деят-ти опред-ет необх-ть корректного расчета этого показателя на всех этапах развития предприятия. Процесс оценки стоимости капитала базируется на следующих основных принципах:
1. Принцип предварит. поэлементной оценки стоимости капитала. Т.к. используемый капитал предприятия состоит из неоднородных эл-в (прежде всего — СК и ЗК и их видов, а внутри них - по источникам формирования), в процессе оценки его необх-мо разложить на отдельные составляющие эл-ты, каждый из кот-х должен быть объектом осущ-я оценочных расчетов.
2. Принцип обобщающей оценки стоимости капитала. Поэлементная оценка стоимости капитала служит предпосылкой для обобщающего расчета этого показателя. Таким обобщающим показателем является средневзвешенная стоимость капитала.
Ф-ла:
38. ЭФР=Эффект фин. левериджа. Влияние на уровень ЭФР налог.корректора, дифференциала, плеча фин.рычага.
ЭФР – показывает насколько возможно приращение рентабельности СК за счет кредита, несмотря на платность последнего. Показ-ет предел банковского кредитования, за кот. нарушается фин. устойчивость.
ЭФР=(1-СН)*(RА-ССК)*ЗК/СК
СН – ставка налогооблажения на прибыль
(налог на прибыль)
RА – рентабельность капитала
ССК – средневзвеш.ст-ть кап-ла
ЗК/СК – плечо фин.рычага (фин.леверидж)
Налоговый корректор – показ-ет, в какой степени проявл-ся ЭФР в связи с различным уровнем налогообложения.
Фин. дифференциал – разность м\у рентабельностью капитала и средним размером процентов за кредит.
Чем выше положит.знач-е, тем выше будет эффект. Отрицат. знач-е показ-ет снижение эффекта от использования ЗК.
Фин.рычаг – отношение ЗК/СК. Оптимальное соотношение фин.рычага 50/50 (ЗК/СК).
-------Фин.рычаг влияет на ЧП---------
39. Фин.риск (понятие, оценка, способы снижения)
Фин.риск –это опасность недополуч-я дохода
(=получения убытков)
Риски бывают:
1) Систематические (опасность постоянно повтор-ся; пример – инфляция, изм-е курса валют, учетной ставки, % за кредит).
2) Несистематические (непредсказуемые риски, пример- недостаточность знания партнера, недостаточ. квалификация)
3) Спекулятивные (возмож-ть получ-я большой прибыли на операциях с ценными бумагами)
Фин.риски бывают:
- кредитные (кредиты)
- валютные (разница валют)
- риск упущенной выгоды (что было бы, если бы мы…) – альтернативный риск
Способы снижения риска:
1.Избежание рисков
2.Удержание рисков (профилактич.мероприятия)
3.Передача рисков (хеджирование) – обязат. страхование рисков
4.Диверсификация рисков (различ. виды кредитов, кот-е снижают общи й риск).
Факторы формир-я рационал.структуры источников ср-в предприятия.
Реал. структура источников фин-я на предприятии формир-ся с учетом след. факторов:
-темпов наращивания объемов произв-ва и реализации предприятия (повышенные темпы роста V произ-ва требуют и повышенного фин-я);
-стабильности динамики V-в произ-ва (предприятие со стабильным V произ-ва может иметь относительно больший удел.вес заемных средств в пассивах и более значит. постоянные расходы);
-уровня и динамики рентабельности (рентабельные предприятия генерируют достаточную прибыль для фин-я развития и выплаты дивидендов и в большей степени обходятся собств. средствами);
-структуры активов (если предприятие располагает значит.активами, кот-е могут служить обеспечением кредитов, увелич-е доли заемных средств будет целесообразно);
-тяжести налогообложении (чем выше налог на прибыль, чем меньше налоговых льгот и возмож-й исп-ть ускоренную амортизацию, тем более привлекательно для предприятия долговое фин-ние из-за отнесения хотя бы части %-в за кредит на себестоимость продукции);
-отношения кредиторов к предприятию (конкрет. усл-я кредит. фин-ния могут отклоняться от средних в завис. от финансово-хоз. положения предприятия);
-приемлемой степени риска для руководителей предприятия;
-стратегич. целевых установок предприятия;
-состояния рынка краткосроч. и долгосрочных капиталов (при неблагоприятной конъюнктуре на рынке денег и капиталов часто приходится просто подчиняться обстоят-вам, откладывая до лучших времен формир-е рацион. структуры источников средств);
-финансовой гибкости предприятия.
Достигнутая предприятием рациональная структурасредств не явл-ся стабильной, т.к. фин-е предст-ет собой динамич. процесс, а усл-я долгового фин-я изм-ся во времени. Соотв-но изм-ся и предпочтения предприятий в выборе опред. источников внешн. фин-я.
Порог рентабельности и пороговый объем реализации.
Vкритич. = Пост.изд-ки__________
Цена-Перем.изд-ки (на ед.прод.)
Точка безубыточ: Выручка=Затраты
(В=Пост.изд.+Пер.изд)
(В=Цена*Vпрод)
Порог рентабельности –это такой V продаж, при кот. предприятие в состоянии покрыть все свои затраты, не получая прибыли.
Порог рентабельности = Точка безубыточности
(это кол-во производимой продукции, кот-ю необх-мо продать для покрытия затрат на произ-во и реализацию продукции или такая выручка, при кот. прибыль от продаж = 0 или В = издержкам)
Порог рент.= Пост.изд.__________
(В от продаж – Перем.изд.) / Выручка
Удельный маржинальный доход
Точка безубыточности - это тот рубеж, кот. предприятию необх-мо перешагнуть, чтобы выжить. Продажи ниже т.безубыточ. влекут за собой убытки; продажи выше точки безубыточности приносят прибыль. Поэтому точку безубыточности многие экономисты называют порогом рентабельности.
Чем выше порог, тем труднее его перешагнуть. С низким порогом рентабельности легче пережить падение спроса на продукцию или услуги, отказаться от неоправданно высокой цены реализации.
Снижения порога рентабельности можно добиться наращиванием валовой маржи (повышая цену и / или V реализации, снижая перем.изд.), либо сокращением пост. изд.. Идеальные условия для бизнеса - сочетание низких Пост.изд. с высокой валовой маржой. Делением постоянных затрат на коэффициент валовой маржи получают порог рентабельности. Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей. Валовой маржи хватает на покрытие постоянных затрат и прибыль равна нулю. Прибыль = Валовая маржа - Пост. затраты = 0
Запас фин.прочности предприятия и направления я его увеличения.
Запас фин.прочности – насколько фактич.величина выручки от реализации выше порога рентабельности
Т.е.запас финансовой прочности хар-ет фин.
устойчивость предприятия, удаление от точки безубыточности.
Запас фин.прочности = В – Порог рентабельности
(как в абсолют., так и в относит.измерении)
Если выручка от реализации опускается ниже порога рентабельности, то фин. состояние предприятия ухудшается, образуя дефицит ликвидных средств.
Запас прочности быстро изм-ся вблизи точки безубыточности и все медленнее по мере удаления от нее.
Запас прочности более объективная хар-ка, чем т.безубыточ. Напр., точки безубыточности маленького магазина и большого супермаркета могут отличаться в тысячи раз, и только запас фин. прочности покажет, какое из предприятий более устойчиво.
Уменьш-е Пост.затрат приводит к увелич-ю запаса прочности предприятия.
ЭОР и факторы, определяющие его силу.
ЭОРзаключ-ся в том, что любое изм-е выручки от реализации всегда порождает более сильное изм-е прибыли (операц.рычаг показ-т, насколько % изм-ся прибыль при изм-и выручки на 1%)
ЭОР = В – Перем.изд-ки = Валовая маржа
Прибыль Прибыль
Для расчета эффекта или силы воздействия рычага исп-ся целый ряд показателей. При этом треб-ся разделение издержек на переменные и постоянные с помощью промежуточного рез-та. Эту величину принято называть валовой маржой, (=суммой покрытия, вкладом).
Валовая маржа = Прибыль от реализ.+ Пост.затраты
Сила воздействия рычага зависит от доли Постоян. затрат в общей структуре затрат (чем выше, тем сильнее)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|