Сделай Сам Свою Работу на 5

Специальные устройства по технико-тактической подготовке

Специальные устройства по технико-тактической подготовке используются как тренажеры и приборы срочной информации для


повышения эффективности обучения и совершенствования техни­ко-тактических приемов.

Щит-мишеньприменяется для совершенствования точности по­падания шайбы в цель при выполнении бросков и ударов и пред­ставляет собой щит размером 210 х 130 см с четырьмя концентри­ческими мишенями (диаметр 70 см), расположенными в углах

(рис. 191).

Кроме этого для освоения техники и точности выполнения брос­ков и передач шайбы полезно использовать набор различных по величине и конфигурации мишеней, развешивая их на борту хок­кейной площадки на разной высоте.

Баллистический маятникпозволяет определять скорость поле­та шайбы (силу) в бросках и ударах и применятся как тренажер и прибор срочной информации для их совершенствования.

Он представляет собой деревянный щит размером 950x700x35 мм, подвешенный посредством соединительных труб на конических осях на станину (рис. 192). Вверху на станине в 30 мм от оси подве­са крепится индикатор биений. При ударе шайбы щит отклоняется по радиусу относительно оси подвеса и толкает щуп индикатора, с циферблата которого считывается величина отклонения маятника, соответствующая определенной скорости полета шайбы.

Для освоения техники передвижения на коньках по ломаной ли­нии, ведения шайбы и обводки применяются различной конструк­ции стойкиили покрышки от автомобильных колес.

Тренировочные подвесные мешки*предназначаются для углуб­ленного освоения скоростного маневра на коньках, ведения шаи-

* Тренировочные мешки аналогичны применяемым в тренировке боксеров. 380


бы и силовой обводки, а также для освоения техники силовых при­емов воздействия на соперника грудью, плечом и верхнезадней по­верхностью бедра.

Тренировочные мешки в количестве 3-5 шт. подвешиваются на тросах к потолочной консоли вдоль борта хоккейного поля на рас­стоянии 3 м (по прямой линии). Расстояния между мешками 3-5 м. Посредством блочного устройства их можно поднимать на различ­ную высоту от поверхности льда и опускать.



Для совершенствования тактической подготовленности хокке­истов в настоящее время используются видеоаппаратура, компью­терная техника и другие технические средства. Электронные уст­ройства позволяют моделировать различные ситуации. Хоккеист, находясь в условиях дефицита времени, должен оперативно нахо­дить рациональные решения в предъявляемых ему игровых ситуа­циях. Учитываются правильность решения тактических задач и за­траченное время. Такие занятия способствуют развитию у игроков оперативного тактического мышления и имеют положительный перенос на практику.

Контрольные вопросы и задания

1.Каковы место и значимость хоккея в отечественной системе физическо­го воспитания?

2. Охарактеризуйте структуру соревновательной деятельности хоккеиста.

3. Дайте характеристику хоккею как виду спорта и средству физического воспитания.

4. Каковы истоки возникновения и развития хоккея с шайбой?

5. Дайте краткую характеристику основным этапам развития хоккея в на­шей стране.

6. Какие основные факторы определяли успехи отечественного хоккея?

7. Расскажите о классификации техники хоккея и назовите признаки, ее оп­ределяющие.

8. Опишите основные приемы техники передвижения хоккеиста на коньках.

9. Дайте краткий анализ приемам техники владения клюшкой и шайбой.

 

10. Охарактеризуйте основные приемы техники силовых единоборств.

11. Объясните функции хоккеистов в зависимости от игрового амплуа.

12. Сформулируйте основные принципы атакующих действий при атаке схода и позиционной атаке.

13. Сделайте краткую характеристику малоактивным и активным оборо­нительным системам.

14. Покажите особенности игры в численном неравенстве.

15. Раскройте средства, методы и методические подходы к обучению при­емам техники передвижения хоккеиста на коньках.

16. Опишите методику обучения отдельным приемам техники владения клюшкой и шайбой (ведению и обводке, передачам и броскам шайбы, финтам и отбору шайбы).

17. Расскажите об особенностях методики обучения технике силовых приемов.


18. Сформулируйте основные задачи тактической подготовки.

19. Раскройте основные формы, средства и методы тактической подготовки.

20. Покажите на конкретных примерах особенности методики обучения индивидуальным, групповым и командным тактическим действиям в обороне

и нападении.

21. Сформулируйте задачи физической подготовки.

22. Покажите значимость физической подготовки.

23. Раскройте сущность основных средств и методов физической подготовки,

24. Покажите особенности структуры соревновательной деятельности

вратаря.

25. Раскройте особенности техники и тактики игры вратаря.

26. Покажите особенности методики технической, тактической и физичес­кой подготовки вратаря.

27. Сформулируйте основные направления материально-технического обес­печения процесса подготовки хоккеистов.

28. Приведите примеры использования тренажеров по физической и тех­нической подготовке.

29. Дайте характеристику измерительным стендам и покажите их значи­мость в учебно-тренировочном процессе.

Литература

Боген М. М. Обучение двигательным действиям. - М., 1985. ГорскийЛ. Тренировка хоккеистов. - М., 1981. Горский Л. Игра хоккейного вратаря. - М., 1974.

Донской Д. Д., Зациорский В. М. Биомеханика: Учебник для институтов фи­зической культуры. - М., 1979.

Колосков В. И., Климин В. П. Подготовка хоккеистов. - М., 1981. Костка В. Современный хоккей. - М., 1976.

Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры.- М., 1991. Платонов В. Н. Теория и методика спортивной тренировки. - Киев, 1984. СавинВ. П. Хоккей: Учебник для институтов физической культуры.-М., 1990. Тарасов А. В. Тактика хоккея. - М., 1963.


Глава 10. ФУТБОЛ



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.