Сделай Сам Свою Работу на 5

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ МАТЕРИ

Мать родилась в Париже 21 февраля 1878 г. Мирра (это имя, данное ей при рождении) была дочерью Мориса Альфасса,банкира, родившегося в Турции в 1843 г., и Матильды Измалун, родившейся вАлександрии, в Египте в 1857 г. Морис, его жена и их сын Матео, родившийся вАлександрии в 1876 г., эмигрировали из Египта во Францию в 1877 г., за годдо рождения Мирры. Сначала она воспитывалась дома. Когда ей было околочетырнадцати лет, она начала заниматься в студии рисунка и живописи, а позжепоступила в знаменитую Школу Изящных Искусств. Помимо того, что Мать былапрофессиональным художником (некоторые ее работы выставлялись в парижскиххудожественных салонах), она также была талантливым писателем и музыкантом. О своей духовной жизни в детстве Мать писала: "Между одиннадцатью итринадцатью годами множество психических и духовных переживаний открыли мнене только существование Бога, но и то, что человек имеет возможностьсоединиться с Ним и реализовать себя полностью в жизни Божественной".Приблизительно в 1905 году она отправляется в Тлемкен (Алжир), где в течениедвух с половиной лет изучает оккультизм вместе с польским или русскимадептом Максом Теоном и его женой. Вернувшись в Париж в 1906 году, онаосновывает свою первую группу духовных искателей. С 1911 по 1913 гг. онапроводит беседы и читает лекции в различных парижских кружках. В возрасте тридцати шести лет Мать отправляется в Пондичерри, в Индию,чтобы встретиться со Шри Ауробиндо. Она увидила его 29 марта 1914 года исразу же узнала в нем того, кто многие годы внутренне управлял ее духовнымразвитием. Мать осталась в Пондичерри на одиннадцать месяцев, но затемобстоятельства вынудили ее возвратиться во Францию. Началась первая мироваявойна. После года пребывания во Франции она уезжает в Японию, где остаетсяпочти на четыре года. 24 апреля 1920 года Мать возвращается в Пондичерри и продолжает своесотрудничество со Шри Ауробиндо. С ее приходом число учеников, сплотившихсявокруг Шри Ауробиндо, постепенно возрастает. Это неформальное объединениевскоре превращается в Ашрам Шри Ауробиндо. С момента его возникновения, вноябре 1926 года, Шри Ауробиндо передал Ашрам на попечение Матери. Под ееруководством, длившемся почти пятьдесят лет, Ашрам вырос и превратился вбольшое многостороннее сообщество, которое насчитывает сегодня 1800 человек,там же проживает еще несколько сот человек ("Французский сектор"Пондичерри). В 1943 году Мать организовывает небольшую школу, которая черезнекоторое время расширилась и стала Интернациональным Центром Воспитания ШриАуробиндо. Открывшись 6 января 1952 года, Центр принял около 450 студентов.Мать также основала интернациональный город Ауровиль, "Город Рассвета",который расположен в 8 километрах от Пондичерри. Он был заложен 28 февраля1968 года. Более 500 человек из Индии и других стран живут в Ауровиле. Мать принимала участие в повседневных делах Ашрама до 84 лет. В марте1962 года она уединилась в своей комнате, но оттуда в течение следующегодесятилетия продолжала управлять Ашрамом и там регулярно принималапосетителей. 17 ноября 1973 года в возрасте 95 лет Мать оставила тело. Шри Ауробиндо писал о своих взаимоотношениях с Матерью следующее:"Сознание Матери и мое - одно и то же". И снова в другом месте: "Несуществует различия между путем Матери и моим, мы всегда шли по одной Тропе,которая ведет к Супраментальному изменению и Божественной Реализации..." Мать в день своего девяностолетия обобщила свою жизнь и свой трудследующими словами: "Воспоминания будут краткими. Я прибыла в Индию, чтобыжить рядом с ним. Когда он оставил тело, я продолжала жить здесь, чтобывыполнять его работу, состоящую в служении Истине и в просветлениичеловечества, чтобы ускорить приход на землю Божественной Любви".

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ



Составлен на основе трудов Шри Ауробиндо Витал - часть человеческой природы, состоящая из ощущений, чувств,страстей, энергии действия, волевых импульсов, проявлений души желаний ивсего, что проявляет собственнические и другие подобные инстинкты, зло,жадность, вожделение и т. д. Враждебные силы - силы, препятствующие Божественным Действиям. Дух - сознание Сверхразума, истинное "Я" всего сущего, которое всегданаходится в единении с Божеством; самосуществующая сущность с беспредельнойсилой сознания и безграничным восторгом собственного существования. Душа - Божественная Сущность в индивидууме; сущность психическогосуществования; Божественная искра, находящаяся за сердечным центром,способствующая ментальной, витальной, физической и психической эволюциисущества в Природе. Душа - это часть Божественного Присутствия, снизошедшегодля эволюции индивида и являющегося Божественным Принципом, охватывающим иобеспечивающим этот процесс. Иногда употребляется как синоним понятия"психическое существо". Йог - человек, практикующий Йогу или же утвердившийся в духовнойреализации и достигший цели Йоги. Йога - союз с Атманом, Духом или Божеством; дисциплина, посредствомкоторой человек пытается сознательно достичь единства с Божественным. Йога -это общее название процессов и их результат. При ее помощи человекпреодолевает свои ограниченные формы существования и поднимается к новому,более высокому и широкому сознанию. Мантра - священный звук, слово; имя или мистическая формула;установленный порядок слов или звуков, имеющий духовное значение и силу. Психическое существо - эволюционирующая душа; часть души человека,вовлеченная в манифестацию (проявление); индивидуальная душа. Термин "душа"иногда употребляется как синоним понятия "психическое существо", но нужнознать, что существует серьезное различие между ними. Душа - это БожественнаяСущность в индивидууме; психическое существо - это развивающаясяпсихизированная личность, представленная душой в эволюции. Психическоесущество развивается и растет в результате опыта, приобретенного в процессесвоего проявления в человеческой жизни; по мере развития оно с возрастающейсилой способствует эволюции ментальных, витальных и физических частейчеловеческого существа. Пуджа - ритуал богослужения, жертвоприношение. Раджас - одно из трех качеств или форм Природы, сила динамизма,проявляющаяся как борьба или усилие (напряжение), страсть и действие. Разум, ум - часть природы человека, наделенная познавательнойспособностью и пониманием; связан с идеями, умственным восприятием,истинными умственными движениями и формациями и т. д. Садхак - человек, практикующий духовную дисциплину; тот, кто стараетсядостичь, или достиг духовной реализации. Садхана - духовная практика или дисциплина, практика Йоги. Саньясин - человек, отрекшийся от мира, аскет. Саттва - одно из трех качеств или форм Природы; сила равновесия,проявляющаяся как добро, гармония, счастье и свет. Сверхразум (Супраментал) - Истина-Сознание, принцип активной Воли иЗнания, превосходящий Разум; его существование, деятельность и развитиепроисходят в фундаментальной истине и единстве всего сущего. Тамас - одно из трех качеств Природы, сила несознательности и инерции,проявляющаяся как неспособность и бездействие. Тапасья - твердость личной воли; концентрация воли и энергии,направленная на контроль ума, витала, тела и изменение их, на нисхождние вних более высокого сознания, а также направленность на йогическую или любуюдругую возвышенную цель. Трансформация - нисхождение высшего сознания в более низкие планы ума,витала и тела.

СПИСОК ПЕРВОИСТОЧНИКОВ

Фрагменты для книги взяты из следующих томов "Избранных работ Матери",изданных Ашрамом Шри Ауробиндо в Пондичерри: 1) Vol. 3, Quetstions and Answers, 1977 2) Vol. 4, Quetstions and Answers 1950-51, 1972 3) Vol. 5, Quetstions and Answers 1953, 1976 4) Vol. 6, Quetstions and Answers 1954, 1979 5) Vol. 7, Quetstions and Answers 1955, 1979 6) Vol. 8, Quetstions and Answers 1956, 1979 7) Vol. 9, Quetstions and Answers 1957-58, 1977 8) Vol. 10, On Thoughts and Aphorisms, 1977 9) Vol. 11, Notes on the Way, 1980 10) Vol. 12, On Education, 1978 11) Vol. 13, Words of the Mother (1), 1980 12) Vol. 15, Words of the Mother (3), 1980 Компьютерный набор: Александр Аникин Популярность: 9, Last-modified: Fri, 07 Sep 2001 04:54:42 GMT

 



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.