|
Физическая подготовленность
Таблица 9
№
| Содер- жание
| Оц-ка
| ВЕСОВЫЕ КАТЕГОРИИ
| 48-51
| 54-57
| 60-64
| 69-75
| 81-91
| 91+
| Рез-т
| Рез-т
| Рез-т
| Рез-т
| Рез-т
| Рез-т
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бег 30 м (с)
|
| 4,2
| -//-
| -//-
| -//-
| -//-
| -//-
|
| 4,3
| -//-
| -//-
| -//-
| -//-
| -//-
|
| 4,4
| -//-
| -//-
| -//-
| -//-
| -//-
|
| Бег 100м (с)
|
| 13,0
| 12,7
| 12,6
| 12,8
| 13,0
| 13,1
|
| 13,1
| 12,9
| 12,8
| 13,0
| 13,1
| 13,3
|
| 13,3
| 13,0
| 13,1
| 13,2
| 13,4
| 13,5
|
| Бег 11 мин (м)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Бег 4х2 мин (м)
|
|
| -//-
| -//-
| -//-
| -//-
| -//-
|
|
| -//-
| -//-
| -//-
| -//-
| -//-
|
|
| -//-
| -//-
| -//-
| -//-
| -//-
|
| Прыжок в длину с места (м)
|
| Св.2,30
| Св.2,45
| Св.2,55
| Св.2,65
| Св.2,75
| Св.2,80
|
| 2,25-2,30
| 2,35-2,45
| 2,45-2,55
| 2,55-2,65
| 2,60-2,75
| 2,75-2,80
|
| 2,20-2,25
| 2,25-2,35
| 2,30-2,45
| 2,35-2,55
| 2,45-2,60
| 2,50-2,75
|
| Толчок штанги М-собств. вес + кг
|
| м+9,0
| м+12,0
| м+15,0
| м+18,0
| м+21,0
| м+10,0
|
| м+6,0
| м+8,0
| м+10,0
| м+12,0
| м+14,0
| м+8,0
|
| М+3,0
| М+4,0
| М+5,0
| М+6,0
| М+7,0
| М+6,0
|
| Подтягивание на перекладине (кол-во раз)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Подъем ног к перекладине (кол-во р)
|
|
| -//-
| -//-
| -//-
| -//-
| -//-
|
|
| -//-
| -//-
| -//-
| -//-
| -//-
|
|
| -//-
| -//-
| -//-
| -//-
| -//-
|
| Сгибание рук в упоре (кол-во раз)
|
|
| -//-
|
| -//-
|
| -//-
|
|
| -//-
|
| -//-
|
| -//-
|
|
| -//-
|
| -//-
|
| -//-
|
| Ядро. Слаб рук. (м)
|
| 9,0
| 10,0
| 11,0
| 12,0
| 13,0
| 14,0
|
| 8,5
| 9,5
| 10,5
| 11,5
| 12,5
| 13,5
|
| 8,0
| 9,0
| 10,0
| 11,0
| 12,0
| 13,0
|
| Ядро.
Сильной рукой (м)
|
| 10,5
| 11,5
| 12,5
| 13,5
| 14,5
| 15,5
|
| 10,0
| 11,0
| 12,0
| 13,0
| 14,0
| 15,0
|
| 9,5
| 10,5
| 11,5
| 12,5
| 13,5
| 14,5
|
| Подтягивание на перекладине 10 раз (сек)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.4.3. Психофизиологические показатели
Таблица 10
№
| Содержание
| оценки
|
|
|
|
|
| Время двигательной реакции (мс)
| 270-294
| 295-318
| 319-344
| Более 343
|
| Латентный компонент (мс)
| 180-184
| 185-188
| 189-193
| Более 193
|
| Моторный компонент (мс)
| 90-110
| 111-130
| 131-150
| Более 150
|
| Максимальная частота движений (кол-во движений)
за 5 сек
за 10 сек
за 20 сек
|
|
|
|
| 70-65
| 64-59
| 58-55
| Менее 55
| 135-120
| 119-110
| 109-100
| Менее 100
| 240-235
| 229-220
| 219-210
| Менее 210
|
| Время ошибок РДО (мс)
| 10-15
| 16-20
| 21-26
| Более 26
|
МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Коэффициент эффективности атаки определяется отношением ударов, достигших цели, к числу нанесенных ударов (Фролов О.П.,1966)
2.Коэффициент эффективности - защиты - отношением числа парированных ударов к общему числу ударов.
3. Коэффициент эффективности боевых действий - сумма коэффициентов атаки и защиты.
4. Коэффициент эффективности подготовительных и ситуативных действий рассчитывается аналогичным образом.
5. Коэффициент выносливости определяется отношением коэффициента боевых действий в 4-м раунде каналогичному коэффициенту за весь бой.
6. Время реакции и ее латентный и моторный компоненты изучаются на приборе КОПФ по методике К.К. Платонова экспериментатор включал одновременно два секундомера, что служило сигналом для испытуемого, который должен был как можно быстрее и кратчайшим путем перенести руку с одной специальной площадки на другую, находящуюся на расстоянии 50см от первой. После снятия руки с первой площадки останавливался секундомер, который показывал время латентного компонента реакции, другой секундомер останавливался после нажатия испытуемым рукой на площадку, показывал общее время двигательной реакции. Разница величинами общего времени реакции и латентного компонента составляла величину времени моторного компонента.
7. Точность РПО определяется на одном из секундомеров установки КОПФ. Перед испытуемым ставилась задача: остановить стрелку точно на заданном делении секундомера. Из полученных для каждого испытуемого данных вычислялись следующие показатели: количество точных определении: количество преждевременных реакций (- ошибка): количество запаздывающих реакций (+ ошибка); размах вариаций времени ошибки; коэффициент точности (%- отношение суммы точных ответов +/- 0,01 сек к общему количеству определений); средняя величина ошибки; дисперсия; среднее квадратическое отклонение: ошибка средней арифметической величины: коэффициент вариации.
8. Максимальная частота движений определяется на приборе КОПФ, где испытуемый передвигает электрический контакт в прорези длиной 3 см. Количество движений регистрировалось электрическим счетчиком.
Для повышения качества педагогических наблюдений необходимо использовать видеотехнику.
2.5. Основы многолетней подготовки единоборцев
Многолетняя подготовка единоборцев - это педагогический процесс постепенного превращения начинающего спортсмена в мастера спорта международного класса. Процесс многолетней подготовки единоборцев высокой квалификации сложен и трудно управляем, несмотря на это, специалисты выделяют как минимум три концепции решения этой проблемы: искусственно-естественного отбора, организационно-управленческую и деятельностную (Р.А. Пилоян, А.Д. Суханов, 1999). В реальной практике в чистом виде они встречаются редко. Как правило, каждый тренер формирует собственную концепцию, стараясь взять все лучшее из опыта предшественников, однако при этом не всегда удается избежать и ошибок.
Основная идея искусственно-естественного отбора сводится к следующему. Необходимо найти талантливого единоборца, создать ему хорошие условия для жизни и регулярных тренировок, обеспечить сильными спарринг-партнерами и тренировать его, используя большие по объему и интенсивности нагрузки. При этом часто сознательно идут на усложнение «жизни» молодым талантливым спортсменам, привлекая их, без скидок на возраст, к тренировкам единоборцев более высокой квалификации. Такую систему называют «волчий круг». Тренеры убеждены: если спортсмен выдержит это, он будет непобедим. Сторонников такого подхода не так мало, поскольку благодаря нему (а может быть и вопреки) было подготовлено немало выдающихся спортсменов.
Несколько отличается от первой концепции, но все же к ней очень близка та, которую назвали организационно-управленческой. Авторы ее (Бауэр В.Г., 1994; Туманян Г.С.,1985,1989 и др.) также считают необходимым работать с талантливыми спортсменами, но в отличие от сторонников искусственно-естественного отбора они предлагают организовать планомерное и последовательное прохождение учебных программ с ежегодным переводом успевающих спортсменов в старшие группы.
Поскольку эти концепции весьма близки, отмечают их общие недостатки:
1.Спорт, организованный таким образом, перестает быть средством приобщения огромной массы людей к ценностям физической культуры. Тренерам платят за спортивные результаты их учеников, и те стремятся работать только с перспективными спортсменами, отлучая от спорта всех остальных.
2. В спорт высших результатов, несмотря на низкую вероятность достижения успеха, втягивают не оправдано большое число молодежи. (Пилоян Р.А., 1990,1998 и др.).
З. В том и в другом случае в спорте доминирует «борьба» между тренерами за «золотую рыбку», роль которой отводят перспективным спортсменам.
Предпосылкой формирования деятельностной концепции многолетней подготовки единоборцев послужили: анализ спорта с позиции теории деятельности (Демин В.А.,1975; Пилоян Р.А., 1985; Пилоян Р.А., Шахмурадов Ю.А., 1997 и др.), обобщение передового практического опыта работы тренеров.
Многолетняя подготовка единоборцев состоит из четырех этапов, каждый из которых содержит решение задач, направленных на овладение соответствующими разделами деятельности спортсмена в конкретном виде единоборств. Выделенные этапы и задачи, решаемые на них, связаны между собой педагогической логикой овладения сложной деятельностью, а также содержат критерии определения той степени мастерства, которую достиг на данный момент конкретный спортсмен. Для продвижения спортсменов по этапам многолетней подготовки, особенно при отборе в группу высшего мастерства, рекомендуется ориентироваться не только на возраст, спортивные разряды и другие квалификационные признаки, но, прежде всего, на успешность решения поставленных, на каждом этапе, задач.
В таблице 11 представлена деятельностнаяконцепция многолетней подготовки единоборцев в виде этапов этого длительного процесса, задач, стоящих перед тренером и целей, к которым должен стремиться спортсмен.
иТаблица 11.
Этапы
|
Задачи, решаемые тренером
|
Цель спортсмена
| Временной диапазон (кол-во лет)
| Начальной подготовки
| 1.Привить и сохранить интерес и привязанность избранному виду спорта.
2. Добиться всесторонней психофизической подготовленности спортсменов.
3. Обучить учеников основам ведения поединков.
| Овладеть школой конкретного вида единоборств.
| 2-5
| Углубленного совершенствования
| 1.Выявить и закрепить индивидуальный арсенал коронных атакующих действий.
2.Привить вкус к комбинационному единоборству.
3.Создать предпосылки овладения тактикой ведения поединка.
4.Подводить спортсмена к главным соревнованиям года в состоянии наивысшей готовности.
5.Сформировать мотивацию спортивной деятельности.
| Попасть в число перспективных спортсменов города, области, республики, страны.
| 2-5
| Реализация индивидуальных возможностей
| 1.Сформировать у единоборцев мотивацию достижения высшего результата.
2.Закрепить индивидуальный стиль ведения поединка.
3.Сформировать собственную тактику участия в крупнейших соревнованиях.
| Добиться наивысшего результата на Российских и международных соревнованиях среди взрослых
| 1-10
| Выход из спортивной деятельности
| Организовать безболезненный переход спортсмена к другой деятельности.
| Полнее реализовать себя, свой опыт и потенциал, накопленный в спорте
| До конца жизни
|
Поясняя таблицу 11, отметим, что в нее включены лишь специфические задачи по обучению, совершенствованию и формированию личности. Что же касается задач общевоспитательного, образовательного и развивающего плана, их тренер решает совместно с семьей и школой. При этом могут возникать противоречия, которые, как правило, касаются мотивационной сферы и будут затронуты в соответствующих разделах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|