Сделай Сам Свою Работу на 5

КОНЦЕНТРАЦИЯ, МЕДИТАЦИЯ, ТРУД

КОНЦЕНТРАЦИЯ ВНИМАНИЯ Чего бы вы ни хотели сделать в жизни, вам совершенно необходимо то, чтолежит в основе всего - способность к концентрации внимания. Если вы сможетесобрать вместе все лучи внимания и сознания в одну точку и сможетеудерживать эту концентрацию усилием воли, то ничто не сможет помешать этому,чем бы вы не занимались, начиная от самого материального, физическогоразвития и кончая наивысшим, духовным. Однако этой дисциплине нужноследовать постоянно и невозмутимо. Я не говорю, что вы всегда должны бытьсосредоточены только на чем-то одном, я только хочу сказать, что вам простонужно учиться концентрации. И для материальных целей, для учебы и спорта, для физического иментального развития эта дисциплина абсолютно обязательна, так как ценностьиндивида находится в прямой зависимости от силы концентрации, от простой,казалось бы, способности - быть внимательным. С духовной точки зрения эта проблема приобретает еще большее значение.Не существует таких затруднений, которые могли бы противиться всепроникающейсиле концентрации. Например, раскрытие психического существа, единение свнутренним Божеством, открытость к более высоким сферам - все это может бытьполучено благодаря интенсивной и настойчивой силе концентрации. Но вы должнынаучиться делать это. Ничего нет ни в человеческой, ни даже в сверхчеловеческой сфере, к чемубы эта сила концентрации не имела ключа. Вы можете быть прекрасным атлетом, замечательным ученым или артистом,или литератором; вы можете быть гениальным ученым или величайшим святымблагодаря одной только этой способности. Каждый человек имеет в себемаленький зародыш ее, однако развивает ее далеко не каждый. КОНЦЕНТРАЦИЯ Что такое концентрация? Это значит собрать все разбросанные нити сознания в единую точку, вединую идею. Те, кто способен достичь совершенного внимания, преуспевают влюбом деле; кроме того, они всегда будут способны к быстрому прогрессу. Этотвид концентрации может быть развит точно так же, как развивают мускулы, аэто значит, что вы вполне можете следовать различным системам и различнымметодам тренировки. Сегодня мы уже знаем, что даже самый слабый, самыйнемощный человек может благодаря дисциплине стать весьма сильным человеком.Необходимо лишь иметь волю, хоть немного более устойчивую, чем колеблющеесяпламя свечи. Волю и концентрацию следует культивировать; это вопрос метода,регулярных упражнений. Поэтому если вы будете сильно этого желать, тодостигните успеха. Мысль о бесполезности подобных усилий не должна смущать вашу слабуюволю. Мысль о том, что вы рождены с определенным характером, и поэтому вамникогда не изменить его - просто глупость. КОНЦЕНТРАЦИЯ В ЦЕНТРЕ УСТРЕМЛЕННОСТИ Всегда лучше пытаться концентрироваться в центре устремленности, в томместе, где воспламеняется огонь, - в центре солнечного сплетения. Вамследует собрать все свои силы и попытаться обрести состояние внимательногобезмолвия. Это подобно тому, словно вы хотите услышать что-то исключительнотонкое, трбующее от вас полного внимания, полной концентрации и абсолютнойтишины. Если это состояние пришло, вы должны остановиться: не думать, неволноваться, не двигаться - только открыть себя и воспринять то, чтоприходит. И в то же время вам не следует сразу же, немедленно пытатьсяузнать, что происходит с вами. Если вы захотите понять что-то или дажепросто будете активно наблюдать за происходящим, то сам этот процесс приметнекую форму мозговой активности, которая вредна для полноты восприятия. Вэтой воспринимающей концентрации будьте молчаливы, насколько это возможно, итолько тогда к вам придут покой и неподвижность. Если вы преуспеете в этой медитации, то через некоторое время внутривозникнет нечто новое, придет новое понимание, новая оценка вещей, новоеотношение к жизни, короче говоря, новый способ существования. ДИНАМИЧЕСКАЯ МЕДИТАЦИЯ Я думаю, что важнее всего узнать, какова цель вашей медитации. От этогозависит качество и направленность медитации. Вы можете медитировать, чтобы открыть себя Божественной Силе; вы можетемедитировать, чтобы отказаться от обычного сознания; вы можете медитировать,чтобы войти в глубины вашего существа; вы можете медитировать, чтобынаучиться тому, как отдавать себя Богу полностью; вы можете медитировать,имея в виду самые различные цели. Например, чтобы войти в мир, в покой, вмолчание - это как раз то, к чему люди обычно стремятся, хотя и без должногоуспеха. Но вы также можете медитировать, чтобы воспринять Силутрансформации, обнаружить точки, требующие трансформации, определить линиюсвоего прогресса. Вы также можете медитировать, исходя из любогопрактического соображения - например, чтобы найти выход из затруднительногоположения или, если это необходимо, найти решение, когда вам требуетсяпомощь в каких-либо действиях. Вы можете медитировать и для этих целей. Я думаю, каждый имеет свой собственный способ медитации. Но если выхотите, чтобы медитация ваша была динамичной, у вас должна бытьустремленность к прогрессу. Поэтому медитация ваша должна служить этомустремлению к прогрессу. Только тогда она становится динамичной. МЕДИТАЦИЯ И ПРОГРЕСС Количество часов, проведенных в медитации, не является доказательствомдуховного прогресса. Доказательством вашего прогресса служит тот факт, чтовам больше не нужно совершать усилие для того, чтобы медитировать. Наоборот,вам нужно совершить противоположное усилие, усилие, чтобы остановитьмедитацию, потому что трудно остановить мысли о Божественном, трудновернуться вниз, к обычному сознанию... Вы только тогда реально продвигаетесьвперед, когда концентрация на Божественном является самой насущнойпотребностью вашей жизни, когда вы не можете действовать без нее, когда онаестественно продолжается с утра до ночи, независимо от того, каким делом вызаняты. И поэтому неважно, сидите ли вы в медитации или куда-то идете, илизаняты какой-то работой, - все, что требуется от вас - это сознательность,то есть постоянное осознание Бога. Но разве не является сама медитация неизбежной дисциплиной, и разве нене несет она все более и более интенсивное концентрированное единение сБожественным? Вполне возможно. Но дисциплина сама по себе - это совсем не то, что мыищем. Нам нужна постоянная концентрация на Божественном во всем, что мыделаем, во всякое время, во всех наших действиях, в каждом побуждении и прилюбых обстоятельствах! Среди вас есть те, кому рекомендована медитация, ноесть также и такие, которым она не нужна. Но из этого не следует, что они непрогрессируют. Они также подчинены дисциплине, но она просто другой природы.Работать, действовать с преданностью и внутренним посвящением, - это тожедуховная дисциплина. И конечная цель в том, чтобы постоянно быть в единениис Богом, не только в медитации, но при всех обстоятельствах и в каждомдвижении жизни. МЕДИТИРОВАТЬ ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ Вы можете быть заняты каким-то очень активным действием, таким,например, как игра в баскетбол, но несмотря на большое напряжение, которогоэта игра требует от вас, вы вполне способны оставаться в состояниивнутренней медитации и сосредоточенности на Боге. Когда у вас это получится,вы увидите, что все ваши действия автоматически изменяют качество. Улучшитсяне только работа, - она действительно станет лучше - но вы обнаружите также,что способны совершать ее с неожиданной силой, сохраняя при этом своесознание совершенно чистым и настолько устремленным, что никакиебеспокойства не смогут коснуться вас. Даже несчастный случай не сможетзадеть вас в этом состоянии. Конечно, это уже вершина, но к ней вы должныстремиться. Не впадайте в обычное заблуждениеи не думайте, что вам следует сесть всовершенно спокойном месте, где ничто вас не отвлечет, и где вы, принявклассическую позу, будете медитировать в полной неподвижности. Этонеправильно. Необходимо как раз противоположное - вам нужно научитьсямедитировать при любых обстоятельствах. Я говорю о той медитации, которая неопустошает голову, но концентрирует вас на созерцании Бога. Если высохраните эту медитацию, это созерцание, это размышление о Нем внутри себя,тогда качество всех ваших действий неприменно изменится. Изменится невидимость, с точки зрения кажущейся видимости все может остаться таким же -изменится качество! И вся жизнь тоже изменится. Вы почувствуете, что уженемного, но вполне определенно отличаетесь от того, кем были когда-то, выощутите это отличие спокойно, почувствуете в себе нечто такое, что никогдане отступает, не исчезает, не теряется, не уходит. УПРАВЛЕНИЕ ТЕЛОМ Тот, кто презирает физическую активность, не сможет сделать даже шагана подлинной Тропе Интегральной Йоги до тех пор, пока не освободится отсвоего предрассудка. Управление телом во всех формах - это необходимаяоснова. Тело, которое господствует над вами, является вашим врагом, оно -разрушитель, оно несет беспорядок, которому вы не должны поддаваться. Толькоозаренная воля может управлять телом, но ни в коем случае не должно бытьтак, чтобы тело навязывало уму свой собственный закон. Если человек знает,что это плохо, он должен быть способен не делать этого. Когда вы хотитечто-то осуществить, вы должны быть способны сделать именно то, что вамнужно, и тело не вправе останавливать вас на каждом шагу своей слабостью илибезволием, своим нежеланием сотрудничать; чтобы этого не произошло, вамнужно следовать определенной физической дисциплине и стать хозяином всобственном доме. Очень удобно уйти в медитацию и как бы с высот собственного величиявзирать на материальный мир; но тот, кто не является хозяином в собственномдоме - просто раб. ТЕЛО ТРЕБУЕТ АКТИВНОСТИ Телу необходима активность; если вы не активны, тело начинаетпротестовать, становится слабым, болезненным. Оно требует активности подобнорастущим цветам, строящемуся дому, подобно любому материальному объекту. Выдолжны чувствовать это. Некоторые люди делают упражнения. Некоторые ездят навелосипеде. Существует самая разнообразная активность, но в вашей маленькойгруппе вам надо договориться, что каждый найдет себе тот вид деятельности,который соответствует его темпераменту, его природе и потребностям. Но неидеям! Идеи не слишком хороши, идеи бывают предвзятыми, например: "Этохорошая работа, а та работа недостойна меня", и прочее в том же духе.Поэтому запомните: нет плохой работы, есть плохие работники. Всякая работахороша, если вы знаете, как делать ее должным образом. Любая! Это своегорода приобщение. Если вам посчастливилось осознать внутренний свет, то выувидите, что в вашем ручном труде есть нечто такое... словно вы призвалиБожественное вниз, в материальные вещи, и тогда ваше общение с Божествомстановится очень конкретным, ибо в этой работе заключен целый мир, которыйследует открыть и узнать, как он прекрасен. "ПОМНИ И ПРЕДЛАГАЙ" Концентрируясь на ментальных движениях или на интеллектуальных задачах,мы иногда забываемся и теряем связь с Божественным. Почему это происходит? Вы теряете связь, потому что ваше сознание еще разделено. Божественноееще не установилось в вашем уме, вы не полностью сосредоточены наБожественной Жизни. Иначе вы могли бы концентрироваться на каких угодновещах и с любой степенью интенсивности, ощущая, тем не менее, помощ иподдержку Бога. Чего бы вы ни пытались достичь, независимо от рода вашей деятельности,вашим девизом должны быть слова: "Помни и предлагай". Пусть все, что выделаете, будет предложено Божеству. Кроме того, подобная установка будетвеликолепной дисциплиной для вас, она обязательно спасет от многих глупостейи избавит от множества бесполезных переживаний.

БОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД



ТРИ ПОБЕДЫ Первая победа состоит в том, чтобы создать индивидуальность. Затем выотдаете свою индивидуальность Богу - и это будет второй вашей победой.Третья победа приходит тогда, когда Божественное превращает вашуиндивидуальность в Божественное существо. В этом процессе три стадии: первая - стать индивидуальностью; вторая -посвятить себя Богу, отдать себя Ему полностью и стать с Ним единым целым.Третья стадия состоит в том, что сам Бог овладевает нашей индивидуальностью,превращает ее в собственное подобие, и она становится Божественной. В основном, все виды Йоги останавливаются на второй стадии. Достигнувполной самоотдачи индивидуальности, без остатка отдав себя Божественному,йог обычно на этом и останавливается, полагая, что его работа полностьюзавершена. Мы же начинаем с этого. Мы говорим: "Нет, это только начало. Мы желаемотождествления с Божественным для того, чтобы превратить нашуиндивидуальность в Божественную личность, действующую в Божественном мире.Это и есть то, что мы называем трансформацией. Но этой стадии должныпредшествовать другие. Если две первых стадии не реализованы, значит,невозможна и третья. Мы не можем идти от первой к третьей. Мы неприменнодолжны пройти через вторую". ПРИЙТИ К БОЖЕСТВЕННОМУ ТРУДУ Каждый раз, когда ко мне кто-то приходит и говорит: "Я пришел сюда радимоей Йоги", - я отвечаю: "О, нет! Тогда не приходите. Здесь намного трудней,чем в каком-либо другом месте..." Если ко мне приходят и говорят: "Я пришел сюда работать; я пришел,чтобы стать полезным", - ну что ж, в этом случае все правильно. Но есличеловек приходит и сообщает, что у него множество внешних трудностей, что онне в состоянии их преодолеть, и что он пришел сюда в надежде получитьпомощь, я обычно отвечаю: "Нет! Именно здесь вам будет намного труднее!Здесь ваши трудности значительно возрастут". Потому что эти трудности уже нетолько ваши - они становятся коллективными. Таким образом, к вашим личным трудностям добавится еще и великоемножество различных трений, множество самых немыслимых проблем, которые,хотите вы этого или нет, неминуемо придут к вам извне. Они придут какиспытание. Именно ваша слабость является тем, что труднее всего преодолеть:например, до вашего слуха может донестись фраза, слышать которую вам оченьбы не хотелось, или вы заметите чей-то жест, направленный на то, чтобышокировать вас. И вы окажетесь лицом к лицу с теми обстоятельствами,движениями, событиями, фактами, к которым совершенно не готовы... "Как яхотел бы, чтобы этого не случилось!" - скажите вы, но именно это и будетпроисходить. Чем дальше, тем больше. Потому что вы практикуете Йогу нетолько для себя. Вы занимаетесь этой Йогой для всех, даже не желая этого,совершенно автоматически. Поэтому, когда ко мне кто-то приходит и говорит: "Я пришел сюда радипокоя и мира, чтобы иметь время для занятий Йогой", я отвечаю: "Нет, нет,идите куда-нибудь в другое место, где вам будет спокой ней чем здесь". Если же мне говорят: "Я здесь потому, что хочу посвятить себяБожественному Труду. Я готов делать любую работу, которую вы дадите мне",тогда я отвечаю: "Это хорошо, это правильно. Если у вас есть добрая воля,терпение и определенные способности, тогда все отлично. Но если вы хотитенайти уединение, необходимое для внутреннего развития, лучше отправиться влюбое другое место, но не сюда". ЗАЧЕМ НУЖЕН ЭТОТ БОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД? Все то совершенство, которое мы стремимся приобрести, нужно не намсамим, не для наших эгоистических целей, а для того, чтобы проявитьБожество, чтобы служить Ему. Мы не превращаем свое развитие в самоцель,которой сопутствуют различные намерения относительно личного совершенства,мы стремимся к такому развитию только для того, чтобы исполнить БожественныйТруд. Но зачем нам выполнять этот Божественный Труд? Он ведь сам происходит внас... Ничего подобного. Мы выполняем его потому, что на это есть БожественнаяВоля. Мы исходим не из личных соображений - это не наш, а Божественный Труд,вдохновляемый Божественной Волей. Если сюда примешивается личное стремлениеили желание, эгоистичная воля, возникает путаница, и Божественная Воля неможет выразиться достаточно ясно. Единственное, что следует принимать вовнимание, это - Бог, Его Воля, Его проявление, Его выражение. Вы здесьтолько для этого и не для чего больше. До тех пор, пока вы чувствуете свое"я", свою личность, эго, которое вмешивается и привносит свое, вы еще нетот, кем должны быть. Разумеется я не утверждаю, что это можно сделать заодин вечер, но стремиться надо. ПОДЛИННАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ Мать, почему здесь, в нашей работе, некоторые люди идут на то, чтобыудовлетворять свои фантазии, и денег тратится безрассудно много? Тратятся не только деньги. Энергия, Сознание - бесконечны, но их растрачивают в тысячи раз больше!Может ли не не быть у нас потерь... Я полагаю, Ашрама бы вообще несуществовало в таком случае. Каждую секунду происходят потери, иногдазначительные. И все из-за привычки - едва ли сознательной, я надеюсь, -поглощать такое количество Энергии и Сознания, какое только вообще возможнодля человека, и употреблять их для личного удовлетворения. Все этопроисходит каждую минуту. Если бы вся Энергия и Сознание, постоянноизливающиеся на нас всех, были использованы по назначению, то есть дляБожественной Работы и подготовки к ней, то мы, несомненно, далеко быпродвинулись по пути и находились гораздо дальше, чем теперь. Но каждый извас более или менее сознательно или инстинктивно поглащает столько Энергии иСознания, сколько в его силах. Почувствовав эту энергию в себе, вы сразу жеиспользуете ее в личных целях, для собственного удовлетворения. Кто думает о том, что вся эта Сила гораздо ценнее, чем все деньги мира?Сила эта дается вам свыше сознательно, постоянно, с бесконечнойнастойчивостью и терпением ради одной единственной цели, - радиосуществления Божественного Труда! Но многие ли думают о том, чтобы нерасточать ее? Кто здесь понимает, что наш священный долг - развиваться,подготавливать себя ко все большему пониманию и жить все лучше и лучше? Вселюди живут благодаря Божественной Энергии и благодаря БожественномуСознанию, однако используют их в личных, эгоистичных целях. Вас заботит растрата нескольких тысяч рупий, но не волнует, что потокиСознания и Энергии не достигают своей истинной цели. Если вы хотите выполнять на земле Божественную Работу, то следуетзапастись огромным терпением и выносливостью. Вы должны знать, как жить ввечности, и ждать пробуждения сознания в каждом - сознания того, что такоеистинная целостность. ИСПОЛНЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО ТРУДА Мать! Если человек тренируется прыгать в длину, он стремится в прыжкепреодолеть все большее и большее расстояние. А как тренироваться висполнении Божественной Работы? Простите меня, но не ради же собственного удовольствия он долженупражняться в прыжках? А, наверное, для того, чтобы сделать свое тело болеесовершенным в своих функциях, иными словами, сделать его более пригодныминструментом для восприятия Божественных Сил и проявления их. Все, решительно все, что вы делаете здесь, в этом месте, должно бытьсделано в правильном духе, иначе нет никакой пользы от того, что вампредоставлены такие благоприятные возможности и условия. Я объясняла вамнедавно, что существует Сознание, которое пронизывает все и пытаетсяпроявиться во всех движениях. И если вы, со своей стороны, говорите себе,что усилия, вами совершаемые, и прогресс, который вы реализуете, нужны вамдля того, чтобы быть в состоянии лучше воспринимать это Сознание и проявлятьего, тогда, конечно, работа ваша станет намного лучше и пойдет намногобыстрее.

МИР И ПОКОЙ



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.