Сделай Сам Свою Работу на 5

Управление ценами на предприятии.





Управление ценами на предприятии представляет собой комплекс оперативно-тактических и стратегических действий финансовой службы по целенаправленному использованию цены как фундаментальной категории товарного производства, подчиненной действию закона стоимости. Функционирование цены как экономической и стоимостной категории в условиях товарно-денежных отношений происходит во взаимосвязи с другими экономическими и финансовыми категориями, такими, как товар, деньги, заработная плата, налоги в составе цены, себестоимость, прибыль, кредит, банковский процент и др. При этом производятся формирование, контроль, изменение и взаимоувязка ценовых параметров с финансовыми показателями деятельности предприятия. Управление ценами осуществляется финансовыми службами в действующей системе цен и тарифов. Эта система в значительной мере определяет полные издержки на производство и реализацию товара и важнейшие финансовые показатели деловой активности -- выручку от реализации продукции (объем продаж), валовой доход предприятия, маржинальный доход (валовую маржу), прибыль, рентабельность. Значения используемых в финансовом менеджменте показателей основного и оборотного капитала, стоимости предприятия, операционного (производственного) рычага, финансового рычага, окупаемости инвестиций, приведенной стоимости проекта также подвержены влиянию цен. Цены и тарифы далеко не всегда формируются и пересматриваются самим предприятием. Например, не устанавливаются предприятиями-потребителями цены на топливо, тарифы на электро- и теплоснабжение, железнодорожную и прочую перевозку грузов, ставки арендной платы, цены на потребляемые сырье, основные и вспомогательные материалы, сметные нормы и расценки на капитальный ремонт и капитальное строительство, выполняемые подрядными строительными организациями, и т.п. Следовательно, управление ценами осуществляется в системе действующих цен и тарифов, включающих как непосредственно регулируемые предприятием цены, так и нерегулируемые. В зависимости от конкретных условий ведения бизнеса часть цен может выступать в качестве ограниченно регулируемых (например, при подборе поставщиков с более низкими ценами на продукцию). Финансовый менеджер не может абстрагироваться от действующей ценовой системы государства. Управляя ценами предприятия, он прогнозирует и учитывает взаимосвязи, направления и масштабы изменений в системе цен государства, затрагивающие интересы конкретного бизнеса. При выработке ценовой политики важно также учесть макроэкономический аспект движения экономики.





 

  1. Затраты предприятия. Их экономическое содержание и классифика.

Затраты – это отдельные элементы расходов по обычным видам деятельности.

Затраты в стоимостном выражении накапливаются на счетах бух.учёта и в фин отчётности отражаются как расходы в отчёте о прибылях и убытках. Расходы являются более широким понятием, чем затраты. Затраты – это часть расходов отчётного периода. На основе затрат исчисляется себестоимость продукции. На основе расходов – налог на прибыль. Классификация затрат: По экономическим элементам (необходимо для формирования себестоимости): 1.1. Материальные затраты (на сырьё, материалы, топливо, упаковку, полуфабрикаты, транспорт); 1.2.Затраты на оплату труда (з\п, премии, отпускные, больничные листы); 1.3.Отчисления на соц нужды; 1.4. Амортизация осн-х ср-в; 1.5.Прочие затраты (некоторые налоги – земельный, платежи по страх. обязательствам П.). 2.Классификация затрат по статьям калькуляции – затраты группируются по признаку общности их производственного назначения (в связи с чем возникли, используется в управленческих целях). Статьи калькуляции имеет отраслевую специфику, П.определяет их самостоятельно. 2.1.Сырьё и материалы 2.2.Возвратные отходы 2.3.Топливо и энергия 2.4.Осн-я з\п производственных рабочих 2.5.Дополнительная з\п 2.6.Отчисления на соц страхование 2.7.Расходы на подготовку и освоение произв-ва 2.8.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 2.9.Цеховые расходы 2.10.Общезаводские расходы 2.11. Прочие производственные расходы 2.12.Сопутствующая продукция 2.13.Коммерческие расходы 3.По способу включения в себестоимость отдельных видов продукции: 3.1. Прямые расходы – связаны с производством конкретных видов продукции, их можно отнести на выпускаемые изделия по данным первичных документов; 3.2.Косвенные – связаны с производством нескольких видов продукции и распределяются между ними пропорционально принятому базису: ·Кол-во часов работы осн-х производственных рабочих; · Занимаемая производственная площадь; ·Численность персонала и т.д. Это деление используется в целях налогового учёта. 4.По технико-экономическому назначению: 4.1.Осн-е расходы – связаны с процессом изготовления продукции; 4.2. Накладные расходы – не связаны с производством, но необходимы для управления П.: · Общепроизводственные расходы (з\п, ремонт и обслуживание оборудования, затраты на отопление и т.д.); ·Общехозяйственные (управленческие) – оплата труда управленцев П., страхование имущества П., подготовка кадров; ·Сбытовые (коммерческие) расходы – сбыт продукции, транспортировка, погрузо-разгрузочные работы, реклама, хранение и т.д. 5. По отношение к объёму произв-ва: 5.1.Постоянные – не изменяются при изменении объёма произв-ва (на коммунальные услуги, з\п управленцев, страховые взносы и т.д.); 5.2.Переменные – с ростом объёма произв-ва они увеличиваются и наоборот (на сырьё, материалы, з\п осн-х рабочих).



 

  1. Управление издержками (затратами) на предприятии.

Издержки производства и реализации продукции (себестоимость продукции, работ, услуг) представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию продукции. Процессом изменения издержек можно управлять, т.к. они зависят от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, технологии, организации производства и других факторов. В практике управления издержками производства для обоснованного выбора управленческих решений, для целей планирования, учета и калькулирования существует определенная классификация. Признак классификации: Виды затрат: 1.по экономическим элементам - элементы затрат (на оплату и т.д.); 2.по статьям себестоимости - принятые статьи себе-сти продукции; 3.по отношению к процессу - основные и накладные; 4. по составу - одноэлементные, комплексные; 5.по способу отнесения на себестоимость - прямые и косвенные; 6.по роли в процессе пр-ва - производственные и внепроиз.; 7.по возможности охвата планом - планируемые и непланируемые; 8.по отношению к объему производства - постоянные и переменные; 9.по периодичности возникновения - текущие и единовременные; 10.по отношению к готовому продукту - на незавершенное пр-во и затраты на готовый продукт; 11.по отношению ко времени - прошлые, текущего года и будущие; 12.по месту возникновения - затраты по подразделениям. Группировка затрат по статьям калькуляции отражает место возникновения этих затрат и применяется для планирования, учета и калькулирования затрат на производство и реализацию единицы продукции. Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по след. элементам: 1)материальные затраты; 2) затраты на оплату труда; 3) отчисления на социальные нужды; 4) амортизация основных фондов; 5) прочие затраты. На основании этой группировки (экон. элементы) можно управлять затратами по отдельным экон. элементам с учетом того, что они израсходованы независимо от места их возникновения. Для управления издержками производства большое значение имеет методология учетной политики на пред-тии, которая влияет на себестоимость (например, порядок создания расходов и платежей предстоящих; вариант погашения стоимости МБП).

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.