ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ И РАСЧЕТ ЧАСОВ
№№
тем
| Наименование темы
| Для сержантов
| | № занятия
| к-во часов
|
| Общие положения по организации и проведению занятий
|
|
|
| Методика тактической подготовки
| 1-9
|
|
| Методика огневой подготовки
| 1-4
|
|
| Методика РХБ защиты
|
|
|
| Методика строевой подготовки
| 1-6
|
|
| Методика физической подготовки
| 1-6
|
|
| Основы воспитания и обучения в воинских коллективах
| 1-6
|
| Итого
| |
| Т е м а 1. Общие положения по организации и проведению занятий
Занятие 1.Р а с с к а з. Принципы, формы и методы обучения. Распределение учебного времени в учебном году. Порядок работы руководителя при подготовке к занятию. Расписание занятий роты, программа боевой подготовки, сборник нормативов, учебные пособия и методическая литература по предмету обучения, их содержание и порядок использования. Материально-техническое обеспечение занятий. Вводная, основная и заключительная части занятия. Роль и место руководителя при проведении занятия.
Т е м а 2.Методика тактической подготовки
Занятие 1.П р а к т и ч е с к о е. Формы и методы обучения. Материально-техническое обеспечение занятий. Практическая разработка план-конспекта тактико-строевого занятия по тактической подготовке.
Занятия 2-5. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к и е. Организация и методика проведения тактико-строевого занятия с отделением и взводом по оборонительной тематике в различных условиях.
Занятия 6-9.И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к и е. Организация и методика проведения тактико-строевого занятия с отделением и взводом по наступательной тематике в различных условиях.
Т е м а 3. Методика огневой подготовки
Занятие 1.П р а к т и ч е с к о е. Формы и методы обучения. Перечень учебных мест на войсковом стрельбище, их назначение и оборудование. Материально-техническое обеспечение занятий. Практическая разработка план-конспекта по огневой подготовке.
Занятия 2-4. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к и е. Организация и методика проведения занятия на учебном месте в ходе проведения огневой тренировки (стрельбы).
Т е м а 4. Методика РХБ защиты
Занятие 1. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятий по РХБ защите, порядок выполнения нормативов в ходе занятий по тактической подготовке, на других занятиях и учениях. Требования безопасности при проведении занятий.
Организация и проведение тренировки в действиях личного состава по сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом заражении («День РХБ защиты»).
Т е м а 5.Методика строевой подготовки
Занятие 1.П р а к т и ч е с к о е. Формы и методы обучения. Назначение и использование элементов строевого плаца (строевой площадки) и его разметки. Практическая разработка план-конспекта по строевой подготовке.
Занятия 2-3. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к и е. Организация и методика проведения занятия по обучению строевым приемам и движению без оружия.
Занятие 4. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятия по обучению строевым приемам и движению с оружием.
Занятия 5-6. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к и е. Организация и методика проведения занятия по обучению действиям в строю в пешем порядке.
Т е м а 6. Методика физической подготовки
Занятие 1. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения попутной физической тренировки в подразделении.
Занятие 2. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения тематических учебно-тренировочных занятий по гимнастике и атлетической подготовке.
Занятие 3. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятий по рукопашному бою.
Занятие 4.И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятия по лыжной подготовке.
Занятие 5. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения занятия по преодолению препятствий.
Занятие 6. И н с т р у к т о р с к о - м е т о д и ч е с к о е. Организация и методика проведения комплексных занятий по физической подготовке.
Т е м а 7.Основы воспитания и обучения в воинских коллективах
Занятие 1. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Работа сержантов по укреплению воинской дисциплины, воспитанию подчиненных в духе неукоснительного соблюдения законов Российской Федерации, требований Военной присяги и общевоинских уставов.Значение Военной присяги и общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации в жизни, учебе и боевой деятельности воинов Российской Армии. Требования Президента Российской Федерации, Министра обороны Российской Федерации по укреплению воинской дисциплины, повышению роли и улучшению подготовки сержантов, как помощников офицеров. Основные направления работы младших командиров по формированию у подчиненных потребности качественного выполнения воинского долга, обеспечению строго соблюдения ими законов РФ, требований Военной присяги и общевоинских уставов, приказов и распоряжений командиров и начальников.
Трезвость – норма жизни воинов Российской Армии.
Занятие 2. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е.Содержание работы младших командиров по воспитанию воинов в духе высокой бдительности и боевой готовности.Основные направления, формы и методы работы сержантов по повышению бдительности и боевой готовности подразделений, формированию у воинов высоких моральных, боевых и психологических качеств, повышению требовательности к каждому военнослужащему за знание и строгое выполнение своих функциональных обязанностей.
Занятие 3. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Формы и методы изучения личности воина и его индивидуальных особенностей. Методика проведения индивидуальной беседы. Работа по сплочению воинских коллективов, формированию уставных взаимоотношений между военнослужащими.Обязанности командиров по индивидуальному изучению подчиненных. Система оценки индивидуальных особенностей военнослужащих. Формы и методы индивидуальной воспитательной работы по укреплению воинской дисциплины в различных видах боевой учебы и повседневной жизни. Методика проведения индивидуальной беседы.
Что должен знать сержант о своих подчиненных. Роль сержантов в формировании отношений взаимной принципиальной требовательности, товарищества, взаимовыручки, дружбы, заботы друг о друге, доброжелательности и чуткости между воинами.
Повышение требовательности и личной ответственности сержантов за формирование уставных взаимоотношений в воинских коллективах.
Занятие 4. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Соотношение методов убеждения и принуждения в воспитании подчиненных. Дисциплинарная практика младшего командира.Основные методы воспитания воинов Российской Армии. Убеждение – главный метод воспитания. Воспитательное воздействие уклада воинской жизни, строгого уставного порядка, воинской дисциплины. Умелое применение сержантами предоставленных им дисциплинарных прав, правильное понимание несовместимости командирской требовательности с грубостью – основа в дисциплинарной практике младшего командира. Воспитательное влияние личного примера сержанта на служебную деятельность подчиненных. Методика анализа состояния воинской дисциплины в отделении.
Занятие 5. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е. Работа сержантов по сплочению многонациональных воинских коллективов. Особенности индивидуальной работы с воинами различных национальностей. Содержание и методика работы сержанта по привитию подчиненным высокой культуры межнациональных, а также религиозных отношений и на этой основе формированию уставных взаимоотношений среди воинов. Роль сержанта в предупреждении элементов национального эгоизма, замкнутости и обособленности отдельных воинов. Учет и внимание к национальным особенностям воинов – одна из основ успеха сержантов в воспитании подчиненных.
Занятие 6. И н с т р у к т о р с к о – м е т о д и ч е с к о е.Формы и методы работы сержантов по обеспечению примерности подчиненных в несении караульной и внутренней службы. Значение службы войск для успешного выполнения задач боевой подготовки, поддержания твердого уставного порядка и постоянной боевой готовности подразделений. Требования общевоинских уставов, Министра обороны Российской Федерации к организации и несению караульной и внутренней службы.
Формы и методы работы по воспитанию у подчиненных стремления к образцовому несению службы. Роль сержанта в подборе и подготовке личного состава караула и суточного наряда, изучении настроений людей, состояния их здоровья. Индивидуальная работа с воинами, впервые заступившими в караул, в ходе выполнения поставленных задач. Роль сержантов при подведении итогов службы.
Приложение 1
РАСЧЕТ ЧАСОВ
ПО ПРЕДМЕТАМ ОБУЧЕНИЯ НА
БАТАЛЬОННЫЙ ПОЛЕВОЙ ВЫХОД (вариант)
Предмет обучения
| Количество часов
| Тактическая подготовка
|
| Огневая подготовка
|
| Техническая подготовка
|
| Вождение
|
| Разведывательная подготовка
|
| Подготовка по связи
|
| Инженерная подготовка
|
| РХБ защита
|
| Строевая подготовка
|
| Физическая подготовка
|
| Военная топография
|
| Военно-медицинская подготовка
|
| Итого…
|
| Приложение 2
ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ
ДЛЯ СЛАЖИВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АНТИТЕРРОРА
Назначаемые в каждой воинской части (гарнизоне) подразделение антитеррора должны быть готовы к выполнению задач режимов усиления: охрана важных военных объектов, военных городков, мест компактного проживания военнослужащих и членов их семей; нейтрализация попыток проникновения на территорию воинских частей посторонних лиц (групп), предотвращения вооруженных нападений на военнослужащих и членов их семей и захвата заложников; борьба с террористическими группами и бандформированиями (выявление, локализация, обезвреживание или уничтожение); ликвидация (локализация) последствий террористических актов и диверсий.
Подразделение антитеррора формируется на основе штатных подразделений (отделений, расчетов) воинской части для выполнения задач в составе групп: управления с необходимыми средствами связи, разведки, блокирования, захвата, разминирования, резерва; отделений: РХБ защиты и медицинского, а также сил и средств огневой поддержки.
Занятия с подразделением антитеррора проводятся на территории воинской части в соответствии с методикой подготовки и тактикой действий при решении задач противодействия террористическим группам. Их практическая подготовка должна быть направлена на выработку устойчивого умения и практических навыков:
у командиров подразделений (групп) в уверенном управлении подчиненными подразделениями, группами, военнослужащими при выполнении поставленных задач; своевременном принятии решения по условиям складывающейся обстановки и обеспечении его выполнения всеми имеющимися силами и средствами; организации и постоянном поддержании устойчивого взаимодействия между подразделениями, группами, военнослужащими, а также с подразделениями других войск;
у личного состава подразделений в умелых и грамотных действиях при выполнении боевых задач: выборе огневых позиций (мест для стрельбы); мастерском владении оружием и боевой техникой, приемами рукопашного боя; поддержании взаимодействия и взаимовыручки между военнослужащими в ходе боя.
Т е м а 1. Порядок подготовки и действий подразделения антитеррора
Занятие 1. П р а к т и ч е с к о е. Назначение и состав подразделения антитеррора, функциональные обязанности личного состава групп: управления, разведки, блокирования, захвата, огневой поддержки и резерва.
Особенности несения службы, порядок действий по сигналам управления и оповещения, с получением боевой задачи. Боевой расчёт подразделения.
Занятие 2.Т а к т и к о – с т р о е в о е. Подразделение антитеррора при охране военного городка. Уточнение боевого расчета. Постановка боевой задачи, организация взаимодействия при нападении на военный городок. Ведение наблюдения дежурной сменой. Действия при приближении к военному городку военнослужащих, гражданских лиц, транспортных средств. Отражение нападения террористической группы. Порядок действий при обстреле, ведении огня снайпером.
Занятие 3.Т а к т и к о – с т р о е в о е. Подразделение антитеррора при блокировании района (населенного пункта, объекта), занятого диверсионно-террористическими группами (террористами). Скрытное выдвижение к району блокирования, уничтожение мелких групп террористов и засад. Выход на рубеж блокирования террористических групп, закрепление на нем. Организация системы огня. Инженерное оборудование рубежа блокирования. Взаимодействие с подразделениями других войск. Уничтожение террористов при попытке прорыва из района блокирования. Вызов и корректирование ударов армейской авиации и огня артиллерии. Особенности ведения боевых действий ночью, при переходе от дневных действий к ночным и наоборот. Н-Т-1-3,7,9; Н-О-21.
Занятие 4.Т а к т и к о – с т р о е в о е. Подразделение антитеррора при деблокировании подразделений (объектов), окруженных диверсионно-террористическими группами (террористами). Ускоренная подготовка подразделения антитеррора к деблокированию подразделений (объектов). Скрытное выдвижение в район блокирования подразделений (объектов). Установление связи с блокированным подразделением. Действия подразделений совместно с окруженными по их деблокированию и ликвидации террористических групп (террористов) способами окружения, вытеснения и засадой, захватом, преследованием. Вызов армейской авиации, огня артиллерии и корректирование их ударов и огня. Особенности ведения боевых действий по деблокированию в условиях ограниченной видимости, в городских условиях. Н-Т-24,29.
Занятие 5. Т а к т и к о – с т р о е в о е. Подразделение антитеррора при совершении марша в район действий диверсионно-террористических групп. Организация взаимодействия с подразделениями других войск при совершении марша в указанный район. Ведение разведки в ходе марша. Порядок прохождения опасных участков маршрута. Действия в случае обнаружения террористических групп и при внезапном нападении противника.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
| Стр.
| Раздел I Общие положения
|
| Раздел II Квалификационные требования, предъявляемые к военнослужащим и подразделениям
|
| Раздел III Организация боевой подготовки
|
| Раздел IV Подготовка военнослужащих и подразделений
|
| Расчет часов по предметам обучения
|
| Тактическая подготовка
Специальная подготовка
|
| Огневая подготовка
|
| Техническая подготовка
|
| Вождение
|
| Разведывательная подготовка
|
| Подготовка по связи
|
| Инженерная подготовка
|
| Радиационная, химическая и биологическая защита.
|
| Общевоинские уставы
|
| Общественно-государственная подготовка
|
| Строевая подготовка
|
| Физическая подготовка
|
| Военная топография
|
| Военно-медицинская подготовка
|
| Противопожарная подготовка
|
| Экологическая подготовка
|
| Раздел V Должностная подготовка сержантов
|
| Расчет часов по предметам обучения
|
| Тактическая подготовка
|
| Огневая подготовка
|
| Техническая подготовка
|
| Разведывательная подготовка
|
| Подготовка по связи
|
| Инженерная подготовка
|
| Радиационная, химическая и биологическая защита
|
| Военная топография
|
| Обеспечение безопасности военной службы
|
| Методическая подготовка
|
| Приложения:
|
| 1. Расчет часов на батальонный полевой выход .
|
| 2. Темы занятий для слаживания подразделений антитеррора
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|