Сделай Сам Свою Работу на 5

ОБЗОРНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАНАТИЯ





Анализ техники и методики обучения бегу на короткие, средние и длинные дистанции, эстафетному бегу, прыжкам в высоту и длину с разбега, метаниям.

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Проведение подготовительной части занятия. Подбор специальных упражнений и подготовительных упражнений для развития основных физических качеств легкоатлетов. Определение и выбор места проведения занятий. Анализ деятельности преподавателя и занимающихся в основной части урока. Анализ и составление учебной документации.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Подготовка учебной документации по планированию и учету в школе (годовой, четвертной планы, конспекты занятий).

УИРС

Написание реферата по анализу техники изучаемых видов легкой атлетики.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Анализ техники изучаемых видов легкой атлетики.

 

ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. знать теорию и методику преподавания изученных видов в объеме пройденной программы

2. получить положительную оценку за технику изученных видов легкой атлетики

3. выполнить нормативы практической подготовки

 

НОРМАТИВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ



Женщины мужчины

Вид деятельности
Бег 100 м (сек) 15.3 15.0 14.6 13.3 13.0 12.8
Бег 300 м (сек) 55.0 53.0 50,0 45.0 43.0 41.5
Бег 800 м (мин) 3.15 3.05 2.55      
Бег 1500 м (мин)       5.05 4.55 4.45
Кросс 200 м (мин) 9.30 8.30 8.00      
Кросс 300 м (мин)       12.05 11.05 10.30
Прыжок в высоту с разбега способом «фосбери-флоп» (см)
Прыжок в длину с разбега способом «ножницы» (см)
Толкание ядра (см)
Метание гранаты (м)

КУРС

ЛЕКЦИИ

ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

Тренировка - многосторонний процесс подготовки легкоатлетов. Цели и задачи тренировки. Виды подготовки (физическая, психологическая, теоретическая, интегральная).

Принципы спортивной тренировки – всесторонность, сознательность, постепенность, повторность, наглядность, цикличность, индивидуализация. Средства и методы, динамика развития основных физических качеств – силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. Пиковость, этапность, волнообразность распределения нагрузки, средств и методов.



Этапы и циклы спортивной тренировки.

Многолетний этап:

· от начала специализации до завершения спортивной деятельности (6-10 лет)

· четырехлетний этап (олимпийский)

· годичный этап

· макроцикл, микроцикл, мезоцикл

Разновидности направленности тренировочных занятий. Врачебный и педагогический контроль. Профилактика травматизма.

Спортивный отбор, прогнозирование результатов в легкой атлетике.

 

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Основы спортивной тренировки в легкой атлетике. Средства и методы подготовки ходоков и бегунов на разные дистанции, барьеристов, прыгунов, метателей. Планирование тренировочного процесса, его структуры и разновидности составных элементов. Роль врачебного и педагогического контроля в управлении тренировочным процессом и соревновательной деятельностью. Виды спортивного отбора и их применение в зависимости от задач и контингента. Прогнозирование спортивного результата. Тестирование в легкой атлетике. Общие и специальные тесты, возможности их применения и оценка эффективности. Взаимозаменяемость тестов в зависимости от условий и задач. Оценка уровня подготовки легкоатлетов.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Совершенствование техники легкоатлетических видов. Особенности многоборной подготовки. Проведение тестирования студентами в своих учебных группах, участие самих в качестве испытуемых.

 

ОБЗОРНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Анализ техники изученных видов, определение оценок и пути их исправления.



 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Проведение урока по легкой атлетике в рамках средней школы. Проведение тестирования на педагогической практике в школе, сбор материала для написания курсовых работ.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Оформление результатов тестирования на практике. Составление документации по легкой атлетике в средней школе.

 

УИРС

Подготовка реферата по анализу тестирования собственного уровня спортивной подготовленности. Проведение тестирования спортивной подготовленности с учащимися средних школ.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Повторение материала по организации, проведению соревнований по легкой атлетике, основам техники легкоатлетических видов, основам обучения и тренировки. Анализ школьной программы, подготовка конспекта урока и плана-схемы обучения технике легкоатлетического вида.

 

ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. знать теорию и методику спортивной тренировки в легкой атлетике. Участвовать в организации и проведении соревнований по легкой атлетике

2. получить зачет по проведению урока по легкой атлетике по программе средней школы, тренировочного занятия, секции по легкой атлетике

3. получить положительную оценку за выполнение нормативов физической подготовленности в рамках многоборья

4. написать реферат по анализу тестирования собственного уровня подготовки на основе Президентских тестов

5. сдать экзамен по теории и методике легкой атлетики в объеме всей программы

 

 

НОРМАТИВЫ И ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ (ШЕСТИБОРЬЕ) ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА

Женщины мужчины

Виды шестиборья
Бег 100 м (сек) 15.6 15.2 14.8 13.6 13.2 12.8
Бег 800 м (мин) 3.12 2.57 2.42      
Бег 1500 м (мин)       5.20 5.05 4.75
Толкание ядра (м)
Метание гранаты (м)
Прыжок в длину (см)
Прыжок в высоту (см)

 

Шестиборье проводится в два дня, участие во всех видах обязательно, «2» не входит в сумму баллов.

На положительную оценку обязательно надо сдать бег 100 м, 800 м, (1500 м), одно из метаний, один из прыжков.

 

Оценка «3» – сумма баллов от 14 до 20

Оценка «4» – сумма баллов от 21 до 26

Оценка «5» - сумма баллов от 27 до 30

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ НА 1 КУРСЕ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

1. Определить понятие «легкая атлетика». Классификация легкоатлетических упражнений.

2. Основные этапы в развитии легкой атлетики в России. Связь легкой атлетики с другими видами спорта.

3. Легкая атлетика в школе , ВУЗе, СУЗе, ДЮСШ.

4. Легкая атлетика в Единой Российской спортивной классификации.

5. Содержание и задачи курса легкой атлетики на факультете физической культуры и спорта, основные требования, предъявляемые к студентам.

6. Основные понятия (спортивная техника, фазы, моменты, основное звено).

7. Биомеханические характеристики техники прыжков (сложение скоростей, углы отталкивания и вылета, начальная скорость, траектория, ОЦТ).

8. Взаимосвязь уровня развития физических качеств со спортивным результатом и техникой.

9. Педагогический и биомеханический контроль за техникой выполнения упражнений.

10. Основы техники ходьбы и бега:

А) средние и длинные дистанции

Б) спринтерские дистанции

В) ходьба

Г) барьерный бег

11. Основы техники прыжков:

А) длина

Б) высота

В) тройной

12. основы техники метаний:

А) ядро

Б) копье-граната

В) диск

13. Организация, проведение и правила соревнований по легкой атлетике.

14. Работа главной судейской коллегии.

15. Общие и частные правила в спортивной ходьбе, беге, прыжках, метаниях и многоборьях. Работа судейского аппарата в данных видах.

16. Факторы, определяющие дальность полета снаряда (начальная скорость вылета, угол вылета, аэродинамические свойств, высота выпуска снаряда).

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ НА 2-М КУРСЕ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

1.Методы обучения в легкой атлетике и использование их на 3- этапах обучения,

2.Использование наглядных пособий, кинограмм и т.п. в процессе обучения легкоатлетическим упражнениям.

3.Особенности объяснения и показа при работе с детьми разных возрастных групп.

4.Роль физической подготовки в освоении техники легкоатлетических упражнений.

5.Подводящие и специальные упражнения при обучении.

6.Выработка автоматизированного навыка в беге, ходьбе, прыжках и метаниях.

7.Современные представления о создании двигательного навыка у учащихся.

8.Определение ошибок в выполнении упражнений и их устранение.

9.Типовая схема методики обучения легкоатлетическим упражнениям. Последовательность постановки задач при обучении тем или иным легкоатлетическим упражнениям.

10.Последовательность обучения легкоатлетических видов.

11.Меры предупреждения травм при обучении легкоатлетическим упражнениям.

12.Формы организации занятий по легкой атлетике в школе.

13.Структура уроков и разновидность уроков в зависимости от различных условий проведения.

14.Особенности организации занятий легкой атлетикой в различных звеньях и школах.

15.Учет и оценки подготовленности учащихся.

16.Методика обучения технике прыжков в высоту различными способами.

17.Обучение технике прыжков в длину различными способами.

18.Техника бега на короткие дистанции. Методика обучения.

19.Техника бега на средние дистанции. Методика обучения.

20.Техника эстафетного бега. Методика обучения.

21.Барьерный бег. Кроссовый бег с преодолением препятствий.

22.Обучение технике толкания ядра различными способами.

23.Техника и методика обучения метанию гранаты, копья.

24.Обучение технике метания диска.

25.Документация по планированию и учету в средней школе.

 

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

ТЕМАТИКА УРОКОВ И ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ

1. Составить конспект урока по легкой атлетике в рамках требований программы средней школы с включением заданий по методике обучения технике одного из видов легкой атлетики.

2. Провести урок со студентами своей группы.

3. Разобрать урок и провести анализ.

 

1. Обучение технике специальных беговых упражнений (этапы обучения).

2. Обучение технике низкого старта (этапы обучения).

3. Обучение технике высокого старта (этапы обучения).

4. Обучение технике бега на короткие дистанции (этапы обучения).

5. Обучение технике бега на средние дистанции (на примере бега на 400 м).

6. Обучение технике разбега и отталкивания в прыжках в длину (этапы обучения).

7. Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги» (этапы обучения).

8. Обучение технике эстафетного бега (этапы обучения).

9. Обучение технике метания теннисного мяча (этапы обучения).

10. Обучение технике прыжков в высоту способом «перешагивание» (этапы обучения).

11. Обучение технике барьерного бега (этапы обучение).

12. Обучение технике прыжка в длину способом «ножницы».

13. Обучение технике толкания ядра (этапы обучения).

14. Обучение технике тройного прыжка (этапы обучения).

15. Обучение технике метания гранаты (этапы обучения).

16. Обучение технике прыжка в высоту способом «перекидной» (этапы обучения).

17. Обучение технике разбега в прыжках в высоту «способом «перешагивание», «перекидной» (этапы обучения).

18. Обучение технике бега в прыжках в высоту способом «фосбери-флоп» (этапы обучения).

19. Обучение технике бега на длинные дистанции (на примере бега на 3000 м).

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ПРАВИЛ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

 

Задание № 1

1. какова ширина дорожки на стадионе?

А) 1 м

Б) 1м 10 см

В) 1м 25 см

Г) 1м 35 см

Д) 1м 40 см

 

2. определите высоту женских барьеров в беге на 100 м

а) 76.2 см

б) 80.0 см

в) 84.0 см

г) 86.2 см

д) 91.4 см

 

3. какова длина зоны передачи эстафетной палочки?

А) 10 м

Б) 15 м

В) 20 м

Г) 25 м

Д) 30 м

4. Во время выполнения пятой попытки в прыжках в длину пошел дождь, и соревнования перенесли на следующий день. Как будут продолжены соревнования дальше?

· Соревнования будут проведены заново с первой попытки

· Соревнования начнутся с той попытки, на которой прервались

· Заново будут проводиться все финальные попытки

· В зависимости от решения судьи соревнования будут проводиться заново или с той попытки, на которой были прерваны.

5. Определите по протоколу победителя в метании диска на всесоюзных соревнованиях:

Попытки

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.