ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Распределение часов по формам занятий
Семестры
№
| Формы занятий
| Всего часов
|
|
|
|
|
|
|
|
| Лекции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Семинары
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Практические занятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Индивидуальные занятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Самостоятельные занятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольные занятия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Зачеты
|
| *
|
|
| *
| *
|
|
|
| Экзамены
|
|
| *
|
|
|
| *
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРОГРАММА
КУРС
ЛЕКЦИИ
1. Введение в предмет « Легкая атлетика и методика преподавания »
Определения понятия « Легкая атлетика ». Классификация видов легкой атлетики, их оздоровительное, воспитательное, образовательное и прикладное значение. Связь с другими видами спорта. Достижения выдающихся Российских атлетов. Легкая атлетика в школе, техникуме, вузе. Содержание и задачи курса легкой атлетики на факультетах физической культуры и спорта в университетах, основные требования. История развития легкой атлетики.
2. Основы техники легкоатлетических упражнений
Определение понятия «Спортивная техника». Показатели качества техники спортивных упражнений: эффективность, экономичность, вариативность, рациональность. Параллельное совершенствование и развитие техники и физических качеств – основа повышения спортивного результата. Эволюция спортивной техники, и возрастные особенности ее проявления. Контроль за техникой выполнения упражнений и исправление ошибок.
Основы техники спортивной ходьбы и бега:
· Структура движений в ходьбе и беге (цикл, период, фаза момент)
· Механизмы отталкивания в ходьбе и беге, стартовая сила
· Скорость передвижения, взаимосвязь длины и частоты шагов
· Сходства и различия движения в ходьбе и беге
· Особенности ходьбы и бега на различные дистанции и по различному покрытию
3. Основы техники прыжков и метаний
Разновидности прыжков и их развитие.
Фазы прыжка:
· Исходные положения перед началом прыжка (статические, динамические)
· Разбег (различные варианты)
· Подготовка к отталкиванию
· Отталкивание
· Полет
· Приземление
Техника движений в различных прыжках и их подчиненность к главной и частной задачам.
Метания – спортивная деятельность, при помощи которой осуществляются перемещения легкоатлетических и специализированных снарядов и отягощений в цель и на дальность. Факторы, определяющие дальность полета снаряда (начальная скорость вылета, угол вылета, аэродинамические свойства, высота выпуска снаряда), формы и вес снаряда. Создание и эффективность системы: метатель - снаряд.
Главные и частные задачи фаз метания. Сходства и различия в технике метаний. Использование тренажерных и специализированных устройств, гимнастических снарядов, нестандартных снарядов, отягощений в совершенствовании техники движений и метаний.
4. Организация и проведение спортивных соревнований
Особенности организации и проведения легкоатлетических соревнований в школе и спортивно-оздоровительных лагерях. Классификация соревнований. Организация физкультурных праздников, спартакиад. Календарь и положение о соревнованиях. Документация соревнований (заявки, протоколы, карточки участников, отчет о соревновании). Обязанности организаторов и судей при проведении соревнований.
ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
1. Основы ходьбы и бега
История развития легкоатлетических видов спорта. Эволюция развития техники бега на различные дистанции. Анализ техники ходьбы. Анализ техники бега. Механизмы отталкивания в ходьбе и беге. Сходства и различия в структуре движении ходьбы и бега.
2. Основы техники прыжков
Общий анализ техники прыжков, Задачи, сходства и различия техники движений в частях целостного действия (прыжка с разбега). Механизм отталкивания в прыжках, взаимодействие движений звеньев тела и их влияние друг на друга. Факторы, определяющие достижение высокого результата.
3. Основы техники метаний
Общий анализ техники метаний. Задачи, сходства и различия техники движений в частях целостного действия. Факторы, влияющие на дальность полета снаряда. Техника метания малого мяча, гранаты, копья.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНАТИЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Организационные (строевые) упражнения, обще развивающие, специальные, подводящие, контрольные. Упражнения, направленные на начальное овладение техникой движений в легкоатлетических упражнениях (предшествующие – с использованием нестандартных спортивных снарядов, игровых ситуаций и включений, наглядных и логических образов). Специальные упражнения для развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости). Виды и формы подготовки. ОФП, СФП, СП, ТП, игры.
ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Урок как основная форма занятий. Практические, методические, тренировочные, контрольные. Формы и содержание разминок и вводно-подготовительных частей практических занятий. Распределение и сочетание основных видов легкоатлетических упражнений в отдельные занятия. Определение дозировки, средств и методов.
ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКИ ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИХ ВИДОВ
Спортивная ходьба, бег на коротки, средние и длинные дистанции. Эстафетный бег. Изучение и освоение подготовительных и специальных упражнений, направленных на совершенствование техники бега со старта, стартового разгона, при беге по дистанции и финишировании. Прыжки и прыжковые упражнения, направленные на освоение и совершенствование техники прыжков в высоту способом «перешагивание» и «фосбери».
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» и в «шаге». Метание малого мяча и гранаты. Толкание ядра. Подготовительные и специальные упражнения, направленные на освоение и совершенствование техники военных видов.
ОБЗОРНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Ознакомление с техникой прыжка в высоту способом «перекат», метания копья, толкание ядра со скачка с различных исходных положений.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Учебная практика на первом курсе включает в себя проведение начальных организационных мероприятий на студентах своей группы (построение группы, расчет, сдача рапорта, проведение подготовительных частей урока или разминки в течении 15-20 мин) и участие в судействе соревнований по легкой атлетике,
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ
Составление конспектов подготовительной части занятий. Составление простейших комплексов упражнений для развития основных физических качеств.
УИРС
Написание реферата по истории развития отдельных видов легкой атлетики.
САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Изучение правил организации и проведения соревнований по легкой атлетике.
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. знать теорию и методику начального обучения изучаемых видов легкой атлетики
2. владеть техникой изучаемых видов согласно программы 1 курса
3. получить положительную оценку за выполнение контрольных по физподготовке
НОРМАТИВЫ И ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА
Женщины мужчины
Виды легкоатлетических упражнений
|
|
|
|
|
|
| Бег 100 м
| 15.5
| 15.2
| 14.8
| 13.4
| 13.2
| 12,9
| Бег 300 м
| 58,0
| 56.0
| 53.0
| 48.0
| 46.0
| 43.0
| Кросс 1000 м
| 4.20.0
| 4.00.0
| 3.45.0
|
|
|
| Кросс 2000 м
|
|
|
| 8.00.0
| 7.30.0
| 7.00
| Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»
|
|
|
|
|
|
| Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»
|
|
|
|
|
|
| Метания мяча (150 гр)
|
|
|
|
|
|
| Толкание ядра
|
|
|
|
|
|
|
КУРС
ЛЕКЦИИ
1. Основы обучения техники легкоатлетических видов
Методы обучения. Наглядные пособия. Использование показа и объяснения на занятиях. Роль физической подготовки в освоении техники. Подводящие и специальные упражнения. Автоматизация двигательных навыков в ходьбе, беге, прыжках и метаниях. Определение ошибок и их устранение. Последовательность обучения легкоатлетическим видам. Роль преподавателя при обучении. Предупреждение травматизма.
2. Урок легкой атлетики в школе
Формы организации занятий по легкой атлетике в школе. Типовая структура урока и тренировочного занятия в зависимости от условий проведения. Дозировка при различной направленности урока. Учет и оценка уровня подготовленности учащихся. Техника безопасности. Особенности занятий с детьми различного возраста.
ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
1. Методика обучения технике спортивной ходьбы и бега
Использование методов обучения и наглядных пособий. Схема обучения, постановка задач и подбор средств при изучении техники данных видов.
2. Методика обучения технике легкоатлетических прыжков
Постановка задач и подбор средств при изучении технике легкоатлетических прыжков. Последовательность изучения техники видов прыжков.
3. Методика обучения технике легкоатлетических метаний
Постановка задач и подбор средств при изучении техники легкоатлетических метаний. Сходство и различие в составлении схем обучения техники метаний. Последовательность изучения техники видов метаний.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Обще развивающие и подготовительные упражнения. Обучение техники легкоатлетических видов и упражнений, методика преподавания: бег на короткие, средние и длинные дистанции. Кроссовый бег с преодолением препятствий. Барьерный бег. Эстафетный бег. Прыжки в длину способом «фосбери-флоп». Прыжки в длину способом «ножницы». Толкание ядра со скачка. Метание гранаты.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|