Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций





 

Требования к допуску к экзамену:

1.Наличие конспектов лекций.

2. Наличие конспектов к практическим занятиям.

3. Выполнение всех видов работ при подготовке к практическим занятиям и во время занятий: ответы на теоретические вопросы и решение практических задач.

4. Самостоятельное изучение основной литературы, указанной в списке.

5. Усвоение пройденного теоретического материала и умение применять теоретические знания при решении практических задач.

6. Выполнение контрольных заданий в письменном виде или в форме публичного доклада из указанных тем в списке.

Экзаменационный билет содержит три теоретических вопроса.

Максимальное количество баллов за экзамен – 30,из них:

1. Ответ на первый и второй теоретические вопросы, содержащиеся в билете – 20 баллов.

2. Ответ на третий вопрос, выступающий практическим заданием – 10 баллов.

Пояснения:

Структура ответа Теоретические вопросы Практическое задание
Критерии оценки 10 баллов 10 баллов 10 баллов
1. Содержание/ полнота ответа
2. Использование метавокабуляра
3. Логичность изложения материала
3. Наличие примеров -

 



Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течении всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ.

Распределение баллов, составляющих основу оценки работы студента по изучению дисциплины:

Вид деятельности Кол-во баллов
Выступление на практических занятиях по темам дисциплины 0-30
Выполнение заданий по теме 1 0-5
Выполнение заданий по теме 2 0-10
Выполнение заданий по теме 3 0-15
Выполнение заданий по теме 5 0-10
Ответ на экзамене 0-30
Итого

 

На основе набранных баллов, успеваемость студентов в семестре определяется следующими оценками:

Шкала оценивания ECTS Определение Национальная пятибалльная шкала оценивания Стобалльная шкала оценивания
A ОТЛИЧНО — отличное выполнение только лишь с незначительным количеством ошибок 5,0 (отлично) 90-100
B ОЧЕНЬ ХОРОШО — выше среднего уровня с несколькими ошибками     4,0 (хорошо) 82-89
C ХОРОШО – в целом правильно выполненная работа с некоторым количеством ошибок 74-81
D УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — неплохо, но со значительным количеством ошибок     3,0 (удовлетворительно) 64-73
E ДОСТАТОЧНО — выполнение удовлетворяет минимальные критерии 60-63
FX НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО — возможна повторная сдача     2,0 (неудовлетворительно) 35-59
F НЕДОПУСТИМО — необходим повторный курс по учебной дисциплине 1-34

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)



Вид учебных занятий в соответствии с пунктом Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) по видам учебных занятий
Лекции На лекциях рассматриваются наиболее актуальные и сложные проблемы курса, в особенности их теоретические аспекты, даются конкретные методические указания по организации самостоятельной подготовки обучаемых. В содержании каждой лекции находят отражение теоретико-познавательный, мировоззренческий, воспитательный и методический элементы.
Практические занятия Цель практических занятий – помочь студентам усвоить теоретический материал, излагаемый на лекциях, осуществляется необходимая консультативная помощь в ходе самостоятельной работы студентов при решении учебных задач, учащимися выполняются упражнения, связанные с тематикой лекций. При подготовке к практическим занятиям, в первую очередь, стоит обратить внимание на основную литературу. На лекционных занятиях и при подготовке к лабораторным занятиям студентам предлагается также дополнительная литература, которая может быть использована для подготовки не основных, а так называемых вариативных заданий, например, выступления на практических занятиях на заданную тему, которые принимаются во внимание при выставлении итоговой оценки за курс. Выполняя задания практических работ, студенты изучают, реферируют и конспектируют основную и дополнительную литературу, составляют схемы. Практическое занятие предполагает обсуждение 5-20 вопросов и выполнение заданий на размышление или подбор примеров. При их подготовке студентам необходимо использовать не менее 5 наименований литературы.
Самостоятельная работа Цель самостоятельной работы студента – формирование умений и навыков практического решения задач, работы с литературой по специальности, на развитие способности соотносить понятийный аппарат изучаемой дисциплины с реальными фактами и явлениями в сфере будущей профессиональной деятельности, творчески использовать теоретические положения и практические знания для решения профессиональных задач, на овладение культурой логического мышления, на обеспечение условий для творческой активности, исследовательского подхода в освоении учебного материала, на активизацию познавательных способностей студентов. Самостоятельная работа студентов, в том числе под руководством преподавателя, включает в себя работу со специальной литературой (чтение, конспектирование либо краткая запись содержания в виде тезисов), поиск и знакомство с соответствующими материалами печатных изданий или помещенными на интернет-сайтах, работу со словарями, составление терминологических глоссариев.

Перечень примерных проблемных тем



1. Характеристика вокализма в современном французском языке.

2. Согласные и их классификация.

3. Гласные и их классификация.

4. Членение французского речевого потока. Ритмическая и историческая долгота.

5. Явления сцепления и связывания.

6. Интонация. Её характеристика и функции.

7. Ударение и виды ударений во французском языке.

8. Фонетическая и грамматическая характеристики французского слова.

9. Источники обогащения словаря. Семантическая эволюция. Основные типы изменения значений слов.

10. Классификация способов словообразования.

11. Система частей речи во французском языке.

12. Имя существительное во французском языке.

13. Имя прилагательное во французском языке

14. Глагол во французском языке.

15. Основные проблемы синтаксиса современного французского языка.

16. Стилистическое использование различных пластов словаря.

17. Выразительные средства и стилистические приемы.

18. Морфологическая синонимия во французской грамматике.

19. Синтаксическая синонимия во французской грамматике.

20. Морфологическая омонимия во французской грамматике.

21. Синтаксическая омонимия во французской грамматике.

22. Функционально-семантическое поле модальности в современном французском языке.

23. Функционально-семантическое поле футуральности в современном французском языке.

24. Французская конструкция глагола восприятия + инфининив и особенности ее перевода на русский язык.

25. Функционально-семантическое поле квантитивности в современном французском языке.

26. Функционально-семантическое поле пассивности в современном французском языке.

27. Функционально-семантическое поле реверсивности в современном французском языке.

28. Функционально-семантическое поле компаративности в современном французском языке.

29. Функционально-семантическое поле причины в современном французском языке.

30. Функционально-семантическое поле условия в современном французском языке.

31. Функционально-семантическое поле следствия в современном французском языке.

9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

Основная литература:

1. Попова, Ирина Николаевна. Грамматика французского языка : практический курс : учебник для ин-тов и фак-тов ин. яз. / И. Н. Попова, Ж. А. Казакова. – 11-е изд. стереотип. – М. : Nestor Academik Publishers, 2002. – 480 с.

Дополнительная литература:

1. Гак, Владимир Григорьевич. Сопоставительная лексикология / В. Г. Гак. – М. : Международные отношения, 1977. – 264 с.

2. Завадовская, Светлана Юрьевна. Практикум по стилистике французского языка / С. Ю. Завадовская. – М. : Высшая школа, 1986. – 111 с.

3. Катагощина, Нина Алексеевна. История французского языка / Н. А. Катагощина, М. С. Гурычева, К. А. Аллендорф. – М. : Издательство литературы на иностранных языках, 1963. – 448 с.

4. Тарасова, Анна Николаевна. Грамматика французского языка. Справочник : учебное пособие / А. Н. Тарасова. – М. : ООО «Издательство «Нестор Академик», 2011. – 352 с.

5. Щерба, Лев Владимирович. Фонетика французского языка / Л. В. Щерба. – М., 1963. – 380 с.

 

10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/

2. Бесплатный онлайн переводчик текстов и сайтов: http://www.translate.ru/

3. Новостной и почтовый портал с интерфейсом на французском языке: http://fr.yahoo.com/

4. Официальный сайт Президента Франции: http://www.elysee.fr/president/accueil.1.html

5. Видеоматериалы на французском языке:

http://www.tsr.ch/

http://www.publicsenat.fr/

http://www.publicsenat.fr/emissions/bibliotheque_medicis/

http://www.tv-replay.fr/bibliotheque-medicis/

6. Французское радио on-line: http://www.rfi.fr/

7. Французское телевидение on-line: http://www.france24.com/fr/

8. Интернет-энциклопедия на французском языке: http://fr.wikipedia.org/wiki/Wikipédia:Accueil_principal

9. Журнал «Французский язык в мире» (Revue internationale des professeurs de français langue étrangère): http://nathan-cms.customers.artful.net/fdlm-v2/

10. Форум InFrance: http://www.infrance.ru/

11. Французские газеты и журналы:

http://www.lemonde.fr/

http://tempsreel.nouvelobs.com/

http://www.liberation.fr/

http://www.lefigaro.fr/

http://www.latribune.fr/accueil/a-la-une.html

http://www.leparisien.fr/actualites-informations-direct-videos-parisien

12. Corpus Frantext: http://www.cnrtl.fr/corpus/frantext/

13. Corpus de Référence du Français parlé: http://sites.univ-provence.fr/delic/corpus/index.html

14. Corpus d’entretiens spontanés: http://www.llas.ac.uk/resources/mb/80

15. Dictionnaire français en ligne gratuit: http://www.le-dictionnaire.com/

European Corpus Initiative (ECI): http://www.elsnet.org/eci.html

11. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине:

– методы обучения с использованием информационных технологий (демонстрация мультимедийных материалов и т.д.);

– перечень Интернет-сервисов и электронных ресурсов (поисковые системы, профессиональные, тематические форумы, онлайнэнциклопедии и справочники; электронные учебные и учебно-методические материалы).

Институт обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения. Гуманитарно-педагогическая академия имеет разрешение использовать в учебном процессе программные продукты:

– OpenOffice;

– Microsoft Windows XP.

12. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Учебники и учебные пособия, филологические и энциклопедические словари и справочники, хрестоматии, использование оборудованных компьютерной и проекционной техникой аудиторий, Интернета.

Для проведения лекций и практических занятий по дисциплине «Теоретический курс второго иностранного языка» используются как стандартные, так и специализированная аудитории с наличием мультимедийной техники, программного обеспечения, слайд-проектора. Для иллюстрации лекционного материала и оперативности изложения цифрового материала применяется программа презентаций «Power Point».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.