Модель Модильяни-Миллера с учетом налогов
Модель структуры капитала.
Использование заемных источников увеличивает стоимость предприятия, т.к. процент по займам вычитается из налогооблагаемой прибыли, в результате чего увеличивается величина операционной прибыли.
Цена акционерного капитала финансово зависимого предприятия в модели равна сумме цены акционерного капитала финансово независимого предприятия из той же группы риска и премии за риск, величина которой зависит от разницы между ценой акционерного и ценой заемного капитала финансово независимого предприятия, соотношения заемного и собственного капиталов и ставки налога на прибыль.
Следовательно, стоимость предприятия увеличивается, а цена его капитала уменьшается по мере роста доли финансирования за счет заемных средств.
1. Модель Модильяни-Миллера при отсутствии налогов
Модель структуры капитала.
Рыночная стоимость предприятия и средневзвешенная стоимость капитала не зависят от структуры капитала, следовательно, их нельзя оптимизировать и наращивать рыночную стоимость предприятия за счет структуры капитала.
Т.е. это «Принцип пирога»: можно по-разному делить пирог, но его величина при этом не меняется (доля СК и ЗК в общей структуре капитала).
При отсутствии налога рыночная стоимость предприятия не зависит от структуры капитала (т.е. способа ее финансирования).
Стоимость СК финансово-зависимого предприятия = стоимость СК аналогичного финансово-независимого предприятия + премия за риск.
Следовательно, изменение структуры источников путем привлечения более дешевых заемных средств не увеличивает рыночную стоимость компании, т.к. выгода от привлечения дешевого источника сопровождается повышением степени риска и соответственно стоимости СК.
2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия
Финансовая устойчивость организации – это такое состояние ее финансовых ресурсов, их распределение и использование, которое обеспечивает развитие организации на основе роста прибыли и капитала при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня риска.
Внешний признак финансовой устойчивости – платежеспособность.
Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги, временная финансовая помощь другим предприятиям) и расчеты с дебиторами покрывают его краткосрочные обязательства.
Экономическая сущность финансовой устойчивости предприятия: обеспеченность его запасов и затрат источниками их формирования.
Типы финансовой устойчивости предприятия:
1) Абсолютная финансовая устойчивость ( все запасы покрываются собственными оборотными средствами. Встречается редко).
2) Нормальная финансовая устойчивость (Гарантирует платежеспособность. Показывает, что сумма запасов превышает сумму собственных оборотных средств, но меньше суммы собственного оборотного капитала и долгосрочных заемных источников).
3) Неустойчивое финансовое состояние (Связано с нарушением платежеспособности, но можно восстановления равновесия. Показывает , что сумма запасов превышает сумму собственных оборотных средств и долгосрочных заемных источников, но меньше суммы СК, долгосрочных и краткосрочных заемных источников)
4) Кризисное финансовое состояние (Предприятие полностью зависит от заемных источников финансирования. Пополнение запасов идет за счет средств, образующихся в результате погашения кредиторской задолженности. Нарушается платежный баланс, предприятие имеет кредиты и займы, просроченную кредиторскую и дебиторскую задолженность. Показывает , что сумма запасов превышает сумму всех нормальных источников финансирования).
Относительные показатели, характеризующие финансовую устойчивость:
1. Коэффициент автономии (показывает долю собственных средств в общем объеме ресурсов предприятия. Чем выше эта доля, тем выше финансовая независимость предприятия. Оптимальное значение = 0,5)
2. Коэффициент финансовой зависимости (показывает, в какой степени активы сформированы за счет заемных средств (или долю заемных средств в общей сумме источников финансирования)
3. Коэффициент маневренности (показывает, какая часть СК используется для финансирования текущей деятельности, т.е. какая часть вложена в оборотные средства, а какая часть капитализирована)
4. Коэффициент финансовой устойчивости ( показывает, какая часть активов финансируется за счет устойчивых источников)
3. Планирование финансового состояния хозяйствующего субъекта
Финансовое планирование - это процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.
Здесь связаны ценообразование и закон спроса и предложения. Отсутствие планирования ведет к ошибочным управленческим решениям.
Виды:
1) реактивное (нацелено на прошлое, анализируются все пробелы прошлого, управляется сверху вниз)
2) инактивное (нацелено от прошлого, только к настоящему; здесь не обращаются к прошлому, но не стремятся к движению вперед; нацелено на удовлетворение настоящим интересам. Приемлем в стабильно-работающих предприятиях и при благоприятных условиях)
3) преактивное (оценка будущих событий; основано на экономико-математических методах прогнозирования)
4) интерактивное (принцип участия творческих способностей работников; контроль событий будущего на основе знания прошлого, настоящего фин-го состояния предприятия и внешней среды; цель - проектирование будущего)
3 вида модели финансового планирования:
1) разработка фин-го раздела бизнес-плана
2) бюджетирование
3) составление прогнозных фин-х документов
Планирование:
1) стратегическое (2-5лет)
Определяет осн направления развития предприятия, ориентируется на долгосрочную перспективу. Предполагает наличие детальных планов для достижения долговременных целей.
2) текущее (1г)
Позволяет определить на предстоящий период все источники финансирования деятельности предприятия, • сформировать систему его доходов и расходов, обеспечить постоянную платежеспособность предприятия, предопределить структуру его А и П на конец планируемого периода.
3) оперативное (‹1г)
Заключается в разработке системы бюджетов (оперативный финансовый план краткосрочного периода (до 1 года), отражающий расходы и поступление средств по отдельным аспектам фин деятельности, отдельным хоз операциям или инвестиционным проектам).
4. Политика управления внеоборотными активами
ВНА:
• Нематериальные активы (патенты, лицензии)
• Основные средства (срок использования более 1г)
• Незавершенное строительство
• Долгосрочные финансовые вложения (приобретение инвестиционных инструментов сроком более 1г)
• Прочие ВНА.
Политика управления внеоборотными активами - часть общей финансовой стратегии предприятия, заключающейся в финансовом обеспечении своевременного их обновления и высокой эффективности использования.
Этапы:
1. Анализ ВНА предприятия в предшествующем периоде (рассматривается динамика, состав, структура ВНА, определяется период оборота, интенсивность обновления, уровень эффективности использования ВНА в отчетном периоде).
2. Оптимизация общего объема и состава ВНА предприятия (осуществляется с учетом вскрытых в процессе анализа возможных резервов повышения производственного использования ВНА в предстоящем периоде. Резервы: повышение производительного использования ВНА во времени за счет прироста коэффициента сменности и непрерывности их работы и производительного использования ВНА по мощности за счет роста производительности ВНА в пределах их технической мощности).
3. Обеспечение своевременного обновления ВНА (Определяется необходимый уровень интенсивности обновления отдельных групп ВНА; рассчитывается общий объем амортизации, подлежащий обновлению; устанавливаются основные формы и стоимость обновления различных групп активов).
Амортизационная политика – обоснованный выбор и проведение процедур определения амортизационных отчислений, уровень которых обуславливает скорость возможного обновления операционных ВНА.
4. Обеспечение эффективного использования ВНА предприятия (разработка системы мероприятий, направленных на повышение коэффициентов рентабельности и производственной отдачи операционных ВНА).
5. Формирование принципов и оптимизация структуры источников финансирования ВНА предприятия (финансирование сводится к двум вариантам. 1й - основывается на том, что весь объем формируемых ВНА финансируется исключительно за счет СК. 2й- основан на смешанном финансировании ВНА за счет СК и долгосрочного ЗК. С учетом сформированной структуры источников разрабатывается баланс финансирования внеоборотных активов).
5. Финансовый план и его роль в бизнес планировании
Финансовый план (ФП)— составная часть внутрифирменного планирования, процесс разработки системы показателей по обеспечению предприятия необходимыми денежными средствами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем периоде.
Задачи планирования финансовых ресурсов на предприятиях: определение объема доходов, выявление источников их увеличения, изыскание путей наиболее эффективного применения средств, соблюдение сбалансированности доходов и расходов, обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности, обеспечение финансового оздоровления предприятия. Учитываются возможности инвестиций, состояние запасов, конкуренция, риски инфляции и др., антикризисные меры.
Этапы:
1. Анализ финансового состояния предприятия в течение 3х (а лучше 5) предыдущих лет его работы. 2. Анализ финансового состояния предприятия в период подготовки ИП. 3. Прогноз прибылей и денежных потоков. 4. Оценка финансовой эффективности ИП
Планирование финансовых ресурсов дает возможность координировать деятельность подразделений предприятия, регулировать учет, распределение и перераспределение имеющихся финансовых ресурсов.
Виды:
1) краткосрочный (1г)
2) среднесрочный (1-3г)
долгосрочный (свыше 3)
6. Организация финансового планирования в организации предприятия
Финансовое планирование - это процесс систематической подготовки и принятия управленческих решений в области финансов предприятия.
Необходимо для:
1) выбора вариантов эффективного вложения капитала;
2) выявления внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств.
Способствует контролю финансового состояния, платежеспособности и кредитоспособности предприятия.
При составлении ФМ используются различные информационные источники: данные бух и финансовой отчетности; сведения о выполнении финансовых планов в предыдущих периодах; контракты, заключаемые с покупателями и поставщиками; прогнозные расчеты объемов продаж или планы сбыта продукции; экономические нормативы.
Этапы:
1) Анализ финансового положения компании.
2) Составление прогнозных смет и бюджетов.
3) Определение общей потребности компании в финансовых ресурсах
4) Прогнозирование структуры источников финансирования.
5) Разработка действенной системы контроля и управления.
6) Разработка процедуры корректировки составленных планов
7. Принципы формирования капитала предприятия
Основная цель формирования капитала предприятия - удовлетворение потребности в потреблении необходимых активов и оптимизация его структуры с позиций обеспечения условий эффективного его использования.
Принципы:
1) учет перспектив развития хоз деятельности предприятия (учитываются задачи и в ближайшей перспективе, а не только текущие задачи)
2) обеспечение соответствия объема привлекаемого капитала объему формируемых активов предприятия (общая потребность в капитале основана на потребности в ОА и ВНА)
3) обеспечение оптимальности структуры капитала с позиций эффективного его функционирования (условия формирования высоких конечных результатов деятельности предприятия в значительной степени зависят от структуры используемого капитала, т.е. от соотношения СК и ЗК)
4) обеспечение минимизации затрат по формированию капитала из различных источников (Осуществляется в процессе управления стоимостью капитала)
5) обеспечение высокоэффективного использования капитала в процессе хоз деятельности (максимизация показателя рентабельности СК при приемлемом для предприятия уровня финансового риска)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|