Сделай Сам Свою Работу на 5

Модель Модильяни-Миллера с учетом налогов





Модель структуры капитала.

Использование заемных источников увеличивает стоимость предприятия, т.к. процент по займам вычитается из налогооблагаемой прибыли, в результате чего увеличивается величина операционной прибыли.

Цена акционерного капитала финансово зависимого предприятия в модели равна сумме цены акционерного капитала финансово независимого предприятия из той же группы риска и премии за риск, величина которой зави­сит от разницы между ценой акционерного и ценой заем­ного капитала финансово независимого предприятия, соотношения заемного и собственного капиталов и ставки налога на прибыль.

Следовательно, стоимость предприятия увеличивается, а цена его капитала уменьшается по мере роста доли финансирования за счет заемных средств.


1. Модель Модильяни-Миллера при отсутствии налогов

Модель структуры капитала.

Рыночная стоимость предприятия и средневзвешенная стоимость капитала не зависят от структуры капитала, следовательно, их нельзя оптимизировать и наращивать рыночную стоимость предприятия за счет структуры капитала.

Т.е. это «Принцип пирога»: можно по-разному делить пирог, но его величина при этом не меняется (доля СК и ЗК в общей структуре капитала).



При отсутствии налога рыночная стоимость предприятия не зависит от структуры капитала (т.е. способа ее финансирования).

Стоимость СК финансово-зависимого предприятия = стоимость СК аналогичного финансово-независимого предприятия + премия за риск.

Следовательно, изменение структуры источников путем привлечения более дешевых заемных средств не увеличивает рыночную стоимость компании, т.к. выгода от привлечения дешевого источника сопровождается повышением степени риска и соответственно стоимости СК.


2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия

Финансовая устойчивость организации – это такое состояние ее финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие организации на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска.

Внешний признак финансовой устойчивости – платежеспособность.



Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, временная финансовая помощь другим предприятиям) и расчеты с дебиторами покрывают его краткосрочные обязательства.

Экономическая сущность финансовой устойчивости предприятия: обеспеченность его запасов и затрат источниками их формирования.

Типы финансовой устойчивости предприятия:

1) Абсолютная финансовая устойчивость ( все запасы покрываются собственными оборотными средствами. Встречается редко).

2) Нормальная финансовая устойчивость (Гарантирует платежеспособность. Показывает, что сумма запасов превышает сумму собственных оборотных средств, но меньше суммы собственного оборотного капитала и долгосрочных заемных источников).

3) Неустойчивое финансовое состояние (Связано с нарушением платежеспособности, но можно восстановления равновесия. Показывает , что сумма запасов превышает сумму собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников, но меньше суммы СК, долгосрочных и краткосрочных заемных источников)

4) Кризисное финансовое состояние (Предприятие полностью зависит от заемных источников финансирования. Пополнение запасов идет за счет средств, образующихся в результате погашения кредиторской задолженности. Нарушается платежный баланс, предприятие имеет кредиты и займы, просроченную кредиторскую и дебиторскую задолженность. Показывает , что сумма запасов превышает сумму всех нормальных источников финансирования).

Относительные показатели, характеризующие финансовую устойчивость:



1. Коэффициент автономии (показывает долю собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия. Чем выше эта доля, тем выше финансовая независимость предприятия. Оптимальное значение = 0,5)

2. Коэффициент финансовой зависимости (показывает, в какой степени активы сформированы за счет заемных средств (или долю заемных средств в общей сумме источников финансирования)

3. Коэффициент маневренности (показывает, какая часть СК используется для финансирования текущей деятельности, т.е. какая часть вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована)

4. Коэффициент финансовой устойчивости ( показывает, какая часть активов финансируется за счет устойчивых источников)


3. Планирование финансового состояния хозяйствующего субъекта

Финансовое планирование - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.

Здесь связаны ценообразование и закон спроса и предложения.
Отсутствие планирования ведет к ошибочным управленческим решениям.

Виды:

1) реактивное (нацелено на прошлое, анализируются все пробелы прошлого, управляется сверху вниз)

2) инактивное (нацелено от прошлого, только к настоящему; здесь не обращаются к прошлому, но не стремятся к движению вперед; нацелено на удовлетворение настоящим интересам. Приемлем в стабильно-работающих предприятиях и при благоприятных условиях)

3) преактивное (оценка будущих событий; основано на экономико-математических методах прогнозирования)

4) интерактивное (принцип участия творческих способностей работников; контроль событий будущего на основе знания прошлого, настоящего фин-го состояния предприятия и внешней среды; цель - проектирование будущего)

3 вида модели финансового планирования:

1) разработка фин-го раздела бизнес-плана

2) бюджетирование

3) составление прогнозных фин-х документов

Планирование:

1) стратегическое (2-5лет)

Определяет осн направления развития предприятия, ориентируется на долгосрочную перспективу. Предполагает наличие детальных планов для достижения долговременных целей.

2) текущее (1г)

Позволяет определить на предстоящий период все источники финансирования деятельности предприятия, • сформировать систему его доходов и расходов, обеспечить постоянную платежеспособность предприятия, предопределить структуру его А и П на конец планируемого периода.

3) оперативное (‹1г)

Заключается в разработке системы бюджетов (оперативный финансовый план краткосрочного периода (до 1 года), отражающий расходы и поступление средств по отдельным аспектам фин деятельности, отдельным хоз операциям или инвестиционным проектам).


4. Политика управления внеоборотными активами

ВНА:

• Нематериальные активы (патенты, лицензии)

• Основные средства (срок использования более 1г)

• Незавершенное строительство

• Долгосрочные финансовые вложения (приобретение инвестиционных инструментов сроком более 1г)

• Прочие ВНА.

Политика управления внеоборотными активами - часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в финансовом обеспечении своевременного их обновления и высокой эффективности использования.

Этапы:

1. Анализ ВНА предприятия в предшествующем периоде (рассматривается динамика, состав, структура ВНА, определяется период оборота, интенсивность обновления, уровень эффективности использования ВНА в отчетном периоде).

2. Оптимизация общего объема и состава ВНА предприятия (осуществляется с учетом вскрытых в процессе анализа возможных резервов повышения производственного использования ВНА в предстоящем периоде. Резервы: повышение производительного использования ВНА во времени за счет прироста коэффициента сменности и непрерывности их работы и производительного использования ВНА по мощности за счет роста производительности ВНА в пределах их технической мощности).

3. Обеспечение своевременного обновления ВНА (Определяется необходимый уровень интенсивности обновления отдельных групп ВНА; рассчитывается общий объем амортизации, подлежащий обновлению; устанавливаются основные формы и стоимость обновления различных групп активов).

Амортизационная политика – обоснованный выбор и проведение процедур определения амортизационных отчислений, уровень которых обуславливает скорость возможного обновления операционных ВНА.

4. Обеспечение эффективного использования ВНА предприятия (разработка системы мероприятий, направленных на повышение коэффициентов рентабельности и производственной отдачи операционных ВНА).

5. Формирование принципов и оптимизация структуры источников финансирования ВНА предприятия (финансирование сводится к двум вариантам. 1й - основывается на том, что весь объем формируемых ВНА финансируется исключительно за счет СК. 2й- основан на смешанном финансировании ВНА за счет СК и долгосрочного ЗК. С учетом сформированной структуры источников разрабатывается баланс финансирования внеоборотных активов).

 

5. Финансовый план и его роль в бизнес планировании

Финансовый план (ФП)— составная часть внутрифирменного планирования, процесс разработки системы показателей по обеспечению предприятия необходимыми денежными средствами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем периоде.

Задачи планирования финансовых ресурсов на предприятиях: определение объема доходов, выявление источников их увеличения, изыскание путей наиболее эффектив­ного применения средств, соблюдение сбалансированности дохо­дов и расходов, обеспечение финансовой устойчивости и платеже­способности, обеспечение финансового оздоров­ления предприятия. Учитываются возмож­ности инвестиций, состояние запасов, конкуренция, риски инфляции и др., антикризисные меры.

Этапы:

1. Анализ финансового состояния предприятия в течение 3х (а лучше 5) предыдущих лет его работы.
2. Анализ финансового состояния предприятия в период подготовки ИП.
3. Прогноз прибылей и денежных потоков.
4. Оценка финансовой эффективности ИП

Планирование финансовых ресурсов дает возможность координировать деятельность подразделений предприятия, регулировать учет, распределение и перераспределение имеющихся финансовых ресурсов.

Виды:

1) краткосрочный (1г)

2) среднесрочный (1-3г)

долгосрочный (свыше 3)


6. Организация финансового планирования в организации предприятия

Финансовое планирование - это процесс систематической подготовки и принятия управленческих решений в области финансов предприятия.

Необходимо для:

1) выбора вариантов эффективного вложения капитала;

2) выявления внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств.

Способствует контролю финансового состояния, платежеспособности и кредитоспособности предприятия.

При составлении ФМ используются различные информационные источники: данные бух и финансовой отчетности; сведения о выполнении финансовых планов в предыдущих периодах; контракты, заключаемые с покупателями и поставщиками; прогнозные расчеты объемов продаж или планы сбыта продукции; экономические нормативы.

Этапы:

1) Анализ финансового положения компании.

2) Составление прогнозных смет и бюджетов.

3) Определение общей потребности компании в финансовых ресурсах

4) Прогнозирование структуры источников финансирования.

5) Разработка действенной системы контроля и управления.

6) Разработка процедуры корректировки составленных планов


7. Принципы формирования капитала предприятия

Основная цель формирования капитала предприятия - удовлетворение потребности в потреблении необходимых активов и оптимизация его структуры с позиций обеспечения условий эффективного его использования.

Принципы:

1) учет перспектив развития хоз деятельности предприятия (учитываются задачи и в ближайшей перспективе, а не только текущие задачи)

2) обеспечение соответствия объема привлекаемого капитала объему формируемых активов предприятия (общая потребность в капитале основана на потребности в ОА и ВНА)

3) обеспечение оптимальности структуры капитала с позиций эффективного его функционирования (условия формирования высоких конечных результатов деятельности предприятия в значительной степени зависят от структуры используемого капитала, т.е. от соотношения СК и ЗК)

4) обеспечение минимизации затрат по формированию капитала из различных источников (Осуществляется в процессе управления стоимостью капитала)

5) обеспечение высокоэффективного использования капитала в процессе хоз деятельности (максимизация показателя рентабельности СК при приемлемом для предприятия уровня финансового риска)

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.