Создание запроса на выборку
1. Выберите объект Запросы. Нажмите кнопку Создание запроса в режиме конструктора.
2. В окне Добавление таблицы выберите таблицы Страны_Общие сведения и Экономические характеристики стран. Закройте окно Добавление таблицы.
3. На экране выведено окно Конструктора запросов с заголовком Запрос 1: запрос на выборку. В его верхней части отображаются списки полей таблицы, к которым обращается запрос. Нижняя область содержит бланк выбора полей таблиц, условий отбора и режимов сортировки. Указывается также название таблицы, которой принадлежит выбранное поле.
4. В списке полей таблицы Страны_Общие сведения выберите поля, включаемые в результирующую таблицу:.
5. В списке полей таблицы Экономические характеристики стран выберите поля, включаемые в результирующую таблицу:.
6. Установите курсор в нижней части окна в столбце Страны в поле Сортировка. В раскрывающемся списке этого поля установите По возрастанию.
7. Закройте бланк запроса, сохраните.
Создание запроса с параметром
1. Выберите объект Запросы. Нажмите кнопку Создание запроса в режиме конструктора.
2. В окне Добавление таблицы выберите таблицы Страны_Общие сведения и Экономические характеристики стран. Закройте окно Добавление таблицы.
3. На экране выведено окно Конструктора запросов с заголовком Запрос 2: запрос на выборку.
4. В списке полей таблицы Страны_Общие сведения выберите поля, включаемые в результирующую таблицу:.
5. В списке полей таблицы Экономические характеристики стран выберите поля, включаемые в результирующую таблицу:.
8. Установите курсор в нижней части окна в столбце Страны в поле Сортировка. В раскрывающемся списке этого поля установите По возрастанию.
9. Закройте бланк запроса, сохраните.
Создание формы при помощи Мастера форм
1. В окне Stиdеnt: База данных выберите объект Формы, нажмите кнопку Создать.
2. В окне Новая форма выберите Мастер форм, а в качестве источника данных с помощью кнопки раскрывающегося списка выберите таблицу Т_Студенты. Нажмите кнопку <ОК>.
3. Мастер форм позволяет сберечь время и быстро сконструировать привлекатепьную форму для записей любой таблицы.
4. В первом окне Мастера форм, показанного на рис. 7.2, в списке Таблицы и запросы указана выбранная таблица Т_Студенты.
5. Щелкните на кнопке », чтобы добавить в список Выбранные поля: все поля таблицы.
6. Выделите пункт Код и щелчком на кнопке < уберите это поле обратно в левый список. Содержимое этого поля генерируется автоматически, а его значение несущественно для пользователя, поэтому не следует включать его в форму.
7. Щелкните на кнопке Далее.
8. В следующем окне диалога выберите для формы стиль В один столбец и щелкните на кнопке Далее.
9. В списке третьего окна выберите понравившийся Вам стиль оформления и снова щелкните на кнопке Далее.
10. В последнем окне Мастера щелкните на кнопке Готово, не изменяя никаких параметров. Мастер сгенерирует форму и откроет ее в режиме просмотра данных.
11. Окно формы содержит названия полей и области отображения данных исходной таблицы. В нижней части формы расположены кнопки перемещения по записям.
12. Щелкните несколько раз на кнопке Следующая запись, чтобы добраться до пустой строки,и введите запись еще об одном человеке.
Создание формы при помощи Конструктора
1. Недостатком форм, создаваемых Мастером, является то, что они однообразны и не содержат пояснительных надписей, а также не имеют элементов управления. Чтобы приукрасить форму, расположить поля более удобным способом, следует воспользоваться Конструктором форм, который позволяет создавать новые формы и редактировать имеющиеся.
2. Выберите вкладку Формы. Установите режим Конструктор форм (команда меню Вид - Конструктор).
3. В окне Конструктора форм появится разметочная сетка, вертикальная и горизонтальная линейки, позволяющие позиционировать объекты. Изменение позиции объекта происходит при помощи методов, обычных дЛЯ WINDOWS.
4. Одним щелчком выделите подпись Фамилия, установите курсор внутри объекта и измените подпись на Фамилия студента.
5. Щелкните на объекте Фамилия студента правой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите команду Свойства, откроется окно свойств Надпись: Фамилия надпись (рис. 7.3). Во вкладке Макет установите цвет фона - голубой, размер шрифта - 12, оформление приподнятое и другие свойства по своему желанию. Если текст не будет помещаться в рамку, при помощи маркеров измените границы объекта.
6. Измените внешний вид других объектов формы.
Создание элементов уnравления
1. При открытии конструктора на экране появляется Панель элементов. Если ее нет щелкните на кнопке Панель элементов панели инструментов. С помощью кнопок Панели элементов в форму можно добавлять различные объекты. Элементы управления форм и отчетов сходны между собой, поэтому такая же панель имеется в Конструкторе отчетов.
2. Поместите указатель мыши на угол области формы.
3. Перетащите этот угол вправо вниз, чтобы увеличить форму.
4. С помощью команды Правка→Выделить все выделите все элементы формы.
5. Нажмите клавишу Ctrl и, не отпуская ее, нажатием клавиш со стрелками переместите элементы формы вниз и вправо, так чтобы они были отцентрированы относительно новых границ формы.
6. Щелкните на кнопке Надпись Панели элементов.
7. Растяните рамку надписи в верхней части формы на ширину области данных.
8. Введите надпись, которая будет являться заголовком формы: Список студентов.
9. Находясь в области заголовка, вызовите контекстное меню и выберите команду Свойства.
10. Во вкладке Макет установите следующие параметры: ширина границы - 3 пункта, цвет фона - розовый, размер шрифта 14, курсив - Да, от левого края - 3 см.
11. Щелкните на кнопке PUCYHOK..yi;:;.' Панели элементов.
12. Внизу формы растяните рамку рисунка.
13. В открывшемся окне выбора файла найдите папку с рисунками Windows, выберите любой понравившийся Вам рисунок и щелкните на кнопке <ОК>. По умолчанию рисунки вставляются в форме урезания рисунка рамкой элемента.
14. Чтобы изменить режим размещения, щелкните на рисунке правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите команду Свойства.
15. В списке Установка размеров открывшегося окна параметров выберите пункт Вписать в рамку. Закройте окно параметров.
16. Щелкните на кнопке Кнопка Панели элементов.
17. Перенесите указатель мыши в область формы и щелкните левой кнопкой мыши внизу формы.
18. В открывшемся окне Создание кнопок (рис. 7.4) выберите категорию действия Переходы по записям, в качестве Действия выберите - Следующая запись. Нажмите кнопку Далее.
19. Во втором окне Мастера создания кнопок выберите рисунок на кнопку, например Стрелка вправо (синяя). Нажмите кнопку Далее.
20. В третьем окне Мастера создания кнопок выберите название кнопки - Следующая запись. Нажмите кнопку Готово.
21. Используя пункты 88-92, создайте кнопки Предыдущая запись, Найти запись, Выход из формы.
22. Установите режим работы с формой (команда меню Вид - Режим формы).
23. Проверьте действие кнопок.
Создание отчетов
1. В окне Student: База данных выберите объект Отчеты и нажмите кнопку Создать.
2. В окне Новый отчет выберите режим Конструктор, а в качестве источника данных выберите таблицу Т_ Студенты. Нажмите кнопку <ОК>.
3. Окно конструктора отчетов состоит из трех областей: Верхний колонтитул, Нижний колонтитул и Область данных. Появляется также небольшое окно со списком полей источника записей (Таблицы Т_Студенты). Если на экране отсутствует Панель элементов, выведите ее на экран, щелкнув на кнопке Паиель элементов панели инструментов.
4. На панели элементов нажмите пиктограмму Надпись
5. Щелкните мышью в области Верхний колонтитул и введите надпись Список студентов ~ <Enter>.
6. В области надписи правой кнопкой мыши откройте контекстное меню и выберите команду Свойства.
7. В открывшемся окне параметров во вкладке Макет выберите размер шрифта -16. Закройте окно параметров.
8. В области надписи снова откройте контекстное меню, выберите команду Размер - по размеру данных, Цвет текста - розовый.
9. Аналогично Верхнему колонтитулу оформите в Нижнем колонтитуле надпись Инженерно-физический факультет.
10. Щелкните мышью на пиктограмме Поле в "uщу;ьчПанели элементов.
11. Затем щелкните мышью в первой строке первого столбца Области данных. Access создаст элемент управления типа поле (Свободный), а также Поле М для надписи
12. Щелкните на элементе Поле М и удалите элемент клавишей <Delete>.
13. На элементе Свободный откройте контекстное меню, выберите команду Свойства, на вкладке Данные в строке Данные наберите = 1. 108. В строке Сумма с накоплением при помощи кнопки выбора установите Для всего. Закройте окно свойств.
14. Поместите указатель мыши на пункт Фамилия окна Т_Студенты, нажмите кнопку мыши и перетащите этот пункт в область формы. Access снова создаст элемент управления типа поле справа, а также поле для надписи - слева. Удалите поле для надписи.
15. Проделайте аналогичную операцию для пунктов Имя, Группа, Дата рождения.
16. Оформите новые элементы области данных разными шрифтами, фонами и т. д. по своему выбору.
17. Если поля в Области данных не умещаются, увеличьте Область данных до нужных размеров. Выравнивание полей по горизонтали или вертикали про изводится после их выделения мышью при нажатой клавише <Shift> с помощью контекстного меню.
18. Закройте текущее окно Конструктора. Дайте название отчету Список студентов ~ ок.
19. В окне SТUDЕNТ: База данных выберите объект Отчеты, откройте отчет О_Список студентов.
20. Если это потребуется, отредактируйте отчет «О_Список студентов», используя режим Конструктор так, чтобы список студентов занимал минимальный размер и все данные были внесены в отчет полностью.
21. Закройте отчет. Закройте базу данных.
Список подстановки
При заполнении таблицы Т_Преподаватели в поле Код предмета приходится заносить не название предмета, а его Код. Это очень неудобно, так как список предметов может быть расширен и трудно будет удержать в памяти все коды. Access позволяет автоматизировать операцию ввода данных с помощью Списка подстановки, создание которого обеспечивается наличием связи между двумя таблицами.
1. Откройте таблицу 7~Преnодавателu в режиме Конструктора.
2. В столбце Тип данных для поля Код предмета выберите пункт Мастер подстановок.
3. В первом окне Мастера оставьте выбранным положение переключателя Объект «столбец подстановки» будет использовать значение из таблицы или запроса и щелкните на кнопке Далее.
4. Три положения переключателя второго окна Мастера выводят на экран список таблиц, запросов или объединяют эти два списка. Выберите таблицу Т_Предметы на роль источника подстановки. Щелкните на кнопке Далее.
5. Третье окно Мастера (рис. 7.5) предлагает выбрать из таблицы Т_Предметы поля, участвующие в подстановке. Этот список обязан содержать то поле, содержание которого должно отображаться вместо численного значения, помещаемого из поля Код.
6. Выберите поле. Щелкните на кнопке Далее.
7. Следующее окно Мастера продемонстрирует столбец таблицы - источника.
8. В поле последнего окна введите название Предмет, которое заменит имя столбца Код предмета и щелкните на кнопке Готово.
9. В появившемся окне диалога щелчком на кнопке Да подтвердите необходимость сохранения построенной структуры.
10. Находясь в окне Т~_Преnодаватели:таблица, перейдите в режим таблицы (меню Вид - Режим таблицы).
11. Теперь в четвертом столбце вместо чисел стоят названия предметов, соответствующие этим числам. Access автоматически ищет соответствующую запись в таблице Т_Предметы и выводит в ячейку таблицы Т_Преподаватели текст поля Название предмета из выбранного в списке Мастера подстановок.
12. Введите еще одну запись в таблицу Т_Преподаватели. При вводе данных в столбец Предмет используйте список Мастера подстановок,
13. Закройте текущее окно.
Примерное зачетное задание
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|