Сделай Сам Свою Работу на 5

Основы управления капиталом организации: систематизация видов капитала. Основные задачи управления капиталом





Понятие и экономическая харак-ка предмета ФМ. Метод ФМ. Приемы метода ФМ.

Объектом управления -совокупность условий осуществления денежного оборота и движения денежных потоков, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих во внутренней и внешней среде предприятия. Объект управления включаются:

1) денежный оборот;

2) финансовые ресурсы;

3) кругооборот капитала;

4) финансовые отношения.

Субъект управления – совокупность финансовых инструментов, методов, технических средств, а также специалистов, организованных в определенную финансовую структуру, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Элементами субъекта управления:

1) кадры (подготовленный персонал);

2) финансовые инструменты и методы;

3) технические средства управления;

4) информационное обеспечение.

Если говорить о предмете финансового менеджмента в целом, то это экономические, организационные, правовые и социальные вопросы, возникающие в процессе управления финансовыми отношениями на предприятии.

 

 

Построение концептуальных основ ФМ, парадигма ФМ.



В наиболее общем виде концептуальные основы (CF) формулируются как модель, состоящая из восьми взаимоувязанных

элементов: CF - {PI. ОТ, SC, ВС, FP, SI, FM, SS},

где ОТ —иерархия целен системы упраиления финансами;

SC —система категорий;

FP — финансовые процессы;

SI — научно-практический инструментарий (методы, приемы, модели);

FM — финансовые механизмы;

SS — обеспечивающие подсистемы.

Интересы участников, Хозяйствующий субъект представляет

собой социально-экономическую систему, определяемую как

совокупность ресурсов с обязательным и доминирующим участием

человеческого фактора. Эта система функционирует не

изолированно, а находясь под постоянным давлением окружающей

ее среды. В той или иной степени в деятельности конкретной

компании заинтересованы многочисленные лица(властные органы страны, в которой базируется штаб-квартира компании, ее собственники, лидеры, потенциальные

инвесторы, контрагенты, работники компании)

Парадигма ФМ: 1) п/п – «открытая» система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды. 2) Ориентация на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребностей. 3) ситуационный подход к управлению, обеспечивающих адаптацию к условиям внешней среды. 5) система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию работников и стиль руководства



 

5. Информационная система ФМ. Потребители, источники, хар-ка финанс. информации и требования, предъявляемые к ней.

ИС ФМ представляет собой функциональный комплекс, обеспечивающий процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всей финансовой деятельности предприятия.

ИС ФМ призвана обеспечивать необходимой информацией не только управленческий персонал и собственников самого п/п, но и удовл интересы широкого круга внешних и внутренних пользователей. Внешние пользователи исп лишь ту часть информации, которая характеризует результаты финн деятельности п/п и его финн состояние. Внутренние пользователи исп значительный объем информации о финн деят-ти п/п, предст комерч тайну.

Основные требования к информации: Значимость (насколько инф влияет на рез-ты принимаемых решений), полнота (завершенность круга инф показателей, необх для провеления анализа, планирования и принятия упр решений), достоверность (насколько информация отражает реальное состояние п/п), понятность (определяется простотой её построения и доступностью понимания), сопоставимость (возможность сравнительной оценки стоимости отд активов и результатов финн деят-ти во времени)



 

4. Базовые концепции, принципы, теории и модели ФМ.основывается на ряде фундаментальных концепций:

Концепция стоимости капитала капитал в любой своей форме имеет свою стоимость, уровень которой должен учитываться при вовлечении капитала в экономический процесс.

Концепция денежного потока - любая финансовая операция может представлять собой некий денежный поток, т.е. множество распределенных во времени оттоков (выплат) и притоков (поступлений) денежных средств организации.

Концепция компромисса между риском и доходностью -Зависимость, Чем выше ожидаемая доходность, тем выше уровень риска.

Концепция упущенных возможностей -

Концепция ассиметричности информации

Концепцияструктуры капитала-цена корпорации будет зависит не от структуры капитала, а от принятых решений по инвестиционным проектам

Концепция эффективности рынка капитала.

К основным принципам ФМ можно отнести: Ориентированность на стратегические цели развития организации.

Адаптивность. учитывать изменения факторов внешней и внутренней среды, конъ­юнктуры финансового рынка,

Комплексность. связывает все управленческие решения в области формирования, распределения и использования финансовых ресурсов организации.

Интегрированность.

Теории ФМ: теория портфеля и теория структуры капитала составили основу современной теории финансов и дали ей возможность стать самостоятельным направлением в прикладной микроэкономике.

Модели ФМ:

1. БАЗОВАЯ ФИНАНСОВАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА.

состоит из трех взаимосвязанных компонент: ФМ1 – модель финансового состояния на рассматриваемый момент, ФМ2 – модель движения ресурсов и прав собственности на рассматриваемом периоде, ФМ3 – модель эффективности продаж на рассматриваемом периоде.

2. МОДЕЛЬ ПРОДУЦИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРИ ПРОДАЖАХ.

Выручка – Переменные Издержки = Маржинальная Прибыль,

Маржинальная Прибыль – Постоянные Издержки = Прибыль.

3. КРИТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ПО ПРИБЫЛЬНОСТИ. ОПЕРАЦИОННЫЙ ЛЕВЕРИДЖ.

явление продуцирования прибыли при продажах моделируется в четырех переменных

Выручка, Переменные издержки на единицу продукции, Количество проданной продукции, Постоянные издержки.

4. ФАКТОРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ КАПИТАЛА.

Задача оценки эффективности использования ресурсов на уровне Фирмы в целом

5. ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. КРИТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ КРЕДИТА. ФИНАНСОВЫЙ ЛЕВЕРИДЖ.

Стоимость платных кредитных ресурсов, взятых в общефирменных целях, имеет природу фиксированных издержек и учитывается в Накладных Расходах периода,

НР = НР (n=0) + n * Обязательства ср,

суммарные Накладные Расход=Накладные Расходы без учета стоимости кредита+% ставка*стоимость платных кредитных ресурсов,

 

Основы управления капиталом организации: систематизация видов капитала. Основные задачи управления капиталом

Капитал – главная экономическая база создания и развития предприятия. Капитал обеспечивает интересы государства, собственников и персонала. С позиции финансового менеджмента капитал предприятия характеризует общую стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование его активов.

Характеристики капитала: - капитал является основным фактором производства;

- капитал характеризует финансовые ресурсы предприятия, приносящие доход. - капитал является главным источником формирования благосостояния его собственника; - капитал является главным измерителем рыночной стоимости предприятия;

Систематизация видов капитала предприятия по основным классификационным признакам.

1) Принадлежность к предприятию: а) собственные; б) заемные.

2) Цель использования: а) производственный; б) ссудный; в) спекулятивный.

Управление капиталом предприятия направлено на решение следующих основных задач::

1. Формирование достаточного объема капитала, обеспечивающего необходимые темпы экономического развития предприятия.

2. Оптимизация распределения сформированного капитала по видам деятельности и направлениям использования.

5. Обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития.

7. Обеспечение достаточной финансовой гибкости предприятия.

8. Оптимизация оборота капитала.

9. Обеспечение своевременного реинвестирования капитала.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.