Сделай Сам Свою Работу на 5

От бухгалтерской прибыли к экономической прибыли





Главная проблема бухгалтерской прибыли состоит в том, что она объединяет два типа прибыли. Это норма прибыли на собственный капитал, которая вознаграждает вознаграждает инвесторов за использование их капитала, и экономическая прибыль, которая является чистым свободным излишком, остающимся после оплаты всех видов затрат (включая стоимость капитала). Экономическую прибыль называют еще рентой или экономической рентой.

Связь между прибылью и стоимостью предприятия

Акционеры больше заинтересованы в рыночной стоимости акций, нежели в получении дивидендов, а суммарная рыночная стоимость акций есть не что иное, как рыночная стоимость компании.

Применение дисконтированного денежного потока к оценке стоимостикомпаний, направлений бизнеса и стратегий.

 

Оценка существующей эффективности деятельности

Прибыль на инвестируемый капитал (или прибыль на используемый капитал) остается главным критерием оценки деятельности компании. Сравнивая норму прибыли со стоимостью капитала мы можем определить какую экономическую прибыль получает бизнес. Однако для избежания ошибок, необходимо применить бенчмаркинг, т.е. произвести сравнение во времени и в пространстве.



Оценка альтернативных стратегий

Прежде всего, выясняем эффективно или не эффективно работает фирма. Затем выясняем источники неэффективности, и на основе этого анализа определяем стратегические проблемы организации. Но это вовсе не означает, что у эффективно работающей фирмы нет проблем и нет возможностей повысить свою эффективность. Определив источники проблем можно рассмотреть альтернативные стратегии повышения эффективности.

Постановка целей деятельности

Бесцельное поведение свойственно животным. Эффективная СЭС всегда должна руководствоваться постановкой целей и анализом их достижения. Без целеполагания невозможен и контроль за деятельностью организации. Применение сбалансированной системы показателей. Метод ССП позволяет интегрировать стратегические и финансовые цели.


Ценности, миссия и видение

Максимизация прибыли является главной целью любой коммерческой фирмы.. Но это вовсе не означает, что именно прибыль является целью существования компании.



Денис Бакке: «Прибыль для бизнеса все равно, что дыхание для жизни. Без дыхания жизнь невозможна, но оно не является целью жизни. Точно также прибыль важна для жизни корпорации, но она не является причиной ее существования».

Сочетание социальных и моральных ценностей фирмы с ее стратегией усиливает позиции фирмы в бизнесе, помогает налаживать связи с другими фирмами, мотивирует сотрудников на эффективную работу.

 

Роль миссии и видения

Часто изложение миссии и видения объединяют, но иногда и различают. Изложение видения – это заявление о том, чем желает стать компания или куда она стремится. Изложение миссии – это заявление о корпоративной цели, определение сферы деятельности бизнеса, в которой он конкурирует.


Анализ отраслевой структуры: основные принципы.


От анализа окружающей среды к анализу отрасли

Основными факторами, от которых зависит прибыль фирмы – это: 1) фирма должна понимать своих покупателей, 2) понимать своих поставщиков и налаживать с ними деловые связи, 3) фирма должна понимать своих конкурентов. Таким образом ядро окружающей среды компании формируют ее отношения с 3-мя группами игроков: клиентами, поставщиками и конкурентами. Это и есть окружающая среда отрасли.


Детерминанты прибыли в отрасли: спрос и конкуренция

Прибыль, получаемая фирмой в отрасли, определяется 3-мя факторами:

· ценностью товара для потребителя;

· интенсивностью конкуренции;

· соотношением рыночной власти производителей и их поставщиков.


Анализ привлекательности отрасли



Привлекательность отрасли зависит от среднего уровня ее прибыльности, которая зависит от структуры отрасли. Например, сталелитейная отрасль и фармацевтическая. В первой сильная конкуренция со стороны товаров-заменителей, низкий спрос, давление покупателей, во второй дифференцированные товары, покупатели которых нечувствительны к цене. Анализ отрасли должен начинаться с теории монополии и теории совершенной конкуренции – двух своих противоположностей.


Модель пяти факторов конкуренции Портера

М. Портер считает, что прибыльность отрасли зависит от 5-ти факторов.

 

Конкуренция со стороны товаров-заменителей

При повышении цен на товар покупатели могут переключиться на товары-заменители. Примеры: интернет-торговля, пластиковая посуда вместо стеклянной, пластмасса вместо металла, кожезаменители и пр. Товары субституты могут привести фирмы к краху. Существует тяга потребителей к таким товарам, влияет также соотношение цена/качество.

 

Угроза со стороны новых потенциальных участников рынка

Появление новых конкурентов в отрасли угрожает существующим участникам рынка, в то же время для новых участников существуют серьезные барьеры для входа в отрасль:

· потребность в капитале;

· эффект масштаба;

· абсолютное преимущество по затратам;

· дифференциация товара;

· доступ к каналам сбыта;

· правительственные и законодательные барьеры;

· ответные меры фирм-старожилов.

Практика показывает, что высокие входные барьеры обеспечивают более высокую среднюю прибыль в отрасли.

 

Соперничество между закрепившимися на рынке конкурентами

· концентрация (коэффициент концентрации 4-х фирм;

· разнообразие конкурентов;

· дифференциация товаров;

· избыточные мощности и барьеры на выходе.

 

Рыночная власть покупателей

· Ценовая чувствительность покупателей;

· Относительная рыночная власть:

а) размер и концентрация покупателей;

б) информационность покупателей;

в) способность к вертикальной интеграции.

Рыночная власть поставщиков

Рыночная власть поставщиков является точным аналогом власти покупателей.


Применение анализа отраслевой структуры

Первая стадия анализа отрасли заключается в описании структуры отрасли, т.е. идентифицировать основных игроков отрасли: производителей, покупателей, поставщиков, производителей товаров-заменителей. В промышленных отраслях это сделать относительно не трудно, зато в сфере услуг это вызывает серьезные трудности.

 

Прогнозирование прибыльности отрасли

Очень важно предсказать не нынешнюю прибыльность, а будущую. Для этого необходимо исследовать:

· уровень конкуренции в отрасли;

· тренды, изменяющие структуру отрасли;

· каким образом изменения структуры могут сказаться на пяти силах конкуренции в отрасли.


Отрасли и рынки

Отрасль – это группа фирм, осуществляющих поставку сходных товаров на рынок. Однако между отраслями и рынками существуют существенные различия. Отрасль соотносят как достаточно широкий сектор, а рынки соотносят с определенными товарами. Например, фирмы внутри индустрии производства упаковочных материалов могут конкурировать на рынках совершенно разных товаров: стеклянных емкостей, жестяных консервных банок, картонных коробок, пластмассовых емкостей и пр.

 

От привлекательности отрасли к конкурентному преимуществу: выявление главных факторов успеха

Ключевые факторы успеха лежат в основе конкурентного профиля компании – перечня основных элементов ее потенциала (площади, оборудование, производственные и организационные навыки в сфере общего управления, финансов, НИОКР, маркетинга и пр.) Томпсон, Стрикленд стр.151.


Дальнейшее изучение отраслевого и конкурентного анализа


Развитие модели пяти сил

Комплементарные (дополнительные) товары - недостающая сила в модели Портера. Экономическая теория выделяет два типа отношений между товарами: товары-субституты и дополнительные товары (комплиментарные). Если стоимость субститутов уменьшает стоимость товара, то стоимость комплиментарные товары способствуют возрастанию его стоимости. Например, программное обеспечение компьютера. Чернила или тонер к принтеру. Часто дополнительные товары не имеют самостоятельной ценности.

Анализ конкурентов

Сбор данных о конкурентах подразумевает систематическую работу по сбору данных о конкурентах. Это необходимо для:

· прогнозирования будущих стратегий и решений конкурентов;

· прогнозирование вероятных реакций конкурентов на стратегические инициативы фирмы;

· определение факторов, могущих так повлиять на поведение конкурентов, чтобы сделать их более благоприятными.


Схема прогнозирования поведения конкурентов

Основная задача анализа – понять конкурента. Для этого необходимо: 1) понять стратегию конкурента, чтобы выяснить, как фирма конкурирует; 2) выяснить нынешние цели конкурента, способствует ли его деятельность осуществлению этих целей; 3) предпосылки – из каких предпосылок относительно отрасли и своих собственных намерений исходит конкурент; 4) ресурсы и способности: каковы основные сильные и слабые стороны конкурента.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.