Сделай Сам Свою Работу на 5

Способы соединения деталей винтами и разработка простейших





узлов 1. В какую сторону вращать отвертку, чтобы завинтить винт в гайку -- почасовой или против часовой стрелки? 2. В какую сторону вращать гаечный ключ, чтобы отвинтить гайку? 3. Что удобнее и быстрее завинчивать -- винт отверткой (гайку при этомудерживать неподвижно) или гайку ключом (винт при этом удерживать неподвижноотверткой)? 4. Что произойдет, если 2 гайки на винте туго поджать одну к другой?Почему одну из гаек в этом случае называют контргайкой? 5. Какими способами можно соединить 2 полосы, чтобы сделать однудлинную? Какое наименьшее число винтов и гаек требуется при различныхспособах соединения? 6. Чем отличается соединение полос внахлестку одним винтом отсоединения 2 винтами? В каких случаях удобнее первое соединение и в какихвторое и почему? 7. Как соединить 2 полосы под прямым углом (т. е. под углом 90градусов): а) если обе полосы лежат в одной плоскости, б) если они лежат вразных плоскостях? 8. Как сделать шарнирное (т. е. подвижное) соединение 2 полос, чтобывращение всегда было свободным (гайка не затягивалась)? Годится ли для этогоконтргайка? 9. Почему фермы мостов и кранов, мачты линий электропередачи и другиежесткие конструкции составлены из балок, соединенных в треугольники, а не впрямоугольники или многоугольники? Собери из полос треугольник ичетырехугольник (гайки туго не затягивай) и попробуй изменить их форму.Какая особенность у треугольника по сравнению с другими фигурами? 10. Как можно соединить уголки (уголковые профили), чтобы: а) удлинитьуголок (что лучше; внахлестку или в стык с надкладкой?); б) три уголка,сходясь в одной точке, образовали вершину мачты или фермы (призмы илипирамиды), в) четыре уголка, сходясь в одной точке, образовали вершинупирамиды (мачты)? 11. Какими способами можно закрепить на валу ролик (шкив, колесо),чтобы он вращался вместе с валом: а) если вал гладкий, б) если вал имеетвинтовую нарезку? В чем достоинства и недостатки каждого способа закрепления? 12. Как расположить 2 блока и где закрепить шнур, чтобы при подъемегруза можно было выиграть в силе в 2 раза? 13. Как собрать накатный барабан для лебедки, чтобы на него легконаматывался шнур (шпагат)? 14. Как соединить рукоятку с накатным барабаном лебедки, чтобы егоможно было вращать в обе стороны? 15. Какими способами можно затормозить накатный барабан лебедки (т. е.катушку, на которую наматывается нитка или шнур), чтобы он не раскручивалсяпод действием подвешенного груза и рукоятку лебедки можно было бы отпускать?Придумайте 2 -- 3 варианта тормозов. 16. Как передать вращение от одного вала на параллельно идущий второйвал, если надо сохранить направление вращения: а) с помощью ременнойпередачи; б) зубчатой передачи. Какое минимальное число шестеренок для этогонеобходимо? 17. Каким образом можно уменьшить или увеличить число оборотов вала вмеханизме? Разработайте варианты: а) с блоками, б) с шестеренками. 18. Как передать вращение от одного вала на параллельный вал, чтобывалы вращались в противоположные стороны: а) при наличии шкивов и ремней, б)при наличии шестеренок? 19. Как изменить направление вращения вала электромотора? 20. Каким образом можно уменьшить или увеличить число оборотов вала вмеханизме? Предложите минимум 2 варианта. 21. Что надо сделать, чтобы маленький мотор мог поднимать большой груз(или двигать большую модель)? 22. Разработайте два варианта ручных лебедок для подъемных кранов: а)если нет зубчатых шестеренок, б) если есть пара зубчатых шестерен сразличным числом зубьев. Лебедки должны иметь тормозное устройство для накатного барабана ирукоятку для наматывания нитки или шнура. 23. Разработайте 2 -- 3 варианта рулевого управления для моделейавтомобиля или электрокара: а) если нет конических шестеренок, б) если естьпара конических шестеренок. Руль может иметь форму диска (баранки) или простой рукоятки. Определитедостоинства и недостатки каждого из вариантов. 24. Разработайте не менее 3 вариантов передачи движения от валамикроэлектродвигателя на колеса модели электровоза, самоходной тележки,электрокара, автомобиля. Используйте фрикционную, ременную и зубчатуюпередачи и определите достоинства каждой из них.

Техническое задание 1 -- "Стул"







Сконструировать и собрать из деталей "Конструктора-механика" стул длякуклы. 1. Сиденье стула должно быть размером не менее 50Х50 мм. 2. Высота ножек и спинки стула должна быть пропорциональна размерусиденья. 3. Стул должен быть устойчив и не опрокидываться при отклонении всторону на угол до 20 градусов. 4. При ослаблении гаек ножки стула не должны подгибаться(складываться). 5. Стул должен быть удобен для сидения и прост по конструкции. 6. На стул нужно израсходовать как можно меньше деталей.

Техническое задание 2 -- "Тележка"

Разработать конструкцию и собрать тележку-платформу на 4 колесах. 1. Тележка должна перевозить игрушки по полу комнаты. 2. Колеса тележки должны вращаться легко, чтобы тележка самаскатывалась с наклонной доски (уклон 1:20) или от одного толчка переезжалакомнату от стены до стены. 3. У тележки должен быть крюк для привязывания веревочки или цепляния кзаводному автомобилю. 4. Тележка должна быть прочной, чтобы выдерживать груз весом в 1 кг ипроезжать с ним без ремонта 50 м по полу. 5. На изготовление тележки должно расходоваться как можно меньшедеталей.

Техническое задание 3 -- "Качели"

Сконструировать и собрать качели для кукол (куклы ростом не более 20см). 1. Качели должны быть устойчивы и не опрокидываться при сильномраскачивании -- допуск отклонения в обе стороны до 60 градусов. 2. Сиденье для кукол должно быть устроено так, чтобы кукла прираскачивании не выпадала. 3. Трение в подвижных соединениях должно быть возможно меньшим: качелидолжны делать не менее 6 качаний до полной остановки, если прекратить ихраскачивание. 4. Желательно иметь устройство для раскачивания (в виде кнопки, рычага,рукоятки и т. п.), чтобы не толкать качели рукой. 5. При ослаблении гаек опоры качели не должны падать. 6. Качели должны быть просты по устройству и удобны в обращении.

Техническое задание 4 -- "Весы параллельные"

Сконструировать и собрать модель параллельных весов для взвешиваниягрузов с помощью гирь. 1. Весы должны быть такого размера, чтобы на них можно было взвешиватьгрузы весом до 1 кг. 2. Чашки весов должны сохранять горизонтальное положение при качаниивесов. 3. Чашки весов должны опускаться или подниматься при изменении веса на20 г (чувствительность весов). 4. Весы должны иметь указатель равновесия чашек. 5. Желательно, чтобы чашки позволяли взвешивать не только твердые, но исыпучие грузы. 6. Весы должны быть просты по устройству и удобны в работе. 7. На весах должно быть устройство для регулировки равновесия чашек(когда весы без груза). 8. Отклонение указателя равновесия чашек от нулевого положения должнобыть тем больше, чем больше разница в весе грузов на чашках. 9. Весы должны быть прочны и надежны в работе. 10. Для изготовления весов можно применять не только детали"Конструктора-механика", но и простейшие материалы -- жесть, фанеру,проволоку, крышки от консервных банок и т. п.

Техническое задание 5 -- "Ветродвигатель"

Разработать конструкцию и собрать действующую модель ветродвигателя(чтобы он работал от ветра во дворе, от вентилятора в комнате). 1. Мачта ветродвигателя должна быть высотою не менее 500 мм. 2. Ветровое колесо или лопасти ветродвигателя должны быть такогоразмера, чтобы двигатель начинал работать при скорости ветра 1,5 м/с(скорость человека, идущего шагом). 3. Мачта должна иметь жесткую конструкцию -- не требовать растяжек изниток, проволоки, шпагата и т. п. 4. Ветродвигатель должен иметь устройство, автоматически поворачивающееего против ветра, т. е. устанавливающее лопасти или ветровое колесо внаивыгоднейшее положение по отношению к направлению ветра. 5. Ветродвигатель должен быть устойчив (не опрокидываться при ветре до5 м/с и иметь устройство для крепления каждой из точек опоры к фундаменту,например к деревянному основанию). 6. Желательно, чтобы движение (вращение) от вала ветродвигателяпередавалось вниз к основанию мачты (ременная передача, вал, шестерни и т.п.) или на микродинамомашину. 7. Конструкция ветродвигателя должна быть настолько прочной, чтобы онмог проработать не менее 1 часа до первого ремонта.

* Вместо заключения *

Развивающие игры -- дело новое, оно нуждается в дальнейшемсовершенствовании. Даже само название -- развивающие игры -- нас не вполнеудовлетворяет, но другого придумать пока не удалось. А так хотелось бы,чтобы "имя" новых игр было кратким даже для малышей, образным, понятным иблизким. Может быть, такое название родится в чьей-либо семье? Конечно, хочется, чтобы и сама семья развивающих игр увеличивалась:ведь идея их позволяет придумывать новые варианты игр для развития самыхразных человеческих способностей. Думаем, что такие игры появятся в семьях,но как собрать этот драгоценный опыт воедино? Обращаемся к читателям спросьбой, пожалуйста, выберите время, напишите нам, понравились ли вам ивашим детям новые игры, какие изменения вы предложили бы внести в них, какиетрудности вы испытали и что нового вы внесли в игры, чтобы они сталиинтереснее и полезнее, какие новые варианты игр придумали? Все ваши советы, пожелания, замечания и дополнения мы примем сблагодарностью и постараемся обязательно учесть в своей дальнейшей работе. Наш адрес: 141090, Болшево, Гражданская, 53, Никитин Борис Павлович.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.