Сделай Сам Свою Работу на 5

ТАКТИЧЕСКАЯ (ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ) ПОДГОТОВКА





Задачи обучения:

у г л у б и т ь з н а н и я основ общевойскового боя и положений Боевого устава Сухопутных войск; приемов и способов выполнения поставленных задач самостоятельно и в составе подразделения; особенности медицинского обеспечения подразделений в сложных условиях современного боя, задачи и организацию медицинской службы войсковых подразделений, свои функциональные обязанности, вооружение и оснащение;

д о б и т ь с я устойчивых навыков в: действиях при приведении в высшие степени боевой готовности; оказании медицинской помощи; осуществлении розыска, сбора, выноса (вывоза) раненых, их погрузки и выгрузки из различных транспортных средств, используемых для медицинской эвакуации; извлечении раненых из труднодоступных мест, танков и другой боевой техники; установке и свертывании палаток, пневмо-каркасных сооружений; развертывании медицинских подразделений модульного типа, организации медицинского обеспечения боевых действий в сложной и резко меняющейся обстановке на различной местности, днем и ночью, во взаимодействии с подразделениями других видов, родов войск, специальных войск, а также подразделений войск, воинских формирований и органов других войск Российской Федерации, в условиях применения как обычного (прежде всего высокоточного), так и ядерного оружия; эффективном применении оружия, вооружения и военной техники; руководстве личным составом при проведении лечебно-эвакуационных мероприятий; выполнении должностных обязанностей военнослужащими в боевой обстановке;



с о в е р ш е н с т в о в а т ь н а в ы к и и у м е н и я командиров в организации выполнения поставленных задач и их всестороннего обеспечения, а также в непрерывном управлении подразделением и огнем в бою;

ф о р м и р о в а т ь у личного состава высокие психологические и боевые качества.

 

Методические указания

Тактическая подготовка является основой полевой выучки войск. При ее проведении наиболее полно обеспечивается комплексное обучение личного состава и подразделений умелым и слаженным действиям на поле боя. Обучение должно проводиться в условиях максимально приближенных к боевой обстановке и характеру театра военных действий, с использованием боевой техники и применения лазерных имитаторов стрельбы и поражения, где оттачивается боевое мастерство и вырабатываются морально-психологическая устойчивость, физическая закалка и выносливость.



Занятия по тактической (тактико-специальной) подготовке проводятся в классах, на макетах местности, объектах полевой и приказарменной учебной материально-технической базы, в различное время суток (днем, ночью, на рассвете, в сумерки), в любых погодных условиях.

В основу тактической (тактико-специальной) подготовки военнослужащих следует положить выработку умений обнаруживать противника и уничтожать его огнем, действовать самостоятельно, в составе боевой группы (экипажа, расчета) и подразделения во всех видах боевых действий.

В ходе тактической (тактико-специальной) подготовки осуществляется отработка действий по тревоге, совершенствование одиночной подготовки и слаживание подразделений.

Отработка действий по тревоге проводится в течение недели по решению командующего войсками военного округа два раза в год.

Подготовка и слаживание подразделений предполагает тренировки по управлению штатными, приданными и поддерживающими подразделениями, взаимодействие с подразделениями видов и родов войск, а также воинскими формированиями и органами других войск Российской Федерации.

Основными формамиобучения по тактической (тактико-специальной) подготовке являются:

при совершенствовании одиночной подготовки: тактико-строевые занятия и самостоятельная подготовка;



при подготовке и слаживании подразделений:

отделений (экипажей, расчетов) и взводов – тактико-строевые, тактические занятия и боевые стрельбы отделений и взводов;

рот и батальонов – тактико-строевые занятия, тактические занятия и тактические учения с боевой стрельбой.

Т а к т и к о-с т р о е в ы е з а н я т и я являются первой и необходимой ступенью слаживания подразделений.

Основным методом обучения на тактико-строевых занятиях является упражнение (тренировка) в выполнении приемов и способов действий в ходе отработки тактических нормативов.

На тактико-строевых занятиях отрабатывается техника выполнения приемов и способов действий военнослужащих и подразделений при выполнении поставленных задач. При этом каждый прием и способ действий сначала отрабатывается по элементам в медленном темпе, а затем в целом. Недостаточно усвоенные элементы приема и прием в целом должны повторяться до тех пор, пока обучаемые не научатся выполнять их правильно, согласованно и в установленное нормативом время.

Тактическая обстановка на занятии создается для отработки каждого учебного вопроса (норматива) отдельно и не связывается единым замыслом.

В ходе занятий офицеры и сержанты совершенствуют свои навыки в управлении подчиненными подразделениями путем отдачи коротких распоряжений, команд и сигналов, а также определяют уровень и качество подготовки военнослужащих и подразделений.

Недостатки, выявленные при совершенствовании одиночной подготовки, устраняются на начальном этапе подготовки отделений, а выявленные при подготовке отделений – на начальном этапе подготовки взводов и т.д.

Для отработки вопросов организации боевых действий и взаимодействия между штатными, приданными и поддерживающими подразделениями (танковыми, артиллерийскими, зенитными, инженерными, РХБ защиты и др.), а также соседями и формированиями других войск, часть занятий, определенных настоящей Программой, проводится как совместные тактико-строевые занятия роты (батальона) со средствами усиления ("пеший по - машинному" или на материальной части). Первые такие занятия планируются как показные под руководством командира воинской части.

Организуют и проводят тактико-строевые занятия с подразделениями непосредственные командиры. В том случае, когда на ротные или батальонные тактико-строевые занятия привлекаются подразделения родов войск, а также когда они проводятся как контрольные, руководителями являются, соответственно, командир батальона или командир бригады (полка).

При проведении тактико-строевых занятий изыскиваются новые методы управления подразделениями, огневыми средствами и личным составом, способы и приемы оказания медицинской помощи, управления штатными и приданными подразделениями, а также практически выполняются мероприятия по обману противника.

Продолжительность тактико-строевых занятий устанавливается руководителем занятия, исходя из поставленных целей, и может составлять 2-4часа.

Т а к т и ч е с к и е з а н я т и я - основная форма слаживания отделения (экипажа, расчета) и взвода. В ходе тактических занятий командиры отделений и взводов не только получают практику в управлении подчиненными подразделениями, но и совершенствуют свои умения в организации медицинского обеспечения боя. Поэтому в содержание тактических занятий включаются такие вопросы, как принятие решения, проведение рекогносцировки, постановка боевых задач подчиненным, организация взаимодействия и всестороннего обеспечения, а также вопросы психологического воспитания.

Основным методом обучения на тактических занятиях является практическая работа обучаемых по выполнению своих должностных обязанностей в условиях, приближенных к боевой действительности. На тактических занятиях отделения и взводы обучаются на боевых машинах учебно-боевой группы. На них все учебные вопросы отрабатываются в строгой последовательности на фоне единой тактической обстановки с обозначенным противником. Каждое занятие на технике используется для совершенствования маршевой подготовки подразделений.

Тактические занятия организует и проводит с отделением командир взвода, со взводом – командир роты. Продолжительность тактических занятий с отделением – 3-4 часа, со взводом – 4-6 часов. При проведении тактических занятий ночью отрабатываются вопросы перехода от дневных действий к ночным и наоборот.

Местом проведения тактических занятий может быть тактическое учебное поле или участок местности, обеспечивающий отработку намеченных учебных вопросов.

Б о е в ы е с т р е л ь б ы о т д е л е н и й и в з в о д о в (БСО и БСВ) являются высшей формой их обучения, где тактика действий связана с выполнением огневых задач. Они проводятся после завершения подготовки отделения (взвода).

Основным методом обучения при боевых стрельбах отделений (взводов) является практическая работа обучаемых по выполнению своих функциональных обязанностей в тактической обстановке по одному из видов боевых действий.

С гранатометными и противотанковыми подразделениями самостоятельные БСО (БСВ) не проводятся. Они привлекаются на БСВ и тактические учения с боевой стрельбой с мотострелковыми подразделениями.

Занятия, непосредственно предшествующие боевой стрельбе и проведению тактических учений, проводятся как контрольные с привлечением подразделений усиления, которые будут участвовать в этих мероприятиях.

Т а к т и ч е с к и е (т а к т и к о – с п е ц и а л ь н ы е) у ч е н и я являются наиболее эффективным средством достижения высокой полевой выучки воинских частей и подразделений, важнейшим элементом повышения боевой готовности войск, позволяющим качественно готовить их к ведению современного общевойскового боя.

Тактические учения проводятся двусторонними или односторонними (с обязательным обозначением противника). Большая часть времени на них должна отводиться динамике боевых действий, в том числе не менее 30% ночью.

На тактические учения подразделения выводятся в полном составе со штатным вооружением и военной техникой, обеспечивающим качественную отработку учебных вопросов, и обязательно со средствами усиления.

Основным методом обучения на тактических учениях является практическая работа обучаемых по выполнению своих функциональных обязанностей в тактической обстановке по учению.

Тактические учения проводятся по комплексным темам, предусматривающим отработку боевых задач в нескольких видах боевых действий.

Темы ротных тактических учений и выделяемые средства усиления определяются командиром части, батальонных - командиром соединения. Их содержание должно отвечать боевому предназначению части и обеспечивать повышение полевой выучки подразделений и их боевой готовности.

При проведении учений изучаются (отрабатываются) новые методы организации боя, способы и приемы тактических действий, огневого поражения противника, управления штатными и приданными подразделениями, а также практически выполняются мероприятия по обману противника.

Количество и продолжительность тактических учений определяются Организационно-методическими указаниями по подготовке Сухопутных войск и Наставлением по организации и проведению общевойсковых тактических учений.

Руководителями тактических учений являются:

к о м а н д и р б а т а л ь о н а – при проведении одностороннего и двустороннего ротных тактических учений с привлечением рот своего батальона;

к о м а н д и р б р и г а д ы – при проведении двусторонних ротных тактических учений с привлечением рот разных батальонов, а также одностороннего и двустороннего батальонных тактических учений с привлечением батальонов бригады.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.