Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация улиц и дорог





Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непре-

рывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности

транспортного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки (рис. 1.6.).

Рисунок 1.6. Схема построения уличной сети города:

1 - городская скоростная дорога, 2 – магистральная улица общегородского значения, 3 – магистральная улица районного значения, 4 – жилая улица, 5 – пешеходная аллея, 6 – остановка общественного транспорта, 7 – автостоянка общественного пользования, 8 – общественный центр.

В городе различаются:

- скоростные дороги – для связи между городскими районами крупнейших и крупных городов, между поселениями в групповых системах населенных мест;

- магистральные улицы и дороги – общегородского и районного значения;

- улицы и дороги местного значения – жилые улицы, дороги промышленных и коммунально-складских районов.

Структура улично-дорожной сети зависит от размеров города. Малые города имеют 1-2 улицы городского значения и небольшую сеть общественного транспорта (если радиус доступности какой-либо зоны превышает 1 км). Большие города и крупные города имеют более развитую сеть магистралей. В них разделяют магистрали грузового движения, магистрали непрерывного движения (соединяющие жилые и промышленные районы и городской центр), дороги районного и местного значения. Крупнейшие города имеют развитую систему улично-дорожной сети, включающую скоростные автодороги (выходящие на внешние), городские грузовые дороги и сеть магистральных улиц.



Общим показателем степени развития магистралей является плотность сети – отношение протяженности магистралей к площади обслуживаемой территории км/км2. Она характеризуется неравномерностью распределения по территории города.

Средняя плотность - 2.2-2.4 км /км2.

Центр города - 3.5-4.5 км /км2.

Средняя часть - 2.5-3 км /км2.

Периферия - 1.5-2 км/км2.

Планировочная структура улично-дорожной сети – основа построения генерального плана города.

Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, число мест хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации на расчетный срок, автомобилей на 100 чел. : 350 легковых автомобилей 25-40 грузовых. Число мотоциклов на 1000 чел. Следует принимать 50-100 единиц для городов с населением свыше 100 тыс. чел. И 100-150 единиц для остальных поселений.



Расстояние между магистральными улицами общегородского значения следует принимать 1000-1200 м; между магистральными улицами районного значения 400-600 м. между улицами местного значения 300-350 м.

Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м.

Для расчета площади внутреннего транспорта принимаем от 15 до 30 % от жилой территории.

 

 

Экология городской среды

Общая направленность градостроительной деятельности в области охраны окружающей среды заключается в разработке проектных предложений, обеспечивающих:

- экологически сбалансированное сочетание урбанизированных и природных территорий;

- максимально возможную сохранность главных компонентов природной среды – атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвенно-растительного покрова и животного мира;

- сохранение особо ценных природных ландшафтов.

Основными средствами являются:

- рациональное зонирование территории по градостроительному и производственному использованию;

- обеспечение рационального территориального баланса освоенных и природных ландшафтов;

- ограничение территориального роста городов и урбанизированных зон путем интенсификации использования территории.

Сложность одновременного соблюдения интересов экономики и экологии в рамках проекта и достижения максимальной эффективности планировки состоит в том, что еще мало известны важнейшие характеристики динамики и качества отдельных биогеоценозов и степень их устойчивости к отдельным антропогенным нагрузкам.



Выделение выделяемых ландшафтов – специальная задача в планировке городов.

Охраняемый ландшафт должен формировать природный каркас расселения.

Основные принципы экологических разделов градостроительной документации.

I. Защита атмосферы, водных объектов и почв от загрязнения.

1. Селитебные территории следует размещать с наветренной стороны по отношению к производственным предприятиям, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, а также пожароопасных.

2. Мероприятия по защите водоемов предусматривать в соответствии с требованиями водного законодательства и санитарных норм, с соблюдением норм ПДК.

3. Селитебные территории городов следует размещать выше по течению реки относительно выпусков производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод.

4. Число и протяженность площадок промпредприятий к водоемам должно быть минимальным.

5. При проектировании городов необходимо предусматривать водоохранную зону не менее:

для водохранилищ – 500 метров;

малых рек длиной, км:

до 50 – 100 м;

50-100 – 200 м;

100-200 – 300 м.

6. Поверхностные воды перед сбросом в водоемы подлежат очистке.

7. Мероприятия по защите почв следует предусматривать в соответствии с законодательством по охране почв и санитарными нормами в соответствии с утвержденными ПДК загрязняющих веществ.

I. Защита от шума, вибрации, электрических и магнитных полей, излучения и облучения.

1. Допустимые уровни шума для жилых и общественных зданий и шумовые характеристики источников, и другие расчеты следует принимать в соответствии со СниП II-1277.

2. Допустимые уровни вибрации в жилых зданиях должны соответствовать СниП II40-80 и санитарными нормами. Следует предусматривать необходимые расстояния между жилыми зданиями и источниками .

3. При размещении радиотехнических объектов (радиостанций, радиотелевизионных передающих и радиолокационных станций), промышленных генераторов, ЛЭП высокого напряжения и других объектов, излучающих электромагнитную энергию, следует руководствоваться санитарными нормами и правилами защиты населения.

4. Обеспечение радиационной безопасности при производстве, обработке, применении, хранении, транспортировке радиоактивных веществ и других источников ионизирующего излучения осуществляется в соответствии с нормами Минздрава НРБ 76/87, сани-

тарными правилами и другими документами.

III. Регулирование микроклимата путем размещения и ориентации жилых и общественных зданий.

IV. Охрана памятников истории и культуры.

1. В проектах планировки и застройки городов устанавливаются зоны охраны памятников истории и культуры, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта. Эти зоны предусматриваются как для отдельных зданий, так и для ансамблей и комплексов.

2. Проекты не должны предусматривать как перемещение этих памятников, так и другое их использование. В исключительных случаях предложения по изменению состояния памятников следует предоставлять в соответствие с действующим законодательством

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.