Сделай Сам Свою Работу на 5

Дивидендная политика предприятия. Формы и процедуры выплаты дивиденд





Дивидендная политика — политика акционерного общества в области распределения прибыли компании, то есть распределения дивидендов между держателями акций. Термин «дивидендная политика» в принципе связан с распределением прибыли в акционерных обществах. Однако может применяться также к предприятиям любой организационно-правовой формы. В связи с этим в финансовом менеджменте используется более широкая трактовка термина «дивидендная политика», под которой понимают механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику в соответствии с долей его вклада в общую сумму собственного капитала предприятия. Также дивидендная политика является составной частью общей финансовой политики предприятия, заключающейся в оптимизации пропорции между потребляемой и капитализируемой прибылью с целью максимизации рыночной стоимости предприятия. В экономической литературе выделяют три основных подхода к формированию дивидендной политики: 1) консервативный: а) методика выплаты дивидендов по остаточному принципу: Оптимальная доля дивидендов – это функция четырех факторов: предпочтение инвесторам дивидендов по сравнению с приростом капитала; инвестиционные возможности фирмы; целевая структура капитала фирмы; доступность и цена внешнего капитала. Последние три фактора объединяются в так называемую модель выплаты дивидендов по остаточному принципу, согласно которой любая фирма, определяя свою целевую долю дивидендов в прибыли проделывает следующие операции: определяет оптимальный бюджет капиталовложений; определяет сумму акционерного капитала, необходимого для финансирования этого бюджета при целевой структуре капитала; осуществляет максимально возможное финансирование бюджета капиталовложений путем реинвестирования прибыли. Выплачивает дивиденды только в том случае, если полученная прибыль больше, чем сумма, необходимая для обеспечения оптимального бюджета капиталовложений. Остаточный принцип означает, что дивиденды выплачиваются в последнюю очередь. б) методика фиксированных дивидендных выплат. Компромиссом между стабильной долларовой и процентной суммами дивиденда для компании является выплата стабильной невысокой долларовой суммы на акцию плюс процентные приращения в удачные годы. Несмотря на то, что такая политика представляет определенную гибкость в деятельности компании, она также вызывает чувство неуверенности у инвесторов в отношении суммы дивидендов, которую они рассчитывают получить. Акционеры, как правило, не приветствуют такую неопределенность. Однако такая политика может быть взята на вооружение, если доходы из года в год значительно изменяются. ; 2) умеренный (компромиссный): методика выплаты гарантированного минимума и экстрадивидендов ; 3) агрессивный: а) методика постоянного процентного распределения прибыли: Компании, проводящие эту методику, выплачивают постоянную процентную часть прибыли в дивидендах. Поскольку размер чистой прибыли непостоянен, величина дивиденда также изменяется. Проблема, которая возникает в этом случае, заключается в том, что если прибыль компании резко падает или если даже имеются убытки, дивиденды будут значительно уменьшены или вообще отменены. Эта методика не максимизирует рыночную цену акции, так как большинство акционеров не приветствует колебаний в размерах получаемых дивидендов. ; б) методика постоянного возрастания размера дивидендов.





30. Финансовое планирование и прогнозирование на предприятиях. Его сущность

Финансовое планирование формулирует пути и способы достижения финансовых целей предприятия. В целом финансовый план — программа того, что должно быть сделано в будущем. Цели финансового планирования предприятия зависят от выбранных критериев принятия финансовых решений: максимизация продаж; максимизация прибыли; максимизация собственности владельцев компании. Важной частью рыночной активности предприятия являются первые два критерия (максимизация продаж и максимизация прибыли). Однако главная цель, которая упорядочивает соотношение других целей и гарантирует обеспечение предприятия капиталом в длительной перспективе, — максимизация будущей выгоды владельцев компании. Эта цель состоит в увеличении богатства за счет роста рыночной стоимости активов. Задачи финансового планирования: проверка согласованности поставленных целей и их осуществимости; обеспечение взаимодействия различных подразделений предприятия; анализ различных сценариев развития предприятия и, соответственно, объемов инвестиций и способов их финансирования; определение программы мероприятий и поведения в случае наступления неблагоприятных событий; контроль за финансовым состоянием предприятия. Под финансовым прогнозированием понимается изучение возможного финансового положения предприятия в будущем, разработке основных направлений стратегии в области финансов для обеспечения необходимой устойчивости предприятия при финансировании определенных расходов. Цель: 1. Разработка стратегического плана; 2. Тактическое планирование (минимизация расходов); 3. Разработка нормативных критериев; 4. Разработка финансовой политики предприятия. Задачи: 1. Определение предполагаемого объема финансовых ресурсов в прогнозируемом периоде. 2. Поиск источников формирования и направлений наиболее эффективного использования финансовых ресурсов . 3. Оценка экономических и финансовых перспектив предприятия в прогнозируемом периоде в зависимости от возможных вариантов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 4. Формирование обоснованных выводов и рекомендаций относительно рациональной финансовой стратегии и тактики действий менеджмента.



31.Роль финансового планирования и прогнозирования в финансовой политике п

Преобразования в экономике и построение рыночных отношений, нестабильность экономической конъюнктуры сегодня позволяют в полной мере оценить значимость и необходимость финансового планирования для деятельности любого хозяйствующего субъекта. Именно неопределенность усиливает риск предпринимательской деятельности, и следовательно, необходимость планирования и прогнозирования в условиях рынка.Главной целью финансового планирования на предприятии является обоснование стратегии развития предприятия с позиции экономического компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, определение необходимого объема финансовых ресурсов для реализации данной стратегии. Финансовое планирование как функция управления охватывает весь комплекс мероприятий по выработке плановых заданий и претворению их в жизнь. Финансовое планирование на предприятии решает следующие задачи: конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей развития; выявляет резервы увеличения доходов предприятия и способы их мобилизации; обеспечивает воспроизводственный процесс необходимыми источниками финансирования; определяет наиболее эффективное использование финансовых ресурсов; обеспечивает соблюдение интересов инвесторов, кредиторов, государства; осуществляет контроль за финансовым состоянием предприятия. Основой финансового планирования на предприятии является составление финансовых прогнозов. Финансовое прогнозирование представляет собой разработку на длительную перспективу изменений финансового состояния объекта в целом и его частей. Прогнозирование сосредоточено на наиболее вероятных событиях и результатах. Прогнозирование в отличие от планирования не ставит задачу непосредственно на практике осуществить разработанные прогнозы. Состав показателей прогноза может значительно отличаться.

32. Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии.

Современная система управления финансами требует координации применяемых решений путем разработки и контроля исполнения системы бюджетов предприятия. Система бюджетов позволяет установить жесткий текущий контроль за поступлением и расходованием средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии. Процесс планирования – это целостная система планирования, учета и контроля на уровне предприятия в рамках принятой финансовой стратегии. Бюджет – это количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый для определенного периода времени, показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и (или) расходы, которые должны быть понесены в течении этого периода, а также капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели. В основе построения системы бюджетирования заложены следующие принципы:- принцип согласования целей; - принцип ответственности;- принцип гибкости;Система бюджетного планирования деятельности предприятия влючает: 1. процесс формирования бюджетов; 2. разработка их структуры; 3. ответственность за формирование бюджетов; 4. исполнение бюджетов. Основная цель процесса бюджетирования – разработка определенной финансовой структуры предприятия. Процесс формирования бюджетов включает работу по составлению целого ряда бюджетов предприятия: основные бюджеты: основные финансовые и основные инвестиционные бюджеты. К финансовым бюджетам относятся: бюджеты финансовых результатов (прибылей и убытков); бюджеты движения денежных средств (план денежных поступлений и платежей) и бюджетный баланс. операционные (функциональные) бюджеты: бюджеты продаж –формируются для определения величины выручки от продажи товаров, работ и услуг; для формирования денежного потока предприятия. Бюджет производства – он делится на бюджет прямых материальных затрат (строится на основе либо установленных, либо средних затрат материалов на производство продукции) и на бюджет затрат на оплату труда (за основу берутся трудозатраты и расценки, установленные на предприятии). 3. вспомогательные бюджеты – необходимы предприятию, чтобы полностью охватить всю базу финансовых расчетов. Состав этих бюджетов формируется предприятием самостоятельно. Основными из них являются: бюджет амортизации; бюджет распределения прибыли; налоговый бюджет; кредитный бюджет и др.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.