Пересечения и примыкания в разных уровнях (транспортные развязки)
6.20 Пересечения и примыкания в разных уровнях (транспортные развязки) надлежит принимать в следующих случаях:
на дорогах категорий IA и IБ - с автомобильными дорогами всех категорий;
на дорогах категории IB - с дорогами, расчетная интенсивность движения на которых превышает 1000 ед/сут;
на дорогах категории IB с числом полос движения шесть и более - с автомобильными дорогами всех категорий;
на дорогах категорий II и III - между собой при суммарной расчетной интенсивности движения более 12000 ед/сут.
Транспортные развязки проектируют с таким расчетом, чтобы на дорогах категорий I и II не было левых поворотов, а также въездов и съездов с левыми поворотами, при которых пересекались бы в одном уровне потоки основных направлений движения.
6.21 В зависимости от размеров, состава и распределения движения по направлениям, а также от местных условий можно применять различные схемы развязок в разных уровнях. Типы транспортных развязок, а также геометрические параметры их соединительных ответвлений следует принимать с учетом обеспечения требуемой пропускной способности.
6.22 Элементы соединительных ответвлений транспортных развязок в целях уменьшения общей площади их размещения предусматривают исходя из переменной скорости движения.
Правоповоротные съезды на пересечениях в разных уровнях предусматривают из условия обеспечения расчетных скоростей на них не менее 60 км/ч для съездов с дорог категорий I и II и не менее 50 км/ч - с дорог категории III, причем при острых углах примыкания дорог их следует выполнять единой кривой без прямых вставок. Сопряжения с применением обратных кривых допускаются только при техническом обосновании.
Радиусы кривых левоповоротных съездов пересечений и примыканий с элементами транспортных развязок типа "клеверный лист" следует принимать равными не менее 60 м для дорог категорий I и II и не менее 50 м для дорог категории III. Левоповоротные съезды должны сопрягаться с участками прямых направлений через переходные кривые.
Примечание - В особо стесненных условиях при пересечении или примыкании автомобильных дорог категорий IV и V допускается устройство "обжатых" транспортных развязок с уменьшением радиусов левоповоротных съездов до 30 м.
Съезды с дорог категорий I-III и въезды на них следует осуществлять с устройством переходно-скоростных полос в соответствии с 6.38-6.42.
6.23 Ширину проезжей части на всем протяжении левоповоротных съездов пересечений и примыканий в разных уровнях принимают 5,5 м, а правоповоротных съездов - 5,0 м без дополнительного уширения на кривых.
Ширина обочин с внутренней стороны закруглений должна быть не менее 1,5 м, с внешней - 3 м.
Продольные уклоны на съездах принимают не более 40‰. На однополосных съездах следует предусматривать устройство виражей с поперечным уклоном 20‰-60‰ в зависимости от принятых значений скорости движения, радиуса кривой и коэффициента сцепления шины с дорогой.
Минимальные радиусы выпуклых кривых в продольном профиле на съездах следует принимать в соответствии с расчетными скоростями по таблице 5.3.
6.24 Двухполосные съезды проектируют для дорог категории I из условия, что каждая полоса движения имеет ширину 3,75 м, и предусматривают уширение на кривых в соответствии с таблицей 5.19.
6.25 Число полос движения на соединительных ответвлениях принимают с учетом расчетной интенсивности движения и пропускной способности съезда.
Соединительные ответвления второстепенных направлений, а также в стесненных условиях или в холмистой местности допускается проектировать совмещенными для встречных направлений, которые должны быть разделены на участках примыканий к дорогам категорий IA, IБ, IB и II путем вписывания радиусов закруглений, соответствующих требованиям 6.22 для левоповоротных соединительных ответвлений.
Соединительные ответвления длиной 500 м и более проектируют с двумя полосами движения, независимо от интенсивности движения, для обеспечения возможности обгона тихоходных транспортных средств.
6.26 Для пересечений в разных уровнях разрабатывают мероприятия по обеспечению боковой видимости, видимости при движении на кривых и видимости в зонах выезда со съездов на автомобильные дороги (рисунок 6.4).
1 - границы зоны видимости внутри кривых; 2 - границы зоны боковой видимости; 3 - границы зоны видимости на въездах и съездах на магистраль
Рисунок 6.4 - Обеспечение видимости на пересечениях в разных уровнях типа "клеверного листа"
Минимальные расстояния боковой видимости от кромки проезжей части следует принимать 25 м для дорог категорий I-III и 15 м - для дорог категорий IV-V. Боковая видимость обеспечивается путем планировки и расчистки прилегающей территории. Тротуары и велосипедные дорожки рекомендуется удалять от земляного полотна на расстояние не меньше боковой видимости.
На кривых в плане с внутренней стороны должна быть обеспечена видимость поверхности дороги в соответствии с расчетными скоростями движения на подходах к кривым и в пределах кривых, в зависимости от их параметров (радиус, поперечный уклон, коэффициент поперечного сцепления), а также в соответствии с допускаемыми скоростями движения. Особое внимание обеспечению видимости внутри кривых следует уделять:
в зоне съезда с основных дорог, так как съезжающие автомобили при неопределенности ситуации впереди значительным снижением скоростей и резким изменением траекторий движения могут создавать помехи основным потокам и предопределять аварийную обстановку;
в зоне выезда на дорогу со съезда, так как водители должны быстро оценивать обстановку в секторе до 180°.
В зоне выезда со съездов необходимо обеспечивать видимость автомобилей, движущихся по основной дороге и препятствующих выезду на нее. Треугольник минимальной видимости на выезде со съезда может быть построен из условия расчетной скорости движения на ней и скорости на съезде. Расстояния видимости поверхности дороги и съезда в соответствии с указанными скоростями откладываются по осям крайней полосы движения главной дороги и съезда от их сечений в точке сопряжения кромок проезжих частей навстречу движению и соединяются (см. рисунок 6.4).
Обеспечение видимости внутри кривых и в зонах выездов на основную дорогу осуществляют путем срезки откосов или удаления препятствий на уровне бровок земляного полотна.
В зоне пересечений в разных уровнях, как правило, не допускается устройство стоянок автомобилей, автобусных остановок и других сооружений, ограничивающих видимость или влияющих на режимы движения.
Примечания
1 При обеспечении боковой видимости следует учитывать положение дороги в насыпи или в выемке, так как это влияет на величину расстояния боковой видимости.
2 Боковую видимость с внутренней стороны кривых на съездах целесообразно уточнять из условия ее обеспечения с расстояния видимости поверхности дороги. Для этого из конечных точек расстояний видимости поверхности дороги, принятых для определения видимости внутри кривых, проводят прямые, равные расстоянию боковой видимости, а сопрягают их дальние точки обертывающей (см. на рис.6.4 пунктир внутри левого поворотного съезда).
3 При определении видимости рекомендуется учитывать продольный уклон на съездах и на основных дорогах, за счет которого расстояние видимости поверхности дороги увеличивается на спусках примерно на 5 м на каждые 20‰ уклона, а на подъемах соответственно уменьшается.
6.27 В зоне пересечений и примыканий дорог в разных уровнях при наличии специальных заданий следует предусматривать дублирующие запасные пересечения в одном уровне. Дублирующие пересечения в одном уровне проектируют на одну или две категории ниже принятой для основной дороги с применением покрытий проезжей части переходного типа. Места расположения дублирующих пересечений согласовывают с заинтересованными организациями.
6.28 Путепроводы транспортных развязок через дороги всех категорий должны соответствовать требованиям СП 35.13330.
6.29 При назначении габарита приближения конструкций сооружений следует учитывать возможность перспективного развития дороги.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|