Основы управления капиталом организации: систематизация видов капитала. Основные задачи управления капиталом
Понятие и экономическая харак-ка предмета ФМ. Метод ФМ. Приемы метода ФМ.
Объектом управления -совокупность условий осуществления денежного оборота и движения денежных потоков, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих во внутренней и внешней среде предприятия. Объект управления включаются:
1) денежный оборот;
2) финансовые ресурсы;
3) кругооборот капитала;
4) финансовые отношения.
Субъект управления – совокупность финансовых инструментов, методов, технических средств, а также специалистов, организованных в определенную финансовую структуру, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Элементами субъекта управления:
1) кадры (подготовленный персонал);
2) финансовые инструменты и методы;
3) технические средства управления;
4) информационное обеспечение.
Если говорить о предмете финансового менеджмента в целом, то это экономические, организационные, правовые и социальные вопросы, возникающие в процессе управления финансовыми отношениями на предприятии.
Построение концептуальных основ ФМ, парадигма ФМ.
В наиболее общем виде концептуальные основы (CF) формулируются как модель, состоящая из восьми взаимоувязанных
элементов: CF - {PI. ОТ, SC, ВС, FP, SI, FM, SS},
где ОТ —иерархия целен системы упраиления финансами;
SC —система категорий;
FP — финансовые процессы;
SI — научно-практический инструментарий (методы, приемы, модели);
FM — финансовые механизмы;
SS — обеспечивающие подсистемы.
Интересы участников, Хозяйствующий субъект представляет
собой социально-экономическую систему, определяемую как
совокупность ресурсов с обязательным и доминирующим участием
человеческого фактора. Эта система функционирует не
изолированно, а находясь под постоянным давлением окружающей
ее среды. В той или иной степени в деятельности конкретной
компании заинтересованы многочисленные лица(властные органы страны, в которой базируется штаб-квартира компании, ее собственники, лидеры, потенциальные
инвесторы, контрагенты, работники компании)
Парадигма ФМ: 1) п/п – «открытая» система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды. 2) Ориентация на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребностей. 3) ситуационный подход к управлению, обеспечивающих адаптацию к условиям внешней среды. 5) система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию работников и стиль руководства
5. Информационная система ФМ. Потребители, источники, хар-ка финанс. информации и требования, предъявляемые к ней.
ИС ФМ представляет собой функциональный комплекс, обеспечивающий процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных управленческих решений по всей финансовой деятельности предприятия.
ИС ФМ призвана обеспечивать необходимой информацией не только управленческий персонал и собственников самого п/п, но и удовл интересы широкого круга внешних и внутренних пользователей. Внешние пользователи исп лишь ту часть информации, которая характеризует результаты финн деятельности п/п и его финн состояние. Внутренние пользователи исп значительный объем информации о финн деят-ти п/п, предст комерч тайну.
Основные требования к информации: Значимость (насколько инф влияет на рез-ты принимаемых решений), полнота (завершенность круга инф показателей, необх для провеления анализа, планирования и принятия упр решений), достоверность (насколько информация отражает реальное состояние п/п), понятность (определяется простотой её построения и доступностью понимания), сопоставимость (возможность сравнительной оценки стоимости отд активов и результатов финн деят-ти во времени)
4. Базовые концепции, принципы, теории и модели ФМ.основывается на ряде фундаментальных концепций:
Концепция стоимости капитала капитал в любой своей форме имеет свою стоимость, уровень которой должен учитываться при вовлечении капитала в экономический процесс.
Концепция денежного потока - любая финансовая операция может представлять собой некий денежный поток, т.е. множество распределенных во времени оттоков (выплат) и притоков (поступлений) денежных средств организации.
Концепция компромисса между риском и доходностью -Зависимость, Чем выше ожидаемая доходность, тем выше уровень риска.
Концепция упущенных возможностей -
Концепция ассиметричности информации
Концепцияструктуры капитала-цена корпорации будет зависит не от структуры капитала, а от принятых решений по инвестиционным проектам
Концепция эффективности рынка капитала.
К основным принципам ФМ можно отнести: Ориентированность на стратегические цели развития организации.
Адаптивность. учитывать изменения факторов внешней и внутренней среды, конъюнктуры финансового рынка,
Комплексность. связывает все управленческие решения в области формирования, распределения и использования финансовых ресурсов организации.
Интегрированность.
Теории ФМ: теория портфеля и теория структуры капитала составили основу современной теории финансов и дали ей возможность стать самостоятельным направлением в прикладной микроэкономике.
Модели ФМ:
1. БАЗОВАЯ ФИНАНСОВАЯ МОДЕЛЬ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА.
состоит из трех взаимосвязанных компонент: ФМ1 – модель финансового состояния на рассматриваемый момент, ФМ2 – модель движения ресурсов и прав собственности на рассматриваемом периоде, ФМ3 – модель эффективности продаж на рассматриваемом периоде.
2. МОДЕЛЬ ПРОДУЦИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРИ ПРОДАЖАХ.
Выручка – Переменные Издержки = Маржинальная Прибыль,
Маржинальная Прибыль – Постоянные Издержки = Прибыль.
3. КРИТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ПО ПРИБЫЛЬНОСТИ. ОПЕРАЦИОННЫЙ ЛЕВЕРИДЖ.
явление продуцирования прибыли при продажах моделируется в четырех переменных
Выручка, Переменные издержки на единицу продукции, Количество проданной продукции, Постоянные издержки.
4. ФАКТОРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ КАПИТАЛА.
Задача оценки эффективности использования ресурсов на уровне Фирмы в целом
5. ЭФФЕКТ ФИНАНСОВОГО РЫЧАГА. КРИТИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ ПО ЭФФЕКТИВНОСТИ КРЕДИТА. ФИНАНСОВЫЙ ЛЕВЕРИДЖ.
Стоимость платных кредитных ресурсов, взятых в общефирменных целях, имеет природу фиксированных издержек и учитывается в Накладных Расходах периода,
НР = НР (n=0) + n * Обязательства ср,
суммарные Накладные Расход=Накладные Расходы без учета стоимости кредита+% ставка*стоимость платных кредитных ресурсов,
Основы управления капиталом организации: систематизация видов капитала. Основные задачи управления капиталом
Капитал – главная экономическая база создания и развития предприятия. Капитал обеспечивает интересы государства, собственников и персонала. С позиции финансового менеджмента капитал предприятия характеризует общую стоимость средств в денежной, материальной и нематериальной формах, инвестированных в формирование его активов.
Характеристики капитала: - капитал является основным фактором производства;
- капитал характеризует финансовые ресурсы предприятия, приносящие доход. - капитал является главным источником формирования благосостояния его собственника; - капитал является главным измерителем рыночной стоимости предприятия;
Систематизация видов капитала предприятия по основным классификационным признакам.
1) Принадлежность к предприятию: а) собственные; б) заемные.
2) Цель использования: а) производственный; б) ссудный; в) спекулятивный.
Управление капиталом предприятия направлено на решение следующих основных задач::
1. Формирование достаточного объема капитала, обеспечивающего необходимые темпы экономического развития предприятия.
2. Оптимизация распределения сформированного капитала по видам деятельности и направлениям использования.
5. Обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия в процессе его развития.
7. Обеспечение достаточной финансовой гибкости предприятия.
8. Оптимизация оборота капитала.
9. Обеспечение своевременного реинвестирования капитала.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|