Сделай Сам Свою Работу на 5

Операционный и финансовый леверидж





Леверидж – означает действие небольшой силы (рычага), с помощью которого можно перемещать довольно тяжелые предметы.

Операционный леверидж.

Операционный (производственный) леверидж представляет собой отношение зависимости между структурой производственных расходов и величиной прибыли до вычета процентов и налогов. Такой механизм управления операционной прибылью, также называется „операционный леверидж". Действие этого механизма основано на том, что наличие в составе операционных затрат любой суммы по­стоянных их видов приводит к тому, что при изменении объема реа­лизации продукции, сумма операционной прибыли всегда изменяет­ся еще более высокими темпами. Иными словами, постоянные операционные затраты (издержки) самим фактом своего существо­вания вызывают непропорционально более высокое изменение суммы операционной прибыли предприятия при любом изменении объема реализации продукции вне зависимости от размера предприятия, от­раслевых особенностей его операционной деятельности и других фак­торов.

Соотношение постоянных и переменных операционных затрат предприятия, означающий уровень производственного левериджа характеризуется „коэффициентом операци­онного левериджа", который рассчитывается по следующей формуле:



Где:Кол - коэффициент операционного левериджа;
Ипост - сумма постоянных операционных издержек;
Ио - общая сумма операционных издержек.

Чем выше значение коэффициента операционного левериджа на предприятии, тем в большей степени оно способно ускорять темпы прироста операционной прибыли по отношению к темпам прироста объема реализации продукции. Т.е. при одинаковых тем­пах прироста объема реализации продукции предприятие, имеющее больший коэффициент операционного левериджа, при прочих рав­ных условиях всегда будет в большей степени приращивать сумму своей операционной прибыли в сравнении с предприятием с мень­шим значением этого коэффициента.

^ Финансовый леверидж.

Финансовый леверидж представляет собой отношение зависимости между структурой источников средств и величиной чистой прибыли.

^ Финансовый рычаг характеризует использование предприяти­ем заемных средств, которое влияет на изменение коэффициента рентабельности собственного капитала. Финансовый рычаг возникает с появлением заемных средств в объеме используемого предприятием капитала и позволяет пред­приятию получить дополнительную прибыль на собственный ка­питал.



Показатель, отражающий уровень дополнительной прибыли на собственный капитал при различной доле использования заем­ных средств, называется эффектом финансового рычага (финан­сового левериджа).

Эффект финансового рычага рассчитывается по формуле:


Где:
ЭФЛ - эффект финансового рычага, заключающийся в при­росте коэффициента рентабельности собственного капитала, %;
С - ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дро­бью;
КВР - коэффициент валовой рентабельности активов (отно­шение валовой прибыли к средней стоимости активов), %;
ПК - средний размер процентов за кредит, уплачиваемых предприятием за использование заемного капитала (цена заемного капитала), %;
ЗК - сумма используемого предприятием заемного капитала;
СК - сумма собственного капитала предприятия.

В формуле три составляющие.

1. Налоговый корректор финансового рычага (1 – С).

2. Дифференциал финансового рычага (КВР – ПК).

3. Коэффициент финансового рычага или «плечо» финансо­вого рычага (ЗК / СК).

Использование эффекта финансового рычага позволяет по­вышать уровень прибыльности собственного капитала предпри­ятия. При выборе наиболее целесообразной структуры источников необходимо учитывать масштабы текущих доходов и прибыли при расширении деятельности за счет дополнительного инвестирова­ния, конъюнктуру рынка капитала, динамику процентных ставок и другие факторы.



 

16) Экономическое содержание, функции, источники получения прибыли.

Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.

Прибыль характеризует экономический эффект полученный предприятием, отражает конечные результаты деятельности предприятия.

Прибыль создает базу для экономического развития государства.

Прибыль является основным внутренним источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия (Чем выше уровень прибыли, тем меньше необходимость привлечения финансов из внешних источников).

Прибыль является постоянно воспроизводимым источником финансирования предприятия.

Прибыль является главным источником возрастания рыночной стоимости предприятия – это обеспечивается путем капитализации части полученной прибыли, т.е. она направляется на прирост активов предприятия. Чем выше уровень капитализации, тем выше стоимость активов и стоимость предприятия.

Прибыль является основным защитным механизмом, который предохраняет предприятие от угрозы банкротства.

Прибыль играет социальную роль, т.к. она служит источником внешней благотворительности, т.е. за счет нее финансируются отдельные социальные учреждения.

Выделяют три основные функции прибыли:

1. Прибыль является критерием и показателем эффективности деятельности предприятия. Прибыль показывает насколько эффективно работает предприятие.

2. Стимулирующая – прибыль конечный финансово-экономический результат предприятия. Обеспечивает прирост собственного капитала. Стимулирование работников в форме материального вознаграждения.

3. прибыль является источником формирования доходов бюджетов всех уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджетов.

Три основных источника получения прибыли:

1. Образуется за счет монопольного положения предприятий по выпуску той или иной продукции, или уникальности продукта.

2. Связан с производственной или предпринимательской деятельностью, т.е. предполагает знание коньюктуры рынка и умение адаптировать производство под изменяющуюся коньюктуру.

Величина прибыли зависит от:

· Объема производства

· Структуры издержек производства

· Условий продажи товаров и оказания услуг

· Направленности предприятия по выпуску продукции

3. Инновационная деятельность предприятия, т.е. предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.