Сделай Сам Свою Работу на 5

Ш. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К КОНТРОЛЬНОМУ УРОКУ (по итогам 1-го семестра), ЗАЧЕТУ (по итогам 2-го семестра)





Ш.1.Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий для контрольного урока по результатам 1 семестра

дисциплины «Тренинги актерского мастерства»

 

На контрольный урок первого семестра выносятся следующие задания:

- Проведение 4 упражнений по пройденным темам в присутствии группы. Упражнение выбирает преподаватель из рабочей тетради (творческого дневника студента) / портфолио студента;

Критерий оценки: обязательное участие в обсуждении проведения упражнений студентов курса; помощь и активность в исполнении упражнений; соблюдение техники безопасности.

- ТЕСТЫ:

1). "Основы всей этой реформы, этого Возрождения, этой Революции театра, заложили русские, прирожденные люди искусства, и одна личность – Станиславский" - автор этой цитаты, приведенной в работе С.В.Гиппиус «Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств»:

А) Б. Брехт

Б) Р. Ролан

С) П. Ахард.

2). К.С. Станиславский говорил: «Певцам необходимы вокализы, танцовщикам – экзерсисы, а сценическим артистам ….

А) талант

Б) гибкая психика

С) тренинг и муштра

3). Актерский тренинг воспитывает

А) прочные навыки динамических стереотипов повторяемых движений



Б) все богатства человеческой – физической и духовной – природы актера

С) искусство актерской игры

 

4). Понятие "тренинг" от английского

А) интегрировать

Б) обучать, воспитывать

С) возводить

 

5). Тренировать отдельные элементы системы можно только

А) повтором

Б) действием

С) запоминанием

 

6). Упражнение тренинга должно быть доведено до

А) автоматизма

Б) до внутреннего ощущения правды и убедительности действия

С) воспроизведения в сознании

 

7). Увидеть – это значит

А) понять психофизический процесс восприятия

Б) смотреть

С) осознать увиденное

 

8). В упражнении «Рассмотрите предметы» нужно

А) увидеть в простых вещах необычное, чудесное, удивительное

Б) подключить магическое «если бы»

С) настроиться на восприятие

 

9). Упражнения тренинга на мышечно-двигательные процессы тренируют

А) релаксацию

Б) внутреннего мускульного контролера

С) полное расслабление мышц

 

10). Неоднократное повторение упражнений требует



А) точности выполнения

Б) новых обстоятельств

С) накопление актерского опыта

 

11). Формула сценического внимания по Станиславскому: «Вижу, что дано, отношусь

А) как несуществующему

Б) как задано

С) как произойдет в момент творческого озарения

 

12). Задача сценического внимания актера

А) в одинаковой степени держать несколько объектов внимания

Б) быть поверхностным, быстро переходить с одного объекта на другой

С) активная сосредоточенность на произвольном объекте в пределах сценической среды

 

13). Элементарной (первичной) формой внимания является внимание

А) произвольное

Б) непроизвольное

С) внутреннее

 

14). Требование, которое, К.С. Станиславский предъявляет к актеру, заключается в том, чтобы актер искал объекты для своего внимания

А) в жизни

Б) в зрительном зале

С) на сцене

 

15). Внимание к объекту вызывает

А) чувство правды и веры

Б) расслабление мышц

С) вызывает естественную потребность что-то с ним сделать

 

16). «Туалет актера» является:

А) индивидуальной разминкой актера

Б) групповой разминкой

С) парной импровизацией

 

17). Термин «Туалет актера» введен:

А) М.Чеховым

Б) В.Э. Мейерхольдом

С) К.С.Станиславским

 

18). Что из ниже перечисленного не является элементом индивидуальной разминки актера:

А) наблюдения

Б) интенсивные физические упражнения

С) коммуникативные упражнения

 

19). Что тренируют упражнения на координацию?

А) воображение и фантазию

Б) мышечный контролер

С) эмоциональную память

 

20). Центр тяжести тела – это:

А) часть тела, удерживающая его в равновесии



Б) наиболее зажатая часть тела

С) центральная часть тела

 

- оценка «зачтено» выставляется студенту, если упражнения выполнены в соответствии с технологией их исполнения; студент участвует в обсуждении; проявляет активность в помощи проведении упражнений студентов группы; соблюдается техника безопасности; правильно ответил на 17 вопросов тестов.

- оценка «не зачтено» выставляется студенту, если студент имеет задолженность по текущему контролю тем 1.1-1.8; если упражнения не выполнены в соответствии с технологией их исполнения; если не отвечено на 50% теста.

 

Ш.2. Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий для зачета по результатам 2 семестра

На зачет выносятся упражнения, относящиеся к разделу тренинговых форм подготовки актера (по системе К.С. Станиславского, М. Чехова, Вс. Мейерхольда, Е. Гротовского) и технологических основ проведения тренинга. Студенты должны демонстрировать основные приемы проведения тренинга, проводить «туалет актера», знать методику проведения, цели и задачи игровых методов, этапность групповой дискуссии; демонстрировать стили ведения тренинга через упражнения, отработанные на практических занятиях.

Зачет строится по принципу сценического показа, на который выносятся разминка, упражнения и этюды, выбранные студентами из курса предмета, как лучшее. В часы, выделенные для консультации, студенты группы, используя проектную технологию обучения, составляют композицию показа, основываясь на выше представленных темах; кроме выше перечисленного, на зачет выносятся вопросы.

Вопросы к зачету:

1. Природа психофизического воспитания актера.

2. Этапность и становление актерского тренинга как способа воспитания и репетирования актера.

3. Развитие философской и психологической науки и их влияние на совершенствование тренинга актера.

4. Театральные культурные традиции и разные виды тренинговых систем.

5. Система Станиславского как первый научный подход к тренингу актера.

6. Принципы тренинга в русских театральных течениях начала XX века (Станиславский, Мейерхольд, Чехов и др.)

7. Дайте характеристику творческому сценическому вниманию.

8. Что называется «объектом» и «субъектом» сценического внимания

9. Внимание в жизни и на сцене.

10. Виды сценического внимания.

11. Круги сценического внимания.

12. Что называется сценическим вниманием к воображаемым объектам.

13. Дайте определение термину «память».

14. Что такое память зрительная (визуальная), моторная (кинестетическая), звуковая (аудиальная), вкусовая, болевая

15. Почему говорят о кризисе внимания в информационную эпоху.

16. Дайте определение мускульного напряжение и освобождения мышц.

17. Как влияет мускульный зажим на поведение (в жизни и на сцене).

18. В чем общность и различие воображения и фантазии.

19. Как развивать воображение и фантазию.

20. Природа сценического общения.

21. Прямое и непосредственное сценическое общение.

22. Действие на сцене в предлагаемых обстоятельствах;

23. Действие внутреннее (внешнее).

24. В чем разница действия от первого лица, от третьего лица, от своего имени.

25. Дайте определение терминам: «тренинг», «муштра», «туалет актера»

26. Как тренинговыми методами вырабатывается навык сценической веры актера?

27. Дайте определение сценической (художественной) правде и правде жизненной.

28. В чем сущность индивидуальной и групповой разминки?

Критерии оценки.

Зачет ставится, если студент выполнил все требования текущего контроля, продемонстрировал упражнения, входящие в структуру курса и ответил на вопросы билетов.

Зачет не ставится, если учащийся не выполнил требований к зачету.

Литература

а) основная литература:

1. Ершов П. М. Технология актерского искусства.- М., 1992.

2. Корогодский З. Я.. Первый год. -СПб., 2002.

3. Кристи Г.В. Основы актерского мастерства. Вып.II. Метод актера.- М., 1971.

4. Кристи Г.В. Основы актерского мастерства.-М., 1971.

5. Мейерхольд Вс. Творческое наследие.-М., 1978.

6. Мочалов Ю. Композиция сценического пространства.-М., 1981.

7. Немирович-Данченко Вл. И. О творчестве актера.- М., 1973.

8. Новицкая Л.П. Уроки вдохновения.- М., 1984.

9. Петров. В.А. Нулевой класс актера.- М.,1985.

10. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. Работа актера над собой. Работа актера над ролью // Станиславский К.С. Собрание сочинений в 8-ми тт., тт.1-3. — М., 1954—1957.

11. Чехов М. Литературное наследие. В 2 т.- М., 1986.

12. Шихматов Л.М. Сценические этюды.-М., 1971.

 

б) дополнительная литература:

1. Актерский тренинг по системе Станиславского.- М., 2009.

2. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. –СПб.,2003.

3. Грачева Л.В. Актерский тренинг: теория и практика.- СПб.,2003.

4. Кипнис М. Актерский тренинг. – М., 2009.

5. Кокорин А.К. Вам привет от Станиславского.- М., 2002.

6. Ливанова Е.А. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия. - СПб., 2008.

7. Мастерство актера в терминах Станиславского. - М., 2010.

8. Никандров В.В. Антитренинг, или Контуры нравственных и теоретических основы психотренинга. – СПб.,2003.

9. Полищук В. Книга актерского мастерства. Всеволод Мейерхольд.- М., 2010.

10.Сидоренко Е.В. Технология создания тренинга.- СПб., 2008.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.