Сделай Сам Свою Работу на 5

предварительные финальные





 
а X x 61.20 x 60.34 64.50
б 60.34 x 59.96 64.50 59.20 61.20
в 64.50 58.20 60.34 61.20 x 59.20
г Все участники поделят 1-3 места          

Задание № 2

1. От чего зависит количество участников в забеге при беге по отдельным дорожкам?

А) от числа имеющихся дорожек

Б) от количества заявленных участников

В) от жеребьевки

Г) от квалификации спортсменов

 

2. Определите высоту мужских барьеров в беге на 110 м

а) 91.4 см

б) 100 см

в) 105.5 см

г) 106.7 см

д) 107.6 см

 

3. Укажите максимальный вес эстафетной палочки

А) 257 Г

Б) 200 Г

В) 175 Г

Г) 150 Г

Д) 100 Г

 

4. Какое решение примет судья, если спортсмен во время прыжка коснется земли вне ямы ближе места приземления?

А) не засчитает результат

Б) проведет измерение результата от места касания вне ямы

В) проведет измерение результата от следов в яме

 

5. Одна из участниц в семиборье сделала два фальстарта и вновь становить на старт бега 100 м c барьерами. Как должен поступить стартер?

А) не допускать участницу к старту



Б) допустить участницу к старту

В) допустить к старт, так как в барьерном беге разрешается два фальстарта.

 

Задание № 3

1. Определите правильный состав судей на старте:

А) стартер, помощник стартера

Б) основной стартер, дополнительный стартер

В) основной стартер, помощник стартера, два дополнительных стартера

Г) основной стартер, дополнительный стартер, секретарь по бегу, судья при участниках

 

2. Определите высоту препятствий в беге на 3000 м

А) 76.2 см

Б) 84.0 см

В) 91.4 см

Г) 95.8 см

Д) 106.7 см

 

3. Определите в каком случае участник, бегущий на первом этапе эстафеты, не нарушит правил

А) в момент старта эстафетная палочка стартующего касается дорожки за линией старта

Б) после передачи эстафетной палочки подтолкнул принимающего в виде помощи

В) участник принял старт в обуви с 8-мью шипами на подошве

 

4. Как распределить места в прыжках в длину, если два участника или более показали одинаковый результата?

А) необходимо провести перепрыжку

Б) более высокое место отдается участнику, показавшему лучший результат первым



В) более высокое место отдается тому, кто лучший результат показал в финале

Г) места распределяются по лучшему результату всех остальных попыток

 

5. проводятся ли финальные попытки в прыжках и метаниях при проведении соревнований по многоборью?

А) да

Б) нет

В) да, если участников соревнований меньше восьми

Г) да, если участников соревнований больше восьми

 

 

Задание № 4

1. Какое максимальное количество участников может быть в одном забеге при беге по отдельным дорожкам?

А) 4 участника

Б) 6 участников

В) 8 участников

Г) 10 участников

 

2. укажите правильное расстояние от старта да первого барьера в беге на 100 м с барьерами у женщин

а) 10 м 50 см

б) 12 м 50 см

в) 13 м 00 см

г) 13 м 72 см

д) 14 м 02 см

 

3. кто из участников команды должен поднять палочку в случае ее падения в момент передачи?

А) любой из участников

Б) тот, кто принимал эстафетную палочку

В) тот, кто оказался к ней ближе в момент падения

Г) тот, кто передавал эстафетную палочку

 

4. В каком случае судьи измеряют результат неверно? (прыжок в длину).

1 2 3

           
     
 

 


5. 5.Соревнования по десятиборью по состоянию погоды были прерваны в ходе первого дня. Как будут продолжаться соревнования на следующий день?

А) соревнования начнутся заново

Б) соревнования возобновятся с того вида, на котором прервались или начнутся заново с учетом мнения большинства участников

В) соревнования возобновятся с вида, на котором прервались

Г) соревнования будут отменены совсем



 

 

Задание № 5

 

1. Каким образом распределяются дорожки между участниками бега на короткие дистанции?

А) жеребьевкой

Б) главным секретарем на свое усмотрение

В) согласно очередности поступления заявок

Г) дорожки распределяются судьями при участниках

Д) дорожки распределяет стартер или его помощник, по своему усмотрению

 

2. Укажите расстояние между барьерами в беге на 100 м у женщин

А) 7 м 50 см

Б) 7 м 75 см

В) 8 м 00 см

Г) 8 м 25 см

Д) 8 м 50 см

3. Во время проведения эстафеты 4x100 м участник одной из команд начал бег за 8 м до начала зоны передачи. Является ли это нарушением правил?

А) да

Б) нет

 

4. Укажите правильное расположение стоек в секторе для прыжков в высоту

1 2 3

           
     

 

 


5. В предварительных соревнованиях два участника показали 8 и 9 результат, и оба были допущены судьями к участию в финальных соревнованиях. Представитель одной из команд протестует против включения в финал девятого участника, мотивируя это тем, что остальные его попытки были значительно хуже, чем у восьмого финалиста. Правильно ли поступили судьи?

А) да

Б) нет

В) судьи могут включать в финал девятого участника по своему усмотрению

 

Задание № 6

1. Разрешается ли участникам соревнования меняться между собой дорожками?

А) да

Б) нет

В) да, но если соревнования ниже городского масштаба

Г) да, если соревнования выше городского масштаба

 

2. Укажите расстояние от последнего барьера до финиша в беге на 100 м с барьерами у женщин

А) 7 м 75 см

Б) 8 м 50 см

В) 9 м 14 см

Г) 10 м 50 см

Д) 11 м 00 см

Е) 12 м 75 см

 

3. Можно ли менять участников эстафетной команды после предварительных забегов для выступления в финале?

А) да

Б) нет

В) да, но только в соревнованиях городского масштаба

Г) да, но при условии своевременной перезаявки, то есть за 1 час до начала финиша

 

4. В каком месте планки производится измерение установленной высоты?

А) в месте ее наибольшего прогиба

Б) у каждой из двух стоек

В) не менне чем в трех точках (местах) планки

Г) в любом месте по усмотрению старшего судьи

 

5. Укажите правильную последовательность видов десятиборья во второй день соревнований

А) 100 м-шест-диск-копье-1500 м

Б) 110 м с/б-диск-шест-копье-1500 м

В) 110 м с/б-копье-шест-диск-1500 м

Г) 110 м с/б-диск-клпье-щест-1500 м

Д) 110 м с/б-копье-диск-шест-1500 м

 

Задание № 7

1. Как распределяются стартующие по дорожкам в случае неявок одного или нескольких участников на старт бега по 100 м

А) занимают дорожки в соответствии со стартовым протоколом

Б) смещаются на свободные в сторону первой дорожки

В) производится розыгрыш дорожек

Г) стартер раставляет участников на центральные дорожки

 

2. Какое расстояние от старта до 1-го барьера у мужчин в беге на 110 м с барьерами

А) 12 м 75 см

Б) 13 м 00 см

В) 13 м 72 см

Г) 14 м 02 см

Д) 14 м 50 см

 

3. Участник, передавший эстафетную палочку, покидая дорожку помешал участнику другой команды. Какое решение должен принять судья?

А) назначить перебежку между этими командами

Б) засчитать командам результаты, показанные в забеге

В) дисквалифицировать команду, участник которой помешал

Г) представить пострадавшей команде бежать в другом забеге

 

4. Каким условным знаком обозначается в протоколе по прыжкам в высоту засчитанная попытка?

А) +

Б) v

В) 0

Г) x

 

5. Во время выполнения попытки в толкании ядра участник отвел снаряд от шей в сторону или назад за линию плеч. Какое решение должен принять старший судья?

А) сказать «Есть!» и замерить результат

Б) сказать «Нет!» и не засчитать результат

В) прервать выполнение попытки и заставить участника повторить ее

 

 

Задание № 8

1. После какого количества нарушений на старте (фальстарт) бегун лишается права участия в соревнованиях?

А) после первого

Б) после второго

В) после третьего

Г) после четвертого

 

2. Какое расстояние должно быть между барьерами в беге на 110 м с барьерами у мужчин?

А) 8 м 50 см

Б) 8 м 80 см

В) 9 м 14 см

Г) 9м 21 см

Д) 9 м 41 см

 

3. Разрешается ли перестановка бегунов на этапах после предварительных забегов в последующих кругах соревнований в финале?

А) да

Б) нет

В) по усмотрению зам. главного судьи по бегу

Г) нет, если какая-либо команда против перестановки

 

4. Участник заявил начальную высоту. Имеет ли он право после начала соревнований изменить свою заявку?

А) да, в любом случае

Б) нет

В) да, но только в сторону повышения

 

5. Как определить победителя в многоборье при одинаковой сумме очков?

А) по лучшему результату, давшему наибольшее количество очков

Б) по большему количеству выигранных очков

В) по большему количеству выигранных технических видов

Г) по наибольшей сумме очков, набранных в первый день соревнований

Д) по лучшей сумме очков, набранных во второй (заключительный) день соревнований

Е) по лучшему результату в заключительном виде

 

 

Задание № 9

1. Какое решение должен принять стартер, если участник на старте задерживается с занятием неподвижной позы?

А) подать команду «Отставит!» и сделать замечание

Б) дождаться, когда участник замрет и дать сигнал к началу бега

В) сделать участнику замечание и дождаться пока он займет стартовую позицию

Г) подать сигнал к началу бега, так как его уже давно все ждут

 

2. Какое расстояние от последнего барьера до финиша в беге на 110 м с барьерами у мужчин?

А) 9 м 72 см

Б) 11 м 08 см

В) 13 м 48 см

Г) 14 м 02 см

Д) 14 м 50 см

 

3. Может ли один из участников эстафеты 4x400 бежать два этапа, если партнер по команде получит травму?

А) да

Б) нет

 

4. В прыжках в высоту остался один участник. Сколько времени могут дать судьи на 1 попытку?

А) до 1.5 мин

Б) до 2 мин

В) до 2.5 мин

Г) до 3 мин

Д) до 4 мин

Е) до 5 мин

 

5. Определите победителя в метании копья

П О П Ы Т К И

квалификационные основные финальные

 
а 79.14 83.20 85.86 x x 86.14 81.34 84.52 87.96
б x x 87.98 84.20 82.20 x 87.96 86.12 86.12
в 75.06 x 88.02 87.96 86.14 90.25 x 78.44 84.52

 

 

Задание № 10

1. Укажите главную обязанность дополнительного стартера

А) Следить, чтобы участники на подготовку места не тратили времени больше, чем положено

Б) следить за правильность стартового положения

В) Дать сигнал для остановки и возврата участников, если нарушены правила старта

Г) Дать сигнал к началу бега, если произошла осечка у стартера

 

2. Сколько препятствий должно быть на каждом круге в беге на 3000 м с/пр.

А) 4 препятствия

Б) 3 препятствия

Г) 6 препятствий

Д) 7 препятствий

Е) 9 препятствий

 

3. За 5 м до финиша участник уронил эстафетную палочку и финишировал без нее. Как поступят судьи?

А) засчитают показанный результат

Б) сделают замечание участнику

В) дадут команде потерявшей палочку последнее место в забеге

Г) дисквалифицируют команду

 

4. Определите по протоколу 3-е место в прыжках в высоту

 

В Ы С О Т А

 

 
А - X0 X0 - XX0 XXX
Б - X0 X- X0 XX0 XXX
В X- XX0 XX0 XXX
Г - - XX0 XX0 X0 XXX

 

5. Соревнования по метаниям и бегу, в которых участвует спортсмен, проводятся в одно время. Что должен сделать участник?

А) предупредить судью по метанию и вначале стартовать в беге

Б) предупредить судью в беге (стартера) и сначало отсоревноваться в метаниях

В) выполнить одну или несколько попыток, а затем идти на старт бега

Задание № 11

1. Укажите правильную последовательность видов женского семиборья в первый день соревнований

А) 100 м с/б-ядро-высота-200 м

Б) 100 м-ядро-длина-800 м

В) 100 м с/б-высота-ядро-200 м

Г) 100 м с/б-длина-ядро-200 м

 

2. Каким образом формируются забеги на 1500 м у многоборцем?

А) в порядке жеребьевки

Б) в порядке освобождения участников после метания копья

В) по усмотрению стартера

Г) по усмотрению стартера, в последнем забеге собираются все сильнейшие, кто имеет наибольшую сумму очков

 

3. Определите участника, занявшего второе место в прыжках в высоту

 

 
А - X0 XX0 XXX
Б X0 XX0 XXX
В X0 X0 XX0 XXX
Г - X0 X0 X0 XX0 XXX

4.Какое время на подготовку к последней попытке предоставляет судья участнику соревнований по метаниям, когда остается один участник?

А) 1.5 мин

Б) 2 мин

В) 3 мин

Г) 3.5 мин

Д) 5 мин

 

5.В каком случае участник соревнований по прыжкам в длину не нарушает правил?

А) оттолкнется сбоку от бруска, но при этом не заступит за линию измерения

Б) после выполнения прыжка повернется и пойдет по яме для приземления в сторону места отталкивания

В) после отталкивания в полете повернется и приземлится боком к направлению полета

Г) во время толчка получил травму и приземлился на одну ногу, а затем упал

Задание № 12

1. В какой момент хронометристы включают секундомеры?

А) В момент появления огня или дыма при выстреле

Б) В момент появления звука

 

2. Сколько раз преодолевается яма с водой в беге на 3000 м с препятствиями?

А) 5 раз

Б) 6 раз

В) 7 раз

Г) 8 раз

 

3. При проведении эстафеты 4 x 400 м после какого по счету поворота команды переходят на общую дорожку?

А) после первого поворота

Б) после второго поворота

В) после третьего поворота

Г) после четвертого поворота

 

4. Для определения победителя проводится перепрыжка. Сколько попыток дается участникам на каждой высоте?

А) по три, как обычно

Б) только по одной

 

5. Какого будет решение главного судьи, если в соревнованиях по многоборью участник получит «0» в одном из видов многоборья?

А) снимет участника с соревнований

Б) объявит первое предупреждение за техническую неподготовленность

В) допустить к другим видам многоборья, но с участием только в личном зачете

Г) допустить к оставшимся видам многоборья

 

 

Задание № 13

1. во время бега на 100 м, участник бегущий последним перешел со своей дорожки на соседнюю и финишировал по ней. Какое решение примут судьи?

А) дисквалифицируют участника

Б) Засчитывают показанный результат

В) заставят участника пробежать еще раз

 

2. В забеге на 110 м с барьерами на старт вышло 8 спортсменов. После выстрела один из них остался на месте. Ссылаясь на то, что плохо слышал предварительные команды, он просит разрешить ему стартовать снова. Разрешат ли судьи?

А) да

Б) нет

 

3. На одном из этапов участник, принимающий палочку рано начал бег и выбежал из зоны передачи. Однако, резко затормозив, он успел вернуться в зону и, приняв палочку, продолжал бег. Является ли это нарушением правил?

А) да

Б) нет

 

4. С какого момента начинается отсчет времени попытки в прыжках?

А) когда закончил попытку предыдущий участник

Б) когда участник встал на начало разбега и поднял руку, известив судью о готовности

В) когда судья назвал фамилию участника

Г) когда на табло зажегся номер вызываемого участника

 

5. Участник, начав в круге движение со снарядом, прервал выполнение попытки, а затем вновь начал попытку. Сколько разрешается сделать таких прерываний в каждой попытке?

А) ни одного

Б) два

В) три

Г) участник может прерывать выполнение попытки столько раз, сколько позволит время, отводимое на попытку

 

Задание № 14

1. Сколько хронометристов фиксируют время участника, финиширующего первым?

А) один, старший хронометрист

Б) два, зам. Главного судьи по бегу и ст. хронометрист.

В) три судьи

Г) четыре судьи

 

2. Во время забега один из спортсменов, сбившись с ритма бега остановился у барьера и повалил его ркуми, после чего продолжил бег и финишировал. Засчитается ли судьями показанный результат?

А) да

Б) нет

 

3. какова длина эстафетной палочки?

А) 200-240 мм

Б) 250-270 мм

В) 280-300 мм

Г) 310-320 мм

Д) длина эстафетной палочки произвольная, но не более 400 мм.

 

4. В каком месте во время проведения соревнований должен находиться старший судья по прыжкам в высоту?

1 2 3

                       
       
 
   
 
 
   

 

 


5. Как должен поступить старший судья, если снаряд (ядро, копье, граната) попали в линию ограничивающую сектор?

А) засчитать попытку

Б) не засчитать попытку

В) засчитать в том случае, если снаряд наполовину или больше остался в секторе

Г) не засчитать попытку в том случае, если большая часть снаряда находиться за сектором (за линию, в которую попал снаряд)

Задание № 15

1. Во время бега на 400 м участник, выигравший забег на повороте перешел на дорожку справа от себя, а затем снова при выходе с виража вернулся на свою дорожку и финишировал по ней. Какое решение примут судьи?

А) дисквалифицируют участника

Б) засчитают показанный результат

В) заставят еще раз бежать дистанцию

 

2. Сколько фальстартов можно делать в соревнованиях по барьерному бегу одному участнику?

А) ни одного

Б) один фальстарт

В) два фальстарта

Г) три фальстарта

Д) в барьерном беге количество фальстартов не ограничено

 

3. В финале третьего этапа падает, не добегая до начала зоны передачи, и лишь его рука с палочкой оказывается за чертой. Участник четвертого этапа забирает палочку и финиширует первым. Будет ли обоснован протест, поданный представителями других команд?

А) да

Б) нет

 

4. Во время соревнований по прыжкам в высоту участник задел планку, и она долго колебалась, а затем упала. В каком случае правильно поступил старший судья?

А) сказал «Есть!», когда участник покинул место приземления

Б) сказал «Есть!», когда прошло 1.5 мин

В) дождался пока планка упала и сказал «Нет!»

 

5. Укажите правильный диаметр круга для метания диска

А) 2000 мм

Б) 2130 мм

В) 2250 мм

Г) 2500 мм

Д) 2550 мм

 

 

Задание № 16

1. Какое время судьи дадут на финише бега на 200 м, если 1-й секундомер показал – 20.0 сек., 2-й – 20.4 сек., 3-й – 20.5 сек.?

А) лучшее время – 20.0 сек

Б) худшее время – 20.4 сек

В) время среднего секундомера – 20.4 сек

Г) среднее арифметическое время – 20.3 сек

 

2. После финала бега на 100 м с барьерами среди мужчин судьи вынесли решение о распределении мест. Представитель одной из команд недоволен результатами и на следующий день подает протест с приложением любительского фотоснимка, Будет ли рассмотрен этот протест?

А) да

Б) нет

 

3. Определите по протоколу победителя в прыжках в длину

 

П О П Ы Т К А

предварительные финальные

 
1-а 6.88 7.21 7.40 5.90 x 6.80
2-б 7.00 7.15 7.10 7.40 7.02 7.18
3-в 7.21 6.99 7.20 x x 7.40
4-г 7.40 x 7.21 7.04 7.20 x

5. в какой ситуации проводиться перепрыжка

 

4. Укажите правильную последовательность видов десятиборья в первый день соревнований?

А) 100 м-ядро-длина-высота-400 м

Б) 100 м-высота-ядро-длина-400 м

В) 110 м с/б-ядро-высота-длина-400 м

Г) 100 м-длина-ядро-высота-400 м

 

5. Определите угол сектора в толкании ядра

А) 29 °

Б) 35 °

В) 40 °

Г) 45 °

Д) 60 °

Е) 65 °

 

Задание № 17

1. Укажите в какое время финиша хронометристы должны остановить секундомеры?

А) в момент касания туловищем (грудью) воображаемой плоскости финиша

Б) в момент пересечения ногой воображаемой плоскости финиша

В) в момент пересечения рукой или руками воображаемой плоскости финиша

Г) в момент пересечения головой воображаемой плоскости финиша

Д) в момент пересечения любой частью тела воображаемой плоскости финиша

 

2. Определите в каком случае судьи дисквалифицируют участника соревнований?

А) участник во время бега перенес ногу над последним барьером

Б) участник пробежал дистанцию босиком

В) Участник сбил все десять барьеров на дистанции

Г) Участник остановился перед барьером в середине дистанции и перемахнул его с места

Д) участник во время бега перенес стопу вне барьера

 

3. Сколько времени отводиться участнику на выполнение одной попытки в прыжках в длину?

А) 1 мин

Б) 1.5 мин

В) 3.2 мин

Г) 2.5 мин

Д) 3 мин

 

4.Укажите правильную последовательность видов семиборья в первый день соревнований

А) 100 м с/б-ялро-высота-200 м

Б) 100 м с/б-высота-ядро-длина-200 м

В) 110 м с/б-высота-ядро-длина-200 м

Г) 100 м с/б-длина-ядро-высота-200 м

 

5. Как определяется победитель соревнований в метаниях?

А) по лучшему результату в финале

Б) по лучшему результату показанному в любой из шести попыток

В) по сумме трех финальных попыток

Г) по средней арифметической всех шести попыток

 

Задание № 18

1. Время участника, финишировавшего первым, засекли только два секундомера. 1-й показал – 10.4 сек, 2-й – 10.8 сек. Какое время дадут участнику?

А) лучшее время – 10.4 сек

Б) худшее время – 10.8 сек

В) среднее арифметическое, т.е. – 10.6 сек

 

2. Во время барьерного бега участник, бегущий последним преодолел 9 барьеров, а 10-й обежал сбоку и финишировал, не помешав никому. Какое решение примут судьи?

А) предложат пробежать дистанцию повторно

Б) засчитают показанный результат

В) сделают замечание участнику

Г) дисквалифицируют участника

 

3. Восьмой результат, последний для выхода в финал показали сразу три участника. Кто выйдет в финал?

П О П Ы Т К А

 

 
1-А X X 7.10
2-Б 7.05 X 7.10
3-В 7.10 7.10 X

4. все спортсмены выйдут в финал

 

4. Какова толщина подошвы спортивной обуви разрешается правилами по прыжкам в высоту?

А) 8 мм

Б) 10 мм

В) 12 мм

Г) 13 мм

Д) 15 мм

Е) 16 мм

 

5. Как определяется очередность выступления участников в метаниях?

А) в порядке поступления заявок

Б) по классификации участников

В) в порядке записи по прибытию на место соревнований

Г) по жеребьевке

Д) по распределению главного секретаря соревнований

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

1. Возрастные особенности развития быстроты у учащихся общеобразовательных школ.

2. Дозирование физических нагрузок в упражнениях, применяемых на уроках физической культуры для развития основных физических качеств у учащихся различного возраста.

3. Оценка уровня физической подготовленности школьников разных возрастных групп.

4. Легкая атлетика в летних спортивно-оздоровительных лагерях.

5. Урок - основная форма занятий по легкой атлетике в школе.

6. Проблема отбора юных легкоатлетов.

7. Подготовка юных спортсменов.

8. Развитие быстроты у легкоатлетов.

9. Круговая тренировка для развития основных физических качеств легкоатлетов.

10. Силовая подготовка легкоатлетов (спринтеров, метателей, прыгунов).

11. Эффективность игровых средств и методов в тренировке юных легкоатлетов.

12. Изготовление таблиц с кинограммами, видеофильмом, слайдом по бегу, прыжкам, метаниям для занятий по легкой атлетике.

13. Развитие выносливости легкоатлетов.

 

 

Вопросы для подготовки к экзамену

По легкой атлетике

1. Современная история развития легкой атлетики.

2. Методика обучения низкому старту в школе. Написать задачи на серию уроков, подобрать средства к методу решения задач и организации обучения.

3. Оборудование места соревнований по метанию копья. Работа судейской бригады и ее размещение.

4. Определение понятия «легкая атлетика». Классификация легкоатлетических упражнений.

5. Круговая тренировка физических качеств на уроке легкой атлетики в школе.

6. Определение победителя в прыжках в высоту.

7. Характеристика легкоатлетических прыжков. Фазы прыжка. Задачи и способы их решения при обучении в каждой фазе.

8. Методические особенности развития функциональной выносливости.

9. Места соревнований и оборудование в главном беге. Работа судейских бригад.

10. Легкоатлеты на Олимпийских играх с 1972-92 г.

11. Методика развития скоростной выносливости спринтера.

12. Правила соревнований по метаниям.

13. Возникновение легкоатлетического спорта. Олимпийские игры древности.

14. Методика обучения эстафетному бегу в школе. Написать задачи на серию уроков, подобрать средства и методы решения задач и организации обучения.

15. Места соревнований и оборудование в метании мяча и гранаты. Работа судейской бригады.

16. Фазы спортивных метаний и их характеристика. Частные задачи и способы их решения в каждой фазе.

17. Особенности проведения урока легкой атлетики в начальных классах (1-3 кл.).

18. Правила проведения соревнований по барьерному бегу.

19. Характеристика и методика развития физического качества выносливости.

20. Типовая схема методики обучения легкоатлетическим упражнениям, Определить последовательность постановки задач при обучению прыжкам в длину.

21. Оборудование мест соревнований по прыжкам в длину и тройным. Работа судейской бригады и ее размещение на секторе.

22. Характеристика и методика развития физических качеств ловкости и гибкости.

23. Роль специальных упражнений в обучении и тренировке. Методика применения специальных упражнений при обучении бега на короткие дистанции.

24. Методика составления программы школьных соревнований по легкой атлетике.

25. Выдающиеся советские, российские легкоатлеты. Их достижения, вклад в развитие легкой атлетики.

26. Особенности методики проведения урока по легкой атлетике в 9-11 классах.

27. Этапы подготовки к проведению соревнований по легкой атлетике.

28. Выдающиеся зарубежные легкоатлеты. Их достижения. Вклад в развитие легкой атлетики за последние 100 лет.

29. Особенности проведения урока по легкой атлетике в 5-8 классах. Показать на примере особенности проведения подготовительной части урока, методики обучения и развития физических качеств.

30. Правила подачи заявки, дозаявки, перезаявки.

31. Возникновение легкоатлетического спорта в дореволюционной России. Рекорды России.

32. Методы обучения в легкой атлетике и использование их на трех этапах обучения.

33. Правила судейства эстафетного бега.

34. Развитие легкой атлетики в СССР в период с 1917 по 1952 гг. Выдающиеся спортсмены. Развитие методики обучения и тренировки.

35. Причины возникновения ошибок при обучении легкоатлетическим упражнениям и методика их устранения. Показать на примере.

36. Правила соревнований по прыжкам в длину и тройным.

37. Развитие легкой атлетики в СССР в период с 1952 по настоящее время. Основные этапы. Развитие теории и методики тренировок.

38. Методика обучения прыжкам в высоту способом «перешагивание». Определить и написать последовательную постановку задач на серию уроков, подобрать средства и методы их решения и организации обучения.

39. Особенности проведения эстафет по городу. Организация судейства.

40. Наиболее известные зарубежные системы спортивной тренировки. Их характеристика.

41. Методика обучения технике метания теннисного мяча. Определить и написать задачи на серию уроков, подобрать средства и методы решения задач. Организация занятий при обучении метаний.

42. Организация и проведение занятий по кроссу.

43. Характеристика легкоатлетических многоборий. Краткая история их развития.

44. Особенности методики развития быстроты у школьников различных возрастных групп.

45. Определение победителей в прыжках в длину и тройным с разбега.

46. Характеристика отталкивания в прыжках. Скорости при разбеге и отталкивании. Углы отталкивания и углы вылета в различных прыжках.

47. Методика обучения толканию ядра. Определить и написать задачи на серию уроков, подобрать средства и методы решения задач.

48. Место соревнований и оборудование в прыжках в высоту. Работа судейской бригады и ее размещение на секторе.

49. Основы техники бега. Сравнительный анализ техники бега на различных дистанциях.

50. Методика обучения прыжком в длину способом «согнув ноги». Определить и написать задачи на серию уроков, подобрать средства и методы решения задач и организации обучения.

51. Работа судей на старте. Обязанности. Размещение.

52. Анализ техники метания гранаты и копья. Критерии техники.

53. Критерии оценки техники легкоатлетических упражнений. Методика проведения контрольных уроков в школе.

54. Правила соревнований по спортивной ходьбе.

55. Планирование учебной работы по легкой атлетике в школе (виды учебной документации и порядок ее составления).

56. Особенности методики развития выносливости на уроках легкой атлетики в различных класса.

57. Виды соревнований и оценка результатов в командных соревнованиях,

58. Анализ техники прыжков в высоту способами «перешагивание» и «фосбери-флоп».

59. Использование подвижных игр на уроках легкой атлетики в различных классах.

60. Работа судейских бригад на финише. Определение мест в забеге и времени при ручном хронометраже.

61. Характеристика и методика развития физических качеств силы.

62. Методика обучения технике прыжка в длину способом «прогнувшись». Определить и написать задачи на серию уроков, а также подобрать средства и методы их решения. Основные ошибки и способы их устранения.

63. Правила проведения соревнований по прыжкам в высоту.

64. Определение понятия «спортивная техника». Показатели эффективности техники.

65. Легкоатлетический бег в школьной программе. Обучение технике бега по прямой и по повороту. Основные ошибки и способы их устранения. Методика организации занятий.

66. Правила соревнований в многоборьях.

67. Анализ техники прыжков в длину. Критерии техники.

68. Особенности методики проведения урока по легкой атлетике на открытом воздухе.

69. Работа бригады судей, обслуживающих метание диска, толкание ядра.

70. Характеристика и развитие физического качества быстроты.

71. Методика обучения преодолению вертикальных и горизонтальных препятствий на уроках по легкой атлетике. Определить и написать задачи на серию уроков, подобрать средства и методы для решения и организации занятий.

72. Положение о соревнованиях.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Гойхман П.Н., Трофимов О.Н. Легкая атлетика в школе. - М.: «Физкультура и спорт», 1972.

2. Жалкин А. И., Кузьмина В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика; Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издат. Центр «Академия»,2003.

3. Книга тренера по легкой атлетике.- Изд. 3-е , перераб./ под ред. Хоменкова Л.С.-М.: ФИЕ, 1987.

4. Легкая атлетика: Учебник для факультетов физвоспитания./Под. Ред. Макарова А.А.- М.: Просвещение, 1977.

5. Легкая атлетика и методика преподавания: Учеб.для пед. Факультетов институтов физ.культ. / под. ред. Колодия О.В., Лутковского Е.М., Ухова В.В. – М.: фие, 1985

6. Легкая атлетика: Учебн. для институтов физ. Культуры / под ред. Озолина Н.Г., Воронкина В.И., Примакова Ю. Н.,- Издат. 4-е, доп., перераб. М.: физкультура и спорта, 1989.

7. Легкая атлетика : Критерии отбора. – М.: Терра - спорт, 2000.

8. Ломан В.Н. Бег, прыжки, метания. М.: фие, 1985

9. Малков Ю. П. Легкая атлетика: Учебно – методическое пособие., Ижевск: Издат.Удм.,1995.

10. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика. Правила соревнований ВФЛА.-М.: Советский спорт, 2003.

11. Технические правила проведения международных соревнований по легкой атлетике на 2004-2005 годы.- М.: Терра-Спорт, 2004.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.