Сделай Сам Свою Работу на 5

Дивидендная политика, ее цели, виды и этапы формирования





Дивидендная политика - составная часть общей политики управления прибылью, которая заключается в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия

Цель - установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое ее развитие.

Основные типы дивидендной политики АО:

Подход Типы
Консервативный 1. Остаточная политика дивидендных выплат 2. Политика стабильного размера дивидендных выплат
Умеренный Политика минимального стабильного размера дивидендов с надбавкой в отдельные периоды
Агрессивный 1. Политика стабильного уровня дивидендов 2. Политика постоянного возрастания размера дивидендов

 

Этапы:

1. Учет основных факторов, которые определяют предпоссылки формирования дивидендной политики

2. Выбор типа дивидендной политики в соответствии с финансовой стратегией акционерного общетва

3. Разработка механизма распределения прибыли в соответствии с избранным типом дивидендной политики



4. Определение уровня дивидендных выплат на одну акцию

5. Опеделение форм выплаты двидендов

6. Оценка эффективности дивидендной политики

 


38. Управление текущими обязательствами по расчетам

Текущие обязательства по расчетам – наиболее краткосрочный вид используемых предприятием заемных средств, формируемых им за счет внутренних источников.

Цель – обеспечение своевременного начисления и выплаты средств, входящих в их состав.

Особенности:

1. Размер текущих обязательств по расчетам, выраженных в днях оборота, оказывает влияние на продолжительность финансового цикла

2. Являются для предприятия бесплатным источником используемых заемных средств

3. Прогнозируемый размер текущих обязательств по расчетам носит оценочный характер

Виды текущих обязательств по расчетам:

1. текущие обязательства по расчетам с бюджетом

2. текущие обязательства по внебюджетным платежам

3. текущие обязательства по страхованию

4. текущие обязательства по расчетам по оплате труда



5. текущие обязательства по расчетам с участниками

6. текущие обязательства по внутренним расчетам

7. прочие

Этапы:

1. Анализ текущих обязательств предприятия по расчетам предприятия в предшествующем периоде

2. Определение состава текущих обязательств по расчетам предприятия в предстоящем периоде

3. Установление периодичности выплат по отдельным видам текущих обязательств по расчетам

4. Прогнозирование средней суммы начисленных платежей по отдельным видам текущих обязательств по расчетам

5. Прогнозирование средней суммы и размера прироста текущих обязательств по расчетам

6. Оценка эффекта от прироста текущих обязательств по расчетам предприятия в предстоящем периоде

7. Обеспечение контроля за своевременностью начисления и выплаты средств в размере отдельных видов текущих обязательств по расчетам

 

39. Оперативное планирование финансовой деятельности

Заключается в разработке и доведении до исполнителей бюджетов, платежных календарей и других оперативных плановых заданий по всем основным вопросам финансовой деятельности.

Период планирования: месяц, квартал

Бюджет- оперативный финансовый план краткосрочного периода (до 1 года), отражающий расходы и поступление средств по отдельным аспектам финансовой деятельности, отдельным хозяйственным операциям или инвестиционным проектам.

Разработка бюджета направлена на решение двух основных задач:

• определение объема и структуры расходов;

• обеспечение покрытия этих расходов финансовыми ресурсами из различных источников

В практике оперативного финансового планирования используются 2 вида бюджетов:



• бюджет капитальных затрат и поступления средств

• бюджет текущих денежных расходов и доходов


40. Управление амортизационным потоком

Обеспечение эффективного воспроизводства основных средств и нематериальных активов предприятия в процессе их кругооборота связано с амортизацией.

Амортизация - экономический механизм постепенного переноса износа ОС и НМА на реализуемы готовый продукт, в результате чего их первоначальная стоимость распределяется во времени в течении полного срока их службы и формируется специальный вид ресурсов, обеспечивающий их воспроизводство.

Механизм амортизации активов предприятия основывается на следующих положениях:

1. Цель - объективное отражение в изменяющейся стоимости амортизируемых активов процесса постоянного их износа.

2. Основу механизма амортизации основных средств и нематериальных активов составляет установление возможного срока эксплуатации отдельных их видов.

3. Показателем, позволяющим взаимоувязывать интенсивность износа амортизируемого актива и возможный срок его эксплуатации, является норма его амортизации.

4. Финансовым результатом, отражающим процесс амортизации активов - формирование амортизационного фонда предприятия.

5. Средства амортизационного фонда предприятия служат источником простого и расширенного воспроизводства амортизируемых активов.

6. Используемые нормы амортизации играют большую роль в формировании уровня себестоимости продукции и ценовой политики предприятия.

7. Применяемые предприятием нормы амортизации активов существенным образом влияют на формирование размера его прибыли и суммы налоговых платежей.

8. Использование более высоких норм амортизации в отдельные интервалы общего периода эксплуатации активов позволяет повысить уровень абсолютной платежеспособности предприятия..

9. Высокая роль процесса амортизации активов предприятия в формировании доходной части государственного бюджета и осуществлении государственной инвестиционной политики определяет жесткие формы регулирования этого процесса.


41. Управление привлечением коммерческого кредита

Товарный (коммерческий) кредит - кредит, предоставляемый предприятию в форме отсрочки платежа за поставленные ему сырье, материалы или товары, на определенный период.

Виды товарного кредита:

1. товарный кредит с отсрочкой платежа по условиям

2. товарный кредит с оформлением задолженности векселем

3. товарный кредит по открытому счету

4. товарный кредит в форме консигнации

Этапы правления привлечением товарного (коммерческого) кредита:

1.Формирование принципов привлечения товарного (коммерческого) кредита и определение основных их видов (принципы привлечения кредита формируются с учетом сложившейся хозяйственной практики, структуры, периодичности закупок сырья, материалов)

2.Определение среднего периода использования товарного (коммерческого) кредита (рассчитывается средний период задолженности по коммерческому кредиту за ряд прошедших лет)

3. Оптимизация условий привлечения товарного (коммерческого) кредита (разработка соответствующих мероприятий по расширению сферы кредитных отношений с постоянными хозяйственными партнерами по товарным операциям, по привлечению новых партнеров с возможностями широкого использования коммерческого кредита)

4. Минимизация стоимости привлечения товарного (коммерческого) кредита

5.Обеспечение эффективного использование товарного (коммерческого) кредита (критерием выступает разница между средним периодом использования коммерческого кредита и средним периодом обращения запасов товарно-материальных ценностей)

6. Обеспечение своевременных расчетов по товарному (коммерческому) кредиту


42. Концепция альтернативных затрат

Т.е. упущенная выгода от отказа от альтернативного варианта проекта.

Смысл: принятие любого решения финансового характера в подавляющем большинстве случаев связано с отказом от какого-то альтернативного варианта, который мог бы принести определенный доход. Этот упущенный доход по возможности необходимо учитывать при принятии решений.

Так, в крупных фирмах всегда предусматривается создание службы внутреннего аудита, которая затратна по определению, не приносит прямого дохода, однако минимизирует прямые и косвенные потери от некачественного исполнения различными подразделениями своих функций.

 


43. Модель экономического обоснования размер заказа

Для оптимизации текущего размера ТМЦ используется «модель экономически обоснованного размера заказа» - EOQ-model (модель Уилсона) – она основана на минимизации совокупных операционных затрат по закупке и хранению запасов на предприятии. Она может быть использована для оптимизации размера как производственных запасов, так и запасов готовой продукции.

Операционные затраты включают:

1) Сумму затрат по размещению заказов (включая расходы по транспортированию и приемке товаров)

2) Сумму затрат по хранению товаров на складе.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.