Сделай Сам Свою Работу на 5

Чертежи надо уметь делать





Ребенок сложил из кирпичиков очень интересную модель. Всем онапонравилась, но надо убирать после игры кирпичики на место, и ее придетсяразобрать. Хорошо, если ребенок запомнил, как ее складывать, и сможетповторить, а если нет? Как быть? Ведь жаль, если никогда больше такую модельне удастся сделать. И никто не знает, какая она хорошая, никто ее несделает, даже если захочет. Так возникает необходимость сделать чертеж. Здесь опять вспомните сказку про архитектора. Может быть, малыш тожеподумает-подумает и... придумает, что надо сделать чертеж своей модели.Тогда вам остается чуть-чуть помочь ему этому научиться. Как это сделать? Чертежи лучше делать на тетради в клетку. Если ребенок совета непринимает, не спорьте с ним -- просто предложите ему делать чертеж по-своему-- на нелинованной бумаге, а вы сделайте такой же, но на бумаге в клетку.Какой получается лучше? Где ничего не перекошено и где все кирпичиодинаковой длины? Такое "доказательство делом" неизмеримо сильнее многихсловесных убеждений. Когда бумага в клетку принята всеми как наиболее удобная, то надодоговориться о масштабе, в каком будем рисовать кирпичи, т. е. какойвеличины мы их будем чертить. Поставьте перед малышом кирпич на ребро, торцом к себе, как на рисунке(см. с. 92), где кирпич показан в трех основных положениях: плашмя, на ребреи на торце -- и приведены все 6 возможных положений, в каких он можетнаходиться. А теперь сделаем чертеж, чтобы точно показать, как стоит кирпич.Сначала нарисуем вид спереди. Как надо смотреть на кирпич? Если толщинакирпича у нас будет в одну клетку, то ширина..? (Пусть ребенок найдет, чтоона в 2 раза больше толщины, и сделает ее в 2 клетки.) -- А теперь скажите, как надо смотреть на кирпич, чтобы сделать видсверху, вид сбоку? Сравните теперь этот чертеж с чертежом Б (см. с. 92). Выяснив, что ребра кирпича мы будем рисовать в 1, 2 и 4 клетки, можноприступить к изготовлению чертежей простейших моделей в 2 -- 3 кирпича.Такой масштаб очень удобен, но он, конечно, не единственный, и можно принятьмасштаб любой, в зависимости от необходимости и возможностей самого"чертежника". На рисунке (см. с. 92) приведена еще простая задача: сначалаприведены 6 чертежей кирпича в разных положениях, обозначенных буквами, аниже 6 рисунков, обозначенных цифрами. Найдите сначала сами, а потом сдетьми, какой буквой обозначен чертеж кирпича 1, 2, 3 и т. д. Задачу можно"переворачивать": под каким номером нарисован кирпич, чертеж которого А, Б,В, Г и т. д.? Вместо рисунков можно поставить настоящие кирпичи, а в книгенаходить чертежи, соответствующие их положению. Первые модели, на которых ребенок будет учиться делать чертежи, лучшестроить взрослому, а с ребенком только решать вопрос: "Какой вид лучше взятьза "вид спереди"?" И, повернув модель к себе этой стороной, начинать делатьчертеж. Задерживаться на этом виде работы не следует. Если ребенок понялсуть дела и хорошо делает чертежи, не надо предлагать новые модели, апереходить к конструированию.

Конструирование -- главное дело





Из 8 кирпичиков можно построить очень большое число разных моделей, норебенку интересны только те, которые напоминают что-то знакомое -- машины,дома, пароходы, мосты. Вот такие интересные модели и надо придумывать. Иконечно, делать чертеж этих моделей, чтобы сохранить их и сделать целыйальбом "собственных конструкций". Альбом может помочь отобрать ряд чертежей-заданий для соревнования ибыть летописью роста конструктивных способностей ребенка, если ставить датуна чертежах. Когда ребенок станет школьником, можно с успехом продолжить эту игру.Школьники будут вносить в альбом чертежи, особо трудные для построениямоделей, предназначенные специально для "гимнастики ума" и детей, ивзрослых. К таким уже и относятся чертежи-задания после К-22. И мы 1 -- 2раза в год устраиваем со ревнования с участием взрослых: "Кто быстреепостроит модель К-26? Кто быстрее сделает сразу 3 задания -- К-27, К-28,К-29?" Со временем количество кирпичиков в игре можно увеличить, модели ещеболее усложнятся, а задания приобретут характер производственных чертежей, сусловными обозначениями которых можно ребятишек ознакомить. --------

* "Кубики для всех (КВ)" *



Эти кубики мы когда-то давно купили в магазине. Мы, взрослые,попытались выполнить задания, но... не тут-то было. С большим трудом намудалось освоить только одно -- сложить куб из всех 7 фигурок. И кубики этибыли забыты на много лет. Дети росли, мы придумывали разные игры и вскореобнаружили, что дети намного превосходят нас, взрослых, в умении решатьтакие задачи. Старшие ребята разыскали эти забытые кубики, быстро решили всезадания и стали придумывать новые. Малыши тут же присоединились к ним.Пришлось срочно изготовить еще несколько таких же наборов из больших и измаленьких кубиков, и увлечение охватило всю семью. Малыши предпочиталисооружать более простые модели из 2 -- 3 фигурок, старшие -- более сложные-- из 4 -- 5 или даже из всех 7. Чтобы сложить интересную модель, надо было долго и упорно повозиться скубиками. Поэтому каждой удачной модели все радовались, а чтобы не забыть ее-- зарисовывали. Возникла трудность: как отличить каждую фигурку в сложноймодели? Где, какая и как поставлена фигура? Пришлось окрасить все 7 фигурок в разные цвета. Для этого мы взяли тотнабор цветов, который есть в любой коробочке с набором в 6 цветныхкарандашей. А седьмую фигурку оставили белой, чтобы, рисуя на бумаге, ее ненадо было красить. Теперь все, даже самые маленькие, могли и зарисовать свою модель, изакрасить в ней все фигурки соответствующим цветом. Модель таким образомсохранялась. Модели получались разные -- и строгих геометрических форм в виде кубаили параллелепипеда, и могли напоминать дома, машины, фигуры животных илюдей или просто представляли собою интересные симметричные сооружения. Таквозникла идея сделать новую игру. Через несколько месяцев накопилосьнесколько сотен рисунков новых моделей, из которых мы отобрали 70, т. е.более 90% этих моделей -- продукт детского творчества. Игра учит мыслить пространственными образами (объемными фигурами),умению их комбинировать и является значительно более сложной, чем игры собычными кубиками.

Как изготовить игру

Для изготовления игры требуется 27 одинаковых кубиков. Из них склеивают7 фигурок, различных по форме: первая фигура из 3, а остальные из 4 кубиковкаждая (см. с. 98). При склеивании обратите внимание на точность подгонкиграней. После высыхания клея прошлифуйте плоскости, чтобы фигурки плотноприлегали одна к другой при складывании. Фигуру 1 окрасьте в зеленый цвет, 2-- в синий, 3 -- в желтый, 4 -- в черный, 5 -- в красный, 6 -- в белый и 7-- в коричневый. Для хранения фигурок изготовьте картонную коробку с крышкой размером 3Х5Х2 кубика, т. е. если ребро кубиков -- 30 мм, то коробка -- 95Х155мм и глубиною 60 мм. В такую коробку могут поместиться не 27, а 30 кубиков,поэтому укладывать фигурки после игры будет легче, так как будет еще ипустое место для 3 кубиков. Внимательно рассмотрите задания к игре (см. с. 101 -- 106). Если вашребенок еще не умеет читать, не знает цифр и не сможет сосредоточитьвнимание на определенном рисунке, то в этом случае лучше отдельные заданиянарисовать на листах плотной бумаги и затем эти задания можно сгруппироватьпо своим сериям, например КВ-1, КВ-2. Для удобства каждую изготовленнуюсерию можно сложить в отдельный конверт или пакет из бумаги и написать нанем наименование игры и название серии. Серия 1 -- самая простая, она нужна для первого знакомства с игрой идля того, чтобы научить малышей узнавать фигурки по форме и по цвету, апозже и по номерам. Номера заданий от 1 до 7 совпадают с нумерацией фигурок,только поставлены иначе, чем на рисунке на с. 98, Это сделано для того,чтобы родители могли убедиться, что малыш узнает фигурку и понимает, какнадо ее поставить на стол. Предполагается, что, глядя на задание, малыш будет строить из фигурокмодели -- копии нарисованных. Сначала, конечно, самые простые, а потом,подрастая и становясь умнее, все более и более сложные, пока не одолеет дажесерию 7. И для малыша будут нужны только рисунки-задания. Если он не можетсправиться с каким-нибудь заданием, он отложит его и примется за другое,третье или отложит вообще игру на некоторое время. А для взрослых, которые вдетстве не играли в такие игры и со многими не сумеют справиться, необходиморешение. Для них решения приведены в конце книги и в двух вариантах: а)полурешения -- перечисление тех фигурок игры, из которых можно выполнитьзадание. Зная, какие фигуры нужны для него, взрослый может их отобрать ивыполнять сразу вторую часть -- укладывание их в модель; б) решение заданийс 8 по 70, выполненных уже цветными рисунками (см. с. 116 -- 118). Глядя нарисунок, сложить задание может любой, так как тут остается толькопримитивная исполнительская задача. Уважающий себя взрослый не станетпоэтому смотреть на готовые решения, чтобы облегчить себе задачу, а будетпользоваться ими для проверки или для того, чтобы убедиться, что им илиребенком найден новый вариант решения, а не тот, что приведен в книге.Вариантов не имеют только первые простые задания, но с ростом сложностизадания, как правило, возрастает и число решений, число возможных вариантов.По рисункам решений взрослые могут восстанавливать потерянные илииспорченные рисунки-задания, зарисовывая только контуры моделей. Правила игры в "КВ" похожи на правила игры "Уникуб". Положив передсобою рисунок-задание, малыш строит из фигурок точно такую же модель, какнарисованная. Построив одну, он переходит к следующей, более сложной, и т.д. По сути, малышу тут приходится решать две задачи одновременно:во-первых, выбирать из 7 фигурок только 2 -- 3 (или более, если модельсложна), которые необходимы для построения модели; во-вторых, придать этимфигуркам то положение, какое они занимают в модели, т. е. соединить их иуложить в модель. Первая часть представляет собою, таким образом, мысленныйанализ рисунка-задания -- на какие фигурки его можно расчленить, а вторая --синтез, сначала мысленный, а потом предметный. Вынуждая ребенка непрерывнозаниматься такой аналитико-синтетической деятельностью да еще и на "потолке"своих возможностей, т. е. напрягаться до предела, игра быстро развивает внем то, что обычно называют сообразительностью и что в действительностиявляется, пожалуй, самой главной особенностью каждого творческого ума. Но построение моделей по рисункам-заданиям является сравнительнопростой, подготовительной частью, закладкой фундамента для основной --творческой работы. Она начинается с того момента, когда ребенок начинаетпридумывать и складывать новые модели, каких нет в книге. Вот этимдействительно можно и нужно восторгаться родителям, это нужно всяческиподдерживать и поощрять. Фигурки для игры обладают почти неисчерпаемымивозможностями разнообразных сочетаний и позволяют составлять громадноеколичество различных моделей или разных вариантов одной и той же модели.Например, уложить все 7 фигурок в куб по заданию 61 можно несколькимидесятками способов. Малышу можно предложить сначала составлять модели только из двух фигур,например, из 1-й и 2-й, 1-й и 3-й, из 1-й и 4-й и т. д. А затем отложить 1-юфигуру и прикладывать ко 2-й все остальные фигурки по очереди. Какие-то изэтих моделей могут вам или ребенку показаться красивыми, интересными, что-тонапоминающими, например, модель 39 напоминает диван, 47 -- робот, 64 --жирафа и т. п. Такие интересные модели, конечно, надо сохранить и, значит,зарисовать. Для этого надо дать ребенку коробку цветных карандашей из 6 штук испециальную тетрадь в клетку, на которой вы или малыш напишет: "Для новыхмоделей Вани..." Хорошо, если в ней будет отведено несколько страничек длямоделей серии 2 (из двух фигурок), следующие для моделей серии 3 и т.д. длякаждой серии. Зарисовывая новые интересные модели и отмечая дату, можнонаблюдать, как идет развитие малыша. Когда он начнет заполнять раздел длясерии 7, тогда можно считать, что его развитие достаточно высоко. Чтобы развить у ребенка интерес к игре, надо стараться выполнятьправила игры (см. с. 27) и придумывать новые. Например, в этой игре, сложнойдля взрослых, ребенок может увлечься придумыванием новых моделей, а потом"составлением заданий для взрослых". Пусть малыш зарисует свою новую модель, а потом сделает только ееконтур. Взрослым не надо смущаться, пусть они так же серьезно, как малыш,возьмут коробку с игрой, положат перед собой "новое задание" и попробуютсложить модель. А ребенок пусть выполняет роль старшего, обучающего иконтролирующего. Ничего, если он поставит перед собой часы или секундомер ибудет измерять, кто быстрее, папа или мама, справился с его собственнымзаданием. Подсказка к решению заданий КВ (какие фигуры надо брать) Задание 8 -- 1,2 9 -- 1,2 10 -- 2,4 11 -- 2,3 12 -- 1,6 13 -- 1,7, или 1,6 14 -- 5,6 15 -- 2,7 16 -- 4,5 17 -- 5,7 18 -- 1,2,3 19 -- 1,2,3 20 -- 2,3,5 21 -- 2,6,7 22 -- 1,3,6 23 -- 1,2,6 24 -- 2,5,6 25 -- 2,3,7 26 -- 2,5,6 27 -- 5,6,7 28 -- 1,2,3,4 29 -- 3,4,5,6 30 -- 1,2,3,4 31 -- 1,2,3,6 32 -- 2,3,5.6 33 -- 1,5,6,7 34 -- 2,4,5,6 35 -- 1,3.6,7 36 -- 2,3,5,7 37 -- 1,2,3,5 38 -- 1,5,7,6 39 -- 1,3,5,6,7 40 -- 1,2,3,4,5 41 -- 2,3,4,5,7 42 -- 1,2,4,5,7 43 -- 1,2,4,6,7 44 -- 1,3,4,5,7 45 -- 1,4,5,6,7 46 -- 2,3,5,6,7 47 -- 1,3.4,6,7 48 -- 1,3,4,5,7 49 -- 1,2,3,5,7 50 -- 1,3,4,5,6,7 51 -- 2.3,5,4,6,7 52 -- 1,2,4,5,6,7 53 -- 2,3,4,5,6,7 54 -- 1,3,4.5,6,7 55 -- 1,2.3,4,6,7 56 -- 1,2,3,4,5,6 57 -- 1,3,4,5,6,7 58 -- 1,2,4,5.6.7 59 -- 1.2,3,4,6,7 60 -- 1,2,3,4,5,6 61 -- 1 -- 7 62 -- 1 -- 7 63 -- 1 -- 7 64 -- 1 -- 7 65 -- 1 -- 7 66 -- 1 -- 7 67 -- 1 -- 7 68 -- 1 -- 7 69 -- 1 -- 7 70 -- 1 -- 7 --------

* "КБСАМ" (конструкторское бюро самостоятельного активного мышления) *

Игра КБСАМ является дальнейшим развитием известной всем игры"Конструктор-механик", шагом вперед в методике ее применения."Конструктор-механик", пожалуй, лучшее средство для знакомства ребенка смногообразным миром современной техники. Эта игра совершенствуется, ееизготовляют из самых разных материалов: стали, дюраля, древесины,пластмассы. Для самых маленьких (2 -- 3 года) выпускают игры "Маленькийконструктор", "Маленький инженер", детали которых (винты, гайки, колеса,оси) делают более крупными. Эти игры развивают мелкие мышцы кисти рукиребенка. А через 1 -- 2 года малыш может играть и с металлическим"Конструктором-механиком", для игры с которым нужны сложные навыки. К каждому набору "Конструктора-механика" обязательно приложен альбомрисунков или фотографий, а иногда еще и таблицы, где перечислено, каких исколько деталей надо взять, чтобы собрать изображенную на рисунке модель.Что остается делать ребенку? Ему надо внимательно рассмотреть картинку вальбоме, взять из коробки детали и соединять их согласно образцу, т. е. онвыступает в роли исполнителя. Тут ему надо быть внимательным, точным иаккуратным работником, но... только исполнителем, только сборщиком кем-топридуманной модели. Конечно, он знакомится при этом с устройством и работоймашин и механизмов, постигает "секреты" соединения деталей друг с другом,узнает их свойства, развивает свои способности, но... в основномисполнительские. Ему, конечно, никто не запрещает заняться и творчеством,конструированием новых моделей, но в самом альбоме эта творческая часть,связанная с конструированием и придумыванием нового, не запроектирована исодержится только в пожеланиях самого общего вида: "Построив несколькомоделей по рисункам, старайтесь внести в модель улучшения и добавления.Используйте при этом дополнительные материалы -- картон, фанеру, жесть,проволоку. Из деталей можно самому конструировать и новые модели машин,которые вас интересуют". Понятно, что не только ребенок, но и взрослый инженер-конструктор неочень будет стремиться создавать новые образцы при такой постановке вопроса.В жизни подобных положений не бывает, и каждый конструктор и целоеконструкторское бюро получают конкретное техническое задание на разработкунового станка, автомобиля или самолета. В таком задании бывают перечисленывсе требования, которым должен удовлетворять, например, новый самолет, --его скорость, грузоподъемность, дальность полета, посадочная скорость и т.п. Тогда конструкторы получают ясную цель, осуществить которую и стремятсявсеми силами и средствами. Но подобной установки в "Конструкторе-механике" нет. Игра КБСАМ даетдетям настоящие технические задания на разработку моделей с определеннымихарактеристиками, тем самым работа с "Конструктором-механиком" поднимаетсясразу на ступень выше в сторону действительного конструирования и серьезноготворчества. Исполнительская деятельность ребенка при этом не отпадает, астановится частью всего творческого процесса. Таким образом, в игре КБСАМребенок попадает в положение настоящего конструктора, и, хотя задачи егоболее просты, он вынужден идти тем же путем, которым идут конструкторы,рационализаторы и изобретатели на производстве.

Как играть

Для игры нужен "Конструктор-механик". Если ребенок мал (2 -- 3 года),то возьмите для него "конструктор" с крупными деталями из пластмассы яркихцветов, а если он уже умеет завинчивать винты отверткой, знает, какпользоваться гаечным ключом, -- берите металлический, только сначала неочень большой. Знакомство с первым в жизни ребенка "конструктором" надо сделать иприятным, и радостным, Вместе с малышом откройте коробку, рассмотрите иподержите в руках каждую деталь. Знает ли он, как эти детали называются? Длячего они нужны? Если не знает, посмотрите в альбоме, где перечисленыназвания деталей, и проверьте заодно себя, правильно ли вы их называете. Какназываются вложенные в коробку инструменты? Что ими можно делать? Может лималыш ими пользоваться? Обязательно попробуйте это проделать со всемивинтами и гайками и избавьте тем самым ребенка от огорчений. "Конструктор-механик" обычно рождает у детей любовь не только кмашинам, но и к простым "железкам", и поэтому как обрадуется малыш, если дляработы с "конструктором" у него будет маленький столик или верстачок сящиком или полочками для "железок" и самый маленький набор слесарныхинструментов. Правда, инструменты покупайте не вместе с "конструктором", апозже, повремените немного, подождите, когда начнет ощущаться нехваткаинструментов для работы. Задания игры КБСАМ разделены на две части. Первая часть содержитвспомогательные "вопросы-задания", которые помогут ребенку приконструировании. Их лучше включать тогда, когда ребенок будет заниматьсяконструированием, а они будут нужны в ходе работы. А для этого родителямнадо просмотреть эти вопросы заранее и вводить их по мере необходимости. Во второй части приведены сами "технические задания" на разработкуразличных моделей. Они расположены в порядке возрастания их сложности исодержат ряд требований, каким должна удовлетворять конструкция. Игра может протекать по-разному, в зависимости от возраста и уровняразвития ребенка и меры его подготовленности к занятию конструированием.Порядок игры может быть примерно таким. 1. Выбирается какая-то модель, которую хочется сделать маленькомуконструктору, предположим "тележка" (2), и обсуждаются техническиетребования к ней -- какая она должна быть. 2, Если есть альбомы к "Конструктору-механику", то надо посмотреть всерисунки и фотографии тележек, которые есть там, и оценить видимые ихдостоинства и недостатки. Эту часть работы конструкторы обычно называютознакомлением с существующими конструкциями. 3. Разработка конструкции. Это самая ответственная часть работы. Надооткрыть коробку с деталями и рассмотреть, какие есть тут колеса, оси, плиты,полосы, уголки и т. д. и какие из них годятся, т. е. ребенку надо оценитьматериалы и возможности, какими "конструктор" располагает, отобрать то, чтонужно, и начать сборку модели. Сборку можно делать сначала предварительную,т. е. не закрепляя деталей винтами и гайками, то, что портные называют "наживую нитку", так как в ходе сборки производится часто замена деталей иизменения первоначально задуманной конструкции. Малыши не всегда понимаютсмысл такого порядка работы, что, конечно, может потом вести к потерямвремени на разборку. Им можно в этих случаях мягко посоветовать, но ненастаивать на таком именно порядке. Пусть лучше ребенок придет к нему сам,по мере накопления опыта. 4. Собранная и отлаженная модель теперь должна выдержать испытания повсем пунктам технических требований. Если требовалось, чтобы тележка самакатилась с наклонной доски, то ее ставят на доску с нужным уклоном инаблюдают, катится ли она. Если она должна была выдержать груз в 1 кг, тоставят на нее гирю (или пачку сахара этого веса и т. д.). 5. Если испытания покажут, что конструкция еще несовершенна и у моделиесть недостатки, то ее отправляют на доводку или доработку, т. е. изменяютее, усовершенствуют, устраняют недостатки. 6. И только совсем готовую и безупречную модель принимают вэксплуатацию, пускают в работу. Конструируя модель, испытывая ее иусовершенствуя, ребенок узнает массу технических сведений. А так как все этопроисходит в целенаправленной практической деятельности, то знания этиостаются прочно и служат человеку надежно всю жизнь. Сразу получить совершенную конструкцию трудно, иногда что-то невыходит. В этих случаях лучше откладывать решение на некоторое время, нопостоянно возвращаться мыслью к нерешенной задаче. Хорошо работать над конструкцией вдвоем или втроем. Тогда можно сделать2 или 3 варианта одной и той же модели и испытания проводить в видесоревнований моделей по каждому пункту технических требований с ведениемпротокола испытаний и записью достигнутых результатов. Тогда очень наглядноможно убедиться в достоинствах отдельных узлов и частей конструкции ивыбрать самые совершенные из них.

Недостатки конструкции (Рис. на с. 111)

1. Кузов без дна, шарики выпадают. 2. Тележка не поворачивается. 3. Дышло не работает на повороты. 4. Нет прицепного крюка. 5. Нет бортов у кузова. 1. Нет дышла для поворота тележки. 2. Нет прицепного крюка. 3. Угол поворота передних колес мал (большой радиус разворота). 4. Передние колеса вместе с осью смещаются в стороны. 1. Дышло не управляет передними колесами. 2. Поворот передних колес неуправляем. 3. При ослаблении гайки возможен нежелательный поворот и задних колес. 4. Нет прицепного крюка. 1. Большой кузов. 2. Дышло закреплено ненадежно (один винт). 3. Нет прицепного крюка.

Недостатки конструкции (Рис. на с. 112)

1. Передние колеса на полуосях (вращаются плохо). 2. Нет дышла для поворота тележки. 3. Нет прицепного крюка. 4. Нет переднего борта. 1. Дышло закреплено ненадежно, при ослаблении гайки перестанетработать. 2. Нет прицепного крюка, 1. Ограничено движение прицепного крюка вверх и вниз. 2. Нет контргайки на шкворне (оси поворота передних колес). 1. Ограничен поворот прицепного крюка в вертикальной плоскости. По одному техническому заданию можно собрать громадное количествоконструктивно различных моделей. Так по заданию "Поворотная тележка" детьмибыло создано около 200 (!) разных моделей, от очень примитивных (авторы --малыши 4 -- 5 лет) до весьма совершенных, собранных старшеклассниками,увлекающимися техникой. В виде примера мы приводим снимки вариантов этойтележки для перевозки стальных шариков (см. рис. на с. 111 -- 112).Проследите, как постепенно уменьшается количество недостатков и конструкциятележки становится все более совершенной. Изменяется и кузов, и креплениеколес, и особенно устройство для поворота. Можно устраивать даже настоящую "защиту" проектов и моделей, когда"автор" должен доказывать "оппонентам" выгодность и целесообразность тогоили иного узла и конструкции в целом. Для старших детей защита своей конструкторской идеи может стать хорошейшколой не только технического мышления, но и умения отстаивать свою правоту,мужественно выдерживать критику и неудачи и возвращаться назад, чтобыначинать все сначала, но в конце концов добиться победы над трудной задачей,а иногда и над... самим собой.

Вопросы-задания

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.