Сделай Сам Свою Работу на 5

Применение результатов анализа конкурентов





Чтобы предсказать поведение конкурента надо ответить на два вопроса:

· каковы самые вероятные инициативы конкурента?

· Какова наиболее вероятная реакция конкурента на наши собственные инициативы?


Анализ сегментации рынка. Использование сегментации

Сегментацией рынка называется процесс декомпозиции отрасли на отдельные рынки. В разных рыночных сегментах существуют разные КФУ. Рыночный сегмент отражает не только разные товары, но и разные географические зоны. Например автомобильная отрасль включает в себя множество субрынков.

 

Стадии анализа рыночной сегментации

· Определение основных переменных сегментации. Они связаны с характеристиками товаров и покупателей. Для этого нужно идентифицировать стратегически значимые переменные сегментов.

· Построить матрицу сегментации: характеристики покупателей и товаров. Р. Грант, стр. 132.

· Анализ привлекательности рыночного сегмента.

· Определение КФУ сегмента.

· Выбрать широту охвата рыночных сегментов, определиться выбрать специализацию на каком – либо сегменте или в рамках нескольких сегментов.


Стратегические группы



В стратегические группы объединяют фирмы одной отрасли, придерживающиеся одинаковых или сходных по каким – либо параметрам стратегий.


Анализ ресурсов и способностей


Роль ресурсов и способностей в формулировании стратегии

Здесь рассматривается взаимосвязь между внутренней средой фирмы и стратегией.
Стратегия, основанная на ресурсах и способностях

Основанная идея ресурсного подхода состоит в том, что фирма по своей сути представляет из себя совокупность ресурсов и способностей.

 

Ресурсы и способности как источники прибыли

В конечном итоге рыночная власть фирмы основана на ресурсах и способностях фирмы. Главная задача верно идентифицировать свои ресурсы и способности.


Ресурсы фирмы

Необходимо понимать разницу между ресурсами и способностями фирмы. Ресурсы – это производственные активы, принадлежащие фирме, а способности – это то, что фирма может делать. Ресурсы работают только в совокупности. Различают три совокупности ресурсов: материальные, нематериальные и человеческие.
Материальные ресурсы



Отмечаются в балансовых отчетах фирмы как финансовые и физические. Однако цель анализа не в оценке стоимости активов, в понимании их потенциала в создании конкурентных преимуществ.

 

Нематериальные ресурсы

Это – технология, репутация, культура, интеллектуальная собственность, ноу-хау, патенты, авторские права, коммерческая тайна.

 

Человеческие ресурсы

Человеческие ресурсы – это производственные услуги, которые предлагают фирме в виде своих навыков, знаний, и способностей к суждению и принятию решений. Оценка человеческих ресурсов весьма сложное дело. Человеческие ресурсы проверяются при приеме на работу, а затем во время работы проверка происходит в виде отчетов сотрудников о проделанной работе. Компаниям требуются люди, способные к обучению и способные работать в команде.
Организационные способности

Ресурсы сами по себе не являются производительными. Для того, чтобы они работали необходима их согласованная работа. Способности и компетенции – синонимы. Ключевые компетенции. Теперь управлять надо не продуктами, а компетентностью.


Структура способности

Для эффективной работы способности организации необходима интеграция способностей, т.е. необходимо объединить людей с оборудованием, технологией, принятием решений. Способности организации находятся в определенной иерархии. Функциональные способности включают в себя много специализированных способностей. Так способность организации разрабатывать новые товары требует интеграции НИОКР, маркетинга, производства, финансов и стратегического планирования. Более высокие способности интегрируются с более высокими.



 

Оценка потенциальной прибыльности ресурсов и способностей

Прибыль, которую получает фирма, от своих ресурсов и способностей, определяется 3-мя факторами:

· Достижение конкурентного преимущества.

· Сохранение конкурентного преимущества.

· Присвоение результатов конкурентного преимущества.

·
Практическое руководство: как заставить работать ресурсы и способности

Шаг 1. Идентификация главных ресурсов и способностей.

Шаг 2. Оценка ресурсов и способностей.

Оценивать ресурсы и критерии следует по двум основным критериям: важности и сильных и слабых сторон фирмы с точки зрения удержания конкурентных преимуществ. Оценку можно производить в баллах.

Шаг 3. Развитие стратегических выводов (умозаключений).


Развитие ресурсов и способностей

Использование GAP – анализа (анализ разрывов) для определения несоответствия между текущим положением и желаемым будущим.


Отношения между ресурсами и способностями

Фирмы, обладающие самыми большими ресурсами не всегда обладают и самыми большими способностями. Необходимо постоянное воспроизводство существующих способностей и развитие новых способностей

Подходы к развитию способностей

· Слияния и поглощения

· Стратегические альянсы.

· Выращивание способностей.


6. Организационная структура и системы управления

На первых порах большинство фирм были небольшими по размерам. Их развитие ограничивал недостаток транспортных средств. Рынок этих фирм ограничивался границами близлежащих районов. Ситуацию изменили железные дороги и телеграф. Железнодорожные компании первыми разглядели потенциальные возможности новых видов транспорта и технологий связи и создали первые иерархические системы в американском бизнесе. Они использовали линейную и штатную организационные структуры. Линейные операции были сформированы вокруг отдельных филиалов в различных географических районов. А головные офисы реорганизованы в функциональные штатные отделы.

 

Существует тесная взаимосвязь между стратегией и структурой.

 

Многоотраслевая корпорация

 

По словам Альфреда Чандлера появление современной корпорации с многочисленными операционными единицами и функциональным головным офисом стало первым из двух «решающих преобразований». Вторым преобразованием стало появление в 1920 году корпораций с несколькими отделениями. Пионером стала компания Du Pont. Корпорация провела децентрализацию управления, которая состояла в том, что были созданы 10 отделений, производящих разные товары, каждое из которых осуществляло свою собственную деятельность в сфере продаж, НИОКР и работы вспомогательных подразделений. Головной офис, возглавляемый исполнительным комитетом, отвечал за координацию, стратегию и распределение ресурсов. По этому пути пошла и General Motors.

 

Влияние среды Стратегические изменения Последствия для организаций
Начало XIX века Локальные рынки. Медленный транспорт и связь. Трудоемкое производство Небольшие фирмы, ориентированные на локальные рынки. Отсутствие административных или учетных систем. Отсутствие среднего звена управления
Конец XIX века Ж/д, телеграф, механизация и дистрибуция Географическая экспансия, национальная дистрибуция, производство в больших масштабах Ускорение интеграции Появление функциональных организационных структур с высшим исполнительным руководством, обеспечивающим координацию. Развитие бухучета и систем управления. Разделение линейных и штатных единиц.
Начало ХХ века Избыточные мощности в системах дистрибуции, финансы стали доступнее. Стремление к экономическому росту Диверсификация товаров Возникшие трудности многофункциональной координации, перегрузка высшего руководства. На смену функциональной структуре приходит многоотраслевая: операционное управление осуществляется на уровне подразделения, стратегическое – на уровне штаб-квартиры корпорации.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.